5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько заливать масла в двигатель хендай солярис 1 4

Какое масло и сколько лить в мотор Хендай Солярис

Hyundai Solaris — автомобиль субкомпактного класса южнокорейского производителя Hyundai Motors. Модель выступает адаптированной к реалиям наших дорог собратом Hyundai Accent. Первые автомобили сошли с конвеера в 2011 году. Главными конкурентами в B-классе выступали Renault Sandero — Logan и Volkswagen Polo.

Линейка имеет два поколения. Автомобили первого поколения появились в продаже в 2011 (кузов хэтчбек и седан). Покупателю дали выбор между 1,4 и 1,6 литровых двигателей с механической и автоматической КПП. В 2014 году произошел рестайлинг и автомобиль получил обогрев руля, автоматический режим головного света и другие приятные фишки) и 16-дюймовыми литыми дисками.

В руководстве эксплуатации Соляриса промежуточное ТО должно выполняться через 15 000 км пробега либо 1 года эксплуатации. Однако многие владельцы делают обслуживание уже на 7-8 тысячах км.

Какое масло лить и сколько?

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W-30 и 5W-40. Однако весь возможный спектр вязкости гораздо больше.

Как правильно выбрать подходящую вам вязкость? Правильный подбор вязкости должен исходить в первую очередь из температуры окружающей среды региона в котором эксплуатируется автомобиль. Например если вязкость 0W-30 лучше подходит для использования в холодных регионах, то 15W-40 подойдет для жарких условий эксплуатации. Подробней смотрите таблицу ниже.

Температурный рабочий диапазонВязкость
от -35 до +200W-30
от -35 до +350W-40
от -25 до +205W-30
от -25 до +355W-40
от -20 до +3010W-30
от -20 до +3510W-40
от -15 до +4515W-40
от -10 до +4520W-40
от -5 до +45SAE 30

Оба двигателя имеют одинаковый объем вмещаемого масла — 3.3 литры. Не забывайте что нужно иметь маленький запас на случай контроля уровня масла в двигателе. По этим причинам рекомендуем покупать сразу 4 литры.

В первом интернет-магазине можем получить примерно такой список подходящего моторного масла с вязкостью 5W-30 и объем 4л для Соляриса.

    PEMCO iDRIVE 330 SAE 5W-30 SL/CF A3/B4 4 л

14$;
Yuko Synthetic 5W-30 4 л

17$;
Mannol Energy Formula JP SAE 5W-30 C3 4 л metal

23$;
Alpine Special F 5W-30 4 л

25$;
Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4 л

26$;
Shell Helix Ultra 5W-30 4 л

31$;
Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 4 л

37$;
CASTROL MAGNATEC 5W-30 AP 4 л

Какой бренд выбрать? Знаете, старые мастера советуют брать расходники подешевле но чуть чаще их менять и двигатель будит в порядке.

    Hyundai 2630035503, примерная стоимость

5$.
HYUNDAI/KIA 26300 2Y500 (Корея)

Не оригинальные (аналоги) которые смело можно использовать:

    NIPPARTS N1310510 (Нидерланды)

3$;
WIX WL7171 (США)

3$;
SAKURA C-1016 (Индонезия)

4$;
BOSCH 0 451 103 316 (Германия)

Важно! Этот список подбирался для Соляриса с двигателем объема 1.6 литра в первом попавшимся интернет магазине на момент написания материала. Для другого 1.4 литрового двигателя эти фильтра могут не подойти. Воспользуйтесь поисковой системой для поиска товара в своем регионе. Не забывайте добавить к стоимости товара и стоимость доставки.

Инструкция

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время жидкость стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработка намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем отработанную жидкость после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, жидкость может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте моторную жидкость ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Видео материалы

В предложенных видео роликах мастера и простые владельцы автомобиля Солярис наглядно показывают как просто выполнять регламентное обслуживание.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Hyundai Solaris Серебренник › Бортжурнал › Замена масла в двигателе

    Описывать процесс не буду. Хочу поделиться наблюдениями и услышать ваши мнения. По руководству Solaris объем масла в двигателе 3.3 л. Слилось 2.2 л. Залил тоже 2.2 л. Вопрос : где литр? Жду комментариев😃 P.S. Первое фото объем слитого масла. Второе фото объем остатка в канистру после заливки. Канистры на 4 литра.

    Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Hyundai Solaris, 2016

    Hyundai Solaris, 2014

    Hyundai Solaris, 2013

    Hyundai Solaris, 2014

    Смотрите также

    Комментарии 20

    Я чет не понял. Вы чем мериете эти 2.2 3.3 и т.д. Я всегда после того как слил масло, заливаю ровно 3 литра турбосиньки, на щупе выше максимума. Потом запускаю двигатель, фильтр наполняется маслом и масло на щупе становится на 1-2мм ниже максимума. И масло чистое и светлое т.е. с остатками либо не смешивается сразу, либо их так мало что они не способны поменять цвет налитого масла.

    Может у меня на дорестайле уменьшенный объем поддона?😂😃

    Сколько слилось не мерял, а залилось 3,2 литра. Ничего не откачивал.

    Когда меняла сама масло, откачивала шприцем с трубкой с поддона, там еще грамм 300 точно, сколько слила не мерила, но то что влились все 3,3 — это точно + еще фильтр маслом наполняла. ОД все эти манипуляции не делает (((

    1) Кто вас учил заливать в мотор столько масла сколько слилось с него?
    2) Щуп смотрели? Думаю на нем нет масла так как обьем масла в моторе как минимум 3.3 литра

    По шуму все контролировалось. Все ок. Не первый раз!😃

    Сразу видно, что никто не читает инструкции по эксплуатации). Но одно дело не читать инструкцию в бытовой технике, а совсем другое дело не читать инструкцию к автомобилю. Ведь там черном по белому написано что масло заливать только 5w30 либо 5w20 не гуще… 5w40 не подходит к этому двигателю.

    А масло 15w-40 у вас не прописано в книге? У меня прописана. И какая разница вязкости масла будет у 5w-40 и 15w-40 при рабочей температуре двигателя?

    Либо шприцом, либо вукуумником, себе на днях менял, взял у знакомого вакуумник вытянул все с поддона)

    В след.Замене наверное сниму поддон. Высылаю и заодно посмотрю как там дела. Грязь накопилась наверное.

    Возможно, отложения все равно будут.

    В след.Замене наверное сниму поддон. Высылаю и заодно посмотрю как там дела. Грязь накопилась наверное.

    Прокладку поменять не забудь!

    Само собой! Но это при след. ТО

    Тоже наверное, осенью гляну, и прокладку поменяю сразу, и клапанную крышку тоже можно снять, посмотреть, и прокладку сразу махнуть) А то говорят иногда даёт течь!

    Читать еще:  Ремонт двигателяtoyota curren 1994 1998

    если при замене масло налил по максимуму уровня за 10-15 тыс км может уменьшиться — расход по книге до 1л. Плюс как писали ранее в поддоне остается, смотря как стоит авто, как сливаешь. Я шприцем откачивал при замене больше стакана.
    Ну и после замены, когда двигатель поработает и лампа погаснет, уровень падает, долить можно.

    С поддона обязательно нужно откачивать, даже в самом лучшем случае, оттуда можно еще 200-300 грам хрени откачать, это просто обязательная процедура! У ОД за такие деньги могли бы так делать! Но поэтому я туда и не езжу)

    Я сливаю 3.2-3.3 литра (после заливки в канистре остается меньше литра). Просто долго жду, открутив крышку и вытащив щуп, слив минут 30, потом откачиваю из картера трубочкой (грамм 300 еще выходит, самая муть).

    В фильтре около 300 грамм. Остальное не слилось, нужно дополнительно из поддона картера откачивать чем то, можно большим шприцом с шланчиком.

    Хорошая мысль. Получается не полная замена какая-то

    В фильтре около 300 грамм. Остальное не слилось, нужно дополнительно из поддона картера откачивать чем то, можно большим шприцом с шланчиком.

    если в фильтре 300 грамм + в двигателе итого 3.6 получается? так?

    Какое масло нужно заливать в двигателя Хендай Солярис 1.6 и 1.4

    Чтобы определиться, какое масло нужно заливать в двигатель Хендай Солярис вспомните год выпуска автомобиля и тип мотора, установленного в нем. Хотя, прочтя эту статью до конца, вы поймете, что это не принципиально.

    Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

    На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см 3 /1591 3 см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Китае.

    Важная особенность таких моторов – расход 1 литр масла на 1500 км пробега, а при постоянной работе под нагрузкой – 1 л. на 1000 км.

    Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

    1. Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
    2. Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.

    Но в России они встречаются редко.

    Признаки неправильно подобранного масла

    Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:

    1. Звучание мотора стало грубое;
    2. Повысился расход топлива;
    3. Появился звон и стук на холодную;
    4. Упала динамика;
    5. Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.

    Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.

    Первое поколение автомобиля

    Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.

    Здесь устанавливались двигателя:

    1. 16 клапанный 1.4 литровый агрегат мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
    2. 16 клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.

    Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.

    1. SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40;
    2. SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
    3. Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.

    Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.

    Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.

    Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).

    У официального дилера:

    1. Первая замена заводской заливки на 4500 км пробега — Shell 5w40;
    2. Вторая — на 9500 км пробега — Shell 5w40;
    3. Третья — на 29500 км пробега — Shell 5w40;
    4. Четвертая — на 45000 км — Shell 5w30;
    5. Пятая — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.
    1. Шестая замена на 73600 км пробега — Shell 5w-30 AM-L;
    2. Седьмая — на 80000 км — Shell 5w-30 AM-L;
    3. Восьмая — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
    4. Девятая — на 92000 км — Petro-Canada SS 5w

    Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.

    Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.

    Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.

    Рестайлинг 1 поколения 2014 год

    Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2017 г.

    Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

    В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

    Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

    Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

    1. Японское SK Lubricants (заливают в Чехии).;
    2. GS Caltex;
    3. S-OIL;
    4. ZIC;
    5. MICHANG OIL.

    Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:

    1. Полусинтетика — Super Extra. Код 05100-00410;
    2. Синтетика — Premium LF. Код 05100-00451.

    Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

    Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.

    2 поколение 2017 года

    Второе поколение Хендай Солярис выпускается с февраля 2017 года. Здесь устанавливаются 16 клапанные двигателя:

    1. Gamma6 MPI 123 л.с. Марка G4FC;
    2. Kappa4 MPI 100 л.с. Марка G4LC.

    Рекомендованные марки масел для всех двигателей:

    • API SM и выше и ILSAC GF-4 или выше.
    • ACEA A5/B5. Это выписка с мануала.

    Стандартная вязкость — 5W20, но не забываем про таблицу.

    В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.

    Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Соляриса.

    1. Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040295;
    2. Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040759;
    3. Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040577;
    4. Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755;
    5. Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040542;
    6. Mobis Premium LF Gasoline 5W-20

    ВНИМАНИЕ : Здесь не рекомендуется применять масла с индексом C3, к примеру, Shell Helix Ultra Extra 5W30.

    Другие марки показаны на картинках.

    Использовать масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 нужно предельно осторожно.

    Топ 5 популярных масел.

    Про масла Shell

    Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

    • API SN; ILSAC GF-5;
    • ACEA A1/B1, Chrysler MS 6395.

    Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.

    Читать еще:  Ваз 2199 карбюратор нет искры с катушки

    Тут многое зависит от правильно подобранной вязкости, а в качестве продукции Шелл сомневаться не стоит. А как думаете вы? Пишите в комментариях.

    Чтобы быстро определиться с выбором, заходите на любой официальный сайт производителя моторных масел и введите в поиск «ILSAC» и дальше выбирайте по вязкости, цене и т.д.

    Стоит подробнее остановиться на спецификации ACEA. Нужно понимать, что такие масла используются в качестве альтернативе основным маркам и в крайних случаях. Меж сервисный срок их в два раза ниже, чем у масел API SN; ILSAC GF-5. Про это написано во всех мануалах по ремонту и обслуживанию автомобиля.

    Многие про это не знают и поэтому удивляются отложениям в моторе.

    Сколько и с какой периодичностью заливать

    Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

    Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.

    Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

    Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

    Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

    В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

    Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

    Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

    Масла для Хендай Солярис 2017 года с группой допуска:

    1. GF4/5 — 200-220 моточасов,
    2. А5 – до 300 моточасов.

    Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

    При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

    1. Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
    2. Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

    Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

    Одновременно с маслом проводится замена:

    1. Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
    2. Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

    Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

    Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

    Советы как нужно менять масло:

    1. Замену проводите только на прогретом моторе;
    2. Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
    3. Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

    Какие масла заливать летом и зимой?

    Температурный диапазон использования моторных масел с вязкостью 5W20 и 5W30 от – 30 до + 50 С. Они считаются универсальными и ездить на них можно круглый год.

    Некоторые автовладельцы летом используют жидкости с большей вязкостью, а зимой с меньшей. Может это и целесообразно для северных и южных регионов страны, но на остальной территории со своими задачами отлично справляются и универсальные жидкости.

    Перечень моторных масел указан выше, только смотрите показатели вязкости.

    А какое вы заливали масло в двигатель Hyundai Solaris? Пишите в комментариях.

    Сколько Масла В Двигателе Соляриса 1.4

    Вопрос: как сменять масло в движке? – временами тревожит каждого автомобилиста, а в особенности тех, кто решает сделать это впервой и боится ошибок относительно собственного авто. И пусть разработка работ фактически универсальна, желание подстраховаться и несомневаться в каждом собственном действии полностью чем, потому ниже здесь мы не будем рассматривать некий абстрактный процесс, а изучим полностью определенную пошаговую аннотацию смены масла в движке Хэндэ Solaris (Хендай Солярис), объемом 1.6 литра.

    1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Конечно, естественно, взять и другую марку, но так как производитель советует конкретно вышеуказанную, возьмем конкретно ее.
    2. Масляный фильтр.
    3. Набор ключей и головок.
    4. Емкость объемом более 3.5 л. для слива старенького масла.
    5. Прокладка маслозаливной пробки.
    6. Ветошь.
    7. Воронка.
    8. Съемник для масляного очистителя.

    Смена масла в движке Хендай Солярис своими силами? — последовательность действий.

    1. Загоните машину на яму. Заглушите движок и подождите, пока он малость остынет. Он обязан быть теплым, увы не обжигать.

    3.5. Накидным ключом на 17 ослабьте зажим пробки сливного отверстия. Ветошью очистите ее от грязищи.

    3. Подставив под сливное отверстие заблаговременно приготовленную емкость, вручную вполне выверните пробку и осторожно (масло очень горячее!) слейте отработанное масло. Постарайтесь дождаться полного слива. Это двух или более 10 минут!

    4. Занять миф срок конечно полезным делом – зрительной диагностикой дюралевой уплотнительной шайбы пробки сливного отверстия (последнюю за ранее необходимо кропотливо очистить). Если обнаружите на ее поверхности значительную деформацию как еще его называют износ, данную деталь придется сменять.

    5. Если нашему клиенту остается в порядке, возвратите пробку на ее легитимное место и кропотливо затяните.

    6. Протрите крышку картера, удалив подтеки масла.

    7. Переместите уже использованную емкость под масляной фильтр и выверните последний вручную либо при помощи съемника, вращая его на лево.

    8. Демонтируйте масляный фильтр.

    9. Кропотливо вычистите от грязищи, пыли и, чем, масла место для посадки.

    10. На уплотнительное кольцо обретенного заблаговременно фильтра нанесите незначительно моторного масла (приблизительно 1/3 его объема) и вручную закрутите его — пока уплотнительное кольцо не станет соприкасаться с кронштейном.

    Как снизить жор масла и сохранить двигатель, своими руками

    11. Для герметизации соединения прокрутите установленный масляной фильтр еще на ¾ оборота.

    12. Залейте масло в движок через маслозаливную горловину и закройте последнюю крышкой.

    13. Включите зажигание и дайте поработать машине несколько минут на холостых оборотах. Сразу проконтролируйте, чтоб через пару секунд после пуска мотора погас индикатор аварийного (недостающего) давления масла.

    14. Осмотрите масляной фильтр и пробку сливного отверстия на предмет наличия подтеков. Если необходимо, подтяните фильтр и пробку (только до этого заглушите авто!).

    Читать еще:  Не крутится стартер на ваз 2115

    15. Выключите зажигание и при помощи щупа проверьте уровень масла в бачке. Долейте его до нормы.

    На этом деле вопрос, как сменять масло в движке, на наиблежайшие 7-8 тыщ км пробега можно запамятовать. В руководстве написано 15 тыщ км, но не обольщайтесь, это при безупречных критериях

    Двигатель G4FA

    Характеристики

    90

    ПроизводствоBeijing Hyundai Motor Co.
    Марка двигателяG4FA
    Годы выпуска2006-2018
    Материал блока цилиндровалюминий
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм75
    Диаметр цилиндра, мм77
    Степень сжатия10.5
    Объем двигателя, куб.см1396
    Мощность двигателя, л.с./об.мин100/6000
    107/6300
    109/6300
    Крутящий момент, Нм/об.мин133/4000
    135/5000
    137/4200
    Топливо92+
    Экологические нормыЕвро 4
    Евро 5
    Вес двигателя, кг99.5 (сухой)
    Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    7.6
    4.9
    5.9
    Расход масла, гр./1000 кмдо 600
    Масло в двигатель0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л3.3
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике
    180+
    300+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    140
    140
    Двигатель устанавливалсяHyundai Solaris
    KIA Rio
    KIA Ceed
    Hyundai i20
    Hyundai i30
    Hyundai ix20
    KIA Venga

    Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

    Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
    В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
    Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
    Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
    На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

    Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
    На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
    Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

    Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

    Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

    1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
    2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
    3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
    4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
    5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
    6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
    7. Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
    8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года , у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
    Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

    Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

    Номер двигателя G4FA

    Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

    Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

    Чип-тюнинг G4FA

    Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

    G4FA 1.6

    Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
    Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
    Все это даст типичные 123 л.с.

    Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
    Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
    Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector