12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс киа соренто 2 4 бензин

Двигатели Kia Sorento

На момент своего появления Kia Sorento был самым крупным автомобилем в модельном ряду марки. Только в 2008 году этот титул перешёл Mohave.

Киа Соренто быстро завоевал популярность благодаря привлекательному соотношению цена/качество, неплохому оснащению и честному полному приводу.

Двигатели Sorento I поколения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.

Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.

За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.

В системе ГРМ используется ремень. При обрыве клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе зажигания две катушки, каждая даёт искру на два цилиндра.

Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.

ДвигательD4JS
ТипБензиновый, атмосферный
Объём2351 см³
Диаметр цилиндра86,5 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия10
Крутящий момент192 Нм при 2500 оборотов в мин.
Мощность139 л.с.
Разгон13,4 с
Максимальная скорость168 км/ч
Средний расход11,7 л

3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро. Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть гидрокомпенсаторы, освобождающие от ручной регулировки клапанов. Впускной коллектор алюминиевый с системой распределённого впрыска.

Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.

Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.

ДвигательD4JS
ТипБензиновый, атмосферный
Объём2351 см³
Диаметр цилиндра86,5 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия10
Крутящий момент192 Нм при 2500 оборотов в мин.
Мощность139 л.с.
Разгон13,4 с
Максимальная скорость168 км/ч
Средний расход11,7 л

После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.

Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет. Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.

ДвигательG6DB
ТипБензиновый, атмосферный
Объём3342 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня83,8 мм
Степень сжатия10.4
Крутящий момент307 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность248 л.с.
Разгон9,2 с
Максимальная скорость190 км/ч
Средний расход10,8 л

Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей. Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.

Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.

ДвигательD4CB (рестайлинг)
ТипДизельный, турбированный
Объём2497 см³
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия17.6
Крутящий момент343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин.
Мощность140 (170) л.с.
Разгон14,6 (12,4) с
Максимальная скорость170 (180) км/ч
Средний расход8,7 (8,6) л

Двигатели Sorento II поколения

Изрядно обновлённый Соренто представили в 2009 году. Теперь автомобиль стал более дорожным, сменив раму на несущий кузов. Повышение его жёсткости и использование высококачественного металла позволило достичь максимальных 5 звёзд в оценке безопасности по системе EuroNCAP. Соренто для России собирают на заводе в Калининграде. Кроссовер пользуется популярностью, в связи с этим его производство продолжается до сих пор.

Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.

Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм. Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86. Блок и ГБЦ алюминиевые. Мотор оснащён двумя распредвалами с фазовращателями CVVT на каждом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапаны нуждаются в ручной настройке. Цепь механизма ГРМ необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя.

Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает. В диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.

ДвигательG4KE
ТипБензиновый, атмосферный
Объём2359 см³
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент226 Нм при 3750 оборотов в мин.
Мощность175 л.с.
Разгон11,1 с
Максимальная скорость190 км/ч
Средний расход8,7 л

Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний. Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Топливная система Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками работает под давлением 1800 бар. Наддув осуществляет турбина e-VGT с изменяемой геометрией.

Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.

Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива. Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие. Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.

ДвигательD4HB
ТипДизельный, турбированный
Объём2199 см³
Диаметр цилиндра85,4 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16
Крутящий момент436 Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность197 (170) л.с.
Разгон10 с
Максимальная скорость190 км/ч
Средний расход7,4 л

Двигатели Sorento III поколения

Киа Соренто третьего поколения представили в 2015 году. Новый автомобиль получил совершенно иной дизайн, отвечающий современным корпоративным стандартам марки. Только в России кроссовер называют Sorento Prime. Это связано с тем, что Киа решила продавать новую модель одновременно с Соренто второй генерации.

Силовые установки новый кроссовер позаимствовал у предшественника. В линейку бензиновых двигателей входит четырёхцилиндровый атмосферник G4KE объёмом 2,4 л и V-образный шестицилиндровый агрегат объёмом 3,3 л. Дизельный мотор только один. Это уже известный 2,2-литровый D4HB из серии R. Единственный новый мотор добавили после рестайлинга. Им стал шестицилиндровый G6DC.

Современные двигатели V6 Hyundai-Kia относятся к линейке Lambda II. Представители этой серии, к которым причисляется и G6DC, имеют алюминиевый блок и ГБЦ. Мотор оснащён отдельными распредвалами впуска-выпуска и четырьмя клапанами цилиндр (DOHC). Применена система Dual-CVVT с фазовращателями на каждом вале. В приводе ГРМ цепь, гидрокомпенсаторов нет. Необходимо вручную настраивать зазоры клапанов каждые 90 тысяч км.

Двигатель G6DC дебютировал на Kia Sorento в 2011 году. В сравнении с предшественником G6DB новый мотор имеет чуть больший ход поршня. Благодаря этому объём двигателя возрос до 3,5 л. Его мощность на разных ранках колеблется от 276 до 286 лошадей. Для России отдачу искусственно снизили до 249 сил, чтобы уменьшить налоговый коэффициент.

Характеристика двигателя Киа Соренто 2.4

Kia Motors Corporation — корейская автомобильная компания, которая входит в состав Hyundai. Kia Sorento 2.4 — автомобиль корейского производства, который обладает высокими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Kia Sorento 2.4 — корейский автомобиль, типа кроссовер. На транспортном средстве установлен силовой агрегат с маркировкой G4KE / 4B12. Это стандартный силовой агрегат 4B производства Mitsubishi, но модернизированный компанией Hyundai Motor для использования на своих автомобилях.

Из апдейтов и модернизаций стоит выделить:

  • Увеличенный коленчатый вал и ход поршня до 97 мм.
  • Диаметр поршневой 88 мм.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что не требует частой регулировки клапанного механизма.

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

2,4 литр (2359 см куб)

Сколько масла в двигателе

Применяемость на других автомобилях

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007
Jeep Patriot
Proton Inspira

Замена масла

Моторное масло — неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.

При этом бывалые автолюбители, рекомендуют для снижения износа и повышения ресурса использования, проводить смену смазочных жидкостей более часто. В случае с мотором, это необходимо делать каждые 10 000 км пробега.

Силовой агрегат Киа Соренто.

Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
  2. Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
  3. Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
  4. После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
  5. Закручиваем заливную пробку.
  6. Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.

После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.

Неисправности и ремонт

По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.

  • Мотор начинает работать, как дизель. Загрязнённость форсунок и особенности строения силового агрегата. Особое внимание стоит обратить на загрязнённость поршневой, а также образование воздушно-топливной смеси.
  • Свист в подкапотном пространстве. Это всё признаки неисправности подшипника кондиционера. Замена элемента поможет исправить проблему.
  • Стрекотание. Многие автолюбители начинают нервничать, но не стоит. Это привычное состояние форсунок.
  • Вибрация на низких оборотах. Это признак неисправности свечей зажигания. В этом случае, стоит заменить элементы.
  • Тихий шипящий звук. Не стоит думать, что в машине завесь змея — это привычная работы бензинового насоса.

Газ на двигатель

В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:

Мотор Киа Соренто.

  • Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  • Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
  • Чистка/замена фильтров. Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
  • При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.

Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда. При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.

Вывод

Киа Соренто 2.4 с мотором G4KE / 4B12 — корейский кроссовер, с прекрасными техническими характеристиками. Двигатель способен выдать 174 л.с., что достаточно много. Поскольку силовой агрегат спроектирован на базе Mitsubishi, значит это эталон надёжности и эффективности. На ряду со всем плюсами, нашлось и несколько недоработок, которые не мешают эксплуатировать машину.

Слабые места Kia Sorento (Киа Соренто), помогут ли присадки?

КИА Соренто ценят за неприхотливость, надежные силовые агрегаты и живучую подвеску. Корейский кроссовер выпускается с 2002 года, за это время произведено три поколения модели. До 2010 года Соренто для российского рынка собирали на ИжАвто, затем в Казахстане и на «Автоторе» в Калининграде.

Двигатели Соренто

Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.

Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.

Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.

Поломки двигателей Соренто

Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с G4JS и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.

Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.

Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.

Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.

В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.

Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.

Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?

Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:

  • Сократите периодичность технического обслуживания с 15 тыс. км до 7,5–10 тыс. км. Своевременное ТО сохранит ресурс двигателя.
  • Так как ДВС турбированный после езды на высоких скоростях по трассе сразу же не глушите его. Дайте мотору немного поработать. Это продлит ресурс турбины.
  • Для обработки дизельного двигателя 2,5 CRDi с маркировкой D4CB используйте присадки RVS Master Engine Di12 и RVS Master Engine Di4. Сделайте двухкратную обработку, каждый раз заливая в двигатель по 8 л присадки. Подробнее об этом вы можете почитать здесь https://rvsmaster.ru/instruktsii/obrabotka-4-taktnyh-dvigatelej-disel/.
  • Для обработки современного дизельного 2,2-литрового мотора D4HB применяйте присадку в масло RVS Master Engine Di6. После пробега 400–500 км повторите процедуру.

Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.

Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.

В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.

Трансмиссии КИА Соренто

Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.

Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.

Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.

Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.

А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.

KIA Sorento Зеленый СОРНЯК › Бортжурнал › Двигатель G4KE. Стук, проворот вкладышей, клин. Можно ли избежать? Какое масло лить?

Ни для кого не секрет, что самым кошмарным ожиданием владельца KIA SORENTO с бензиновым двигателем 2.4 является ожидание стука в двигателе, вызванного проворотом шатунных вкладышей коленвала. На этой теме кто уже только не пиарился, я же попытаюсь с Вашей помощью объединить все версии возникновения этой проблемы, сплетни, слухи. Собрать статистику и понять, можно ли ее избежать.
Прошу отписываться тех у кого были проблемы с двигателем и тех, чей пробег перевалил за 150 тысяч. Пробег, стиль езды, марка масла, интервал смены, режим город или трасса?

Вводные данные: проблема проворота вкладышей в районе 3-го цилиндра для корейцев новой не является, этим отличались моторы G4KA выпуска 2006-начала 2007-го годов. Проблема проявлялась при пробеге 80-120 тысяч, причин на тот момент установлено не было. Потом пришла эпоха G4KD и проблемы проворота ушли, т.к. случаи реально стали единичными. Что изменилось между этими двумя двигателями. Убрали блок балансирных валов (ББВ) — эта аббревиатура стала страшной для нынешних владельцев Соренто, оптим, спортажей, санта фе и других машин с двигателем G4KE. Не секрет, что G4KD склонен к задирам и причиной этого считается плохой тепловой режим, G4KE имеет теплообменник под масляным фильтром и проблема задиров зеркала цилиндров остро не стоит. Однако сообщения о провороте вкладышей появляются чуть не каждую неделю, в чем же причина?

Анализ.
Естественно, что причиной проворота вкладышей коленвала является недостаточное давление масла, так что же его вызывает? Здесь судя по описанию проблем есть два варианта развития событий: «мгновенный» и «постепеннный».
Мгновенный выглядит обычно так: заглох и не завелся, чаще всего этот вариант происходит на трассе, причем темп движения не является агрессивным. Для этого варианта я склонен соглашаться с мнением других участников сообщества и считать, что причиной является клин редукционного клапана в блоке балансирных валов в итоге на низких оборотах давления не хватает. Необходимо отметить, что судя по отзывам пострадавших: масло менялось своевременно, в большинстве своем масло лилось не у дилера и с интервалом 7-8 тысяч, уровень масла в норме, хотя также присутствуют случаи выхода из строя у машин, находящихся на дилерском обслуживании причем некоторые из них не прошли даже первое ТО.
Постепенный выход из строя: появление металлических звуков, постепенное их усиление, причем до финала с проворотом машины умудрялись проехать несколько тысяч, а иногда приезжали на ремонт и до проворота. ЧТо показывает вскрытие в этом случае? Причиной является выход из строя ББВ, износ шеек, падение давления масла и в итоге износ шеек коленвала, вплоть до проворота. Статстика также разная, пробеги от 60 до 150 тысяч, замена масла как по регламенту так и каждые 7-8 тысяч, как дилерское обслуживание так и нет.

Объем проблемы: По разным «не заслуживающим доверия» источникам в гарантийный период в РФ с этой проблемой сталкиваются примерно 2% владельцев автомобилей KIA и Hyundai с двигателями G4KE, максимальное количество обращений приходится на машины 2012 г.в. Что интересно, именно 2012 году корейцы изменили что-то во вкладышах, что и вызвало «массовые» провороты. Чтобы Вы могли оценить масштабы проблемы, в США под отзыв по TSB (optimaclub.ru/showthread.php?t=2435) попало в общей сложности полмиллиона двигателей 2.4GDI (родной брат G4KE), причем как причины указывались как нарушение момента затяжки при сборке, так и недостаточное качество вкладышей. Необходимо отметить, что за период существования двигателя G4KE вкладыши менялись уже по крайней мере 3 раза, шатуны также 3 раза, вносились изменения в конструкцию блока балансирных валов. На вкладышах явно экспериментировали с покрытиями, шатуны меняли геометрию и жесткость, ББВ обрел лишнюю точку крепления и непонятно что внутри.

Отмазки официалов. Естественно, что официальные дилеры не испытывали не малейшего желания проводить ремонты на 200-300 тысяч и поэтому существуют следующие варианты отмазок: отложенный гидроудар, некачественное масло, низкий уровень масла, плохой бензин и т.д. Я не беру случаи, когда удавалось найти логическую цепочку, но чаще всего отмазки были совершенно беспочвенными и в подавляющем большинстве случаев удавалось решить вопрос по гарантии.

Объем и стоимость ремонта. Подходов было несколько, перечислю основные:
1. Полное восстановление оригинала как для себя. Обычно требует замены ББВ (на разборках искать не имеет смысла, они все убитые), в худшем случае замена шатунов, коленвала, вкладышей, проточка, а иногда и замена головки блока. Запчасти дорогие, ремонтных размеров оригинальных нет, можно подобрать вкладыши от брата близнеца мотора 4B12 Mitsubishi. Цена вопроса 200-300 тысяч.Пример ремонта, Хороший блог по ремонту

2. Частичный downgrade. Выкидывание ББВ и установка масляного насоса от G4KA плюс обвеса к нему, включая масляный поддон и щуп. Какие плюсы: выше давление масла, ремонт дешевле, меньше потери в двигателе, выше надежность. Какие минусы: возможное увеличение вибраций ухудшение охлаждения 2-го и 3-го поршня на которые попадает масло, разбрызгиваемое при работе ББВ, на 1-й и 4-й оно и так не попадает, но у них тепловой режим заведомо лучше, так что возможны задиры. По остальным работам все тоже самое. Цена тысяч на 40 дешевле.
Установка насоса от G4KD
Пример установки

3. Полный downgrade. Было пару таких примеров, когда убитый блок гильзовали и делали из G4KE двигатель G4KD. Цена вопроса 150-200 тысяч

Что делать. Первое, что является неоспоримым — необходима замена масла каждые 250-300 моточасов, что в среднем дает 7-8 тысяч пробега. Родное дилерское масло 5w30 не выхаживает 15 тысяч.

Второе: необходимо поддерживать уровень масла у верхней риски — увеличенный объем улучшает тепловой режим и уменьшает скорость старения.

Третье: поддерживать чистоту радиаторов — в летний период температура масла при трассовом режиме легко переваливает за 120 градусов и может достигать 140, так что забитые радиаторы ведут к ухудшению теплового режима, масло становится слишком жидким и насос не может создать нужное давление, что приводит к исчезновению масляного клина в шейках коленвала и ведет к провороту.

Четвертое: нельзя постоянно ездить в натяг, особенно в жару — автомат настроен на экономичный режим и стремится держать повышенные передачи, в итоге мы имеет обороты около двух тысяч и нежелание переключаться вниз под нагрузкой. У меня механика и я сам определяю переключения и пытаюсь ездить в диапазоне 2500-3500 и с периодической и ежедневной прожаркой до 5 тысяч оборотов. Что это дает на мой взгляд — повышение оборотов улучшает режим смазки шеек коленвала под нагрузкой, если же вы отдаетесь на волю автомата и не любите продавливать педаль, то в горку Вы скорее всего будете тянуть на малых оборотах, т.е. нагрузка большая, а смазки нет. Очень часто в описании стиля езды пострадавших от проворота вкладышей я видел фразу «стиль езды — неагрессивный».

Вечный спор о маслах. Существует два непримиримых лагеря в плане выбора вязкости масла: первые говорят — лейте 0w20 и все будет отлично, вторые говорят — чем гуще тем лучше.
Если мы откроем мануал для KIA SORENTO XM (2009-2012) то мы найдем следующие рекомендации: моторное масло с допусками API Service SL, SM, ILSAC GF-4 и выше, вязкость от 5w20 до 20w50.

Для KIA SORENTO XM FL добавилась строчка с допуском АСЕА А5 или выше, непонятно с чего вдруг в том же самом двигателе перестало годиться ACEA A3, также интересным выглядит тот факт, что для Европы предлагается ездить на масле 5w30 (0w40, 5w40). Для РФ масло 0w40 вообще забыли, видимо оно дорогое и покупать его не будут. Также в таблице удивляет правый край, т.е. по мнению KIA масло w30 и w50 одинаково подходят двигателю. Также замечу, что в таблице масла 5w20 вообще не фигурирует и лишь внизу указано, что это масло можно использовать для лучшей экономии топлива.

Мое мнение по поводу использования масла 0w40: идеологи масла 5w20 утверждают, что двигатель имеет более узкие масляные каналы и более густое масло через него не прокачается, причем ссылок на конкретные данные обычно не приводится. Масло w40 имеет лучшие характеристики по трению в зоне контакта, что снижает износ ЦПГ и особенно важно для шеек коленвала, в жару жидкое масло не способно создать давление это ведет к повышенному износу и провороту вкладышей. Эту же мысль поддерживают мотористы, который перебирают моторы G4KE (k-power), они считают, что на w20 ездить нельзя. Мой знакомы установил себе на Hyundai Grand Starex датчики температуры и давления масла, он посмотрел значения на трассе и перешел с масла 5w30 на 5w40, в итоге температура масла при тех же режимах ниже и давление выше, что неудивительно. Переход на масло w20 при первичной заливке с завода и в рекомендациях по допускам связан на мой взгляд с двумя аспектами: во-первых это требования по снижению расхода топлива, во-вторых это требования начать движение без прогрева двигателя — в этом случае масло w40 проигрывает, т.к. дольше выходит на рабочий режим зимой.

Любители 0w20 очень любят ссылаться на японцев, которые уже чуть ли не w10 льют. Вот ответ официального представителя марки Honda журналу За рулем. «В сервисной книжке прописаны обычные условия эксплуатации и тяжелые: частые поездки на короткие расстояния, рваный городской режим и т. д. В этих случаях интервал замены масла нужно сократить до 7500 км. Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например, 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации» Т.е. применять можно и должно и оно лучше.

ИТОГ. Данный пост будет дополняться и расширяться, здесь появится статистика по известным случаям отказов, ссылки на посты, посвященные ремонту моторов, блоги, форумы и т.д. Я хочу все-таки объединить в одном месте всю информацию и сделать правильные выводы.

Poligraf86 › Blog › Осмотр Kia Sorento XM II 2,4литра 174 л.с. Бодрый Сорентушка.

Уважаемые подписчики и гости блога (все еще гость? Подпишись!)!
Приношу извинения, что давно не выкладывал новые материалы. Работы много, все спешат купить авто до первых заморозков, плюс работа с сайтом не оставляет времени на личный блог((( Обязательно буду писать, возможно что-то буду выкладывать буквально пачками, но буду!
Так что подписывайтесь, впереди много осмотров хороших и разных, много автомобилей, не стандартные решения и поступки Заказчиков;)))
Напоминаю, что все материалы по осмотрам авто и уж тем более фото автомобилей выкладываются исключительно с разрешения Заказчика!

Я Вам уже рассказывал, что моя основная работа как автоэксперта, это подбор автомобиля под ключ. Подавляющее большинство Заказчиков предпочитает работать именно так. Но не в этот раз.

Несколько дней назаад мне позвонил человек и попросил его проконсультировать по вопросу поиска БУ Киа Соренто 2 дорестайлинг 2011-2012 годов выпуска. Мы прояснили с ним несколько важных для него вопросов, кое-какие акценты я озвучил сам, после чего он обещал перезвонить и пригласить меня на осмотр автомобиля который выберет самостоятельно.

Ко мне довольно часто обращаются за консультацией, я никому не отказываю, мне собственно не жалко, люди выясняют нужную для себя информацию и пропадают. Но этот телефонный звонок в итоге вылился в реального Заказчика. Что, безусловно, приятно.

Пара слов о корейских автомобилях и Киа Соренто в частности.

Я люблю корейский автопром, и зачастую рекомендую эти авто своим Заказчикам как отличную альтернативу многим другим маркам.
Корейцы очень надежные, на грани неубиваемости. Они относитьльно экономичные.
Их обслуживание стоит копейки, о которых даже стыдно рассказывать. Именно поэтому, покупая Киа или Хендай, их владельцы не знают забот по несколько лет, только своевременное обслуживание и замена расходников.
А вот именно у таких моделей Соренто, есть маленький, но очень неприятный нюанс: через несколько десятков тысяч километров, начинает сопливить и течь рулевая рейка. Сколько десятков тысяч километров пройдет, прежде чем это все случится, ведает только Всевышний.
У кого-то рейка начинает сопливить на 40.000 км., у кого-то на 80.000 км., кто-то умудряется разменять сотку, но рано или поздно это происходит.
На самом деле, цена вопроса не очень кусается. Есть несколько вариантов решения проблемы, если потекла рулевая рейка на Киа Соренто.
Купить ремкомплект рулевой рейки за 2.000 рублей и перебрать ее самостоятельно, купить ремкомплект рулевой рейки в специализированном но не официальном сервисе вместе с работой за 7.000-12.000 рублей (ценник гуляет по Москве, зависит от аппетита сервисменов), поменять рулевую рейку в сборе за 25.000-27.000 рублей+работа.
Покажите мне еще одну иномарку, с рулевой рейкой стоимостью 25 килорублей!
Во всех остальных вопросах, Киа Соренто практически образцовый автомобиль, при условии, что за ним следили. Но даже если не следили, возродить такой авто будет не очень дорого. Все упирается в стоимость покупки.

Перехожу к работе автоэксперта.

Как обычно, я попросил Заказчика скинуть мне ссылку на объявление. Само объявление вопросов не вызвало, разговор по телефону с продавцом вышел тоже крайне душевный: он рассказал про перекрас бампера и задней двери (об этом расскажу подробнее), заверил в честности пробега, наличии сервисной книги и всех заказ-нарядов на работы, был готов к любой проверке автомобиля в любом автосервисе Москвы. Это радует, это все мы проверим!

На встречу с Заказчиком я приехал чуть раньше оговоренного времени. Как оказалось, Заказчик приехал еще раньше меня, и пока мы ждали продавца разговорились. Заказчик поведал мне, что за пару дней осмотра умудрился посмотреть девять автомобилей. Смотрел не только вариант с двигателем 2,4 бензин, но и 2,2 дизель, то есть все подряд. Все осмотренные автомобили имели явные недостатки: либо большой пробег, либо косяки по внешнему состоянию, либо явно скрученный одометр с рваным салоном.

Этот вариант показался ему практически идеальным. У него было несколько основных требований: чистый и не прокуреный салон, потому как основное время на автомобиле будет ездить супруга с ребенком, отсутствие серьезных ДТП, которые сказываются на геометрии кузова и системах безопасности, реальный пробег, который, как известно, чем меньше, тем лучше.

Финалистом по его ощущениям стал Киа Соренто со следующими характеристиками:

Kia Sorento XM II дорестайлинг 2011 года выпуска
Объем двигателя 2,4 литра/ мощность 174 л.с.
Заявленый пробег 87.000 км.
Один владелец.
Тряпочный салон.
Раздельный климат.
Сигнализация с обраткой+механическая блокировка руля.
Комплект зимней резины.
Заявленый продавцом окрас: передний бампер, крышка багажника.
Стоимость 910.000 рублей.

Как только появился продавец, я приступил к осмотру. Снаружи автомобиль выглядел очень хорошо. Перекрасов незаметно. Царапин, притертостей, следов от веток нет. Есть несколько сколов на капоте, скол со спичечную головку на лобовом стекле. Толщиномер показал минимальные отклонения от всего кузова только на крышке багажника. Оптика вся родная, стекла родные, резина родная, но проходит не больше еще одного сезона.

Так как менялась крышка багажника, а окрас бампера заявлен передний, я начал приставать с распросами к владельцу. По его словам, передний бампер окрашен после наезд на препятствие, а задняя крышка заменена и покрашена официалами по гарантии. Странно. Начинаю очень внимательно смотреть заднюю часть: выгружаю все из багажника, прохожу толщиномером все проемы, осматриваю швы. Все идеально. Пока я потел в багажнике, продавец нашел бумагу из автосервиса, где было написано про гарантийный ремонт. Оказывается, именно на этом поколении Соренто, пластиковые направляющие на ответной части кузова, царапали крышку багажника и протирали ее до металла. Официалы этот косяк устраняли по гарантии, что ни может не радовать!

Мелкое ДТП показал портал автокод («наезд на препятствие, передний бампер»). Так же был заказ-наряд из автосервиса официального диллера Киа о замене накладки переднего бампера. Все это делалось еще в первый год владения автомобилем по КАСКО. Собственно, вопросов перекрасы и ремонты теперь не вызывали.

История автомобиля, юридическая чистота, документы так же не вызвали вопросов. Я все проверил, и даже перепроверил уже на месте осмотра.

Электронная диагностика ошибок не выявила, расхождения в показаниях одометра и записанных показаний в мозгах по пробегу были минимальны, как и положено. Двигатель работает ровно, АКПП работает как часы, что на месте, что на ходу. Осмотр скрытых полостей, двигателя, подвески с помощью видеоэндоскопа так же проблем не показал. Проблемное место, — рулевая рейка в идеальном состоянии, без запотеваний и намека на течи. Жидкости в норме, нормального цвета. Посторонних запахов, отложений на щупе и крышке заливной горловины масла нет. Отличный, честный автомобиль!

Читать еще:  Ремонт перевертыша
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector