1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт минск д4 125

Ремонт минск д4 125

Обзор мотоцикла Минск D4 125

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.

Минск D4 125 — представитель обновленного модельного ряда беларуского производителя «МотоВело». Модель получила привлекательный дизайн, и новый четырехтактный двигатель. Минск D4 125 разрабатывался и производится при содействии китайских разработчиков, что наложило на модель определенный отпечаток – низкая стоимость, а соответственно и посредственную надежность многих узлов.

Мотоцикл Минск D4 125

Мотоцикл презентовали в преддверии нового сезона 2014 года, поэтому число бывших в употреблении моделей на рынке сравнительно с ММЗ 125 невысоко. Цены на б/у Минск D4 125 колеблются от 500 до 800 условных единиц. В сравнении с ценой нового мотоцикла Минск D4 125 в 950 – 1300 долларов, предложения на вторичном рынке не являются слишком привлекательными. Официальный представитель предлагает мотоцикл за 14500 тыс. беларуских рублей, что составляет около 950 долларов.

Цена на Минск Д4 125 у официального дилера в Москве.

Ближайшим конкурентом, с которым стоит сравнивать мотоцикл, является Yamaha YBR 125. Цена японского аналога превышает в два раза и равна 2500 $. Качество сборки у Yamaha выше, но и запчасти обойдутся куда дороже.

Где купить

Карта с адресами официальных дилеров мотоциклов Minsk в Москве, где вы можете приобрести мотоцикл Minsk D4 125:

Технические характеристики Минск D4 125

Мотоцикл имеет следующие основные технические характеристики:

    вес незагруженной модели составляет 100 кг; расход 2,5 литра на 100 км по трассе; двигатель – четырехтактный; бак вмещает 12 литров; коробка передач – механическая; стартер – электрический; тормоза – дисковый/барабанный; максимальная скорость 100 километров в час.

Мотоцикл достигает максимальной скорости в 100 километров при условии перевозки одного пассажира весом не более 120 килограмм.

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров1
Рабочий объем125 см³
Максимальная мощность10.5 л.с. при 8000 об/мин
Тип впускаКарбюратор
Рекомендуемое топливоАИ-92
Система охлажденияВоздушная
Система запускаЭлектростартер, кик-стартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2100 мм
Ширина770 мм
Высота1110 мм
Колесная база1290 мм
Дорожный просвет210 мм
Сухая масса100 кг
Емкость топливного бака12 л
Ходовая часть и тормоза
РамаСтальная трубчатая
Подвеска
ПередняяТелескопическая вилка
ЗадняяМаятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический
СзадиБарабанный
Диски
Впереди3,0х18
Сзади3,0х18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость100 км/ч
Расход топлива
Городской цикл2.5 л/100 км
Страна производстваРеспублика Беларусь

Отзывы владельцев

Отзыв владельца из группы ВКонтакте.

Скриншот отзыва владельца мотоцикла с портала auto.mail.ru

Запасные части и ремонт

Конечно, трудно сказать, что новый Минск унаследовал надежность и неприхотливость своего двухтактного предка, но и плохим его не назвать. Двигатель, хоть и является китайской разработкой, работает исправно, и при правильной эксплуатации, может продемонстрировать неплохой ресурс.

Минск давно зарекомендовал себя как народная марка, вот и сейчас пытается поддерживать свое имя.

Многие расходники и запчасти можно без проблем найти в интернете по приемлемой цене. Что касается жителей Республики Беларусь, тут есть варианты приобретения в магазинах «МотоВело».

Мотоцикл имеет чрезвычайно простую конструкцию, поэтому ремонт практически любой поломки можно осуществить в собственном гараже.

Тюнинг

Тюнинг мотоцикла (стайлинг):

Тюнинг внешнего вида мотоцикла Minsk D4 125

Плюсы и минусы

Плюсы

    экономичный расход в 2,5 литра; высокая ремонтопригодность; стоимость.

Минусы

    низкое качество сборки; некачественная цепная передача – постоянно растягивающаяся цепь очень сильно влияет на безопасность движения и может привести к травмам в результате схода с ведущей оси.

Вердикт

Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.

Сердце Минск D4 125

Домашний любимец Минск D4 125

Видео

Как сломался “наш” M1NSK D4 125, или Нюансы сборки и обслуживания

Юрий Гладчук, поддавшись примеру Дмитрия Новицкого, продолжил дело коллеги по уничтожению мотоцикла M1NSK и . Сломал технику. Что произошло и какие обнаружились проблемы – в нашем материале.

— Зламаў, Юрась, — расстроился Дима Новицкий.

А что я такого сделал? Подумаешь, прокатился по лесам, полям, грязи, ямам. Хотя при этом мотор крутился до отсечки, переключения иногда производились ударным способом, по плохой дороге мотоцикл едва ли не летал. В общем, я тоже хотел его убить. Цикл обкатки? Не слышали. Техника целенаправленно уничтожалась с целью выявления ее слабых узлов. И таковые, к сожалению, обнаружились…

Сейчас на одометре 1000 км. На «прошлогоднем» C4 250 мы смогли наездить 6000 км. Но сразу скажем, те 6000 были беспроблемными. Эксплуатировалась С4 250 «четвертушка» не менее жестко, 1700 км и вовсе проехала исключительно «на отсечке», обслуживанием не баловали, но испытания вынесла с честью: единственное серьезное нарекание вызвало сцепление, которое иногда пробуксовывало. Как оказалось, проблема может решиться установкой дополнительного диска сцепления — это рассказали на сервисе.

И все. Больше никаких проблем с 250-кубовой моделью не было. Поломок – ноль. К сдаче байкерского норматива Iron Butt не готовились, подтянули цепь — помчали. За весь цикл наших ресурсных испытаний вообще ничего не делали, ездили много – отдали мотоцикл целым и невредимым. Техника надежная, что подтверждает один наш знакомый мастер, который их ремонтирует: «C4 250 исключительно удачный мотоцикл, проблем с ним никаких, на данный момент известен экземпляр с пробегом 54.000 км – капитальный ремонт не производился», — это его слова. Но вот о D4 125 он худшего мнения…И я, пожалуй, тоже.

Еду спокойно, никого не трогаю, разгоняюсь. Раз – и «выбило» передачу. После этого коробка начала жить своей жизнью: «зависала» на передачах, «выбивалась», в итоге перестала переключаться ниже четвертой передачи. В процессе эксплуатации выявились еще некоторые мелкие, но неприятные моменты.

После заправки полного бака бензина из-под крышки начало вытекать топливо, сама крышка стала дребезжать на ходу. Курить рядом с мотоциклом я перестал. Как нам позже сообщили представители завода, данная проблема выявилась только у нас, бак был заменен.

«Подсос»? Пока его не отрегулировали на заводе, толку от него не было никакого: после запуска мотора приходилось некоторое время держать ручку «газа». В теплое время этой проблемы не было, как похолодало — появилась. Но все равно работает пусковое устройство карбюратора странно, обороты толком не повышает, будет ли его «хватать», когда еще сильнее похолодает, – неизвестно.

Лапка переключения передач как-то раз просто отвалилась на ходу. Самостоятельно вернули на место и поджали. Сцепление работало неудовлетворительно: «схватывало» в самом конце, при этом его немного «вело», что ощущаешь, когда пытаешься откатиться назад с выжатым рычагом на передаче. Нам на заводе устранили проблему — претензий больше никаких. И нейтраль стала лучше ловиться.

Очень низко расположен передний щиток — проблема. Проедешь по бездорожью – появляется неприятный звук от камней, грязь еще долго летит во все стороны. Завод обещает ситуацию со щитком решить. Но сложилось впечатление, что мотоцикл к серийному производству готовился спешно, аврально: лишь в серию пустить. За кадром это подтверждают и на заводе, мол, у мотоциклов, которые сейчас сходят с конвейера, почти все «детские болезни» решены, другие проблемы выявляются — устраняются. И сборщики натренировались.

Справедливости ради отмечу, что водителя от грязи D4 125 защищает хорошо. Мотоцикл – полностью в грязи, мотоциклисту – хоть в костюме с бабочкой гонять. Если бы я не застревал иногда (приходилось слезать, толкать), вообще не запачкался бы. И проходимость неплохая.

Рулевые пульты плохо прикреплены, люфтят.

Так и доковыляли мы на четвертой передаче к заводу отдавать мотоцикл на ремонт. Обидно. C4 250 таких сюрпризов не преподносил. Он вообще не ломался, ездил и ездил. По отзывам в Интернете и мнению механиков — беспроблемная модель. А D4 125, напротив, качеством сборки и надежностью пока не блещет.

Вскоре заводчане выявили и устранили причину поломки коробки передач. Проблема оказалась в раскрутившимся болте выбора селектора передач. С этим столкнулись не только мы, но и многие другие владельцы мотоцикла. Как решается вопрос? Снимается правая крышка двигателя, болт садится на герметик и зажимается сильнее. Хватит ли этих мер – посмотрим. На серийных мотоциклах эту ситуацию уже исправили, и в дальнейшем этой проблемы не будет. По крайней мере так обещают.

Между тем, проехали 1000 км – пора менять масло. С доступом к сливной пробке никаких проблем. Фильтр промывается в бензине. Следующее ТО на 5000 км.

Главное, не перелить! Вместился литр масла.

Смотровое окошко дублируется щупом.

Свеча в порядке, менять не нужно, двигатель работает хорошо.

Выставляются зазоры между электродами.

Главное – аккуратно закрутить свечу. Если она новая, то нужно после того, как она будет закручена руками, дополнительно зажать ключом на три четверти оборота. Если свеча уже использовалась – на одну четверть.

Двигатель с нижним расположением распредвала. Мастер отрегулировал клапаны, операция достаточно простая.

Но перед этим необходимо выставить цилиндр в ВМТ.

Проверяется момент затяжки болтов головки блока цилиндра. Вообще, во время визита на завод нам «перетянули» все соединения — больше ничего отваливаться не должно. Надеемся. И рекомендуем всем владельцам D4 125 сделать «перетяжку» — так, на всякий случай.

Читать еще:  Ремонт брызговика кузова авто

Сливается топливо из отстойника карбюратора.

Натягивается и смазывается цепь.

В смотровом окошке смотрим уровень тормозной жидкости переднего тормоза. С этим все у нас в полном порядке. Тормоза отличные.

Проверяется свободный ход рычагов управления.

На данный момент мотоцикл обслужен, исправлены некоторые недочеты – посмотрим, что будет дальше. В целом же техника неплохая: хорошая цена, бодренький моторчик, приемлемая по жесткости рама, великолепные тормоза. Легкий и невероятно простой в управлении мотоцикл. Расстраивают только нюансы сборки, но нас заверили, что на данный момент собирается база поломок – все будет устранено. Об успехах в этом направлении обязательно оповестим.

Почему заранее не провести более длительный цикл испытаний? Он вообще проводился? После неубиваемого C4 250 наши ожидания не оправдались – сыроватый, «поспешный» продукт получился из D4 125. Новый мотоцикл покупается для того, чтобы на нем ездить и ничего не крутить. А здесь надо устранять заводские недоделки…

Хотя сама концепция хорошая. И заводчане ну просто рубашку порвали, уверяя, что все будет исправлено и все процессы отлажены. Поэтому было бы даже интересно взять мотоцикл «осенней» сборки и повторить ресурсный тест.

Пока катаемся на этом. После перетяжки всех узлов и устранения мелких нюансов мотоцикл не узнать. Ничего не бренчит, не отваливается, все работает, едет хорошо. Что будет дальше с D4 125 – обязательно расскажем. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора

ABW.BY

Отзывы покупателей

«Самое неприятное — вчера обнаружил трещину в проушине задней вилки. Теперь не знаю, что и делать. К китайскому мотору пока претензий нет. Пробег — 400 км»

«Задумка хорошая, но качество сборки посредственное. Такое чувство, что отдела технического контроля на заводе нет вообще! Даже сварные швы на раме не зачищены от наплывов и набрызгов. Может у меня неудачный экземпляр, после покупки рекомендовал бы проверить каждый болтик. А вот ребенок мотоциклом доволен. »

«Да, качество сборки очень плохое. Чуть не разбился, если бы вовремя не увидел. На оси крепления заднего маятника отсутствует прокладка с гравером, из-за чего гайка просто выкрутилась и ось чуть не выскочила. Второе. Камера заднего колеса торчала прямо из под покрышки, ее даже не проверили, зашла она нормально под покрышку или нет. Рекомендую всем при покупке дополнительно в самых важных узлах установить дополнительные прокладки и гравера. Плюс пережать все болты. По работе мотора претензий нет. Пробег почти 1000 км.»

«Проехал 15 километров — мотоцикл сломался». Что говорят владельцы о белорусских «минскачах»

Мы продолжаем нашу серию материалов о качестве отечественной техники. Был опубликован материал о грузовиках МАЗ, чуть позже мы опросили водителей тракторов МТЗ, следующие на очереди — мотоциклы «Минск». Или согласно современному написанию: M1NSK.

Китайский «Минск»

Начнем с того, что мотовелозавод сейчас собирает технику из китайских комплектующих: вся линейка современных моделей имеет «клонов» в Китае. Но даже классические мотоциклы, любимцы лесников, теперь почти полностью состоят из китайских запчастей. Поэтому родную марку белорусов теперь можно считать практически китайской. Это не хорошо и не плохо — это факт, реалии современного рынка. Очень часто можно услышать: «Неужели наши не могут сами произвести детали?». Нет, не могут: и детали, и мотоциклы в Китае выпускаются миллионными тиражами, что обеспечивает небольшую стоимость продукции. Поэтому сделать деталь для мотоцикла приемлемого качества по хорошей цене в Беларуси просто невозможно. Минский мотоцикл M1NSK TRX300i был на лонг-тесте AUTO.TUT.BY год назад — и претензий к качеству китайских комплектующих у нас не возникло. Но к качеству сборки вопросы были, а это уже наших, белорусских, рук дело. Посмотрим, что скажут другие пользователи «минчиков».

Мотоцикл M1NSK D4 125 собирается и продается в 2016 году — одна из немногих моделей, которая «уцелела» после смены собственника завода

Анатолий купил новый мотоцикл M1NSK D4 125 два года назад. Тогда их только начали собирать, мужчина стал одним из первых покупателей. Выбрать эту технику побудила давняя любовь к нашим мотоциклам, тем самым «минскачам» из советской юности.

— Тогда потратил я на него 1300 долларов. За эти деньги можно было купить «живой» подержанный японский мотоцикл. Но мне захотелось именно этот аппарат — новый, красивый, мягкий и приятный на ходу. Но уехать из магазина оказалось целой проблемой. Новый мотоцикл сначала глох, потом была проблема со сцеплением, поломалась у всех на глазах резиновая деталь подножки. Эти вопросы в магазине оперативно устранили, и я уехал-таки на новом мотоцикле, — рассказывает Анатолий.

Не успел счастливый байкер доехать до гаража, как отвалился щиток над воздухозаборником. Это мелочи, решил Анатолий. Он ехал к хорошим механикам, чтобы довести новый мотоцикл до нормального состояния. Когда механики взялись за работу и начали разбирать мотоцикл, стало не до смеха. Владелец показывает большую подборку фотографий проблемных мест мотоцикла.

— Болты во многих местах откручивались просто пальцами. Никаких стопорных колец, резинок, шайб не было, от вибраций все раскрутилось моментально. Заднее колесо могло легко «улететь», крепежная гайка была недокручена. А в других местах болты и гайки закручены зубилом и молотком, резьба сорвана. Таких мелких огрехов просто тьма была. Мы разбирали мотоцикл и боялись представить, что дальше увидим, — вспоминает хозяин мотоцикла.

И все описанное — не китайский брак, а дело рук наших, белорусских, рабочих. Нас с вами, которые мечтают о хорошей зарплате.

Качество сварки нового мотоцикла: так выглядит труд наших соотечественников

Анатолий опубликовал рассказ о качестве нового минского мотоцикла в своем «Живом журнале» — и через день представители завода связались с ним. Покупателю сказали, что ему попался бракованный экземпляр, и оперативно привезли новый мотоцикл прямо в гараж. Второй оказался много лучше первого: Анатолий ездит на нем уже два года. Но и тут без проблем, к сожалению, не обходится.

— Постоянно перегорают лампочки, приходится возить с собой запасные. Набор гаечных ключей тоже всегда со мной, мелкие неисправности постоянно приходится устранять. Была и более крупная проблема — заклинило коробку передач. Мне пришлось через весь город ехать, имея только четвертую передачу. Это непередаваемо — трогаться на четвертой, поверьте! — говорит хозяин мотоцикла.

Проблему с коробкой оперативно решили в гарантийной мастерской, и Анатолий продолжил пользоваться мотоциклом. За два сезона он проехал на D4 125 больше десяти тысяч километров, доехал до Варшавы и вернулся обратно своим ходом. После двух лет наш читатель решил продать «минчик» и купить новый — тоже «минчик». А вы говорите, белорусы непатриотичная нация.

Новый M1NSK

— Пришла пора купить мотоцикл посерьезнее, для путешествий. Я долго выбирал модель, смотрел на аппараты разных производителей. В одном посадка никакая, в другом мощности мало. Как ни странно, M1NSK оказался лучшим вариантом. Да, мотоцикл BMW сделан несравнимо лучше, но и стоит в десять раз дороже. А за свою цену M1NSK неплохая техника, — говорит Анатолий. Выбрал он именно TRX300i, ту самую модель, что побывала у нас на тест-драйве.

Вместо ксеноновой лампы — синяя пластиковая заглушка

Его новый мотоцикл, туристический TRX 300i, стопроцентная копия китайского Zongshen. Даже логотип китайского производителя на баке остался. В Китае аппарат неплохо продается, он продается даже в Америке, мы об этом писали. У нас же собрали одну партию и больше не планируют. Теперь у Анатолия, можно сказать, эксклюзив — через 20 лет этот байк станет по-настоящему коллекционным экземпляром.

Надписи M1NSK — бутафория, если поискать, можно найти лого «прародителя», компании Zongshen

— Купил TRX300i, проехал 15 километров от магазина — и стал. Мотору надо давать больше оборотов на старте, к этому надо привыкнуть. А я не дал и заглох. Больше уже не завелся — сломался стартер. Позвонил — приехали ребята из магазина заводского, забрали и отвезли на сервис. Заодно отрегулировали задний тормоз, там колодки были слишком зажаты и терлись о диск, — рассказывает Анатолий.

Колодки были плохо отрегулированы и постоянно терлись о диск — предпродажной подготовкой мотоцикла явно никто не занимался

После ремонта я езжу на новом мотоцикле неделю, и пока доволен — он очень хорош по ходовым качествам, красиво выглядит, обращает на себя внимание. В нынешних условиях как-то и не хочется жаловаться на качество. Лучше все равно за эти деньги не купишь, — считает хозяин мотоцикла.

Надпись «M1NSK» Анатолий покрасил маркером. Так лучше смотрится

«Китай» бывает разный

Есть у минского мотовелозавода одна модель, которую называют очень удачной. C4 250 — удобный и красивый мотоцикл. Расход 3 литра на сто городских километров, отличная управляемость, очень мощные тормоза, четкие переключения передач. Еще у него крепкая передняя вилка и небольшой вес — перед лежачими полицейскими можно не тормозить. Есть указатель уровня топлива и датчик включенной передачи — не на каждом «японце» такое встретишь. Хоть и «Китай», но хороший! Производил эту модель другой китайский завод — Loncin.

M1NSK C4 250: надежная неприхотливая «рабочая лошадка». Почти все владельцы — очень довольны

Тамара Лужинская ездит на С4 250 уже шестой год. Это первый мотоцикл девушки, купить его позволил потребительский кредит на белорусские товары. На одометре уже больше сорока тысяч километров. На этом мотоцикле Тамара объездила всю Карелию, побывала за полярным кругом на Кольском полуострове, через Украину доехала до Грузии.

Читать еще:  Ремонт резинок дворников

— В таких дальних путешествиях мотоцикл меня ни разу не подвел, в дороге не ломался. Еще на «обкатке» поменяли мотор по гарантии — на первой тысяче километров появилась течь масла из-под головки блока цилиндров. После этого ремонта были, скорее, не поломки, а быстрый износ деталей из-за жесткого режима эксплуатации.

Мне везло: практически всегда находились нужные запчасти, больше недели в сервисе мотоцикл не задерживался никогда. Полтора года назад на сорока тысячах пробега сделали капитальный ремонт двигателя, и теперь мотоцикл в отличном состоянии — легко заводится и хорошо едет, — рассказывает Тамара. Ресурс 250-кубового мотора в 40 тысяч километров — неплохо, особенно с учетом режимов эксплуатации. Вот и говорите теперь, что «Китай не ходит…».

Тамара и ее M1NSK. Счастливы вместе

Сегодня эту модель мотоцикла уже не собирают. Остатки распродают по «сладкой» цене около 2490 рублей. За такие деньги — отличный вариант в качестве первого мотоцикла и для быстрого, экономичного перемещения по городу. Удачная модель. Из недостатков: «пластиковые» родные шины, просто плохие на асфальте и опасные на песке. Слишком «пластилиновая» цепь, которая быстро вытягивается. Других серьезных недостатков у мотоцикла нет, пользователи в своих отзывах относятся к С4 250 очень позитивно. И дружно ругают фирменный сервис: пишут, что квалификация главного специалиста невысока, а работы делаются долго.

— Этот мотоцикл — частичка моей жизни. Череда ярких и незабываемых событий, которые произошли со мной на С4 250, — это огромная бочка меда, в которой какие-то недочеты в его работе кажутся маленькой ложкой дегтя. Очень хороший мотоцикл за свои деньги, — считает Тамара.

«Запчасти ждать месяцами»

Специалисты ремонтной мастерской Motoservice.by рассказывают, что совсем немногие столичные мотоциклисты ездят на белорусской технике. Среди клиентов мастерской — примерно каждый сотый на «Минске».

— Минские мотоциклы покупают новички. И это неплохой вариант на первое время: удобный, красивый, ремонтопригодный. Но главная беда — запчасти. Многого просто нет в продаже. Даже если в период гарантии у человека что-то ломается, то ему в мастерской говорят, что запчастей нет, ищите сами. Выручает интернет, все можно найти и заказать в Китае или России. Но ждать приходится несколько недель, а это неприятно — сезон проходит, ездить хочется, а байк стоит в ремонте. Причем байк белорусский, почему на него запчастей вечно нет?

В мастерской по ремонту мотоциклов M1NSK нечастый гость: большинство владельцев экономит, предпочитает обслуживаться самостоятельно.

Был у нас на прошлой неделе минский мотоцикл, у него заклинило мотор от перегрева. Повезло, что на заводе нашелся нужный поршень. Еще год назад ситуация была намного хуже — приходилось все из Китая заказывать. Бывает и по другому — сломал человек спицу колеса. Новую не смогли найти, пришлось вытачивать под заказ, — рассказывает Дмитрий Клачко, руководитель мастерской.

Плачевную ситуацию с запчастями отмечали и мы — совсем недавно, во время тест-драйва мопеда D4 50. Хотите верьте, хотите нет — но с запчастями ситуация стала исправляться. Неужели после нашей публикации? Если да — тогда желаем заводу интернет-магазин запчастей, где можно будет заказать любую деталь из любой точки Беларуси. Такого магазина очень не хватает.

Мы специально позвонили в фирменный магазин мотовелозавода, чтобы узнать наличие запчастей. Искали «расходники»: цепь со звездой, тормозные диски с колодками, задние амортизаторы. На модель D4 125 все позиции из нашего списка нашлись в магазине по цене от двадцати пяти рублей за диски с колодками до пятидесяти за амортизатор. Говорят, только привезли. С деталями на снятый с производства TRX 300 тоже ситуация пока нормальная. Амортизатор обойдется в 190 рублей. Цепь — 170. Под заказ все необходимые детали готовы были достать с заводского склада.

«Старые были лучше»

Есть одна профессия, в которой без мотоцикла — как без ног. Это лесники. По лесу на машине далеко не всегда проедешь, а ногами обходить большие расстояния пешком просто невозможно. Отличный выход — мотоцикл. Проезжает по любой тропинке, расходует мало топлива и прост в обслуживании. Именно такими мотоциклами были классические советские мотоциклы минского производства. В любом гараже в любой деревне его можно было починить парой гаечных ключей. В том же гараже лежали запчасти. Недостающие запчасти всегда можно было найти в продаже. Не жизнь, а рай, которого лесников лишили.

— На новые мотоциклы нельзя поставить дуги безопасности. Не то что дуги не продают — крепежных отверстий для них не предусмотрено. На старых советских отверстия были, и дуги очень выручали при падении — и ноги целы, и мотоцикл. Без дуг один раз упадешь — и сразу ломаешь ручки, рычажки, щитки. Потом ищи запчасти для ремонта, — рассказывает Дмитрий, лесник из Минской области.

Ручка отломалась при первом же падении: многие детали в «китайских» «минсках» слишком хрупкие

Лесник рассказывает, что найти нужные запчасти в регионах — проблема. Ближайший магазин в Минске, и там далеко не всегда есть нужные детали. Зато на старые аппараты у людей много бывших в употреблении деталей. Можно ездить еще долго.

— В старых мотоциклах цепь была закрыта кожухом. В новых она открыта, песок быстро изнашивает цепь и звездочку. Также не приспособлен для проселочных дорог и передний дисковый тормоз. Грязь быстро стирает колодки, повреждает диск. С учетом отсутствия запчастей наши лесники выбирают или старую классическую модель, или вообще достают из гаражей мотоциклы, собранные в СССР. Ведь не секрет, сейчас даже минская «классика» собирается из китайских деталей, нагрузку такие мотоциклы не держат. Сядешь втроем, и все, посыпался мотоцикл. А раньше и вчетвером ездили, и «Мински» по 20 лет «ходили» без особых проблем. У нас до сих пор в ходу мотоциклы старых моделей. Они ремонтопригодные, запчасти есть, не ломаются. Из современных самый классный вариант — мотоциклы на старой надежной раме с новым четырехтактным мотором. Такие начали делать около десяти лет назад, — рассказывает Дмитрий.

Дмитрий ездит на старом советском мотоцикле «Минск» и не собирается покупать новый. «Старые были лучше», — считает лесник.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Девушка и мотоцикл: M1NSK D4 125 и «дальняк»

Продолжаем сериал о том, как пересесть с категории «В» на категорию «А».

Прежде всего немного цифр: общий пробег с начала сезона составил примерно 3500 километров (почему примерно — вы поймете чуть позже). На вопросы «сколько прет» и «сколько жрэ» отвечу: 100 км/ч по трассе держать можно, а расход топлива колеблется у отметки 3–3,5 литра на 100 км. Поэтому мотоцикл — это не только эмоции от езды, но и значительная экономия. За стоимость коктейля в приличном баре можно кататься всю неделю, а также выехать за город на пикник.

Расскажу и о поломках. К сожалению злопыхателей, их у меня было… всего одна.

Однажды я решила понять свой расход по городу, заправила полный бак и радостно сфотографировала показания одометра — 346 километров. Проехав два полных бака, я вспомнила о своем эксперименте, взглянула на одометр, который по-прежнему показывал 346 километров пробега, и поняла: что-то пошло не так.

Нормально работающий одометр, с красивыми показателями.

Поломка плевая, ремонт сделали по гарантии, предварительно допытав меня, как это так получилось. Честно ответила, что без понятия. На сим и забрала своего железного друга с наказанием при показателе в 600 километров (я же два бака уже проехала, это примерно 400 милометров) приехать на сервисную замену масла. И да, с тех пор я не знаю, сколько точно километров проехала в этом сезоне.

В какой-то момент обнаружилось немного отваливающееся крыло защиты. Как это произошло, не ясно, так как если бы это было результатом падения, то заметила бы сразу. Однако, месяц уже ничего не присходит, даже клеить не надо — держится на оставшемся болте.

Замену масла я прошла при показателе в 1200 километров, на мотоцикле это сказалось более глубоким ревом двигателя и будто бы появившимися вторичными половыми признаками: ехать стал резче, тормозить мягче, в целом система как будто начала работать слаженнее. Конечно, это с заменой масла не связано, но кто знает, как там оно у мотоциклов на самом деле.

Двигатель, который работает как часы. Маломощный, но достаточный для девушки в городе. Лошадок маловато уже через месяц, но при грамотной работе ручкой газа, из малыша можно выжимать удивительные результаты.

Пару раз я просто глохла на дороге — не потому, что отпускала сцепление или недокручивала газ. Просто глохла, по неизвестной ни одному производителю и мастеру причине. Одно могу сказать уверенно: девушка на мотоцикле всегда может рассчитывать на помощь. Каждый раз, когда я глохла, рядом останавливался кто-то из мотобратьев и спрашивал, все ли ок. И как-то даже подоспел прохожий!

Не обошлось также без травм: однажды я положила мотоцикл на гравийке, что сказалось на состоянии ручки сцепления, подножке, защите двигателя и передней фаре. Ничего критичного, но случай был эпичный.

Результаты летнего падения. Я проехала на левом боку мотоцикла прмерно 5 метров гравийки, следствием чего стало стесание левой подножки, отвалившийся кусок ручки сцепления и стесанная ручка, трещина на пластике и покоцаная передняя фара. Повреждения мои — рваные леггинсы и немного побитая коленка, больше ничего.

Удивительной судьбы тросик. Почти каждый мужчина у моего мотоцикла спросил, что это за трубочка и нормально ли это, что она так висит. Да, это нормально, это вывод лишнего воздуха из корбов или чего-то такого. Благодаря этой трубочке я наконец-то поняла как устроен двигатель, где там внезапно может появится воздух, и вообще мне теперь все понятно, не трогайте трубочку.

С обеих сторон бака со временем появились потертости от коленок. Подозреваю, это следствие жизни среди извилистых дорог — если каждый день сильно прижимать ноги к баку в поворотах, то через пару месяцев можно и дырку в баке протереть коленками.

Этим летом я совершила две поездки на D4 125: одна была в Туров в гости к «Краiне», а вторая случилась в славный город Лида. Оба раза основным мотиватором была мысль: «Все, хватит, надо ехать, лето скоро пройдет!» — поэтому об основательной подготовке речи и не шло. Решила, села, поехала — вот мой выбор. Без друзей, без сопровождения, только я и мотоцикл.

Читать еще:  Описание руководства audi a4 ремонт с 95г по 2000г

Минск — Туров — Минск — это 280 километров туда и столько же обратно, подготовка к путешествию заняла примерно 20 минут. У меня не было ни паука (это сетка, которая помогает закрепить что-то на багажник или сиденье), ни защиты, ни нормальной куртки. По совету Дмитрия Новицкого я просто взяла из дома сноубордические штаны, а на работе вытрясла сноубордическую куртку своего директора. Ну и термобелье, понятное дело.

Ну все, подготовка окончена — можно ехать.

17:00, трасса Минск — Слуцк. Светит солнце, достаточно тепло. Я разгоняюсь до 80 км/ч, понимаю, что это оптимальная скорость. Путешественник на «минчике» может просто найти попутный грузовик, пристроиться за ним и дремать так до финиша: за грузовиком и ветра меньше, и расход ниже, и гаишник не заметит.

На 150-м километре я помню, что словила дзен. Когда ты едешь и даже не смотришь на скорость. Когда дорога кажется одной сплошной гладью, и ты просто скользишь по ней, как водомерка, слегка подкручивая ручку газа. На заправке посмотрела на шины — на них написана максимально допустимая скорость в 93 км/ч. Я же еду стабильно 95–100 км/ч, но сербские шины выдержали любовь к скорости.

Итого: я в Турове, 280 километров в руле прошли неплохо, только минут пять после финиша не могла пошевелиться. Но для мотопутешествий это нормально. И самое главное — M1NSK подходит для «дальнобоя»! Особенно порадовал расход: на одном баке я доехала до Турова, всего — примерно восемь литров. Да, он не едет больше 100 км/ч, но мне больше и не надо: семья, дети, сами понимаете. Достают только вибрации: на скорости кажется, что в подножки встроен вибромассажер. Говорят, это полезно, но на скорости хохотать от щекотки мне не кажется крутой идеей.

«Дальняк» Минск — Лида — Минск был гораздо жестче. Вспоминаю — вздрагиваю. Как обычно, ноль подготовки. Как обычно, спонтанность решения. Как обычно, все пошло не так. Выезд запланирован на 5–6 вечера, выезжаю в 7. Август, ветрено, но сойдет. Дома остались перчатки, куртка и штаны. Заехать домой — значит на час задержать поездку и ехать в ночи, а в ночи я ехать не хочу. Решаю стартовать прямо с работы, благо там были два условно теплых свитера, авось поможет.

Пока я доехала до МКАД, поняла, что без перчаток ну никак, но август еще не сезон и их нигде их не продавали — решаюсь на покупку рабочих, две пары, как вариант. Надеваю дополнительный свитер. Через 20 километров надеваю еще один. Через 30 понимаю, что лучше развернуться и поехать домой, но пока думала эту мысль, доехала до поворота на Вильнюс.

В холод ехать далеко на мотоцикле — это АД! Никогда, слышите, никогда не отправляйтесь в путешествие на мотоцикле в холод без мотоэкипировки. Только потом я пойму, что еще неделю мне надо на себя мазать тонну крема, чтобы вернуть коже хотя бы половину насыщенности, которая была до этой поездки. Кроме лица страдает и тело — крайне сильный боковой ветер заставил ехать не больше 80 км/ч, маневрировать по колее, держать спину. Ощущения похожи на сноуборд — просто на сноуборде ты не гонишь как дурной и тебя не сносит ветром к разделительному ограждению после каждой фуры.

Спасибо опыту в кино: я вспомнила, как мы спасались зимой от холода, и на ближайшей заправке покупаю два пакета, облачаюсь в них как в жилет, на руки надеваю полиэтиленовые заправочные перчатки.

За 25 километров до Лиды я звоню друзьям и говорю: готовьтесь, малыши, будет шоу. Не соображаю, не чувствую лица, бедра и спина от постоянного напряжения замкнулись на себе. Единственное, о чем я могу думать, — это горячая вода и стакан тенессийского виски.

Мотоцикл в очередной раз показал себя молодцом — еще лучше, чем в первый раз, ни одного повода усомниться, что мы с малышом одной крови. Крепость нашей любви доказало и то, что по приезде я минуты две, наверное, не могла с него слезть, и только мысль о горячей воде заставила меня как-то совершить это последнее усилие самоопределения.

Мой приятель Рома Свечников, когда ехал на 125-кубовом мотоцикле через Китай, написал про свой опыт: «Яшчэ тыдзень таму я не здагадваўся, дзе ў матацыкле ручка счаплення, а тормаз блытаў са скрынкай перадач. Цяпер я збіраюся выціснуць з сябе ўсё, раўці рухавіком і сэрцам». Мне кажется, этим летом я иду по тому же пути, реву двигателем и сердцем. Плевать на социальный запрос — у меня есть мотоцикл, самое время посмотреть, что еще существует в этом мире. Мотоцикл не подведет, за более чем 3000 километров вместе я это поняла наверняка. Да, и к «дальнякам» я все же буду готовиться — один раз почти замерзнув до смерти, я это поняла.

Ремонт минск д4 125

  • Список форумовМотоциклы МинскКлассика
  • Версия для печати

M1NSK D4 125

M1NSK D4 125

Vityas » 14 июн 2014, 10:53

ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ
Новый M1NSK D4 125 — это простой, доступный и экономичный мотоцикл с современным сбалансированным дизайном, созданный с учетом дорожных условий стран СНГ. Вертикальный 125-кубовый двигатель имеет мощность 10,5 л.с. и оснащен электростартером. M1NSK D4 125 обладает всеми качествами, чтобы стать новым бестселлером.

Руководство по эксплуатации:

Admin
Автор темыСообщения: 2144 Зарегистрирован: 01 окт 2007, 11:22 Откуда: Минск Благодарил (а):409 раз. Поблагодарили:250 раз. Мотоцикл: M1NSK CX 200

  • Сайт
  • ICQ

Re: M1NSK D4 125

alexnf » 03 авг 2015, 13:20

Новичок
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 май 2015, 11:29 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

Re: M1NSK D4 125

Digerok » 03 авг 2015, 13:39

Ученик
Сообщения: 65 Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:41 Откуда: Витебск Благодарил (а):3 раз. Поблагодарили:11 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

  • Сайт

Re: M1NSK D4 125

Angeek » 03 авг 2015, 19:12

Ученик
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 06 сен 2014, 23:46 Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 4 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

Re: M1NSK D4 125

alexnf » 04 авг 2015, 08:30

видимо и со спидометром та же проблема может быть?

Новичок
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 май 2015, 11:29 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

Re: M1NSK D4 125

Digerok » 04 авг 2015, 10:49

Нет, в приборке датчик скорости магнитный, надо будет просто выставить длину окружности колеса и всё.

Ученик
Сообщения: 65 Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:41 Откуда: Витебск Благодарил (а):3 раз. Поблагодарили:11 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

  • Сайт

Re: M1NSK D4 125

Вильборг » 04 авг 2015, 13:43

Можно не менять приборку, а дополнить ее некоторыми важными «девайсами». Вот например я себе заказал универсальный цифровой тахометр с Али. Жду пока придет. Когда поставлю — сниму видео работы. Вот видео урок по его установки и ссылка:
http://ru.aliexpress.com/item/Hot-Unive . 59454.html

и плюс можно установить датчик температуры масла. Они тоже есть цифровые — но как по мне, так чем проще тем лучше. Вот например:
http://ru.aliexpress.com/item/DIY-Motor . 10007.html

Надеюсь инфа окажется кому — то полезной. Я всегда рад помочь.

Бывалый
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 апр 2015, 16:23 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 22 раз. Мотоцикл: M1NSK c4 125

Re: M1NSK D4 125

Angeek » 04 авг 2015, 15:19

Ученик
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 06 сен 2014, 23:46 Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 4 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

Re: M1NSK D4 125

Вильборг » 04 авг 2015, 19:06

Ну я в любом случае его уже заказал и жду, так что будет пока такой «буджетный» вариант.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
К сожалению, стрелочные тахометры стоят значительно больше цифрового, да и система их подключения для меня крайне не понятна.

Бывалый
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 апр 2015, 16:23 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 22 раз. Мотоцикл: M1NSK c4 125

Re: M1NSK D4 125

Angeek » 05 авг 2015, 12:40

Ученик
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 06 сен 2014, 23:46 Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 4 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

Re: M1NSK D4 125

hellpass » 05 авг 2015, 13:41

Ученик
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 23 авг 2014, 16:43 Откуда: Ленинград Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 2 раз. Мотоцикл: M1NSK D4 125

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector