2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель астра 1 6 1993 г ремонт трамблра

ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта

В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

Двигатель Opel C16NZ

  • Двигатели
  • Opel
  • C16NZ

1.6-литровый двигатель Опель C16NZ выпускался с 1987 по 1993 годы на предприятии в Бохуме и устанавливался на ряд популярных моделей концерна, таких как Астра, Корса, Вектра и Кадет. Этот силовой агрегат довольно быстро уступил свое место более современному мотору X16SZ.

К линейке C10 также относят двс: C14NZ и C18NZ.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel C16NZ 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс320 000 км

Базовые характеристики и другие цифры по двигателю выложены на сайте OpelBook

FORUM

Активную ветку форума с обсуждением этого силового агрегата ищите на Vectra-Club

MANUAL

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию Астры с таким мотором находится здесь

Расход топлива Опель C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач:

Город9.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель C16NZ 1.6 l 8v

Opel

Astra F1991 — 1994
Ascona C1987 — 1988
Corsa A1989 — 1991
Kadett E1987 — 1993
Vectra A1988 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы C16NZ

Чаще всего владельцы жалуются на отказы системы зажигания, в ней пропадает искра

Причина обычно кроется в крышке трамблера, высоковольтных проводах либо свечах

Ресурс ремня ГРМ около 60 000 км пробега, хорошо что при его обрыве клапана не гнет

Нередко проблемы возникают из-за выхода из строя датчиков, например лямбда-зонда

Ограниченным ресурсом обладают регулятор холостого хода, термостат и бензонасос

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Опыт ремонта

    Вопросы по трамблеру C16NZ на Астре

    Вопрос:
    Уже не один раз поднимался вопрос об индуктивном датчике в трамблере ц16нз. Господа корифеи, и также те, кто наступил на эти грабли или просто разбирался и разбирал трамблер! Не сочтите за труд максимально подробно ответьте на следующие вопросы:
    1. Как снять этот индуктивный датчик? (в моей книжке ничего нет :-((( )
    2. Как он должен быть закреплен? И как его закрепить если он болтается?
    — как и чем крепится металлическа «чашка», в которой находится катушка датчика?
    — как и чем крепится катушка внутри этой чашки? Как она должна быть заизолирована? Прижать ее к задней стенке или к передней (к магнитам)? Как закрепить?
    3. Как датчик может повернуться или сбиться?
    (что поворачивается и сбивается сама «чашка» или катушка внутри ее)
    4. Какое «нормальное» положения датчика (катушки), как его выставить?

    С большой надеждой на Вашу помощь,
    Димка&Астра (несчастная, приболевшая. )
    P.S. Путем многочисленных экспериментов и замен выяснилось, что мои проблемы с «колбасеньем» движка оказались именно в этом датчике!
    P.P.S. Кроме того, я думаю, максимально подробные ответы на эти вопросы, да еще собранные воедино будут интересны многим.
    Отправлено: DimkaASTRA,

    Ответы:
    1. Основание датчика жестко закреплено на основании трамблера. По форме — основание как чаша с отверстием в середине, через которое проходит ось вращения трамблера. На основании есть четыре выступа — полюса, а на оси трамблера вращается четырехконечная звезда. Внутри чаши расположена катушка, два контакта на фишке. На основании датчика расположена прокладка из магнитопроводного металла. Получается электромагнитная система из катушки в магнитном поле, на которую подается напряжение с коммутатора. При вращении формируются импульсы, информация о которых, через коммутатор, поступает на блок управления.
    Чтобы снять весь индукционный датчик, надо трамблер снимать. Я снимал только до магнитной прокладки. Там три винтика открутить. Для самого датчика самое плохое — это разрыв катушки, либо замыкание на массу. Это проверить легко. Само сопротивление не столь важно, что-то порядка десятков Ом,может 100-200 Ом. Причем у меня сама прокладка из магнитного материала развалилась на три куска, и ничего все работает, т.е. это не критично.
    2. Вообще сильно болтаться он не должен. Само основание немного можно туда сюда, но чуть-чуть.
    — 2.а. Если я помню правильно, там все на шпильках, но надо снимать трамблер.
    — 2.б. .Я думаю прижимать ничего не надо. Просто надо, чтоб она была там внутри.
    3. Я могу предположить, что может сбиться начальное взаиморасположение полюсов на чашке и звезды на оси
    трамблера. А поскольку, трамблер работает с оси распредвала, то будет разсогласование, соответственно это может отразиться на параметрах уставки зажигания.
    4. Положение самого датчика не регулируется, я так полагаю. За счет метки на шкиве распредвала изменяется положение звезды на оси трамблера по отношению к полюсам основания датчика.
    С уважением, Сергей,Кадетт,16NZ
    Отправлено: sergio,

    2. Закрепить его я думаю можно любым способом, главное чтобы он НЕ БОЛТАЛСЯ. Я воткнул кусочек пластика между внутренней стороной чашки и выступом распределителя , в который входит ушко чашки.
    — 2.а. Вроде бы она сидит на пластмассовой втулке, которая со временем и рассыпается (наверное от температуры).
    — 2.б. Сама катушка вроде крепится тремя болтиками, с её креплением проблем не возникает.
    3.Чашка с катушкой в сборе.
    4. А хрен его знает. Люфт то в принципе небольшой — видимо непринципиально. Я просто закрепил и все мои проблемы кончились.
    Виктор , Астра Караван C16NZ
    Отправлено: Victor,

    Во первых, для информации, дело это хлопотное. Я в результате повредил палец (свой) и неделю мучался.
    Делаем так:
    1. Отсоединяем все разъемы от трамблера — это один 4х-контактный возле трамблера и одна пара возле катушки
    ВВ. Далее намечаем риску положения трамба. Откручиваем гайку «на 13» крепления трамба. Снимаем трамблер. Несем его домой или в мастерскую.
    2. Снимаем крышку трамблера, откручиваем коммутатор, сняв с него разъемы и запомнив что куда. Откручиваем
    штучку похожую на диод, кажется это варистор. Смотрим в каком состоянии индуктивный датчик, возможно он в
    очень плохом состоянии, тогда его лучше купить новый.
    3. Теперь самое геморройное. Чтобы разобрать трамб нужно выбить палец из вала трамба. Я это делал с помощью
    подходящего дюбеля и так за. ся что отбил себе палец — будьте осторожны. Выбив палец снимаем шайбу, пружину
    и фиксаторы пружины, не пугайтесь — они сложной формы. Это защелки чтобы пружину в сжатом состоянии назад поставить, а потом из разъединить.
    4. Сняв все с вала со стороны ГРМ, вынимаем вал в сторону бегунка, не снимая бегунок. Всё! Можно всё разобрать, промыть , смазать, собрать в обратной последовательности..

    Да, ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК (катушка) ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН НАМЕРТВО, иначе возможны перебои в работе двигателя. Это значит, что катушечка не должна вращаться на валу ни на чуть. А вот поступательно вал может ходить в сторону ГРМ и обратно где-то на 5мм.
    Отправлено: SV,

    «. 2.Снимаем крышку трамба, откручиваем коммутатор, сняв с него разъемы и запомнив что куда. Откручиваем штучку похожую на диод, кажется это варистор. Смотрим в каком состоянии индуктивный датчик, возможно он в очень плохом состоянии, тогда его лучше купить новый. »
    Вот тут вопрос! Я не смог подобрать голову под эти винтики (варистор или что оно там, коммутатор. ), А откручивать пассатижами стремно, да и лезть неудобно! Как делал ты? И еще — как оценить состояние индуктивного датчика? (ты саму катушку имеешь ввиду? Что там может быть плохо?), Короче как в песне — все понятно, но что конкретно? :-)))

    «. Да, ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК (катушка) ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН НАМЕРТВО, иначе возможны перебои в работе двигателя. »
    У меня катушка болтается, как ОНО в проруби. :-((( Чем она крепится? И почему может болтаться? Возможно
    все станет ясно когда я разберу датчик, но все-таки интересен твой опыт!
    Отправлено: DimkaASTRA, 19 Ноября 1999 в 17:24:50

    Коммутатор и «варистор» прикреплены болтами с хитрыми гайками, я не помню точно какие там, на 5 или 5.5 миллиметра кажется, откручивай плоскогубцами, потом новые нормальные М3 болтики поставишь.
    Состояние датчика станет понятно после наскольких к нему прикосновений — если рассыпается — покупай новый. Я правда зажал пару или десяток зел. руб. и сняв катушку залил её эпоксидкой — но делать вам так не советую — есть подводный камень трудно поддающийся описанию словами.
    Болтающийся датчик крепят эпоксидкой в отверстие где раньше была часть сальника, а теперь её маслом выело и там железочка болтается туда надо арматуру натолкать и смолой залить.
    Буду рад если наши скромные труды кому нибудь пригодятся.

    Двигатель Opel X16SZR

    Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

    В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

    История двигателя

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.

    Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.

    Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.

    На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.

    Технические характеристики двигателя

    ПроизводительSzentgotthard engine plant
    МодельX16SZR
    Годы производства1993-2000
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм81.5
    Диаметр цилиндра, мм79
    Степень сжатия9.6 (X16SZR)
    10.0 (X16SZ)
    Объем двигателя, куб.см1598
    Мощностные покзаатели71/5000 л.с./об.мин
    75/5200 л.с./об.мин
    Крутящий момент128/2800 Нм/об.мин
    128/2600 Нм/об.мин
    Топливобензин
    Экологический стандартЕвро 2
    Расход топливаПо городу – 9,7 л/100 км
    По трассе – 5,3 л/100 км
    Смешанный – 6.7 л/100 км
    Сколько масла в двигателе, л03.05.2019
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Ресурс двигателя, тыс. км300+

    Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

    Проблемы и недостатки

    Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.

    Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.

    Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.

    Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.

    К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.

    Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

    Улучшение работы двигателя

    Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.

    Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

    Этапы проведения тюнинга

    Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

    1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
    2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
    3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

    Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.

    В каких автомобилях использовался?

    Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

    Покупка двигателя

    В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

    Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

    Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

    Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

    Расход топлива

    На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

    1. В городе: 9,7 литров.
    2. На трассе: 5.8 литров.
    3. Смешанный: 7.3 литра.

    Прочие характеристики и особенности

    В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:

    1. Подача топливной жидкости.
    2. Измерение потоков воздуха.
    3. Электрическое управление силовым агрегатом.

    В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.

    Также система включает в себя такие составляющие, как:

    1. Топливный бак (в него погружен топливный насос).
    2. Фильтр топлива.
    3. Форсунка.
    4. Регулятор давления топлива.

    Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.

    Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

    Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

    Отзывы владельцев авто с данным двигателем

    Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.

    Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.

    Вывод

    Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.

    С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.

    Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».

    К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

    Как провести ремонт модуля зажигания Опель Астра Н при пробое корпуса

    Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н – это лишь временная мера, которую автолюбитель может производить только на собственный риск, так как устройство требует замены.

    Возможен ли в принципе ремонт? Модуль зажигания Опель Астра H является частой проблемой для владельцев данного автомобиля. Часто можно встретить обсуждения и видео о неисправности этого узла. Очевидно, что большинство из тех, кто столкнулся с проблемой, задумывались о возможности восстановления запчасти. Как правило, ремонт обходится дешевле. Разберемся о тонкостях узла и рассмотрим вариант возврата работоспособности запчасти.

    Модуль зажигания представляет из себя систему, отдающую электрический заряд, нужный для появления искры на свече. Работа любого ДВС без данного модуля невозможна.

    Деталь собирает электрический ток в требуемом количестве (до 30000 В) и передает напряжение на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Приспособления бывают:

    • раздельные – к каждой свече зажигания подводится по отдельной катушке;
    • блочные – конструкция (один модуль) применяется сразу для ряда цилиндров (именно такой вариант в Опель Астра H).

    Многие считают, что модуль и катушка зажигания − это одно и то же. Отчасти это верно, ведь модуль зажигания является следствием катушки. Однако, катушка интегрировалась на более ранних автомобилях в качестве основного узла. Сейчас же, катушка является частью конструкции детали.

    Обязательно посмотрите:

    Управление модулем происходит с помощью датчиков и электронных системы. Информация с датчиков работы ДВС поступает на специальный контроллер, который и управляет системой зажигания.

    Признаки неисправности узла

    Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:

    • Плавающие обороты и «троение» двигателя.
    • Высвечивание на приборной панели индикатора «Check Engine».
    • Нагар на свечах зажигания. Появляется от слабой искры (недостаточного напряжения) на свечу. Сама искра в таком случае должна быть тусклого, синеватого цвета.

    Причинами выхода запчасти из строя могут быть:

    • Некачественное топливо.
    • Любое колебание напряжения в большую/меньшую сторону способно вывести из строя модуль.
    • Замыкание второй обмотки. Выявляется проверкой сопротивления между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 модуля. Отклонение показаний от 5,5–5,6 КОм − причина замыкания.

    Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие). В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.

    Снятие устройства

    Чтобы демонтировать блок, необходимо:

    1. Открыть капот автомобиля.
    2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
    3. Снять крышку-заглушку (с надписью Ecotec).
    4. В обнажившемся пространстве, справа имеются контакты. Они отсоединяются отверткой с плоской насадкой.
    5. Откручиваем два болта, фиксирующие модуль (TORX 40).
    6. Снимаем устройство резким, но аккуратным движением в направлении “вверх”.

    Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

    Ремонт модуля зажигания Опель Астра H

    Для того, чтобы произвести ремонт и восстановить герметичность корпуса запчасти нужно:

    1. Отыскать пробой на корпусе детали и внимательно осмотреть его.
    2. Зачистить и заштрабить от нагара пробоину посредством бурмашинки или скальпеля.
    3. Засверлить глубоко область пробоя (желательно до металла) ближе к свече.
    4. Произвести зачистку зоны пробоя.
    5. Залить пробой двухкомпонентной холодной сваркой (например, Poxipol); также подойдет эпоксидная смола.

    Далее, деталь ставится на место, и сборка происходит в обратном порядке описанному выше. Check Engine погаснет, тогда как ошибки снимаются с помощью диагностической системы Opcom или EML. Детально весь процесс можно увидеть на видео ниже.

    Восстановление целостности корпуса модуля является лишь временной мерой и не дает гарантии повторного рецидива. Желательно приобрести новый узел. Однако, работы по устранению неполадки должны быть известны каждому владельцу Опель Астра, так как проблема довольно часто встречается, а произвести замену не всегда можно быстро.

    Читать еще:  Ауди 100 2 5 тди ремонт блока управления топливним насосом
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector