2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать автокресло для ребенка

Производители современных автомобилей повышенное внимание уделяют безопасности. Но все предпринятые ими меры эффективны лишь для водителя и взрослых пассажиров, тогда как ребенок, находящийся в салоне, остается уязвимым, и штатными средствами авто обеспечить ему надлежащую защиту невозможно.

Что можно и нужно сделать для того, чтобы путешествия с младшими членами семьи проходили с комфортом и в безопасности, рассказывают специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки”.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?




Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Приведенные статистические данные убеждают, что приобретение специального приспособления для перевозки детей — не дань моде, а необходимый вклад в безопасность на дороге, и законодательное закрепление этого требования было продиктовано целесообразностью.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит. При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

По результатам исследования, ни одно из альтернативных приспособлений не смогло защитить малыша хотя бы так, как самое дешевое кресло. Кроме того, аналоги, с успехом реализуемые на территории России, в Европе не используются и не продаются под угрозой крупного штрафа.

Подбор автокресла по весу ребенка

Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла. Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

Читать еще:  Как разморозить бачок омывателя в автомобиле

Как выбрать автокресло для ребенка

В современном мире дети путешествуют на автомобилях практически так же часто, как и взрослые, но в то же время они более беззащитны и уязвимы в транспорте. Детский неокрепший организм в разы чувствительнее реагирует на скоростные маневры и резкие торможения, не говоря уже о чрезвычайных ситуациях и ДТП. Поэтому приоритетной задачей для всех родителей является обеспечение безопасности своих детей в дороге.

На сегодняшний момент самым эффективным способом защиты детей при различных опасных ситуациях на дороге является использование специальных автокресел. Тем более, что в ближайшее время в нашей стране на законодательном уровне вступит в силу требование их обязательного использования. Президентом Республики Беларусь 13 октября 2014 года был подписан Указ № 483, согласно которому вводится обязательное использование автокресел при перевозке детей до 12 лет в автомобилях.

Насколько надежны автокресла? От каких производителей лучше покупать автокресло, как правильно выбрать его и установить? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье, расскажем про основные критерии выбора этого приспособления.
Автокресло — специальное устройство, предназначенное для безопасной перевозки детей в автомобилях. Оно рассчитано на детей от рождения и до достижения ими роста 150 см или веса 36 кг. На современном рынке полно различных моделей автокресел, со всяческими настройками, регулировками и трансформациями. Но когда перед вами стоит выбор автокресла для своего малыша, самое главное помнить, что приоритетная задача кресла – это обеспечение безопасности.

При выборе автокресла рекомендуем обратить внимание на результаты краш тестов. Краш тесты автокресел могут предоставить полную информацию о степени безопасности ребенка в автокресле в различных аварийных ситуациях. Также оцениваются степень комфорта ребенка в кресле, удобство установки, экологичность использованных материалов и др. По результам краш тестов от немецкого автоклуба ADAC среди лидеров отметились такие модели кресел как, например, Romer Baby Safe Plus SHR II (в группе 0+), Romer Max-Fix II (в группе 0+/1) или Romer Kidfix ХP (в группе 2/3).

Группы детских автокресел

Автокресла группы 0 предназначены для самых маленьких детей от новорожденности до полугода, и весом до 10 килограмм. Такие кресла представляют собой небольшую люльку, где ребенок находится в лежачем положении. Люлька устанавливается на заднем сиденье боком по отношению к ходу движения. Малыш в люльке фиксируется широкими ремнями. Само же кресло закрепляется либо штатными ремнями безопасности, либо специальными креплениями.

Автокресла группы 0+ рассчитаны на детей от рождения и примерно до года (0-13 кг). Такие кресла представляют собой чашевидную конструкцию (переходное звено между автолюлькой и автокреслом), которая устанавливается на заднем или переднем сиденье против хода движения. Такой способ установки необходим для того, чтобы не нагружать неокрепший детский позвоночник, и избежать травм при торможении. Такое кресло обычно оборудовано мягкой подкладкой под спинку, а также ручками для удобной переноски, в связи с чем и взялось их второе название — “переноска”.

Автокресла группы 1 позволяют перевозить малышей возрастом от 9 месяцев до 4 лет. Такое кресло внешне уже похоже на стандартное автокресло и устанавливается по ходу движения автомобиля. Автокресло, как правило, оборудовано трех- или пятиточечными внутренними ремнями безопасности и системой регулировки положения спинки (сидя или лежа). Такое кресло рассчитано на несколько лет эксплуатации растущим ребенком, пока он не достигнет веса около 18 кг.

Автокресла группы 2 предназначены для детей возрастом от 3 до 7 лет, они устанавливаются также по ходу движения транспорта. Сиденья этой группы часто оснащены системой регулировки высоты спинки, чтобы ее можно было подстраивать под рост ребенка. Или вообще спинка может сниматься, тем самым кресло превращается в модель группы 3.

Автокресла группы 3, так называемые “бустеры”, созданы для детей от 6 до 12 лет. Такие кресла представляют собой сиденье без спинки, которое поднимает ребенка на высоту, достаточную для использования им штатных ремней безопасности. Но следует отметить, что такие кресла не полностью отвечают всем требованиям безопасности перевозки детей, так как у них отсутствует боковая защита.

Автокресло для детей может соответствовать сразу двум или трем группам, такие модели называются универсальными. Производители чаще всего объединяют автокресла следующих групп:
Группа 0+/1 (0-18 кг) – для детей с 6 месяцев и примерно до 4 лет. Первые полтора года жизни малыша автокресло устанавливается против хода движения, а после – по ходу движения.
Группа 2/3 (15-36 кг) – для детей в возрастном промежутке от 3 до 12 лет.
Группа 1/2/3 (9-36 кг) – наиболее универсальная группа, рассчитана на детей с 9 месяцев до 12 лет.

Крепление детского автокресла

Крепление Isofix считается одним из самых безопасных и надежных. Автокресло, поддерживающее крепление Isofix, имеет 2 металлических кронштейна в нижней части, а в автомобиле оно представляет собой несколько скоб которые расположены под спинкой сиденья и жестко фиксируют детское автокресло к кузову. Крепление Isofix входит в базовую комплектацию большинства моделей современных автомобилей, но все же многие старые модели и советские автомобили не оснащены данной системой. В паспорте кресел с креплением Isofix есть список моделей автомобилей, в которых есть эта система. Перед покупкой кресла стоит убедиться, что модель вашей машины тоже есть в списке.
Крепление типа Isofix обеспечивает полную неподвижность и жесткую фиксацию кресел c предельной нагрузкой до 18 кг, поэтому в качестве базового крепления Isofix используется в автокреслах групп 0+ и 1. В креслах групп 2 и 3 можно использовать как дополнительную систему крепления наряду со штатными ремнями. Важным преимуществом этого типа крепления является невозможность неправильной установки.

Читать еще:  Отзывы про расход бензина хендай туссан 2 0 бензин

Штатным трехточечным ремнем безопасности могут закрепляться автокресла всех групп. Конструктивно ремни предусмотрены у всех моделей автомобилей, это определяется стандартами безопасности. Однако часто система крепления штатными ремнями оказывается неудобной из-за сложности схемы крепления.
Для большей безопасности и надежности некоторые производители автокресел могут оснащать их дополнительными креплениями, такими как упор в пол или якорь. Якорь или якорный ремень представляет собой третью точку крепления в системе Isofix, ещё более стабилизующей положение автокресла. Упор в пол в виде раскладывющейся и жестко упирающейся в пол “ноги” также создан для более прочной фиксации автокресла. При этом он является более универсальным, чем якорь, так как не требует наличия в автомобиле фиксирующей скобы.

Ремни для ребенка

Возможности регулировки детского автокресла

Возможности регулировки позволяют приспособить автокресло для максимального удобства малыша, подогнать под рост и габариты ребенка, и просто выбрать оптимальное положение для комфортной поездки. Так, большинство автокресел позволяют регулировать наклон спинки и подголовника, ширину и высоту спинки, высоту внутренних ремней и их натяжение, высоту подголовника и др.

Дополнительные элементы в автокресле

Современные автокресла помимо основной задачи — обеспечения безопасности детей при поездках, могут выполнять и ряд дополнительных функций, чаще всего они ориентированы на достижение большего комфорта для детей или предназначены для ухода за ними.
Например, для различных погодных и температурных условий поездки кресла могут оснащаться легким и “дышащим” летним чехлом для кресла или утепляющим чехлом для ножек малыша. Летом обязательно пригодятся также москитная сетка и защита от солнца в виде козырька или капюшона. Полезными для родителей также покажутся встроенный в ручку подстаканник, куда удобно ставить бутылочку, и отделение для хранения всяческих вещей и мелочей. Ручка для переноса обеспечит удобство при использовании автокресла в качестве переноски. Такие удобства покажутся вам незаменимыми в дальней дороге.

Анатомический вкладыш автокресел для детей, которые еще не могут уверенно держать голову (группы 0, 0+) – это подушка с боковыми ограничителями, закрепленная в верхней части кресла. Для кресел остальных групп вкладыш представляет собой подложку анатомической формы, которая по мере роста ребенка регулируется подъемом подголовника, а после может вообще выниматься из автокресла.

Многие модели автокресел могут похвастаться дополнительными приспособлениями для защиты ребенка при поездках в автомобиле. К ним относятся бампер и усиленная боковая защита. Бампер или столик располагаются перед ребенком и создают дополнительный защитный барьер. К тому же, столик станет просто практичной вещью в дороге, когда нужно кормить малыша или занять его игрушками. Усиленная боковая защита представлена обычно в виде подушек или накладок, расположенных сбоку. Они работают по принципу подушки безопасности и сглаживают силу удара от возможного столкновения.

Советы по выбору автокресел

  1. Автокресло ни в коем случае не стоит покупать “с рук”, так как оно могло побывать в аварии и уже не обеспечивает должной степени безопасности.
  2. Модели, которые прошли все испытания по безопасности в Европе, имеют маркировку с сокращениями ECE R44/03 или ECE R44/04 (Европейский Стандарт Безопасности), так что при покупке кресла обратите внимание на наличие таких значков.
  3. Несмотря на то, что автокресла рассчитаны на все модели машин, перед покупкой детское кресло все же следует “примерить” к автомобилю. Например, может не хватить длины ремня безопасности для крепления или кресло может не подойти по профилю сидений.
  4. До приобретения кресла нужно дать самому ребенку посидеть в нем: малыш должен чувствовать себя в автокресле комфортно и удобно.
  5. Устанавливать автокресло лучше всего на центральное заднее сидение. В ходе различных испытаний это место показало себя как самое безопасное.
  6. Недостаточно просто купить кресло, важно ещё точно и по инструкции установить его и правильно закрепить на сидении ребенка — ремни должны быть закреплены достаточно туго и не оттягиваться от тела ребенка больше, чем на пару сантиметров.

Главное помнить, что вы не просто покупаете автокресло, а приобретаете гарантию безопасности вашего ребенка в дороге. Удачных покупок!

Детские автокресла: обзор 5 популярных моделей

Главная цель покупки детского кресла в машину – обеспечить безопасность ребенка в дороге. Однако, помимо страховочной функции, такая транспортировочная мебель должна быть удобной, ведь ребенок может находиться в ней по нескольку часов.

Читать еще:  Как называется форма земли

Существует ряд параметров, обратить внимание на которые стоит в первую очередь: они влияют, на то насколько точно кресло подойдет по размерам, будет комфортным, стабильным и безопасным.

Ключевой фактор, который поможет выбрать нужный тип детского кресла – это возраст ребенка. Сидения для малышей, которым по 1-2 года отличаются от автокресел для дошкольников. Помимо возрастной классификации, советуем узнать результаты краш-тестов: подскажут безопасное и надежное кресло.

На что обратить внимание при выборе автокресла

При выборе детского сидения в автомобиль учтите следующие параметры:

  • возрастная группа;
  • способ установки и тип крепления в автомобиле;
  • наличие регулировок;
  • тип ремней безопасности;
  • наличие дополнительных аксессуаров.

Различия между детскими автокреслами для различных возрастов промаркированы по группам. Существуют модели групп 0,0+,1,2 и 3, а также комбинированные варианты: с «запасом», на период активного роста ребенка.

Кресла различных групп отличаются не только способностью выдерживать определенный вес ребенка, но и конструктивно. Встречаются классические кресла со спинкой, сиденья наподобие люльки, бустеры и трансформеры.

Автокресла всех групп можно закрепить к автомобильному сиденью с помощью штатного ремня безопасности. Однако это не всегда удобно. Дополнительными вариантами станет установки сидения методом «упор в пол» или при помощи фиксатора по технологии Isofix.

Крепление Isofix входит в базовую комплектацию большинства современных авто. Оно считается оптимальным.

От выбора детского автокресла определенного типа зависит также и способ установки в машине. Некоторые из них устанавливают лицом по ходу движения, иные – против. Различают также модели, которые можно установить на переднем или задних сидениях автомобиля. При установке важно учитывать расположение подушек безопасности: их срабатывание может навредить ребенку в специальном автокресле.

Возможности регулировки позволяют настроить положение автокресла для максимального удобства ребенка: подогнать под рост и габариты и просто выбрать оптимальное положение для комфортной поездки.

В автокресле положение фиксируется с помощью ремней. От их типа (встречаются двух, трех- и пятиточечные ремни) зависит уровень безопасности и надежность защиты от определенных травм. Качество материала самих ремней, их прокладки и креплений определяет комфорт использования: важно чтобы они не натирали и одновременно позволяли двигаться в кресле. Для максимально надежной фиксации рекомендуем выбирать модели с пятиточечным ремнем безопасности.

Кресло может быть оборудовано дополнительными аксессуарами, например, съемным чехлом. Полезно, если ребенок любит покушать в дороге.

Также могут пригодиться шторки от солнца, подстаканники, дополнительные накладки на ремни и поддерживающие подушки для сна.

Как выбрать автокресло для ребенка

Производители современных автомобилей повышенное внимание уделяют безопасности. Но все предпринятые ими меры эффективны лишь для водителя и взрослых пассажиров, тогда как ребенок, находящийся в салоне, остается уязвимым, и штатными средствами авто обеспечить ему надлежащую защиту невозможно.

Что можно и нужно сделать для того, чтобы путешествия с младшими членами семьи проходили с комфортом и в безопасности, рассказывают специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки”.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?

Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Приведенные статистические данные убеждают, что приобретение специального приспособления для перевозки детей — не дань моде, а необходимый вклад в безопасность на дороге, и законодательное закрепление этого требования было продиктовано целесообразностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector