1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения коленвала ваз бензонасос

Volkswagen Passat 2.0 FSI AT › Logbook › Проблемы запуска, датчик коленвала и бензонасос

Последние полгода в связи с наличием на руках другой «любимой машинки» Паша простоял в гараже. За это время в нем успел погибнуть смертью храбрых килограмм бульбы для потатогана, в связи с чем смрад в салоне стоял неимовернейший. Сам ходил и не понимал, как можно было оказаться таким дебилом и забыть пакет в багажнике, оставляя машину на долгое хранение? Только выгнали из гаража, отогнали на химчистку, переобули в летние Мишки на оригинальных железках и старые проблемы дали о себе знать.

Симптомы
Если вкратце — глохнет и не едет на горячую. Если ехать четко из точки А в точку Б — все прекрасно. Как только остановился где-нибудь на 5-10 минут — есть шанс не уехать дальше и либо высадить аккум, пытаясь завести, либо подождать полчаса-час, завести и поехать как ни в чем не бывало. При этом ошибок, явно указывающих на эту проблему нет.

Дополнительный бонус — иногда удавалось раскачать двигатель педалью газа, как будто бы он после нее прочихался и дальше работал ровно и без проблем. Т.е. заводился явно протраивая и с пропусками, но педалью газа удавалось вывести его в рабочие обороты и дальше пихло и на ХХ, и под нагрузкой работало ровно.

Очередная интересная головоломка для детей младшего предпенсионного возраста, хах.

Разборки. Датчик.
Первый шаг — раскопать старую диагностику с VAGCOM’а, которую мы с другом делали перед постановкой Паши в гараж. Из всего самого интересного — глючат оба лямбда-зонда (Двигатель BVZ с одним катализатором. Но эти глюки — из-за разбитого выпускного коллектора), непостоянная ошибка давления в топливной магистрали и много ошибок недостоверных данных с датчика коленвала. При этом бензонасос работает исправно, поэтому решили начать именно с датчика.

Основная гипотеза была в том, что мозги, получив неправильные данные с коленвала моментально тушили двигатель и дальше оставалось только ждать. Решили ее и проверить.

Меняется он достаточно нетривиально и машину в любом случае нужно будет загонять на яму. Если обладаете навыками практической проктологии — будет легче, но для простоты доступа лучше все-таки снять масляный фильтр и иметь запасную вставку в закромах. Висит он на одном болтике под ключ на 10 и заменить его достаточно просто, главное — подлезть. Кстати, по своему внешнему виду, строению и сопротивлению оба индуктивных датчика (положения коленвала и положения распредвала) на BVZ абсолютно одинаковые. Так что тут еще и вопрос знатокам — взаимозаменяемы ли они? Т.к. датчик коленвала — 300 UAH, а датчик распредвала — уже 800 ^_^.

Отдельный респект механикам из Харьковского СТО «Мастер-Сервис» на Гагарина. Я точно помню, что у меня не хватало ни саморезов для того, чтобы прикрутить пластик к защите, ни болтов, крепящих саму защиту на двигатель. Но снова увидев машину снизу я очень проникся — все на месте, все болты установлены, все саморезы присутствуют, и даже несколько новых андапочек появилось, которых в смете явно не было. Пацаны вообще ребята короче, всем советую.

Загнали Пассат на яму, скинули защиту, добрались до датчика, заменили, повесили защиту, запустили без проблем, выгнали на улицу — все хорошо. Ошибки по датчику коленвала исчезли. Ну слава богу, подумал я, с этой проблемой разобрались. Решили оставить на полчаса на ХХ, т.к. это был самый верный путь повторить неисправность. Покрутились вокруг машины, поболтали, перекур. Я заглушил машину, пробую завести еще раз — и снова те же симптомы. Двигатель не может прочихаться и глохнет. Чешем репу и думаем дальше…

Разборки. Бензонасос.
Пока суть да дело — друг вешает манометр на топливную магистраль, т.к. по его опыту это очень похоже на недостаточное давление в рейке либо загаженные форсунки. Смотрим — и действительно, на рейке постоянно держится одна атмосфера вместо положенных трех. Приплыли в общем. Снимаем заднее сиденье, добираемся до блока управления топливного насоса и уже думали снять сам бензонасос, но возникла внезапная проблема — полный бак бензина ^_^

Но сам по себе бензонасос — это вставка в бак и блок управления, находящийся там же под сиденьем. Начинаем разбираться в хитросплетениях и видим, что там уже кто-то ковырялся — линия питания просто скручена добавочным проводником, как будто кто-то ставил блокировку запуска бензонасоса. Разбираем, смотрим, мой электрик с дедовским тестером и перемычками начинает тестить мозги бензонасоса и находит интересный пин, подав сигнал на который мы получаем заветные 3 атмосферы давления.

Читать еще:  Отзывы о хендай санта фе 2005г 2 4 бензин

Чешем репы. Новый мозг? Отдавать кучу денег при наличии полуживого как-то не хочется. Разбирать имеющийся и оживлять? Блок залит наглухо компаундом и разбирать его только при помощи молотка. Использовать вот тот самый пин? Ну чтож, более вменяемого решения мы не нашли, поэтому повесили туда реле от сигнальной линии в обход мозгов. Проверили без запуска — реле щелкает и отключается через пять секунд, т.е. ведет себя в точном соответствии с сигналами мозгов. Запускаем — и вот оно! Никаких проблем на запуске, все работает плавно и без прочихов, как обычно у меня это бывало.

Наблюдения
Паша начал вести себя иначе. Более резво отзывается на педаль, немного упал расход (с 12 до 10 по городу и с 11 до 8.5-9 по трассе в режиме «120»), теперь легче выходить на обгон. И, главное — я лишился проблем с запуском! Итого 300 UAH датчик и 200 UAH работа/тесты. В общем и целом доволен как слон.

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Читать еще:  Диагностика и заправка кондиционера автомобиля

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Читать еще:  Замена масла в акпп рено дастер 2 0

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Насос качает, питания на форсунки нет. ДПКВ?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не завелась сегодня восьмиклапанная. Не схватывает даже.
В инструментах был ограничен, поэтому смог только вместо форсунки лампочку воткнуть — стартером крутишь — не мигает.
Но бензонасос при включении зажигания крутить и когда перестаешь стартером крутить — слышно, что тоже крутит. Может быть такое? Раньше сталкивался с ДПКВ только если бензонасос не крутит, искры нет и питания на форсунки. А чтоб бензонасос работал — не встречал.

ps: нет ли у кого сейчас ДПКВ на продажу или в долг в районе мещеры? ¶

датчик дросселя,как вариант. Он тоже может лочить форсунки,как ни странно.
на форсунках постоянный плюс должен висеть при включении зажигания.Убедись,что он есть.
минус с мозгов,импульсами.
Если стрелка тахометра приподнимается при прокрутке,то ДПКВ,скорее всего, исправен

Пшикни во впуск вэдэшкой и попробуй завести.Фыркнет — значит ДПКВ исправен,иммо не залочен,а проблема в топливе. ¶

Два крокодила, метр провода и кнопка решают проблему!
Одного крокодила на плюс, одного крокодила на контакт втягивающего.
Кнопка — замыкает контакты ( пока нажата)

Простое, часто полезное устройство. ¶

вобщем история такая

машина пару лет стояла. пробег небольшой. сейчас — завелась, проехала 5 км, постояла, снова без проблем завелась. доехала до гаража, там за пару дней отогрелась, оттаяла и теперь не заводится —
-искра на всех цилиндрах есть
-если нажать на нипель рампы — пшикает бензом, насос гудит
-на форсунки питание приходит. при повороте стартера — мигает лампочка, если ее вместо форсунки

но не заводится совсем. пару раз вроде схватило и всё, за долгое долгое кручение.
а теперь вообще — стартер крутишь -втягивающее щелкает — приборы гаснут, кабель массы становится по всей длине очень горячим и дымит. ¶

кстати, зря вы так — отлично она мигает. И, кстати, не во всех положениях ДПКВ при включении зажигании лампочка вместо форсунки светит. Иногда не светит пока не начнешь крутить. ¶

после включения зажигания на форсунках, как тут уже писали ранее, должно быть напряжение АКБ, сами форсунки управляются отрицательным импульсом с ЭБУ (минусом). В зависимости от типа впрыска от ЭБУ к форсункам может идти от двух до 4х управляющих каналов. В случае ПП или одновременного впрыска выход из строя сразу обоих каналов маловероятен, а вот в случае фазированного вроде возможен, но это все равно совсем не рядовой случай.

И если, как вы говорите, лампочка у вас моргает (хотя я лично такой ерундой не занимался и ни кому не советую) значит как минимум на один цилиндр управление есть. Заряжайте АКБ, меняйте свечи, проверьте магистраль впуска на предмет затора и спокойно заводите. ¶

было бы это в моём гараже — я бы уже скорее всего разобрался. а там и неудобно и тесно и инструмента нет.
Завтра неспеша приеду с инструментами и должен разобраться.
А пока еще пару вопросов как знатокам:

1) Тоненький провод идущий через соединительный бочёнок толстый и уходящий в общий жгут мотора — это что?

2) Двигатель стартера вероятно встал у меня в такое положение, что коротит на коллекторе — можно ли как-то повернуть немного стартер не снимая его?

3) Давление в рампе проверить возможности нет — как визуально должно брызгать из нипеля рампы? Чуток или достаточно сильно, при заглушенном моторе? ¶

gsnake писал(а)
1) Тоненький провод идущий через соединительный бочёнок толстый и уходящий в общий жгут мотора — это что?

2) Двигатель стартера вероятно встал у меня в такое положение, что коротит на коллекторе — можно ли как-то повернуть немного стартер не снимая его?

3) Давление в рампе проверить возможности нет — как визуально должно брызгать из нипеля рампы? Чуток или достаточно сильно, при заглушенном моторе?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector