2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дросельной заслонки мазда 3 1 6 ремонт

Датчики Мазда 3: Назначение, обслуживание и ремонт

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Система управления (ЭСУД)


Рис. 2.226. Общий вид расположения компонентов системы управления автомобиля Mazda 3: 1 – датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 4 – датчик положения распредвала; 5 – датчик положения коленвала; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик детонации; 8 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний, задний); 9 – датчик давления гидроусилителя рулевого управления; 10 – выключатель сцепления; 11 – выключатель нейтрали; 12 – выключатель диапазона коробки передач; 13 – выключатель сигналов торможения; 14 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 15 – регулятор холостого хода; 16 – электромагнитный клапан VIC; 17 – электромагнитный клапан VTCS; 18 – управляющий масляный клапан; 19 – топливная форсунка; 20 – катушка зажигания; 21 – клапан продувки; 22 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 23 – датчик давления; 24 – двигатели LF и L8

Общий вид расположения компонентов системы управления автомобиля Mazda 3 показан на рисунке 2.226.


Рис. 2.227. Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 3

Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 3 (рис. 2.227): 1 – датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 4 – датчик положения распредвала; 5 – датчик положения коленвала; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик детонации; 8 – датчик концентрации кислорода с подогревом (передний, задний); 9 – датчик давления гидроусилителя рулевого управления; 10 – датчик спидометра автомобиля; 11 – выключатель сцепления; 12 – выключатель нейтрали; 13 – выключатель диапазона коробки передач; 14 – выключатель сигналов торможения; 15 – выключатель системы кондиционирования воздуха; 16 – датчик давления хладагента; 17 – генератор (вывод P: генерируемое напряжение); 18 – Аккумулятор; 19 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 20 – регулятор холостого хода; 21 – электромагнитный клапан VIC; 22 – электромагнитный клапан VTCS; 23 – управляющий масляный клапан; 24 – топливная форсунка; 25 – реле топливного насоса; 26 – катушка зажигания; 27 – клапан продувки; 28 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 29 – нагреватель датчика концентрации кислорода (передний, задний); 30 – реле системы кондиционирования воздуха; 31 – реле вентилятора системы охлаждения; 32 – генератор (вывод D: обмотка возбуждения); 33 – управление системы VAD; 34 – регулятор холостого хода; 35 – VIC; 36 – VTCS; 37 – управление механизмом изменения фаз газораспределения; 38 – управление впрыском топлива; 39 – управление топливным насосом; 40 – управление электронным опережением зажигания (ESA) ; 41 – управление продувкой; 42 – управление рециркуляцией отработавших газов; 43- управление нагревателем датчика концентрации кислорода; 44 – управление выключением системы кондиционирования воздуха; 45 – управление электрическим вентилятором; 46 – управление генератором.

Система мониторинга

Элемент

Контролируемый элемент

Катализатор

Пропуск зажигания

Топливная система

Датчик кислорода

Нагреватель датчика кислорода

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением паров топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха — это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой — «Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?»

Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием «Пишулишьбыписать», приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл — не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Виновником оказался… генератор.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре «положение ДЗ» завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Всем Мира и ровных дорог.

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

Мазда 3

В. Что такое «дорестайл» и «рестайл»?
О. Автомобиль Mazda 3 первого поколения, модельный ряд BK, выпускался с 06.2003 по 12.2008 г. «Дорестайл» — автомобили, выпущенные до 06.2006, «рестайл» — после. Автомобиль Mazda 3 второго поколения, модельный ряд BL, выпускается с 12.2008..

Вопросы по ТО.

В. Какие работы выполняются на ТО?
О . Карта работ есть в руководстве по эксплуатации автомобиля (BK-здесь, BL-здесь). Следует обратить внимание на периодичность выполнения ТО. Для Европы ММС(Mazda Motor Corporation) предлагает интервал обслуживания по пробегу – 20000 км с оговоркой, что если автомобиль эксплуатируется в условиях: а) повышенной запыленности, б) с продолжительными периодами работы на холостых оборотах или движении с малыми скоростями (пробки), в) при низких температурах окружающей среды или на короткие дистанции, замену масла и фильтра в двигателе необходимо производить более часто. Мы рекомендуем для условий Москвы перейти на интервал обслуживания 10000км.

В. Какое масло рекомендуется заливать в двигатель?
О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует 5W-30 DEXELIA. На практике заливается любое с соответствующей спецификацией и индексом вязкости. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром в системе выпуска, применяется масло с низким содержанием серы, масло DEXELIA DPF, спецификация ACEA C1 или JASO DL-1.

В. Как проверить уровень масла в двигателе?
О. Уровень масла проверяется на прогретом двигателе через пять минут после его выключения, автомобиль при этом должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Щуп уровня масла протирается, вставляется до упора, извлекается и проверяется уровень. Он должен находится между верхней и нижней отметкой на щупе. Если уровень около или ниже нижней отметки, необходимо долить масло до верхней отметки. Расстояние между отметками на щупе составляет для двигателя Z6 — 1 литр, для LF — 0,75 литра.

В. Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
О. Нет, добавлять в масло любые дополнительные жидкости: победители трения, загустители, различные катализаторы, категорически не рекомендуется. Во-первых, потому, что потребитель не знает, какие присадки в масле уже использованы. Во-вторых, неизвестна химическая реакция масла и введенных добавок. Соответственно невозможно предугадать конечную формулу и ее характеристики. В-третьих, такая смесь не проходила никаких испытаний, и каким образом она повлияет на двигатель автомобиля – неизвестно.

В. Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
О. Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок. Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое.

В. Какие моторные масла рекомендуется использовать зимой?
О. Зимой могут использоваться как низкотемпературные, так и внесезонные масла. При выборе необходимо ориентироваться на цифру перед буквой W в обозначении класса вязкости. В условиях российской зимы с ее низкими температурными показателями лучше всего отдавать предпочтение маслам SAE 0W, SAE 5W. Они способны обеспечить работу двигателя при температуре -35˚С и -30˚С. Внесезонные масла, такие как SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40 и другие, обеспечивают оптимальную работу двигателя как в холодное время, так и с наступлением тепла.

В. Можно ли смешивать разные моторные масла?
О. Смешивать разные моторные масла можно, но делать это стоит только в самом крайнем случае. Поскольку у каждого производителя своя формула моторного масла, ситуация может быть аналогична самовольному добавлению в него дополнительных жидкостей. При смешивании масел нарушается исходный состав, и последствия для двигателя становятся непредсказуемы. В исключительных случаях вариант смешивания разных масел одного производителя менее опасен, чем масел, имеющих одинаковые характеристики, но разных торговых марок. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют иметь под рукой литровую канистру, специально на долив.

В. Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
О. Изменение цвета моторного масла после первого запуска двигателя и на протяжении всего межсервисного интервала свидетельствует об эффективной работе моющих присадок. Они отвечают за удаление ранее образовавшихся отложений и удержание их во взвешенном состоянии. Это исключает образование крупноструктурных загрязнений, способных засорить фильтр, маслозаборник и привести к необратимым изменениям в двигателе. Данная взвесь растворенных отложений и меняет цвет моторного масла со светло-золотистого на буро-коричневый.

В. Какое масло рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач АКП?
О. ММС рекомендует ATF M-V для переднеприводных моделей BK с коробкой FN4A-EL и BL с коробкой FS5A-EL. Спецификации по маслу для разных моделей можно посмотреть здесь.

В. Что означает код коробки передач?
О. Коробки передач современных моделей Mazda, за исключением Mazda2 (DY), имеют 5- или 6-значный буквенно-цифровой код, который содержит приведённую ниже информацию.

В. Как менять масло в АКП?
О. Существует два способа замены ATF M-V в АКП.
Способ «частичной замены», при котором из поддона сливается отработавшее масло (примерно 3,5 литра) и заливается равноценный объем нового. Далее АКП дают возможность поработать на всех диапазонах, переключая рычаг в статике (машина на подъемнике, колеса вращаются), или управляют автомобилем. Затем процедуру повторяют пока сливающееся масло ни приобретет цвет заливаемого.
Способ «полной замены», при котором в «разрыв» системы охлаждения масла АКП подключается специальная установка. Вытесняемое из АКП масло сливается в отдельную емкость, одновременно происходит подача нового масла во входную магистраль. Подающееся установкой новое масло, попадает в АКП, фильтруется, и посредством масляного насоса коробки по многочисленным гидравлическим каналам поступает к ее элементам, в том числе в гидротрансформатор и систему охлаждения АКП. Операция считается выполненной, когда сливающееся масло приобретает цвет заливаемого.
Расход масла в обоих вариантах -10 -12 литров, принципиальных различий между способами нет (разбавление и вытеснение отработавшего масла новым). На заключительном этапе меняется фильтр и регулируется уровень масла.

В. Каков объем масла в АКП?
О. Полный объем масла составляет: 7,2 литра – FN4A-EL, 8,14 литра – FS5A-EL. Спецификации по маслу для разных моделей можно посмотреть здесь .

В. Как правильно проверять уровень масла в АКП?
О. Уровень масла проверяется при его нагреве до 65 град.С., выполнив поездку на расстояние не менее 5 км., на ровной поверхности, на работающем двигателе, в диапазоне селектора выбора передач Р.

В. При каком пробеге автомобиля необходимо менять масло в АКП?
О. Регламентом ТО ММС(Mazda Motor Corporation) не предусматривается замена масла и фильтра АКП, однако на практике при пробегах 40-60 тысяч км., в зависимости от состояния ATF (цвет/запах) можно рекомендовать его замену. Следует отметить, что при сильной загрязненности масла и присутствии «горелого» запаха, замена масла уже не поможет (в некоторых случаях отмечалось ухудшение работы АКП) – требуется переборка/замена АКП.

В. Горит лампа АТ на панели приборов.
О. Блок управления АКП выявил неисправность в работе электронных компонентов системы управления. Требуется компьютерная диагностика с использованием IDS / MMDS для идентификации неисправности. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при горящей лампе АТ, поскольку АКП переходит в отказобезопасный режим работы, блокирующий частично или полностью функции АКП. Управление автомобилем в такой ситуации может привести к повреждению АКП

В. Какой антифриз используется в наших машинах?
О. Для всех современных автомобилей Mazda, за исключением Mazda2 (DY), компания Mazda разработала специальную охлаждающую жидкость двигателя, которая называется ‘FL22’. Эта охлаждающая жидкость характеризуется значительно более длительным интервалом между заменами, чем обычная охлаждающая жидкость. В то время как обычная охлаждающая жидкость должна заменяться через каждые 100 000 км или 4 года (что наступит ранее), а после этого через каждые 2 года, охлаждающая жидкость FL22 должна заменяться через каждые 200 000 км или 11 лет (что наступит ранее). Единственным исключением являются модели с двигателем L3-T (Mazda3 MPS, Mazda6 MPS и Mazda CX-7), у которых интервал замены охлаждающей жидкости составляет 195 000 км или 11 лет (что наступит ранее). Охлаждающая жидкость FL22 и обычная охлаждающая жидкость имеют одну этиленгликолевую основу, и их можно перепутать. Обе они зелёного цвета, что делает невозможным отличить их визуально. Поэтому автомобили, предназначенные для использования в них охлаждающей жидкости FL22, имеют соответствующее обозначение на самой крышке радиатора или в окружающей зоне.

Большой расход топлива.

Причины, вызывающие повышенный расход топлива, изложены здесь . Следует заметить, что со снижением средней скорости движения автомобиля пропорционально растет расход, достигая максимума на автомобилях, стоящих на месте с работающим двигателем. Нормальный расход бензина на двигателях Мазда 3 в городском цикле эксплуатации от 8,5 до 11,5 л/100 км.

В. Сколько остается бензина, когда загорается лампа минимального уровня топлива в баке?
О. От 5 до 10 литров.

В. Какой бензин можно заливать?
О. ММС рекомендует АИ-95.

В. Какого объема топливный бак?
О . 55 литров

Электрика

В . Какая сила тока «утечки» на наших автомобилях?
О . Сила тока неотключаемого питания электронных приборов (тока «утечки») составляет:
для автомобилей с иммобилайзером 25-45 мА, без – не более 30 мА. Измеряется при выключенном зажигании спустя 10 мин. или более после закрывания всех дверей автомобиля.

В. Перестали работать стеклоподъемники. Что делать?
О. При отключении АКБ, водительского или пассажирского блоков управления стеклоподъемниками требуется выполнить их начальную установку (инициализацию): в ручном режиме управления полностью опустить стекло, затем полностью поднять его, удерживая кнопку на закрывание в течение 2 сек.

В. Какие параметры аккумулятора?
О. Для автомобилей с бензиновыми двигателями устанавливались -50D20L, 55D23L, 75D20L, 75D23L, 80D26L; для дизелей – 80D26L, 95D31L, 115D23L и 115D31L. Более точный ответ дает программа по подбору запчастей. Расшифровку обозначений АКБ можно посмотреть здесь .

В. Автоматическая система стеклоочистителей работает неправильно. Что делать?
О.
Возможно, требуется провести инициализацию датчика дождя:

— Удалите воду и грязь с поверхности ветрового стекла.

— Переключите зажигание в положение OFF.

— Поверните переключатель стеклоочистителя ветрового стекла в положение AUTO.

В течение 10 сек после переключения зажигания в положение ON, поверните переключатель стеклоочистителя ветрового стекла из положения AUTO в положение OFF пять раз и верните его в положение AUTO. Если начальная установка выполнена правильно, стеклоочиститель ветрового стекла один раз отработает на низкой скорости.
Меняйте положение переключателя стеклоочистителя ветрового стекла на один цикл (AUTO→OFF→AUTO) за 1 сек.

В. Как контролировать температуру охлаждающей жидкости по световым индикаторам на BL?

Датчик положения дроссельной заслонки

Заедание дроссельной заслонки в закрытом (ниже ожидаемого)/ открытом (выше ожидаемого) положении (P0121)

Если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – менее 12,5 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в закрытом положении:

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C;

– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – более 32,0 г/с;

– если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – более 50 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в открытом положении:

– частота вращения двигателя – выше 500 мин –1 ;

– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – 0 г/с.

Низкий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0122)

Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 A блока PCM – ниже 0,1 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0123)

Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 А блока PCM – выше 4,9 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обогащении смеси (P0131)

Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 ;

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.

Если входное напряжение датчика ниже 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обеднении смеси (P0132)

Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 ;

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.

Если входное напряжение датчика выше 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Неисправность цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0133)

Блок PCM контролирует период цикла инверсии, время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная». Блок PCM вычисляет средний период цикла инверсии, среднее время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная», когда выполняются следующие условия:

– режим движения 3;

– расчетная нагрузка 14,8–59,4 % (при 2000 мин –1 .);

– частота вращения двигателя 1410–4000 мин –1 (модель с механической коробкой передач);

– частота вращения двигателя 1190–4000 мин –1 (модели с автоматической коробкой передач);

– скорость транспортного средства – выше 3,76 км/ч;

– температура охлаждающей жидкости двигателя выше 10 °C;

– цикл инверсии сигнала переднего датчика концентрации кислорода с подогревом – более 10 циклов.

Если любая из расчетных величин превышает пороговое значение, блок PCM решает, что цепь имеет неисправность.

Нет сигнала цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0134)

Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 .

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.

Если входное напряжение датчика никогда не превышает 0,55 В в течение 83,2 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется.

Высокий уровень входного сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0138)

Блок PCM контролирует входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом. Если входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом – выше 0,45 В в течение 6,4 с после прекращения подачи топлива, блок PCM решает, что уровень входного сигнала завышен.

Нет сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0140)

Блок PCM контролирует выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:

– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 .

– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C

Если входное напряжение от датчика не превышает 0,55 В в течение 30,4 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется

Читать еще:  Ремонт раздатки соболь
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector