0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости бмв своими руками

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Тормозная жидкость BMW | Проверить уровень, сбросить свет, промыть, тип

В этом руководстве вы найдете видео и пошаговые инструкции о том, как:

  • проверить уровень тормозной жидкости BMW,
  • как добавить тормозную жидкость BMW
  • как сбросить сигнальную лампу тормоза BMW

Чтобы завершить это руководство, вам понадобится новая тормозная жидкость BMW.

симптомы

  • Сигнальная лампа тормоза на приборной панели
  • Тормозная жидкость! Тщательно остановите автомобиль
  • Сообщение тормозной жидкости на iDrive
  • Уровень тормозной жидкости слишком низкий. Снижение эффективности торможения. Осторожно остановите автомобиль. Пожалуйста, свяжитесь с ближайшим дилером BMW.

Рекомендуемая тормозная жидкость

  • Рекомендуется : оригинальная тормозная жидкость BMW
  • Альтернатива : ATE Type 200 Super Blue

Вещи, которые вам нужно знать!
Не используйте тормозную жидкость из открытого контейнера. Тормозная жидкость может впитывать влагу и ухудшаться, поэтому не рекомендуется использовать тормозную жидкость из емкости с поврежденным уплотнением

Наиболее часто используемой тормозной жидкостью BMW является DOT4.

Всегда проверяйте руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какая тормозная жидкость совместима с вашим BMW.

Как проверить уровень тормозной жидкости

Пошаговые инструкции о том, как проверить уровень тормозной жидкости BMW и долить тормозную жидкость.

части

  • Тормозная жидкость BMW

инструменты

  • перчатки
  • Чистая тряпка
  • раструб

инструкции

  1. Откройте капот вашего BMW, потянув за крышку капота под приборной панелью.
  2. Найдите пластиковую крышку на задней части двигателя. На старых моделях вы сможете увидеть тормозной бачок, но на более новых моделях есть пластиковая крышка, которую необходимо снять. Это называется корпусом микрофильтра.
Читать еще:  Киа новосибирск

Снимите пластиковый фиксатор, поверните гайки, чтобы разблокировать крышку.

  • Снимите оставшуюся пластиковую накладку. После снятия пластиковой накладки вы заметите бачок с тормозной жидкостью.
  • Используйте чистую ветошь для удаления грязи, которая могла скопиться вокруг крышки бачка с тормозной жидкостью. Снимите крышку. Проверьте жидкость, посмотрев сбоку от резервуара. Вы заметите отметки MIN и MAX на боковой поверхности бачка с тормозной жидкостью.

    Если уровень находится ниже отметки MIN, добавьте достаточно тормозной жидкости, чтобы уровень чуть ниже отметки MAX. Не переполняйте бачок тормозной жидкости BMW выше отметки MAX.

  • Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы сбросить сигнальную лампу уровня тормоза на приборной панели.
  • ВАЖНО! Если вы переполнили бачок тормозной жидкости BMW выше отметки MAX, используйте чистый шприц для удаления излишней тормозной жидкости.

    Сброс индикатора тормозной жидкости

    1. Вставьте свой ключ в замок зажигания.
    2. Нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза. Убедитесь, что зажигание включено, но двигатель не запущен.
    3. После того, как ваш прибор включится, нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 5 секунд. Желтый треугольник покажет. Продолжайте нажимать кнопку сброса, пока треугольник не исчезнет и на кластере не появится символ масляного бака или воздушного фильтра салона. Теперь вы вошли в сервисное меню.
    4. Несколько раз нажмите переключатель сброса, пока не увидите символ тормоза.
    5. Когда на экране появится символ тормозной жидкости, нажмите и удерживайте кнопку сброса еще раз.
    6. Удерживая кнопку сброса нажатой около 5 секунд, вы должны увидеть RESET? или ок?
    7. Отпустите и снова нажмите кнопку сброса еще на 5 секунд.
    8. Включите и выключите зажигание, а остальное должно быть завершено.

    Часто задаваемые вопросы

    Как узнать, менял ли механик/дилер мою тормозную жидкость?

    • Старая тормозная жидкость будет темного цвета. Свежая тормозная жидкость имеет прозрачный цвет или темно-синий или желтый.

    Могу ли я проверить состояние моей тормозной жидкости?

    • Да. Вы можете использовать тест-полоски, которые используются для измерения загрязнения воды в тормозной жидкости. Или вы можете использовать инструмент, который измеряет удельный вес тормозной жидкости, который также может измерять содержание воды в тормозной жидкости.

    Замена тормозной жидкости

    В процессы работы Вам понадобятся:

    — Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Типа HAZET 1968-7.

    — Пластмассовый шланг с прозрачным корпусом диаметром 6 мм, а так же емкость для сбора отработанной тормозной жидкости.

    — Тормозная жидкость в объёме примерного одного литра.

    Не следует применять тормозную жидкость спецификации DOT 5, а так же заливать в систему уже бывшую в употреблении тормозную жидкость.

    При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте правила безопасности, которые описаны в разделе «Тормозная жидкость: основные сведения и меры безопасности».

    Во избежание загрязнения окружающей среды, не следует выливать отработанное масло или выбрасывать его вместе с бытовыми отходами. Обратитесь в пункт приема отработанных материалов, сведения, о котором можно получить, обратившись в местные органы власти.

    Через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара тормозная жидкость поглощает влагу. Вследствие чего, происходит снижение температуры кипения тормозной жидкости. При повышенной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах возникает вероятность образования пузырьков пара. Данный процесс может способствовать снижению эффективности действия тормозов.

    Чтобы этого не произошло каждые 2 года необходимо производить замену тормозной жидкости.

    1. При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте правила безопасности, изложенные в разделе «Тормозная жидкость: основные сведения и меры безопасности».

    Удаление воздуха из гидросистемы на станции техобслуживания, как правило, при помощи специального устройства. Оно обеспечивает подачу тормозной жидкости под давлением в 2.0 бар. Хотя осуществление этой операции возможно и без специнструмента. В таком случае для удаления воздуха из системы необходимо произвести качательные движения педалью тормоза. Для этого Вам потребуется помощник. При попадании воздуха в гидроблок ABS следует обратиться на станцию техобслуживания, только там смогут его квалифицированно удалить. Попадание воздуха возможно из-за негерметичности гидроблока, или при полном опорожнении одного отделения резервуара, или, если, во время удаления воздуха из системы, не доливать жидкость.

    2. Отметьте уровень жидкости на резервуаре. Так как после замены жидкости необходимо будет восстановить прежний уровень. Восстановление прежнего объёма имеет важное значение. При смене тормозных колодок это поможет избежать перелива тормозной жидкости через резервуар.

    3. Далее следует понизить уровень жидкости до уровня 10 мм. Сливать жидкость полностью не рекомендуется из-за опасности попадания воздуха в тормозную систему.

    4. На следующем этапе залейте свежую тормозную жидкость в резервуар до отметки MAX.

    Для удаления воздуха осторожно открывайте штуцеры, не выворачивайте их полностью. Чтобы этот процесс происходил легко, заранее обработайте штуцеры растворителем ржавчины. В случае возникновения проблем обратитесь на СТО.

    Последовательность удаления воздуха

    1.Правый задний суппорт.

    2 Левый задний суппорт

    3. Правый передний суппорт.

    4. Левый передний суппорт.

    5. На штуцер правого заднего тормозного цилиндра наденьте чистый шланг и опустите его в подготовленную емкость.

    6. Попросите Вашего помощника медленно нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.

    7. При нажатой педали тормоза, отверните штуцер правом заднем суппорте. Здесь можно использовать накидной ключ. Когда педаль коснется пола, закройте штуцер. Теперь можно отпустить педаль.

    8. Повторите описанную процедуру несколько раз, до тех пора пока выходящая жидкость не будет содержать пузырьков. Появление жидкости светлого цвета свидетельствует о свежей тормозной жидкости.

    9. Слегка затяните штуцер. Выбор момент затяжки зависит от диаметра резьбы: штуцер диаметром 7 мм затягивается моментом 5 Н•м, диаметром 11 мм моментом 15 Н•м.

    10. В отношении других суппортов действуйте аналогично.

    В течение всей работы следите за уровнем жидкости, доливайте жидкость в резервуар, по мере необходимости. Помните, что при полном опорожнении резервуара в систему может попасть воздух.

    11. После окончания всех процедур проверьте свободный ход педали тормоза, нажав на неё. Ход педали не должен превышать 1/3 общего хода.

    Читать еще:  Замена салонного фильтра киа сид 1 6 2020

    12 Автомобили с РКПП. В таких автомобилях привод сцепления работает так же на тормозной жидкости, замена жидкости в гидросистеме сцепления производится уже рассмотренным способом.

    13. Перед заменой тормозной жидкости заполните резервуар до отмеченного уровня.

    14. Закройте крышку резервуара и проведите контроль безопасности:

    — крепление тормозных шлангов;

    — крепление тормозного шланга в держателе;

    — затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

    — наличие необходимого количества тормозной жидкости;

    — на работающем двигателе проверьте герметичность. (Для этого удерживайте тормозную педаль с усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все соединения на герметичность.)

    15. По окончании всех работ проверьте тормоза в действии: затормозите на пустынной дороге несколько раз, выполнив хотя бы один раз полное торможение, при котором срабатывает ABS, в частности, на грунте. Определить работу ABS поможет наличие пульсации педали тормоза.

    При этом внимательно следите за следующим за Вами транспортом.

    Замена тормозной жидкости своими руками

    Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

    Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

    Периодичность замены тормозной жидкости

    Интервал замены тормозной жидкости определяется:

    • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
    • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
    • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

    Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

    • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
    • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
    • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
    • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

    Выбор жидкости

    Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

    Замена жидкости

    Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

    Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

    Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

    Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (всеявляются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

    Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

    Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

    Рекомендации

    Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

    • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
    • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
    • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
    • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
    • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
    • После замены требуется прокачка тормозной системы . В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
    • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

    Этапы работы

    Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей(либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

    С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

    Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется.

    Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

    Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

    Читать еще:  Замена выжимного подшипника ваз 2114

    Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

    Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

    После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

    Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

    Процедура замены тормозной жидкости своими руками

    При обладании минимальными слесарными навыками замена тормозной жидкости своими руками – задача несложная. Нужно знать лишь основные особенности выполнения этой операции. Перед непосредственным описанием того, как поменять тормозную жидкость, следует рассмотреть ее назначение, свойства и типы.

    Необходимость замены

    Посредством тормозной жидкости происходит передача усилия от педали тормоза через главный тормозной цилиндр на рабочие тормозные цилиндры, приводящие в действие тормозные механизмы на колесах автомобиля. Для того чтобы обеспечивать эффективное торможение, жидкость должна:

    • Сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне (от -30 °С до +150 °С и выше).
    • Быть неагрессивной по отношению к резинотехническим изделиям и металлическим поверхностям деталей системы.
    • Обладать высокой смазывающей способностью для поддержания надежного функционирования тормозных цилиндров.

    Помимо того что в процессе эксплуатации эти свойства постепенно ухудшаются, необходимо также учитывать еще один важный параметр: гигроскопичность. Он характеризует способность жидкости впитывать и удерживать влагу из воздуха.

    Влага усиливает коррозионное воздействие на металлические элементы тормозной системы и увеличивает риск закипания.

    При повышении содержания воды до 3% температура кипения снижается приблизительно на 70 °С. При закипании воды происходит выделение пара, который хорошо сжимается. Это может привести к «провалу» тормозной педали и резкому падению эффективности торможения. Именно из-за гигроскопичности замена тормозной жидкости должна производиться не по пробегу, а регулярно (каждые 2-3 года).

    Выбор нужного типа жидкости

    Для того чтобы правильно выбрать тип применяемой жидкости, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с требованиями производителя. Существует четыре основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Все они различаются по составу, поэтому смешивать между собой жидкости разных классов (и даже одного класса, но выпущенных разными производителями) крайне не рекомендуется. Особенно это касается DOT 5, изготовленной на основе силикона, ее нельзя смешивать с другими типами.

    Подготовка к работе

    Для того чтобы заменить тормозную жидкость, в первую очередь нужно подготовить необходимые материалы и приспособления:

    Ключ, который поможет открутить прикипевшие тормозные трубки

  • Торцевые ключи на 7-8 мм (для старых автомобилей) или 9-11 мм (для более новых).
  • Прозрачные пластиковые или силиконовые трубочки диаметром 4 мм или 6 мм (в зависимости от диаметра штуцера прокачки).
  • Прозрачную емкость (лучше всего подойдет пластиковая бутылка объемом 1-1,5 л).
  • Домкрат (если процедура не проводится на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве, для упрощения процедуры понадобятся несколько домкратов).
  • Кроме этого, замена тормозной жидкости требует привлечения помощника.

    Также необходимо определить, какая схема тормозных контуров используется на автомобиле. От этого зависит последовательность работы:

    • Диагональная («крест-накрест») – сначала прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, далее заднее левое и переднее правое.
    • Параллельная – прокачка начинается с заднего правого колеса, затем работа производится поочередно на заднем левом, переднем правом и переднем левом колесах.

    Перед выполнением работ нужно найти на тормозных механизмах штуцеры для прокачки, при необходимости очистить их от грязи и снять резиновые колпачки.

    Порядок замены

    1. Открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, так как остатки жидкости на поплавке крышки могут попасть на лакокрасочное покрытие автомобиля.
    2. Снять колесо в порядке очередности или все колеса, если при помощи домкратов автомобиль полностью вывешен. В случае выполнения работ на эстакаде или смотровой яме, при обеспечении беспрепятственного доступа к штуцерам прокачки колеса снимать необязательно.
    3. Направить одного из напарников под автомобиль, вы должны занять место в салоне за рулем.
    4. Надеть на штуцер прозрачную трубочку. Другой ее конец опустить в емкость.
    5. Произвести 4-5 резких нажатий на педаль тормоза, после этого удерживать педаль до момента «провала».
    6. Отвернуть штуцер примерно на пол-оборота. После «провала» педали, удерживая ее, необходимо закрутить штуцер.
    7. Долить тормозную жидкость в бачок.
    8. Повторять пункты 5-7 до тех пор, пока через трубочку не начнет выходить свежая жидкость.
    9. Надеть защитный колпачок на штуцер.
    10. Перейти к следующему колесу по схеме.
    11. После замены жидкости в механизмах всех колес нужно проверить ход педали тормоза, уровень в бачке.

    Отдельные замечания

    Во время выполнения работ необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать обнажения его дна. В противном случае в систему попадет воздух и нужно будет выполнить прокачку.

    Если на задних колесах автомобиля установлен регулятор давления, нужно предварительно заблокировать его работу. Обычно для этого достаточно вставить отвертку между корпусом регулятора и его приводным элементом. Таким образом исключается блокировка одной из частей контура.

    Тормозные регуляторы давления некоторых автомобилей имеют свой штуцер прокачки. В подобном случае необходимо произвести замену жидкости также и в нем.

    На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), замена тормозной жидкости своими руками возможна в случае, если блок клапанов, гидроаккумулятор и жидкостной насос конструктивно объединены в одном блоке. При этом процедура ничем не отличается от описанной выше. Если перечисленные узлы расположены отдельно, то правильно выполнить операцию при помощи подручных средств не удастся, так как для этого требуется диагностический прибор. Лучшим решением в этом случае будет обращение за помощью в сервисный центр.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector