2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена штатной музыки в приоре

Музыка в приоре: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.
Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.
В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.
И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.
Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят
15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.
Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.
Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.
Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.
Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.
Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.
Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.
N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.
Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.
Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.
В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.
Ставим сабвуфер.

Читать еще:  Что делать если купил машину на ней штрафы не погашенные

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.
Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись.
Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.
В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.
Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!
По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.
…и новую магнитолу.
Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функционала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Штатная музыка Приора

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

2 января 2014, 12:44 #1

Доброго времени суток. Подскажите кто сталкивался, меняется ли штатная музыка приоры на что нибудь более достойное, и что подходит по размерам чтобы не менять рамку? Полазил по инету-ничего не нашел.

Лада Веста Седан

2 января 2014, 16:28 #2 + 2

Там само устройство хорошее, подключи к нему хорошие колонки, саундбуфер — все нормально будет.

2 января 2014, 16:51 #3

Александр05, 2 января 2014, 16:28, #2

Там само устройство хорошее, подключи к нему хорошие колонки, саундбуфер — все нормально будет.

И бируши

2 января 2014, 16:58 #4

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

2 января 2014, 20:46 #5

Спасибо что откликнулись. но ответ Александру 05: Басы выдает на ура а высоких практически нет, поставил деревяшку с кенвудами — то же самое. И самый главный косяк — это когда убавляешь от 8 до 1 идет шипение в динамиках (штатный усил накрывается походу) независимо или флешка играет или радио. Как то так, но лучше по теме: на ЧТО поменять то можно.

Лада Веста Седан

2 января 2014, 20:48 #6

Самарец, 2 января 2014, 20:46, #5

Спасибо что откликнулись. но ответ Александру 05: Басы выдает на ура а высоких практически нет, поставил деревяшку с кенвудами — то же самое. И самый главный косяк — это когда убавляешь от 8 до 1 идет шипение в динамиках (штатный усил накрывается походу) независимо или флешка играет или радио. Как то так, но лучше по теме: на ЧТО поменять то можно.

А у тебя Урал или такой с рельефной кнопкой?

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

2 января 2014, 21:55 #7

Александр05, 2 января 2014, 20:48, #6

А у тебя Урал или такой с рельефной кнопкой?

Походу УРАЛ. Фото прилагается не с моей машины но такая же. А имеет значение марка штатной?

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

3 января 2014, 00:21 #8

Александр05, 2 января 2014, 16:28, #2

Regina, SK Canada

3 января 2014, 10:51 #9 + 3

какая машина-такая и музыка))

тс, забей, включай погромче «чёрные хлаза» и все))

3 января 2014, 10:59 #10 + 1

Самарец, 2 января 2014, 21:55, #7

Походу УРАЛ. Фото прилагается не с моей машины но такая же. А имеет значение марка штатной?

Можно поставить усилитель и колонки под усилитель. Себе ставил,звук реально удивил. В целом магнитола хорошая.Передние колонки нужно ставить на 16,а в полку блины,по опыту могу посоветовать вперед DLS,а вот в полку можно также DLS,если охото с экономить,то можно и пионер. Усилитель можно блешку 475(недорого,но надежно)

Лада Веста Седан

3 января 2014, 17:07 #11

Faraon, 3 января 2014, 10:51, #9

какая машина-такая и музыка))

тс, забей, включай погромче «чёрные хлаза» и все))

Вот эту надо))), а вообще музыка нормальная — обычная бюджетная.

Лада Веста Седан

3 января 2014, 17:09 #12

Самарец, 2 января 2014, 21:55, #7

Походу УРАЛ. Фото прилагается не с моей машины но такая же. А имеет значение марка штатной?

Читать еще:  Рено логан разблокировать магнитолу

Поставь Loud on, басы на 2, треблы на 4 — вполне нормальный звук.

grandmother, 3 января 2014, 10:59, #10

Можно поставить усилитель и колонки под усилитель. Себе ставил,звук реально удивил. В целом магнитола хорошая.Передние колонки нужно ставить на 16,а в полку блины,по опыту могу посоветовать вперед DLS,а вот в полку можно также DLS,если охото с экономить,то можно и пионер. Усилитель можно блешку 475(недорого,но надежно)

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

5 января 2014, 10:58 #13

11 января 2014, 15:21 #14

Как подключить усь к штатной системе нового образца?

Лада Веста Седан

11 января 2014, 15:29 #15

к2, 11 января 2014, 15:21, #14

Как подключить усь к штатной системе нового образца?

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

21 апреля 2014, 19:08 #16

Итак, доброго времени суток всем. Не зря я в свое время задался вопросом замены штатной магнитолы — короче бобик сдох. По пути с работы играла, а как заехал на стоянку — кирдык. Даже не включается. Пытливый ум не дает пока мне покоя, и из-за этого дорогие врумчане вопрос: на какой предохранитель она может быть посажена? и где у нее штатный(в смысле в магнитоле,родной) предохранитель? Если кто знает или сталкивался с такой проблемой — ПОМОГИТЕ. Если реанимировать не удасться буду ставить другую рамку и музыку но хотелось бы пока обойтись малой кровью. Как то так.

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

21 апреля 2014, 19:19 #17

Еще вопрос: это может являться гарантийным случаем? Машине 2 года. пробег 20544.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

22 апреля 2014, 05:53 #18

Александр05, 2 января 2014, 16:28, #2

Там само устройство хорошее, подключи к нему хорошие колонки, саундбуфер — все нормально будет.

Ну,и голову ещё.А так -устройство хорошее

Вас ист саундбуфер. Это для лезгинки что-то?

Может,сабвуфер?

6 мая 2014, 21:24 #19 + 2

В принципе достаточно заменить будет штатные динамики на более дорогие и качественней, к примеру фирмы JBL, FOCAL, Морел, Hertz.

Лада Приора Хэтчбек

7 мая 2014, 14:07 #20

dimanback, 3 января 2014, 00:21, #8

к нечему докопаться, до. сь до орфографии))

Лада Приора Хэтчбек

7 мая 2014, 14:09 #21

Ghost_Racer, 6 мая 2014, 21:24, #19

В принципе достаточно заменить будет штатные динамики на более дорогие и качественней, к примеру фирмы JBL, FOCAL, Морел, Hertz.

ага, вместо штатных 13 см динамиков ставишь «блины» и проблема решается

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

7 мая 2014, 14:31 #22 + 1

БлАндин, 7 мая 2014, 14:07, #20

к нечему докопаться, до. сь до орфографии))

не до орфографии, если быть точнее, это уже терминология

быть злым-не круто, а быть не грамотным-круто?

Лада Приора Хэтчбек

7 мая 2014, 14:52 #23 + 1

dimanback, 7 мая 2014, 14:31, #22

не до орфографии, если быть точнее, это уже терминология

быть злым-не круто, а быть не грамотным-круто?

как говорится мы не на диктанте. Да еще здесь некоторые специально делают ошибки, например кетай, преора, интернет язык, по другому еще называется олбанскей языг. Да я и сам не одобряю ошибки.

Динамики 16-го размера в Приору (в передние двери) — установка

Водители любят качественную громкую музыку в машине, владельцы Lada Priora – не исключение. Реализовать хороший автозвук можно поставив динамики 16-го размера в Приору. Ставятся они в передние двери. Такая установка часто останавливается, ведь размер предусмотренных на автомобиле Приора отверстий под колонки – 13 см. Но это препятствие установки динамиков легко преодолимо. Реализуется это проставками. Эта статья расскажет, как с минимальными усилиями установить 16 динамики в Приору на места штатных колонок в передние двери.

Штатные динамики – артикул и цена

Спереди в приору (седан, хэтчбек, универсал) устанавливались колонки диаметром 13 см (5,25 дюймов), образующие двухполюсную коаксиальную акустическую систему. Максимальная мощность – 80 ватт, сопротивление – 4 Ома, чувствительность – 4 дБ. Каталог запчастей АвтоВАЗ предусматривает для аудиодинамиков обозначение 2170-791020. На заводской конвейер аудиокомпоненты поставлялись компанией «УралАвтоКомплект». Свою продукцию этот производитель реализует под торговой маркой URAL. Сейчас динамики 2170-791020 продаются по цене от 600 рублей.

Lada Priora седан оснащались также радиодинамиками 2170-7901030 диаметром 16,5 см (6,5 дюймов), монтировавшимися на полку багажника. В заднюю стойку Приоры универсала ставились компоненты 1117-1901030. С такими же аудиокомпонентами, расположенными на опоре полки багажника, выпускались хэтчбеки в комплектации «Норма». У хэтчбеков Приора «Люкс» вместо них устанавливались динамики 2172-7901030, отличающиеся расширенным частотным диапазоном (64-18000) и диффузором с тканевым заполнением. Цена за пару этих деталей – от 700 рублей.

Акустика штатных динамиков Лада Приора удовлетворяет только непритязательных автовладельцев. Любители качественного автозвука собирают и модернизируют акустическую систему машины.

Читать еще:  Шевроле лачетти седан 1 6 замена прикуривателя

Основные неисправности

Желание выполнить установку 16 сантиметровых динамиков на Приору возникает из-за низкого качества звучания штатных колонок. Помимо полного отсутствия музыки, связанного с неисправностью проводки, владельцев Приор с заводской акустической системой приходится сталкиваться с:

  1. Хрипением.
  2. Шипением на большой громкости.
  3. Недостаточно громким звуком.

Решить проблемы позволит установка качественных аудиодинамиков, прежде всего – спереди. Такая модернизация значительно улучшает звучание аудиосистемы, не требуя значительных затрат.

Производители и цены аналогов

Автомобильные акустические системы разнообразны. Популярны среди водителей Приоры:

  • Mystery MJ-650, стоят 2000–2500 р.
  • Alpine SXE-1750s – стоимость от 3000 р.
  • Kicx STC 6.3 – цена 3000–3500 р.
  • Pioneer TS-A1600C, Цена от 4000 рублей.
  • Morel Maximo Coax 6 – приблизительно 4000 р.
  • Hertz DSK 165.3 – около 5000 рублей.

Цены указаны за комплект из двух динамиков. Конечно, это далеко не полный список. Выбор аудиосистемы ограничивается желаниями и возможностями владельца машины.

Установка 16 динамиков в Приору


При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.

Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери

Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы.
Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.

Назад в заднюю полку

Задняя полка – место для овальных колонок. Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков. Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.

Зачем нужны проставки под 16 динамики: установка

Проставки под колонки препятствуют передаче вибрации от динамиков на металл кузова, и позволяют обойтись без резки металла. Потому что места внутри передних дверей Приоры достаточно.
При установке колонок диаметром 16–17 см спереди избежать слесарных работ позволит применение проставки толщиной от 19 мм. Некоторые автомагазины продают готовые проставки под 16 см динамики для Лада Приора. Но проще изготовить нужные детали своими силами.

Проставки под колонки вырезаются из фанеры или другого древесного материала. Если листов нужной толщины не оказалось, можно срастить несколько деталей, соединив шурупами и клеем. Даже при установке покупной проставки может потребоваться изменить её форму. Обрезать некоторые места, чтобы она плотно подошла к металлу передней двери, не мешала креплению обшивки и других деталей. Поэтому этот элемент и при самостоятельном изготовлении нужно подгонять по месту.

Крепёж к двери выполняется саморезами. Если изделие получилось массивным, можно сделать болтовое соединение. Затем проставка обклеивается шумоизоляционным материалом, и на неё крепится аудиодинамик.

Установка аудиодинамиков диаметром 16 см на передние двери Приоры и правильное размещение дополнительных аудиокомпонентов по салону позволит улучшить качество звука акустической системы без значительных затрат финансов и времени. Сделать это – может каждый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector