2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора на фольксваген пассат в3

Снятие и установка генератора
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Пассат B3

До 9/93: двигатель карбюраторный или с системой впрыскивания, 8-клапанный

  • 1 — клиновой ремень
  • 2 — болт с цилиндрической головкой, 35 Нм

С внутренним шестигранником под ключ, М8х90 мм.

  • 3 — втулка
  • 4 — кронштейн
  • 5 — шайба
  • 6 — болт с шестигранной головкой
  • 7 — болт с шестигранной головкой
  • 8 — шпильки
  • 9 — генератор переменного тока
  • 10 — колесо вентилятора

Направление вращения обозначено стрелкой.

  • 11 — шкив

Диаметр составляет 70 мм.

  • 12 — гайка, 50 Нм
  • 13 — шайба
  • 14 — болт, 35 Нм, М8х35 мм
  • 15 — натяжная гайка
  • 16 — натяжная планка
  • 17 — подъемная проушина
  • 18 — болт, 20 Нм, М8х25 мм
  • 19 — шайба
  • 21 — дистанционная шайба
  • 22 — шайба

С 10/93: автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем с системой впрыскивания и с усилителем рулевого механизма

  • 1 — кронштейн
  • 2 — гайка, 30 Нм
  • 3 — генератор переменного тока
  • 4 — регулятор напряжения
  • 5 — болты М4х25
  • 6 — крышка
  • 7 — винты М3
  • 8 — поликлиновой рамень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой М8
  • 10 — натяжная пружина
  • 11 — болт М8х39, 25 Нм
  • 12 — болт М8х85, 25 Нм

С 10/93: автомобиль с 4-цилиндровым двигателем с системой впрыскивания, с усилителем рулевого механизма и с системой кондиционирования

  • 1 — кронштейн
  • 2 — элемент натяжения для натяжното ролика
  • 3 — гайка, 30 Нм
  • 4 — генератор переменного тока
  • 5 — регулятор напряжения
  • 6 — болты М4х25
  • 7 — крышка
  • 8 — винты М3х18
  • 9 — поликлиновой ремень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой M8
  • 10 — болт М8х85, 25 Нм
  • 11 — натяжной ролик

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Если будет устанавливаться снова ремень, бывший в употреблении, для установки в правильное положение пометить направление его вращения мелом. Клиновой ремень ослабить и снять, см. главу «Двигатель».

Модели без натяжного ролика: отвернуть натяжной болт.

Генератор BOSCH

Генератор VALEO

Отсоединить черный (В+) и голубой (D+) провода. Стрелка указывает на провод В+ к помехоподавляюшему конденсатору.

Отвернуть компенсатор растягивающего усилия жгута проводов и отложить электрические провода в сторону.

Вывернуть болт крепления генератора к опоре. Для этого у бензиновых 4-цилиндровых двигателей до 9/93 снять защитный колпачок с кожуха зубчатого ремня, вставить через отверстие ключ 6 мм с наружным шестигранником и отпустить болт опоры.

Вывернуть болт крепления генератора к опорному кронштейну и снять генератор.

Установка

Генератор приставить и привернуть к опорному кронштейну.

Вставить защитный колпачок в верхнее отверстие кожуха зубчатого ремня.

Модели без натяжного ролика клинового ремня: вставить болт в натяжную планку.

Проверить клиновой ремень на износ. При установке бывшего в употреблении ремня направление его вращения сохранить прежним.

Клиновой ремень наложить и натянуть.

Подсоединить к генератору электрические провода. Привернуть компенсатор растягивающего усилия жгута проводов.

Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Бортжурнал › Переборка и ремонт генератора

Расскажу как я провел время в изучении конструкции генератора.

Вместо предисловия
С некоторых пор существует у меня одна проблема: характерный шаркающий, даже чиркающий (не знаю как описать) звук при работе двигателя. В основном громче всего при пуске на холодном. По мере нагрева исчезает, после поездки вообще не слышен.
По моим ощущениям — где-то в районе ГРМ, внизу. Ремень ГРМ, все ролики и помпа были заменены.
Ездил в BOSCH-сервис на диагностику — сообщили, что с ГРМ все в порядке, а вот наибольшее количество непонятных звуков издает генератор, после него компрессор. В первую очередь сказали смотреть генератор. Ну и по старой доброй традиции: приезжайте, оставляйте нм машину, мы снимем гену, отвезем в мастерскую а потом вам позвонят и скажут что с ним — менять на новый, либо ремонтировать, либо менять на БУ — отремонтированный из их резерва.
Я сказал им спасибо, на этом общение с сервисом закончилось.

Итак задачи:
1. Демонтаж генератора.
2. Разборка генератора.
3. Замена запчастей генератора после диагностики.
4. Сборка.
5. Установка на место.

Генератор VAG 06F 903 023 F BOSCH 0 124 525 091:
Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
Напряжение, В: 14
Ток зарядки от генератора, А: 140
Габариты, мм: 240x200x185
Вес, г: 7 280

Забегая вперед. Ломаться там особо нечему, можно перечислить по пальцам. В моем случае скрежет, шарканье может происходить из-за износа подшипников (их 2 шт) и шкива генератора. В итоге я их и заменил. При необходимости, меняется также и регулятор напряжения, диодный мост, обмотка — все детали по номерам можно найти на Exist. В сети полно фотоотчетов, где люди перепаивают щетки и контактные кольца на валу ротора.

Читать еще:  Что лучше чери индис или чери тиго

Инструменты:
Торцевые головки, рожковые ключи, отвертки, молоток, монтировка/лом, ключ для шкива, съемники для подшипников.

Порядок снятия
1. Отсоединяем обе клеммы АКБ! Сначала «-» потом «+», отводим их в сторону.
2. Снимаем впускной коллектор.
Подробности снятия будут в другой теме.

Разборка генератора
1. Снимаем шкив.

На этом процесс разборки для меня был завершен.

Замена неисправных деталей и сборка
1. Для подбора подшипников ротора руководствуемся следующими параметрами.
Передний подшипник: внешний D47 мм, внутренний D17 мм
Задний подшипник: внешний D35 мм, внутренний D17 мм.
Для любителей оригинальных запчастей — как вариант посмотреть по каталогу запасных частей для генератора BOSCH.
Я заказал на месте из предложенного:
FAG 6303.2RSR.C3 — передний подшипник.
FAG 6003.2RSR.C3 — подшипник качения.

Устанавливаем. Для насадки подшипника на вал ротора используем торцевую головку подходящего диаметра, торцом она должна упираться во внешнюю/внутреннюю обойму, в зависимости от того, какая из них соприкасается с деталью.
Передний:

Далее ставим все на машину. При установке на кронштейн придется повозиться, т.к. идет очень туго. Прикручиваем все что снимали в обратном порядке.

Посторонний шум, кстати, у меня так и остался, никуда не исчез. Мое мнение, что виновник тут не генератор… Вот такой вот сервис BOSCH. Интересно о какой неисправности они бы мне сообщили.

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A (Фотоотчёт. На примере генератора от Passat B3)

Lesha

Профессиональный советчик

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получаем вот такой красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

Читать еще:  Рено клио gt 2020

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо!

Генератор Volkswagen Passat

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Технические параметры

НазваниеХарактеристики
Источник электрической энергииГУ281-02/1
Номинальное напряжение12 В
Мощность600 Вт
Напряжение ГУ26 В
Мощность ГУ800 ВТ
*данные указаны для серийных моделей Фольксваген Пассат

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
VAG 038903023Q (оригинальный)Delco DRA3267 (оригинальный)От 4200
Delco DRA3267HC-Parts CA140IRHC-Parts CA827IRОт 3700 – 4200
CA1093IRLauber 11.0337CA733IRОт 3700 – 4200
Magneti Marelli 943307331010CA85IRStarline AX 1092От 3700 – 4200
Lucas LRA00783As-pl A4011CA139IRОт 3700 – 4200
Lucas LRB00118Lauber 11.1268Delta L 34 230От 4500 — 5100
JP group 1190100400LRA00781Magneti Marelli 943308271010От 4500 – 5100
Bosch 0 986 038 390Lauber 11.0296HC-Parts CA505IRОт 4500 – 5100
Stellox 0610504SXLauber 11.1817JP group 1190100500От 4500 – 5100
Wai Global 13107NDelta L 44 320JP group 1190100100От 4500 – 5100
HC-Parts CA736IRL 38390CA1089IRОт 4500 – 5100
CA296IRLRA01866Lucas LRB00147От 4500 – 5100
Marelli 063731139010Lauber 11.0520Delta L 34 500От 5500 — 6200
Delta L 34 990As-pl A0111CA1486IRОт 5500 – 6200
Wai Global 14970NLRB00390Lauber 11.1058От 5500 – 6200
CA732IRCA298IRLRA00732От 5500 – 6200
Lauber 11.0302Delta L 32 730JP group 1190100200От 5500 – 6200
L 38 090L 33 160JP group 1190101400От 5500 – 6200
LRA01968Ossca 02765As-pl A0106От 5500 — 6200
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Типичные признаки неисправности ГУ на Фольксваген Пассат

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона;
  • появление сторонних шумов при работающем генераторе.

Замена и ремонт генератора

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Некоторые автовладельцы в целях экономии средств устанавливают генератор от русских авто на VW Passat (Б3, Б5). Совместимые комплектующие от Лада Веста и Лада Гранта в комплектации «Комфорт», «Люкс». Однако официальный производитель не поддерживает указанное решение, поэтому тщательно думайте перед покупкой запчастей.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН

Сеть мастерских в Москве предлагает недорогой качественный ремонт генераторов Фольксваген / Volkswagen Туарег (touareg), Тигуан, Пассат б3, б5 (passat), Гольф (golf), Транспортер Т4, Т5 (transporter), Кадди с предоставлением на работы и запчасти длительной гарантии. Также предлагаем купить генератор Фольксваген новый, если Вас не устраивает вариант ремонта или произвести обмен на восстановленный агрегат по цене ремонта. Замена генератора Фольксваген осуществляется в нашей мастерской и стоит от 1500 руб в зависимости от модели машины и модификации двигателя. Легендарные немецкие автомобили Volkswagen широко распространены по всему миру. В этом нет ничего удивительного, ведь машины данной марки отличает феноменальная надежность, выносливость и качество сборки. Особой популярностью эти неубиваемые немецкие «танки» пользуются в России. В суровых дорожно-климатических условиях автомобили Volkswagen проявляют себя настоящими спартанцами. И, тем не менее, даже самым выносливым иногда приходиться обращаться к помощи специалистов. Электрические компоненты автомобиля, такие как генератор особенно подвержены износу.
Многие предпочитают заменять вышедший из строя агрегат, но мы предлагаем более разумное решение — ремонт. Это не только сэкономит Вам большую часть средств, но и в итоге Вы получите прежний рабочий вариант генератора с длительным ресурсом эксплуатации.

Все работы будут произведены в течение 1,5 — 2 часов.

Для этого в распоряжении наших мастеров имеется самое лучшее диагностическое оборудование, новейший инструмент и огромный выбор запчастей на собственном складе.

Генератор Фольксваген Транспортер

Генератор Фольксваген Туарег / Транспортер

Генератор Фольксваген Гольф

Генератор Фольксваген Пассат

Генератор Фольксваген Туарег с водяным Охлаждением

Стоимость ремонта генератора Фольксваген

Стоимость ремонта генератора Фольксваген со стоимостью запчастей.

Для автомобилей до 2005 года выпуска:

  • замена реле-регулятора от 700
  • замена диодного моста от 1400
  • замена роторных колец (ремонт ротора) от 1000 руб ( от сложности)
  • замена подшипников от 1600 (за два подшипника: передний и задний)
  • замена статорной обмотки от 1600 руб
  • замена шкива от 600 руб
  • замена обгонной муфты (при ее наличии) от 2500 руб оригинал (рекомендуем), от 1600 до 2500 руб неоригинал

Для автомобилей после 2005 года выпуска

  • замена реле-регулятора от 1800 до 3300 руб (после 2010 г.в. до 6000 руб)
  • замена диодного моста от 2000 руб
  • замена роторных колец (ремонт ротора) от 1000 ( от сложности)
  • замена подшипников от 1500 (за два подшипника: передний и задний)
  • замена статорной обмотки от 2300(некоторые модели генераторов нового образца до 6000 руб)
  • замена шкива от 600
  • замена обгонной муфты (при ее наличии) от 3000 руб оригинал (рекомендуем), от 1600 до 2500 руб неоригинал

Ремонт по моделям

Цены на комплектующие

Стоимость работы по замене неисправной детали — 500 руб

Снятие и установка генератора от 1400 руб от модели двигателя и условий расположения.

Цены на запчасти для генератора:

подшипникиот 300руб.
реле регуляторот 600руб.
диодный мостот 800 руб.
щеткиот 100 руб.
втулки200 руб.
роторот 1000 руб.
роторные кольца (коллекторы)от 600 руб.
обмотка (статор)от 900 руб.
шкив/муфтаот 200 руб.

Генераторы : ремонт volkswagen, туарег(touareg), пассат(passat), гольф(golf), транспортер(transporter), Приехав к нам на ремонт Вашего Фольксвагена, Volkswagen туарег(touareg), пассат(passat), гольф(golf), транспортер(transporter), Вы получите для себя хорошее качество обслуживания. Так же найдутся все необходимые запчасти.

Восстановленные генераторы (б/у) Фольксваген

Транспортер (Transporter) — цена 4 200 — 4 800 руб

Так бывает, что восстановить генератор уже не возможно, вследствие сильных повреждений. Особенно такой происходит, если автовладелец пропустил момент, необходимый для замены подшипников. Последствием этого часто бывает разрушение ротора и статора генератора, которые являются самыми дорогими деталями агрегата. В таком случае мы рекомендуем использовать при ремонте уже восстановленные генераторы БУ, которые имеются у нас в наличии. Такая замена по цене соответствует стоимости ремонта и при этом сильно экономит время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector