0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 плохо греет печка на ходостых

Причины, по которым на холостых печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом: ремонт

Все автомобили ВАЗ-2110 комплектуются весьма неплохим отопителем, благодаря которому даже в сильные холода в салоне машины поддерживается вполне комфортная температура воздуха. Но, как и любые другие надежные устройства, печка может выйти из строя. В такой ситуации главное не паниковать, а сразу же найти и устранить причину возникновения проблемы.

Самый распространенный симптом неисправности системы отопления заключается в том, что на холостых печка дует холодным в автомобиле ВАЗ-2110. Чем вызвана данная проблема и как ее устранить максимально быстро и эффективно? Попробуем как можно более подробно разобраться в этом вопросе.

Что делать, если не работает моторчик отопителя

Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:

  • запускаем двигатель автомобиля;
  • используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
  • если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.

В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:

  • из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
  • сломался переключатель режимов работы отопителя;
  • окислились контакты в системе;
  • повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
  • сгорел сам моторчик.

Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.

Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:

  • откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
  • отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
  • снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
  • снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
  • демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
  • разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
  • монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.

Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис. При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата.

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения

Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:

  • для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
  • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
  • последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.

Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.

Воздушная пробка, не позволяющая печке нормально работать

В нашей статье мы рассмотрим и еще одну распространенную проблему, из-за которой печка начинает усиленно гнать в салон холодный воздух. Заключается она в образовании воздушной пробки в системе. Диагностика обычно указывает на наличие следующих причин этой неисправности:

  • описанное выше повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • некачественное соединение патрубков между собой. Обычно для устранения данной неисправности достаточно хорошо подтянуть хомуты и проверить целостность уплотнительных элементов;
  • неправильное выполнение замены охлаждающей жидкости, в результате чего в систему проникает воздух.

Как исправить ситуацию с воздушной пробкой и обеспечить безупречную работу системы отопления автомобиля ВАЗ-2110? В качестве ответа на этот вопрос мы приводим подробную инструкцию:

  • устанавливаем машину на какое-либо возвышение таким образом, чтобы двигатель находился как можно выше;
  • открываем расширительный бачок;
  • заливаем охлаждающую жидкость до максимального уровня;
  • включаем зажигание, запускаем мотор и разгоняем его до 3000 оборотов;
  • аккуратно, но сильно сжимаем нижний патрубок радиатора и внимательно наблюдаем за уровнем тосола – как только он уменьшается, следует сразу же доливать охлаждающую жидкость, чтобы «выгнать» из системы абсолютно весь воздух;
  • после того как тосол перестанет «проваливаться», закрываем расширительный бачок и наслаждаемся отличной работой отопителя.

Другие причины, по которым печка дует холодным воздухом

Выше мы описали самые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей ВАЗ-2110. Но если причина того, что печка дует в салон холодным воздухом, кроются не в этих неисправностях, рекомендуем также проверить:

  1. Правильно ли работает краник печки? Иногда заслонка в нем «закисает» из-за воздействия влаги и перепадов температур и перестает нормально открываться и закрываться.
  2. Не засорен ли радиатор отопителя? Данное устройство периодически необходимо чистить, так как его замена является довольно сложным процессом и может потребовать обращения в автосервис.
  3. Правильно ли работает водяной насос?

Мы полностью уверены, что наши советы, подробные инструкции, приведенные на видео, помогут вам решить даже самые сложные проблемы с отопителем, и вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне своего автомобиля ВАЗ-2110 даже в самые сильные холода.

Плохо греет печка на холостых

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от diman-babich 2013-01-24 10:55:57

  • diman-babich
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-01-24
  • Сообщений: 1Спасибо: 0

Тема: Плохо греет печка на холостых

на ваз 2112 на холостых плохо греет печка температура дв.90 делаеш обороты 1500 дует горячий воздух,термостат работает нормально, уровень тосола норм., помпа давет нормально.

2 Ответ от Admin 2013-01-24 11:26:19

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Плохо греет печка на холостых

как определили ?
просто по всем симптомам у вас именно плохая циркуляция ОЖ, либо пора менять радиатор отопителя.

3 Ответ от Admin 2013-11-29 14:14:47

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Плохо греет печка на холостых

diman-babich, решил проблему?

4 Ответ от сергей ваз 2111 2013-11-29 19:27:50 (2013-11-29 20:34:27 отредактировано сергей ваз 2111)

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Плохо греет печка на холостых

Помпа качает всегда. Даже когда подтекает.
1)) У тебя или электро шторка мудрит.(она почти закрыта. И когда ты давишь 1500 циркуляция увеличивается радиатор становится горечей и наченает дуть тёплый воздух)
2)) Или забит радиатор отопления

5 Ответ от делайсам 2013-11-30 00:28:28

  • делайсам
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 80Спасибо: 30

Re: Плохо греет печка на холостых

А ведь автор прав, сам сталкивался с данным явлением.
Начну из далека для полноты.
Систему охлаждения с момента покупки машины не трогал первое время, бачок ОЖ родной, крышка на нём какая была, не проверял её, помпа была заменена вместе с комплектом грм. Были при этом следующие проблемы, ОЖ выпаривало каким то образом вокруг или через крышку, так и не установил этот момент, были подозрения что радиатор отопителя малость подтекает и позже это подтвердилось, термостат проблем не создавал. Я заметил, что если, как написано выше, чуть покрутить двиг то воздух становился горячее, но вместе с тем заметил и ещё один факт малость странный, достаточно было совершенно спокойно и сильно не газуя просто развернуться влево, по завершении разворота воздух резко горячел.
Что сделано сейчас, главное устранение течей и выпаривания, а именно установил бачок ОЖ от приоры, решение субъективно обосновано на том что по крайней мере нет струи в бачке пересекающей горловину бачка, возможно при срабатывании клапана в крышке некая часть, может в виде пара, подхватывалась воздухом выпускаемым клапаном крышки под давлением (это правда на уровне моих личных домыслов), клапан самой крышки отрегулирован подбором пружин согласно данным производителя по давлению срабатывания клапана. Сменил и радиатор отопителя. Вот после этого, уровень ОЖ в бачке стал гораздо более стабильным а то явление с внезапным повышении температуры воздуха от отопителя я больше не наблюдаю, ранее это невольно происходило если хоть часть воздуха была направлена в центральные воздуховоды, прежде всего чуяла правая рука расположенная на руле.
Слабая циркуляция ОЖ — были мысли про это до тех пор пока не появилось явление с разворотом. Теперь склонен к другой версии, вероятно это всё из за низкого уровня ОЖ в бачке. И при повышенных оборотах, что естественно, и при развороте, вероятно происходит наполнение, точнее более полное наполнение радиатора отопителя теплоносителем, а при утечках, пусть и не значительных на первый взгляд, поддерживать уровень ОЖ в норме не очень то получается, если конечно не заниматься этим перед каждой поездкой, а раз в неделю или две может оказаться редко для нормальной работы отопителя и при этом совершенно не значительно для работы системы охлаждения двигателя в целом.
diman-babich, смеха ради, попробуй просто развернуться влевую сторону до обратного направления, не газуя, спокойно, интересно даже, повторится ли симптом моего чумодана. Отпиши тут.

Читать еще:  Хонда цивик 2020 цена

ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 31

1 Тема от madrabbit 2011-02-24 13:56:04 Отредактировано madrabbit (2011-02-24 13:57:32)

  • madrabbit
  • Автолюбитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-24
  • Сообщений: 32
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

21102 двигатель 2111 2002года на холостых не греет печка Стоит только чуть-чуть подгазовать, сразу тепло идет. Патрубки (я, правда, не знаю, те ли) пробовал рукой — теплые, воздушных пробок вроде тоже не должно быть, вытащил в салоне решетку воздухопотока, заслонка там свободно двигается в зависимости от переключателя температуры.
В чем может быть причина? Очень холодно.

2 Ответ от Voras99 2011-02-24 14:00:07 Отредактировано Voras99 (2011-02-24 14:04:07)

  • Voras99
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: Курск, Северо-Запад.
  • Зарегистрирован: 2009-11-10
  • Сообщений: 4,104
  • Репутация : [ 55 | 7 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

Помпу поменяй и уровень жидкости проверь! А что касается патрубков, чтобы проверить термостат — запускаешь двигатель, после этого смотришь температуру и держишь рукой верхний патрубок — он должен нагреваться. По достижении температуры 90 градусов, начинает греться нижний патрубок-термостат открылся. Если после запуска греются оба патрубка, значит термостат неисправен и ОЖ гоняется по большому кругу. От сюда и будут проблемы.

3 Ответ от Satt 2011-02-24 14:17:46

  • Satt
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-21
  • Сообщений: 4,218
  • Репутация : [ 73 | 3 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

патрубки не теплые должны быть а горячие , «теплые» это около 50-60 градусов

4 Ответ от Scatimon 2011-02-24 15:29:45

  • Scatimon
  • Лихой водила
  • Неактивен
  • Откуда: КЗТЗ
  • Зарегистрирован: 2009-12-09
  • Сообщений: 180
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

Возможно клетчатка момпы «буксует». Давление в системе создаеца?

5 Ответ от butche 2011-02-24 16:52:29

  • butche
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: Рыльский район
  • Зарегистрирован: 2008-08-06
  • Сообщений: 1,775
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

думаю если буксует

то надо переставать пить эти таблетки.

6 Ответ от Satt 2011-02-24 18:11:53 Отредактировано Satt (2011-02-24 18:12:06)

  • Satt
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-21
  • Сообщений: 4,218
  • Репутация : [ 73 | 3 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

эт на ауди такое, на десятке клетчатка момпы не предусмотрена

7 Ответ от madrabbit 2011-02-24 19:44:25 Отредактировано madrabbit (2011-02-24 19:45:53)

  • madrabbit
  • Автолюбитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-24
  • Сообщений: 32
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

Так. Завтра проверю патрубки по описанной системе. А как давление посмотреть?
P.s. Тосол теряется, но медленно, раз в месяц доливаю.

8 Ответ от Satt 2011-02-24 19:52:17

  • Satt
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-21
  • Сообщений: 4,218
  • Репутация : [ 73 | 3 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

когда открываешь крышечку должен быть ПШШ

9 Ответ от dimkin 2011-02-25 21:05:00 Отредактировано dimkin (2011-02-25 21:08:50)

  • dimkin
  • Гонщик
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-03
  • Сообщений: 329
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка

причём тут помпа..если в патрубках есть тосол,то помпа фурциклирует..1)либо радиатору печки финит аля комедия..2)либо провоздуш систему. мой тебе совет,поставь новую 3)пробку на бочок с тосолом..с клапаном..и 4)провоздуш от 4.1)помпы,от 4.2)датчика,от 4.3)печки..по очереди..если делай по очереди и проверяй результат..если не помогли п.4 и п.3. то покупай радиатор печки новый.

у меня на Audi 80 такая же беда была под новый год..нос замерзал,да что там нос. окна замерзали изнутри во время движения. печка вообще не грела. сделал что написал..африка..

Помпу поменяй и уровень жидкости проверь! А что касается патрубков, чтобы проверить термостат — запускаешь двигатель, после этого смотришь температуру и держишь рукой верхний патрубок — он должен нагреваться. По достижении температуры 90 градусов, начинает греться нижний патрубок-термостат открылся. Если после запуска греются оба патрубка, значит термостат неисправен и ОЖ гоняется по большому кругу. От сюда и будут проблемы.

еслиб по большому кругу всё время то:
1)машина больше 70 не нагрелась бы..
2)печка не грелаб вообще..

какой патрубок горячее? от двигателя на радиатор или от радиатора на помпу?(верхнийнижний)?

Не греет печка на холостых оборотах ваз 2110

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением. На практике получается так, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный. Однако сложно сказать, почему так случается, поэтому необходимо рассмотреть несколько актуальных причин и попытаться устранить их. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно. Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне. Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их. Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров. Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры. Во-первых, следует убедиться в том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно отремонтировать и только потом приступать к активным действиям. Основная причина, из-за которой на боковые стекла поступает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, вам нужно разобрать всю панель на части и при помощи пены исключить утечку воздуха. Сделать это довольно просто. Иногда имеет смысл проложить гофру, но на практике это работает не всегда. В лучшем случае там можно греть только ноги передних пассажиров.

Обратите внимание и на то, что нужно доработать и обдув ног задних пассажиров. Но перед тем, как переделать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о водительском месте. Тут вы будете иметь дело с так называемой «елочкой». Как раз в данном случае целесообразно использование гофры. Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, занимает куда меньше места той самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, а при большой длине гладкая внутри. В противном случае во время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не очень приятно.

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают. К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать. Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25% — на ноги, и еще 25% — на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

Читать еще:  Как и за сколько подходов тянуть гбц на 2lte

Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

Возможные причины неисправности

Давайте более подробно разберемся с тем, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины тут могут быть самые разнообразные. Одна из самых распространенных заключается в том, что в системе охлаждения двигателя нет охлаждающей жидкости, или ее количество упало ниже отметки «минимум». Чтобы узнать, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долейте тосол или антифриз. Еще одна довольно актуальная причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он довольно часто выходит из строя и остается холодным тогда, когда должен быть горячим. Не редкость, когда на «десятке» в радиаторе образуется брешь. Вполне естественно, что с трещиной или дыркой в корпусе он не будет греть.

Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае ее получится устранить, если заехать передними колесами на небольшую возвышенность с работающим на средних оборотах двигателем и постоять так несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне. Как вы видите, не так просто понять, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины могут быть и другими, например, в контроллере САУО или же микромоторедукторе. Если в одних случаях вам потребуется потратить всего пять минут на устранение неполадки, то в других может уйти куда больше времени. Давайте посмотрим, что делать, если отопитель напрочь отказывается нормально работать.

Неисправен температурный датчик

Достаточно часто встречается проблема следующего содержания: вы не можете корректно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя или не откалиброван. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя блока управления, а также неверного положения заслонки. К счастью, все это достаточно просто решается, потребуется лишь немного времени и инструмент. Первым делом стоит диагностировать исправность температурного датчика. Сделать это можно следующим образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а затем в противоположную. При этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.

Если температура изменяется, но все равно плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. В случае, когда нет никаких изменений, имеет смысл заменить датчик или же просто попытаться его отключить и проверить работоспособность отопителя. Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух такой температуры, которая была установлена на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то так вы сможете отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько неисправностей печки на «десятке».

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы заметили, что в одно «прекрасное» утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то необходимо тут же принимать меры. Скорее всего, дело в неисправном термостате или помпе. В принципе, устройство печки достаточно простое, и суть заключается в том, чтобы горячий антифриз попадал в радиатор печки. Через радиатор вентилятором продувается холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон поступает не горячий или даже не теплый поток, то нужно в каком-то месте искать неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка головного блока цилиндров. В этом случае система будет находиться в завоздушенном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.

Но это еще не самое худшее, что может случиться. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае может случиться перегрев двигателя, так как по системе охлаждения не циркулирует тосол. Если печка работает в несколько раз хуже, нежели раньше, проверьте помпу. Неисправный краник – еще одна актуальная причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным. Если вручную открыть кран не вышло, просто замените его, иногда достаточно обычной чистки сжатым воздухом.

Если сломался моторедуктор или отопитель

В большинстве случаев данный элемент не подлежит ремонту, куда проще его заменить. Сделать это очень просто, и сейчас мы рассмотрим последовательность. Если плохо греет печка ВАЗ-2110, термостат и помпа не причем, а также нет воздушной пробки, воздух все равно дует холодный или еле теплый, то придется менять моторедуктор. Для этого снимаем стеклоочистители и демонтируем «жабо» (нужно выкрутить три винта). Дальше отсоединяем все провода, которые подходят к моторедуктору и снимаем его. Дальше просто подсоединяете новую деталь и при помощи товарища осуществляете регулировку воздуха, поступающего в салон.

Иногда имеет смысл проверить непосредственно отопитель. Он ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Чтобы убедиться в его неисправности или нормальной работе, необходимо снять основной дефлектор. Затем вам нужно разогнуть крепежные элементы. Отодвигать заслонку удобней со стороны моторного отсека. Большое количество накипи, точно так же, как и механическое повреждение (трещина, дырка и т. п.), говорит о том, что понадобится замена. Помните о том, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и дело в радиаторе, то вам понадобится полностью разобрать печку для того, чтобы его заменить. Сделать это не так просто, но при должном усердии и свободном времени это можно осуществить самостоятельно.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторг, особенно в лютые морозы. Помимо этого, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластмассовую заслонку на алюминиевую. Последняя стоит несколько дороже, однако ее эффективность в разы выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца искривляется во время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112. Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра или будет отсутствовать функция рециркуляции (в зависимости от модели).

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает то, насколько хорошо подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы вполне можете усовершенствовать систему самостоятельно. Как это сделать, мы уже рассказали. Обращайте внимание на то, что сопла могут быть либо закрыты чем-нибудь либо же забиты. Так, нередко водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Но все это довольно просто устраняется, нужно лишь уделить немного времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то причин может быть целая масса. Чаще всего все можно устранить самостоятельно.

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено немного выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старого и нового образца. В первом случае она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особым качеством она не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя. Второй вид более надежен, так как заслонка металлическая, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. Первая отвечает за подачу холодного воздуха в салон, вторая — за поступление теплого. Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух холодный, как дул, так и дует, то вполне возможно, что из строя вышел привод или же непосредственно заслонка. В последнем случае ее проще всего поменять на новую. В отдельных случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разбирать отопитель, а это трудоемкое занятие.

Читать еще:  Ваз шахты авита

При помощи контроллера САУО переведите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если переведете на максимум, и не будет никакого потока, то это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. Но при этом нужно следить, закрывается ли верхняя. Если холодного потока нет, то она закрыта. Еще одна вероятная причина – заклинивание. Случается это из-за банального перекоса или застревания из-за ржавчины. Можете попытаться снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукой и попробовать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца открываться или же закрываться. В этом случае проще всего заменить заслонку на новую, более качественную.

Заключение

Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (карбюратор или инжектор), то сначала нужно понять, какова причина неисправности. Решение данной проблемы может занять как всего несколько минут (например, отключение датчика температуры), так и целый день (снятие облицовки и ремонт минимоторедуктора или его замена). Можно с большой уверенностью говорить о том, что какая-либо неисправность рано или поздно появится. Дело тут, скорее, не в халатности водителя, а в качестве сборки. Тем не менее Волжский автомобильный завод производит весьма сносную автомобильную технику. Ну вот, в принципе, и все, что можно рассказать о том, какие бывают проблемы с печкой и как бороться с такими неисправностями. Каждый случай выхода отопителя из строя индивидуален, поэтому вы можете и не найти решения в данной статье. Тем не менее здесь описаны проблемы, с которыми встречаются чаще всего. Вы можете сэкономить несколько сотен или даже тысяч рублей на ремонте и сделать все своими руками. Взамен вы получите драгоценный опыт, который без проблем сможете использовать в будущем для доработки или ремонта печки вашего автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Управление печкой

Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик температуры;
  • датчик положения заслонки;
  • микромоторедуктор.


Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.

Принцип работы

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.
Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

Дачик температуры ВАЗ 2110

За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер.
На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.

Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя

Иные причины

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет.
Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector