0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стуки в передке маз зубренок

МАЗ 54329-020 2дв. тягач, 240 л.с, 5МКПП, — cтук и щелчки при поворотах

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Читать еще:  Запчасти на киа маджестик

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Читать еще:  Рено мастер 2020 год самый длинный

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические характеристики МАЗ 54329-020 в кузове 2 дв. тягач с двигателем 240 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения

Таблица 12. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Рулевое управление в целом

Увеличение усилия и появление рывков на рулевом колесе (особенно при повороте колес на месте)

Резкое увеличение усилия на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и в движении

Неудовлетворительная управляемость автомобилем при движении по прямой

Рулевой механизм

Повышенный угловой люфт входного вала

Течь масла по манжетам входного вала и вала сектора

Люфт в соединении входного вала и винта с торсионом

Насос рулевого гидроусилителя с клапаном расхода и давления

Насос не обеспечивает подачу масла в гидросистему

Насос не развивает требуемого давления

Люфт в соединении шкива с подвижным кронштейном

Течь масла по манжете вала насоса

Течь масла по соединению крышки и корпуса

Силовой цилиндр

Внутренняя утечка масла по поршню

Течь масла по уплотнителю штока

Люфт в сферическом подшипнике

Люфт в шарнире наконечника

Люфт в соединении штока с наконечником

Масляный бак

Течь масла из-под крышки

Рулевая колонка

Люфт в соединении рулевого колеса с входным валом

Тугое вращение входного вала

Затруднено вращение винтапри регулировке колонки по высоте

Люфт в соединении рычага корпуса с кронштейном

Люфт в соединении рычага корпуса с пластинами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Причина неисправностиСпособы устранения
Недостаточное натяжение ремней привода насосаОтрегулировать натяжение ремней
Пониженный уровень масла в бачкеДолить масло до необходимого уровня
Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давленияНе снимая клапана расхода и давления с наcoca, отвернуть пробку и извлечь плунжер для очистки всех деталей
Пониженный уровень масла в бачкеДолить масло до необходимого уровня
Ослабление крепления стремянок рессорЗатянуть гайки крепления стремянок рессор
Ослабление крепления накладного ушка рессорыЗатянуть гайку пальца и стремянку крепления ушка
Люфт в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндраОтрегулировать зазоры в шарнирах
Нарушена регулировка схождения управляемых колесОтрегулировать схождение колес
Повышенный люфт входного вала рулевого механизмаОтрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышение силы трения в месте контакта трубы карданного вала с уплотнителем кабиныСмазать трубы в месте контакта с уплотнителем
Заедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подушек передней опоры кабиныЗаменить резиновые подушки передней опоры кабины
Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацепленииОтрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винтаЗаменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе
Повышенный осевой люфт входного валаОтрегулировать натяг подшипников входного вала
Попадание посторонних частиц под рабочую кромку манжетыСнять крышку и удалить посторонние частицы с рабочей кромки манжеты
Повреждение рабочей кромки манжетыЗаменить манжету
Недостаточный натяг манжеты по наружному диаметруЗаменить манжету или крышку, если повреждено гнездо под манжету
Коррозия входного вала и вала сектора в месте контакта с манжетойЗачистить входной вал и вал сектора
Недостаточный натяг и смятие штифтаУстановить штифт большего диаметра (при необходимости по-новому просверлить отверстия)
Износ шлицев ступицы шкиваЗаменить ступицу
Износ вала насосаЗаменить насос
Повышенная выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернямиЗаменить насос
Зависание плунжера в открытом положенииИзвлечь плунжер, произвести зачистку рабочих поверхностей плунжера и корпуса
Уменьшение давления срабатывания предохранительного клапанаОтрегулировать предохранительный клапан
Повышенный износ подшипниковЗаменить подшипники
Износ рабочей кромки манжетыЗаменить манжету
Износ вала насоса в месте контакта с манжетойЗаменить насос
Повреждение уплотнительной манжетыЗаменить уплотнительную манжету
Повреждено фторопластовое кольцоЗаменить фторопластовое кольцо
Люфт в соединении поршня со штокомЗатянуть гайку крепления поршня
Износ рабочей кромки манжетыЗаменить манжету
Износ защитого поверхностного слоя штокаЗаменить шток
Износ внутреннего и наружного кольцаЗаменить подшипник
Износ сухарей и шарового пальцаОтрегулировать зазор в шарнире (при необходимости заменить изношенные детали)
Не затянута гайка стяжного болтаЗатянуть гайку стяжного болта
Повышенный уровень масла в бакеСлить масло до уровня по указателю
Не затянута гайка крепления крышкиЗатянуть гайку
Повреждена уплотнительная манжетаЗаменить манжету
Деформирована рабочая кромка корпусаПроизвести рихтовку и зачистку рабочей кромки
Ослабла затяжка гайки крепленияЗатянуть гайку
Недостаточный зазор между входным валом и подшипником скольженияОбеспечить необходимый зазор в соединении
Радиальное смещение кожуха относительно корпусаУстранить смещение
Ослабла затяжка гайки осиЗатянуть гайку, обеспечить при этом вращение от руки винта регулировки колонки по углу наклона