3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радары гибдд 2020 на карте спб

SPRUT623 › Блог › Вот все камеры которые используются на дорогах России

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

— Движение по обочине

— Движение по трамвайным путям

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

— Превышение установленной скорости движения

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

— Заезд за стоп-линию

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

— Движение по встречной полосе

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

— Невключенный ближний свет и габариты

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.
Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.
Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

Сайт производителя: н.д.

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

— Превышение установленной скорости движения ТС
— Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
— Проезд на запрещающий сигнал светофора
— Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
— Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
— Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
— Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
— Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
— Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
— Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
— Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

Притормози: Опубликована карта с полным списком всех камер на дорогах в Санкт-Петербурге

ГИБДД впервые опубликовало на своем сайте полный список всех дорожных камер в Санкт-Петербурге, которые штрафуют водителей за нарушение ПДД. В отличие от многих других городов, в Северной столице не так-то уж и много этих комплексов — всего 164. Но как отмечают в Управлении, их число будет расти.

г. Сестрорецк , ш. Приморское д. 320, от пер.Северный в сторону пер.Свободы

Кантемировский мост, к Лесному пр. (полоса для маршрутных ТС)

Кантемировский мост, к ул. Профессора Попова (полоса для маршрутных ТС)

наб .Свердловская д. 62 лит.А, от наб. Малоохтинская в сторону пр. Пискаревский

Октябрьская наб. д.64 к.1 лит.В, от пр.Большевиков в сторону ул.Новосёлов

Пироговская наб. д.17 к.1 лит.А, от пер. Евпаторийский в сторону ул. Фокина

пр. Индустриальный д. 64, от пр. Шафировский в сторону шоссе Революции

пр. Московский д. 183 лит. А, от ул. Фрунзе в сторону пр. Ленинский

пр. Обуховской Обороны д. 195 лит.А, от ул. Фарфоровская в сторону ул. Шелгунова

Приморский пр. д.44, от ул. Стародеревенская в сторону Липовая аллея

ул. Кантемировская д. 7 лит. А, к пр. Лесной (полоса для маршрутных ТС)

ул. Парашютная д. 88 лит. А, от дорога в Каменку в сторону ул. Глухарская

ул. Типанова д. 21 лит. А, от пр. Космонавтов в сторону пр. Юрия Гагарина

ул.Кораблестроителей д.40 к.1 лит.А, от ул. Наличная в сторону наб. Новосмоленская

ул.Типанова д.29 лит. А, от пр.Витебский в сторону пр.Космонавтов

ш. Московское д.13 лит. Б, от пр. Дунайский в сторону ул. Ленсовета

Читать еще:  Рено дастер цена барнаул

Выборгская наб.напротив д.45 лит.Е, от ул.Кантемировская в сторону пер.Беловодский

г. Кронштадт , ш.Кронштадтское д.17, лит А, от ул. Зосимова в сторону ул.Литке

г. Ломоносов ,ш.Краснофлотское д.54 лит.А, от ул. Черникова в сторону ул.Пулеметчиков

г.Ломоносов,ш.Краснофлотское д.60 лит.А, от ул.Черникова в сторону ул.Пулеметчиков

г.Сестрорецк,ш.Приморское напротив д.280 лит.А, от ул.Мосина в сторону пер.Свободы

наб. Макарова координаты N59.955100 E30.263149, от моста Бетанкура в сторону ЗСД

п.Шушары, ш.Московское напротив д.50,лит.А,от ш.Колпинское в сторону КАД А-118

Песочная наб. напротив д.16 лит. А, от пер.Вяземский в сторону ул.Даля

пр. Лахтинский д. 108 к.2 лит. А, от п. Лисий Нос в сторону ул. Бобыльская

пр. Лахтинский д. 149 лит. А, от п. Лисий Нос в сторону ул. Бобыльская

пр. Московский д. 181 лит. А, от ул. Фрунзе в сторону пр. Ленинский

пр. Московский д. 193, от пр. Ленинский в сторону ш. Московское

пр. Московский д. 79 лит. А, от ул. Киевская в сторону пер. Детский

пр. Московский д. 96 лит. А, от пер. Детский в сторону ул. Киевская

пр. Московский д.75 лит.А, от наб. Обводный канал в сторону ул. Киевская

пр. Московский д.96 лит.А, от пр. Лиговский в сторону ул. Киевская

пр. Витебский д.91 корп . 3 лит.А, от ул. Орджаникидзе в сторону пр.Дунайский

пр. Тореза д.98 к.1 лит. А, от ул. Решетова в сторону пр.Светлановский

Пулковское ш. д. 46 к.2 лит. А, от Петербургское ш. в сторону Дунайский пр.

ул. Парашютная д. 52 лит. А, от ул. Глухарская в сторону пр. Шуваловский

ул. Парашютная д. 54 лит. А, от ул. Глухарская в сторону пр. Шуваловский

ул.Типанова напротив д.21 лит. А, от пр.Юрия Гагарина в сторону пр.Космонавтов

ш. Пулковское д. 68 лит. А, от ш. Петербургское в сторону пр. Дунайский

ш. Пулковское д. 72 лит. А, от ш. Петербургское в сторону пр. Дунайский

Выборгская наб. д.61 лит. А,от Гельсингфорсская ул. в сторону Ушаковская наб.

Выборгская наб.напротив д.61 лит. А,от Ушаковская наб.в сторону Гельсингфорсская ул.

г. Колпино ,пр.Заводской д.44 лит. А,от ул. Анисимова в сторону ул.Веры Слуцкой

г.Кронштадт,ш.Кронштадтское напротив д.15,лит.А,от ул.Литке в сторону ул.Зосимова

г.Кронштадт,ш.Кронштадтское напротив д.16,лит.А,от ул.Зосимова ул.Литке в сторону ул.Литке

г.Сестрорецк,ш.Приморское напротив д.320,от пер.Свободы в сторону пер.Северный

Горелово,ш.Красносельское д.2 к.3 лит.А,от ул.Дачная в сторону ш.Аннинское

Горелово,ш.Красносельское д.4 лит.А,от ул.Дачная в сторону ш.Аннинское

п. Петро-Славянка, ул. Софийскаяд. 112(стр.1), от ш.Колпинское в сторону КАД А-118

п. Стрельна ,ш.Санкт-Петербургское д.116, от ул. Достоевского в сторону ул. Гоголя

ул. Народная, д.8: к Октябрьской наб.; к Дальневосточному пр.

Дорога в аэропорт » Пулково «, от Пулковского шоссе к аэропорту «Пулково», коорд. N59.7936, E30.29931

наб. Обводного канала д.75-А от ул. Черняховского к Боровой ул. от Боровой ул. к ул. Черняховского

Витебский пр. д.87 к.1-А к Дунайскому пр.

Пулковское ш. д. 105-А от Волхонского ш. к Петербургскому ш.

наб. Обводного канала Ново-Московскимй мост к пр. Измайловский, к ул. Бронницкая

ул. Кантемировская д.5-А к Лесному пр.

ул. Кантемировская д.7-Б к Лесному пр.

перекрёсток ул. Коллонтай – пр. Большевиков

Обводный канал д.75-А

Пулковское ш., д. 105-А

наб. Обводного канала, д.129

Каменноостровский пр., д. 68-А

пр. Стачек д.208-А

ул. Савушкина д.125 к.1

Каменоостровский пр.д.81-Г от Каменоостровского моста к Ушаковскому мосту

пр. Народного ополчения, д. 197

ул. Бабушкина д.97 к.1

Новоизмайловский пр. д.81-А

ул. Кубинская д.18 к.2-Т

ул. Народная д.81

ул. Бухарестская д.118 к.1

Шуваловский пр. д.84 к.1

Полюстровский пр. д.59

Митрофаньевское ш. д.27

Новоизмайловский д.16 к.6

пр. Маршала Казакова д.26-А

Дорога в аэропорт Пулково от Пулковского ш. к аэропорту Пулково коорд. места установки

ул. Камышовая д.42 к.1

пр. Непокорённых д.63-Т

пр. Народного Ополчения д.155-А

Северный пр. коорд. места установки N60/03119 E30/37309

пр. Энгельса д.111 к.1

ул. Руставели д.46 К.1-А

Петергофское ш. д.11/21-Б

Пулковское ш.д.13 к.1-А от пл.Победы к Дунайскому пр.

Пулковское ш.напротив д.5 к.1-А от Дунайского пр. к пл.Победы

Пулковское ш.д.24-А от КАД к Дунайскому пр.

Пулковское ш. напротив д.60 к.1-М от КАД к Петербургскому щ.

Дорога в аэропорт Пулково от Пулковского ш. к аэрорту Пулково координаты места установки

пр. Маршала Жукова д.56 к.1-А от ул. Солдата Корзуна к ул. Бурцева ; от ул. Бурцева к ул. Солдата Корзуна

Белградская ул. д.10 к.1-А От пр. Славы к ул. Фучика От ул. Фучика к пр. Славы

Белградская ул. д.28 к.1-А От пр. Славы к ул. Фучика От ул. Фучика к пр. Славы

перекрёсток: пр. Косыгина – Индустриальный пр.: от пр. Энтузиастов; от ул. Осипенко ; от ул. Хасанская; от ул. Передовиков

перекрёсток: пр. Художников – пр. Луначарского : от ул. Сикейроса; от ул. Есенина ; от пр. Просвещения; от ул. Руднева

пр. Славы, д. 43/49

Невский путепровод СПб, Ивановская ул., д.25-А

пр. Славы, д. 30, к.1

Невский путепровод СПб, Ивановская ул., д.30-А

Малоохтинская наб., д. 16-А

Белградская ул. д.42 к.1-А

ул. Новороссийская, напротив д.18

Светлановский пр. д.79-А

наб. Обводного канала, напротив д.13

Гражданский пр. д.84

пр. Ю. Гагарина, напротив д.34

Богатырский пр. д.59 к.1

Суздальский пр. д.75

Дунайский пр. д.58 к.3

Пискарёвский пр. д.39-А

Выборгское ш. д.34-А

ул. Варшавская д.51 к.1

ул. Парашютная д.12 от пр. Сизова к Серебристому бульвару, от Серебристого бульвара к пр. Сизова

Суздальский проспект пересечение с ул. Ж. Егоровой

Петерговское ш. д.31 к.2-А

Выборгское ш. д.19 к. 1

Выборгское шоссе пересечение с дорогой на Каменку

пр. Народного Ополчения, напротив д. 227-А

Суздальский пр. д. 21-Д

Приморское ш. д. 80

КАД А-118, внутреннее кольцо, 73 км 600 м: Дачный пр. – Таллинское ш.

КАД А-118, внутреннее кольцо, 59 км 800 м: пр. Обуховской обороны – Софийская ул.

КАД А-118, внешнее кольцо, 66 км 800 м: Таллинское ш. – Дачный пр.

КАД А-118, внешнее кольцо, 81 км 800 м: Софийская ул. – пр. Обуховской обороны

КАД А-118, внешнее кольцо, 70 км 300 м: Пулковское ш. – Дачный пр.

КАД А-118, внешнее кольцо, 70 км 200 м: Дачный пр. – Пулковское ш.

Дорога в аэропорт Пулково от Пулковского ш. к аэропорту Пулково коорд. места установки N59.79235 E30.30769

Дорога в аэропорт Пулково от аэропорта Пулково к Пулковскому ш. коорд. места установки

КАД А-118, внешнее кольцо, 78 км 400 м: Московское ш. – Софийская ул.

КАД А-118, внешнее кольцо, 103 км 210 м: Шафировский пр. — Пискарёвский пр.

КАД А-118, внутреннее кольцо, 36 км 210 м: Пискаревский пр. — Шафировский пр.

КАД А-118, внешнее кольцо, 108 км 020 м: Пискаревский пр. — Токсовское ш.

КАД А-118, внутреннее кольцо, 63 км 400 м: Софийская ул. — Московское ш.

КАД А-118, внутреннее кольцо, 78 км 300 м: ЗСД (юг) – Таллинское ш.

Коломяжский пр. д. 18

Приморский пр., д.57-А, от ЗСД к Ушаковскому мосту, надземный переход

пр. М. Жукова, д. 56, к.1, рекламный щит

Приморский пр., д.51, от Ушаковского моста к ЗСД, надземный переход

перекрёсток: Северный пр. — пр. Художников: к пр. Культуры; к Северному пр.; к пр. Энгельса

перекрёсток: Светлановский пр. — ул. Орбели: к Светлановскому пр.; к пр. Мориса Тореза; к пр. Энгельса

перекрёсток: Гражданский пр. — пр. Луначарского: к пр.Просвещения; к Северному пр.; к ул.Руставели; к Светлановскому пр.

Ленинский пр., д.126-А, к пр. Стачек

Ленинский пр., д.101-А к пр. Стачек

Ленинский пр., д.87-А к пр. Стачек

Большой пр. П.С., напротив д.51/9 лит. А к ул. Лахтинская

пр. Маршала Блюхера , д.1, к.2 лит. А к Кушелевской дороге

ул. Большая Пушкарская, напротив д. 22 лит. А к ул. Ленина

ул. Кантемировская, д.5 лит. А к Б. Сампсониевскому пр.

пр. Медиков, д.10, к.1 лит. А к ул. Профессора Попова

пр. Маршала Блюхера, д.14 лит. А к Кушелевской дороге

Большой пр. П.С., д.12 лит. А к ул. Зверинской

пр. Маршала Блюхера, напротив д.14 лит. А к Лабораторной ул.

ул. Большая Пушкарская, д.29 лит. А к ул. Ленина

пр. Вознесенский, д.34 лит. Г к пер. Красноградскому

пр. Медиков, напротив д.8, к. 1 лит. А к ул. Академика Павлова

Большой пр. П.С., д. 86 лит. А к ул. Плуталова

пр. Вознесенский, д.16 лит.А к пер. Пирогова

Большой пр. П.С., д.28/1 лит. А к ул. Пионерская

пр. Медиков, д.15/17 лит. А от ул. Профессора Попова к ул. Академика Павлова

перекрёсток: Просвещения пр. — Ушинского ул.: к ул. Брянцева ; к Гражданскому пр.; к Учительской ул.

перекрёсток: пр. Металлистов — Апрельская ул.: к пр. Металлистов; к ул. Крюкова ; к Полюстровскому пр.; к Пискарёвскому пр.

Пискарёвский пр. — Полюстровский пр.: к шоссе Революции; к Свердловской наб.; к Феодосийской ул.; к пр. Металлистов

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

SPRUT623 › Блог › Вот все камеры которые используются на дорогах России

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

Читать еще:  Купить ваз ниву б/у на авито в воронеже

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

— Движение по обочине

— Движение по трамвайным путям

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

— Превышение установленной скорости движения

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

— Заезд за стоп-линию

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

— Движение по встречной полосе

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

— Невключенный ближний свет и габариты

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.
Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.
Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

Сайт производителя: н.д.

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

— Превышение установленной скорости движения ТС
— Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
— Проезд на запрещающий сигнал светофора
— Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
— Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
— Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
— Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
— Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
— Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
— Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
— Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: нет

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

Кто и как раскрывает информацию о местах установки камер, будут ли обозначать знаками камеры-треноги, кто потребовал отменить штрафы с комплексов видеофиксации и где вообще можно ставить камеры

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Читать еще:  Ситроен берлинго что лучше 90 лошадиных сил или 120

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Эксклюзивные новости, тест-драйвы и все, что вы хотели знать об автомобилях на канале РБК Autonews . Подписывайтесь и делитесь с друзьями!

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2019 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2019 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может «взять» штраф на себя.

Еще один пример — это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить «письмо счастья», следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование «письма счастья» — несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector