3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио 1 4 или 1 6

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Мощь или экономия?

Выбирая автомобиль, желательно заранее определиться что лучше, Kia Rio 1,4 или 1,6. Это две версии одной модели. Они отличаются друг от друга, разве что объемом двигателя и некоторыми его конструктивными особенностями. В целом, именно по этому показателю и следует выбирать машину. Вариант с минимальным объемом можно приобрести в самой простой комплектации.

Объем 1,6 в такой сборке не предлагается. Поэтому основной выбор автоэксперты советуют делать по мотору, рассматривая остальные признаки как вторичные. Не забудьте учесть, что мотор во многом влияет не конечную стоимость автомобиля. И это также следует учитывать.

Содержание

Разница в моторах

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба двигателя имеют свои положительные и отрицательные особенности. Разница между ними минимальна. Блок цилиндров и ГБЦ полностью идентичны, при необходимости их можно взаимно заменить. Различие в объеме достигается увеличением хода поршня. Соответственно поршни совершенно отличаются. Также на 1,6 стоит видоизмененный коленвал и другой формы шатуны.

Плюсы двигателя 1.4

Двигатель такого объема помогает экономить на налогах. Такие двигатели попадают в категорию до 100 л.с. По сравнению с более мощным двигателем заплатить придется в два раза меньше. При этом современные моторы такого объема достаточно резвые и не уступают по многим характеристикам. Эти силовые агрегаты спокойно тянут такие элементы комфорта, как кондиционер.

Также модель в такой компоновке максимально экономична. Это делает Kia Rio 1.4 идеальным вариантом для города. В таких условиях не требуется поддерживать долго высокую скорость. Мешают разгоняться перекрестки и светофоры, средняя скорость передвижения в крупном городе не превышает 37 км/ч. В связи с этим нет особой необходимости в мощном двигателе.

Плюсы двигателя 1.6. За счет более высокой мощности совершать обгоны можно без особых проблем. До сотни машина может разогнаться за 11,3 секунды. Но все-таки он идет на разгон довольно медленно. Такой вариант больше подойдет людям, которые любят скорость и агрессивный стиль вождения. Скорость позволяет выскакивать первым на перекрестке, а также проскакивать опасные участки.

Минусы двигателя 1.4. В первую очередь недостатком такого двигателя является непереносимость низких температур. Даже при 20 градусах мороза, вы можете уже получить проблемы с заводом машины. Причин такого поведения агрегата инженеры компании производителя объяснить не могут. При использовании этого двигателя с автоматической коробкой передач часто не хватает мощности. Автомобиль может заметно «тупить» при разгоне. Если он будет загружен, то движение в подъем также будет натуженным.

Минусы двигателя 1.6. Самая основная проблема этого мотора проявляется при эксплуатации в городе. Он более прожорлив по сравнению с более мелким собратом. Все его положительные особенности на городских улицах практически не заметны. Поэтому не стоит приобретать Kia Rio 1,6 только для поездок по городу.

Эксплуатация

Для продления срока службы вашего автомобиля необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию двигателя. В первую очередь следует каждые 15 000 километров менять моторное масло. Нужно использовать, только качественное масло, имеющее соответствующую маркировку. Использование смазки неизвестного происхождение может привести к поломке мотора.

Замену привода ГРМ производитель не регламентирует. На обоих вариантах стоит цепь, что само по себе говорит о длительном сроке службы элемента. Производитель рекомендует ставить новую цепь и звездочки каждые 150 000 километров. Но это всего лишь пожелание.

Выбор

Перед выбором автомобиля необходимо определить ответы на множество вопросов. В частности определите, куда и как часто вы будете ездить. Если преобладать будут поездки за городом, на длительные расстояния, то лучше всего подойдет более мощный вариант. Если требуется машина для города, то лучше взять «младшую» версию. Также определить что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6, помогут личные финансы. Машины, использующие силовой агрегат 1,4 несколько дешевле. Если определяющим фактором является низкая стоимость, то лучше всего подойдет именно такая компановка.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

В настоящее время высокую популярность и большие продажи на рынке новых автомобилей имеют седаны бюджетного класса. Одним из достаточно ярких представителей данного сегмента является модель Рио корейского автоконцерна Киа, спрос на которую демонстрирует стабильный рост уже несколько лет подряд. Модель завоевала симпатии автолюбителей привлекательным дизайном, приятной ценой, хорошей адаптацией к плохим дорогам, а также достаточно надежной линейкой силовых агрегатов. В частности, последние представлены 2 вариантами бензиновых моторов объемами 1,4 и 1,6 литра.

Характеристики двигателя объемом 1,4 литра

Базовым вариантом силового агрегата Киа Рио является атмосферный двигатель объемом 1,4 л. Мощность данного агрегата составляет 107 лошадиных сил и достигается при 6,3 тысячи оборотов в минуту. С данным мотором автомобиль разгоняется до скорости 100 км в час за 11,5 секунды. Работа двигателя рассчитана на бензин с октановым числом не менее 92, однако рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Двигатель является очень экономичным в плане расхода топлива. В частности, заявленные производителем нормы потребления бензина на 100 км пробега при оснащении автомобиля механической коробкой передач, составляют 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Смешанный расход составляет 5,9 л. При оснащении автомобиля автоматической трансмиссией указанные значения расхода топлива следует увеличить в среднем на 1,1 л. Вместе с тем, эти показатели рассчитаны в условиях, близких к идеальным, поэтому в реальности будут выше на 10-15%.

Характеристики двигателя объемом 1,6 литра

Топовая версия мотора рассматриваемого седана имеет рабочий объем 1,6 л или 1591 см 3 . Данный двигатель развивает максимальную мощность 123 лошадиные силы при тех же 6,3 тысячи оборотов в минуту. До 100 километров данный двигатель разгоняет автомобиль за 10,3 секунды. Заявленные производителем требования к топливу полностью аналогичны двигателю объемом 1,4 л. Однако расход бензина выше. В городском цикле паспортный расход составляет 8,0 л на 100 км, в загородном – 4,8 л, в смешанном – 6,0 л.

Конструктивно двигатель представляет собой классическую атмосферную рядную «четверку» с 16 клапанным механизмом газораспределения цепного типа, 2 верхними распределительными валами и системой изменения геометрии фаз газораспределения. Подача топлива распределенная, управляется электроникой. Блок цилиндров двигателя, как и головка блока цилиндров, выполнена из алюминия.

Что общего между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Силовые агрегаты Киа Рио объемом 1,4 и 1,6 литра имеют множество схожих характеристик, поскольку представляют собой по сути один и тот же мотор, но с увеличенным ходом поршней (высотой цилиндров) в топовом варианте.

В частности, оба мотора являются достаточно надежными, мощными и экономичными. Иные достоинства и недостатки двигателей также практически идентичны. И главным минусом обоих агрегатов является их полная непригодность к ремонтам. То есть, с выработкой моторесурса двигатель подлежит замене. Кроме этого, алюминиевые головки блоков цилиндра не шлифуются, что при перегреве мотора также означает необходимость приобретения новой, цена которой сопоставима со стоимостью двигателя. Зато оба мотора имеют цепной механизм ГРМ, который не требует замены весь период эксплуатации силового агрегата. Растяжение цепи достаточно просто устраняется с помощью натяжителей.

Отличия между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Несмотря на практически полную идентичность рассматриваемых силовых агрегатов, между ними существуют и некоторые отличия:

  1. Двигатель объемом 1,6 л мощнее бюджетного варианта на 16 лошадиных сил, что составляет 15%. Учитывая небольшую снаряженную массу автомобиля, составляющую 1150 – 1243 кг, указанная прибавка мощности является достаточно ощутимой. Так, если машина не нагружена, то в городе разница не будет заметна даже с работающим кондиционером, но при наличии в автомобиле груза движение в гору на 1,4 л будет затруднено. Обгонять на трассе на нем также сложнее.
  2. Большая мощность силового агрегата объемом 1,6 л лошадиных сил определяет более комфортные условия его эксплуатации с точки зрения нагрузки на основные узлы. Данный фактор является причиной того, что ресурс данного мотора выше. В частности, моторесурс топового двигателя составляет 250-300 тысяч км пробега, в то время как более слабый экземпляр зачастую не проезжает более 150-250 тысяч км. Широкий диапазон моторесурса объясняется условиями эксплуатации, а также своевременностью и качеством обслуживания.
  3. Габаритные размеры двигателя 1,6 л несколько превышают аналогичные показатели бюджетного варианта. Данный факт с учетом очень ограниченного пространства под капотом ограничивает доступ к другим узлам и агрегатам автомобиля при проведении ремонтных работ.
  4. Динамические характеристики топового двигателя лучше. Это объясняется не только увеличенной мощностью, но и конструктивными особенностями мотора. Благодаря этому, в диапазоне от 3200 до 4300 оборотов наблюдается существенный скачек мощности, в то время как на двигателе 1,4 литра прибавка мощности при росте оборотов имеет более линейный характер.
  5. Реальный расход топлива на топовом моторе выше примерно на 1 л.
Читать еще:  Купитьразборный термостат на рено меган 2

Рекомендации по выбору между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Анализируя достоинства и недостатки каждого из силовых агрегатов, устанавливаемых на Киа Рио, следует отметить, что оба мотора демонстрируют хорошие показатели надежности и экономичности даже по сравнению с другими атмосферными вариантами, не говоря про турбированные аналоги. Несомненными плюсами двигателей являются возможность работы на бензине АИ-92, цепной механизм газораспределения, периодичность замены масла 1 раз в 10 000 км.

Двигатель 1,6 литра благодаря улучшенным мощностным и динамическим характеристикам больше подойдет людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, для которого мотор 1,4 литра приспособлен меньше. Кроме этого, приобретая автомобиль с топовым силовым агрегатом, остальная комплектация машины будет также лучше. Конечно, за это придется заплатить, но ликвидность автомобиля на вторичном рынке при последующей его продаже будет значительно выше. Это обусловлено не только объемом мотора и комплектацией, а, прежде всего, более высоким моторесурсом двигателя 1,6 л.

Помимо этого, учитывая то обстоятельство, что оба мотора не подлежат капитальному ремонту, следует с осторожностью относиться к их обслуживанию, чтобы не допустить перегрева и масляного голодания.

KIA Rio Стальной WORK R17 › Бортжурнал › Кто ещё до сих пор пытает иллюзии по поводу слабого двигателя 1.4,смотрим видео)+сравнение автоматических коробок(4х ст. против 6х ст.)

Привет друзья, я конечно понимаю, что вам не приятно осознавать что Киа Рио 1.4 107 л.с. на механике едет быстрее вашего 1.6 123 л.с на автомате, но ненадо с пеной из зо рта обсирать Киа рио 1.4 что это не о чем, что она медленная и т.д.
Сам являюсь владельцем с 1.4 на механике, и то что вы увидите в видео, это чистейшая правда, так как сам лично гонялся с киа Рио 1.6 автомат и объезжал их на три корпуса и более. Приятного просмотра)

Пробег: 36000 км

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2017

Смотрите также

Комментарии 53

та нее ))) жигули бы туда …

Катаюсь на обеих моторах 1.4 и 1.6 оба на палке, так вот. Расход одинаковый, на 1.4 даже чуть выше, 1.4 слабее это чувствуется но не на много. Да 1.6 интереснее себя показывает, но в доли секунды это не показатель, покпзатель скорее всего как едет 1.4 и 1.6 нагруженный с кондером, вот тут показатель. А сравнивать автомат и механику нет смысла. 1.4 автомат похоже вообще телега?

Да. Автомат 1.4 жесть конечно)

Да там Стиг за рулем сидел, у него все равно сейчас работы нет ))))

Аха ха)) В России гад все таки скрывается значит)))

Сравнивал свою 1,6 акпп и 1,4 на мешалке, но я переключал на типтроник, делал 1,4 без проблем, после 2-3 передачи начинал «уходить», а у брата такая же только 1,6 на мешалке, не увидели разницы вообще, если тупо на автомате вполне возможно и опередил бы, но типтроник спасает) Вообще странно покупать автомобиль до 2 литров на мешалке, они не едут вообще, (если только по деньгам и возможности брать) Если бы Киа выпускали версию с 2 литровым мотором, цены бы ей не было) Вообще на видео не правильно сравнивают, ни кто не отменял разную реакцию водителя на старте! Да и технически каждая машина себя ведёт по разному, пускай и одной марки и фирмы, да ещё рестайл и до рестайл, очень странное сравнение. Хотя тупо по мегаполису и 1,6 за глаза) Сравнивать конечно можно, но что это даёт? Ничего! Так как ни крути, прокладка между водительским сиденьем и рулём очень важна, можно и на акпп 1,4 дрюкать 2,5 -3 литровые, как говорил моей отец ху.я война главное манёвры))

Ты прав, поэтому изначально 1.4 мт быстрее 1.6 ат. Тот водитель на 1.4 с кем ты гонялся просто не крутил движок, так у тебя бы шансов небыло как и в этом видео.)

Крутил по полной только толку, это как весовые категории в спорте полу тяж против тяжа вряд ли устоит, если это конечно не в расцвете сил рой Джонс младший)) Тягался и не увидел его впереди себя, хотя он и крутил двигло, ты не забывай чем двигатель менее мощней тем на старте у него меньше шансов, а вот когда наберёт скорость, тогда идёт уверенно, сам прокатился на 1,4 и это прочувствовал и мешалка даже не помогает! Нет тут смысла спорить, законы физики ни кто не отменял и замеры на видео «колхозные», так ни кто не измеряет! По крайней мере тет на тет я тебя дрюкну хоть ты двигло на износ крути, а вот с 1,6 на мешалке, надо будет попотеть. Если бы они по отдельности стартовали с секундомером, то замеры были бы намного правильнее и адекватнее, да и каждый своё корыто всегда хвалит, но всегда есть, НО!

Вообще странно устраивать заезды на «городских» авто, как по мне.
1.6 брал потому что много интересных плюшек в ней было.
Ну и плюс с включенным климатом можно нормально ехать. На прошлом авто 1.2 МКПП- приходилось по трассе для безопасного обгона выключать кондер.
А автомат взял потому что 90% езжу в городе с пробками, и надоело передачи переключать постоянно.

В видео верно подметили, кому для комфорта тому автомат, кому для драйва механика)

Да и для драйва как то не совсем подходит авто 😉

Не стоит сравнивать у меня к примеру 1.6 МКПП и мне этого мало, что говорить тогда о 1.4?

Для начала бы узнал разницу, что 1.4 10 сек до 100, а 1.6 9.5 до 100 а то ты так написал будто между нами пропасть, ахаха ха, между нами грубо говоря 15 л.с разница. Вот ты и выиграешь 0.5 сек при разгоне, аха ха))

Разница очень ощутима при включённом кондиционере ещё на 1.4 расход выше. И не надо доказывать. что разницы нет, разница есть.

Да, на 1.4 расход будет выше чем 1.6 так как 1.4 больше крутить надо . разница с кондиционером конечно же заметна на малолитражках как у нас.

Читать еще:  Киа рио 1 6 характеристики

Вот и я про то же, мне 1.6 не хватает. при том, что мозги прошиты, при обгонах так же надо крутить и часто бывает, что лошадок не хватает. Но это моё мнение. многим и МАТИЗА хватает за глаза а кто то шевроле комаро за машину не считает. Тебе хватает твоих 1.4 а мне вот нет. сколько людей столько и мнений.

Конечно ручка на 1.4 будет быстрее 1.6 на автомате. На автомате Вы чувствуете комфорт и легкость без лишних движений, но платой всему этому будет динамика. Кстатии на этом же канале есть следущее видео где Александр владелец белой рио садится за гранту 1.6 106 л.с. и наказывает свой же автомобиль)))

Киа Рио 1.6 или 1.4 — что лучше?

От выбора двигателя зависит не только скорость разгона и максимальный рубеж, но и другие важные характеристики. К примеру, расход горючего. Мы рассмотрим оба варианта, а также разберем особенности каждого двигателя. Его плюсы и минусы. Напоминаем, автомобиль в России продается с 1.4 или 1.6 бензиновым агрегатом. Последний оснащен турбонаддувом, за счет чего мощность удалось существенно повысить.

Оба мотора работают на бензиновом топливе. Строение у них тоже одинаковое – 4 цилиндра и 16 клапанов. Расположение цилиндров – рядное. Последнее поколение Rio получило моторы с таким же объемом, что и в предыдущем – во втором поколении, но с оптимизированной настройкой. Инженеры смогли более выгодно распределить характеристики, заменили некоторые детали, как результат – расход горючего был уменьшен, а мощность – увеличена. Работают силовые агрегаты со следующими типами трансмиссии:

    4- или 6-ступенчатая механика; 5- или 6-ступенчатый автомат.

О коробках сказать особо нечего – это стандартные механизмы для бюджетных автомобилей. Сделаны они качественно, передачи в механике расположены удобно – путаться водитель не будет. Что касается автоматической трансмиссии, то в ней переход происходит плавно, но кому-то АКПП может показаться чересчур задумчивой. Но пора перейти к моторам и их возможностям – начинаем с младшего.

1.4-литровый двигатель

Базовым силовым агрегатом для Киа Рио является двигатель на 1.4 литра. Этот мотор имеет мощность в 107 лошадиных сил, которые срываются «с привязи» на 6300 оборотах в минуту. Пик крутящего момента приходится на 135 Н*м при 500 оборотах в минуту. Двигатель на 1.4 литра способен разогнать Kia Rio до сотни за 11.5 с в том случае, если с ним работает механическая трансмиссия. Если говорить о коробке автомат, то с ней разгон с 0 км/ч до 100 км /ч будет происходить за 13.5 секунды. Как видите, для 1.4 двигателя есть разница, какая трансмиссия установлена в сердце автомобиля.

Что можно сказать об этих характеристиках? Двигатель не может похвастаться тяговитостью – вряд ли вам удастся отбуксировать автомобиль, который весит больше 1.5 тонны. Показатели максимальной скорости и разгона не особо важны, ведь бюджетник очень трудно разогнать до таких цифр – он не предназначен для гонок.

Гораздо более важным вопросом будет расход топлива Киа Рио с этим силовым агрегатом. Показатели следующие:

    в городском цикле автомобиль расходует 7.5 литров с механиков (МТ) и 8.5 л – с автоматом (АТ); в загородном цикле 5 л. с МТ, 5.2 литра с АТ; в смешанном – 6 литров с МТ, 6.5 л. с МТ.

Здесь комментировать особо нечего, ведь все и так знают, что экономичность – один из главных плюсов автомобиля Киа Рио. В общем, мотор на 1.4 литра – это добротный и экономичный двигатель, о котором почти водители Киа Рио отзываются положительно. Да, скоростных обгонов с ним не будет, но об этом становится понятно после мощности – 107 лошадиных сил.

1.6-литровый мотор

В плане работоспособности двигатель на 1.6 литра не особо отличается. Но зато тяговой мощности и динамики у этого агрегата заметно больше. Мощность 1.6 мотора – 123 лошадиных силы при 6300 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 об/мин. Работать он может как с механикой, так и с автоматической коробкой. Динамические показатели у мотора 1.6 следующие:

    максимальная скорость – 190 км/ч с механикой, 180 км/ч – с АКПП; разгон до сотни занимает 10.3 секунды с механикой, 11.2 – с автоматом.

Как динамика здесь значительно выше, скоростной порог остается прежним. Хоть прибавка лошадей визуально кажется небольшой, на деле мощность ощущается. И если до этого вы сидели за рулем Киа Рио, где установлен агрегат 1.4. Что касается расхода горючего, то Киа Рио, оборудованный мотором 1.6 выдает следующие результаты:

    в городе 1.6 будет расходовать 8 литров с МТ, 8.6 – с АТ; в загородном цикле – 5 литров с МТ, 5.3 – с АТ; в смешанном режиме – 6.6 литра с МТ, 6.6 – с АТ.

Благодаря модернизации этого мотора для Киа Рио, его расход идентичен цифрам с двигателя на 1.4, поэтому этот вариант лучше во всех отношениях.

Какой выбрать?

Разумеется, нужно делать выбор в сторону топового агрегата на 1.6. Но если не хочется тратить лишние 100 тысяч, 1.4 вариант Киа Рио тоже будет неплох, особенно для тех, кому по душе спокойная и размеренная езда. Напоминаем, самая дешевая версия с 1.4 будет стоить 450 тысяч, с 1.6 – около 530 тысяч.

Линейка моторов Киа Рио

Kia Rio – ещё один народный автомобиль российского рынка. Когда границы для машин, ввозимых из Европы, США и Японии стали закрытыми, именно корейский автопром стал выбором многих покупателей. И это не удивительно: за сравнительно небольшие деньги концерн из Южной Кореи предлагал качество, значительно выше китайского, при сопоставимом оснащении. Цена же была значительно ниже, чем у японских и европейских конкурентов, что и стало решающим аргументом в пользу корейцев. При своём относительно богатом оснащении, модели не удивляли моторной гаммой — двигатель Киа Рио мог быть только 1.4 или 1.6-литровым.

G4EE (ALPHA)

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, впервые появившийся под капотом Rio в 2005 году, вместе с выходом второго поколения мотора. Объём – 1.4 литра, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка – алюминиевая. Это представитель семейства моторов Alpha II – попыткой компании разработать самостоятельные силовые агрегаты. В основе лежат технологии Mitsubishi с их моторами 4G15, или, как эту серию называют фанаты японской марки, Orion. Впервые они появились ещё в конце семидесятых, вместе с Mitsubishi Colt. Корейская история серии началась в 91 году, но тогда агрегаты воссоздавались в практически идентичном японцам виде. Серия Alpha стала первой попыткой корейцев разработать собственные двигатели, а Alpha II – её закономерное развитие.

Характеристики двигателя 1.4 G4EE вполне предсказуемы: он обеспечивает порядка 100 лошадиных сил мощности с дефорсированием до 75 для некоторых рынков и 125 Н.м. крутящего момента. Что касается европейских и российских, в частности, машин, то первая версия двигателя обеспечивала 97 сил, а вторая, появившаяся после рестайлинга, 95. Особой разницы в динамике от двух лошадиных сил не будет: Рио с двигателем 1.4 не пригоден для спринтерских заездов на четверть мили. Для города же его динамики вполне достаточно. Из приятных особенностей здесь расход топлива. Если рассматривать его на примере Kia Rio с механической коробкой передач, то в городе цифра составит 8 с небольшим литра 92 бензина, за городом – примерно 5 литров, а в смешанном – около шести. Достойный показатель, не так ли?

Двигатель 1.4 Alpha — достойный представитель своего семейства. Его основные достоинства — надежность и экономичность

Читать еще:  С какого авто подходят стойки на рено кенго 2000г

Что до надёжности, то титульный двигатель второго поколения относительно неприхотлив. Он не особо чувствителен к качеству топлива, требует залива всего трёх литров масла класса 5W30 и обладает ременным приводом ГРМ, упрощающим обслуживание. При должном уходе и адекватной эксплуатации, силовой агрегат легко преодолеет отметку в 250 000 километров пробега. Однако, есть у него ряд особенностей, некоторые из которых берут своё начало ещё со времён заимствования японских агрегатов:

  • рывки в работе ДВС, как правило, вызванные неисправной системой зажигания;
  • провалы тяги, причиной которых служит забитый топливный фильтр. Стоит отметить, что эта проблема актуальна для большинства машин, эксплуатируемых в СНГ;
  • вытекающее из-под клапанной крышки масло, чаще всего сигнализирует об износившейся прокладке. Жор масла также прогрессирует ближе к 200 тысячам километрам пробега;
  • подушки двигателя нередко приходят в негодность, из-за чего по кузову может идти вибрация.

Вернуться к оглавлению

G4FA/G4FC (GAMMA)

Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами. Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.

Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт. Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле. Двигатель Рио 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с. Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгон до сотни должен быть в районе 10 секунд. С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.

Узнаете? Это мотор Киа Рио 1.6 Gamma. Самый распространенный в линейке. Его достоинства — неплохая динамика надежность и экономичность. Один из недостатков — сильные вибрации на холостых

Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый. Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя Киа Рио увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:

  • Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
  • Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
  • Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
  • Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
  • Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.
  • Если натяжение ремня генератора недостаточное, то из-под капота может раздаваться свист. Исправить это можно заменой натяжителя, однако, следует быть готовым к частому повторению такой процедуры: владельцы считают это слабым местом G4FA/G4FC.

Вернуться к оглавлению

G4LC (KAPPA)

Совершенно новый современный двигатель, который дебютировал вместе с Рио 4 поколения. Это такой же четырёхцилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он стал базовым двигателем для четвёртого поколения Rio и Solaris, популярных на российском рынке. Как и двигатели семейства Гамма, он оснащён цепным приводом цепи ГРМ, срок службы которой рассчитан на весь ресурс мотора. В отличие же от прошлых версий, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит, регулировать клапана не нужно. Эта серия получила название Каппа, и главными её отличиями от Гаммы стало наличие двух фазовращателей, меньший на 14 килограмм вес и применение более тонких шеек коленчатого вала и шатунов.

Новый двигатель Kia 1.4-литра Kappa DOHC dual-CVVT 99 л.с. 133 Н.м.

Что с эксплуатационными характеристиками? Всё примерно сравнимо с прошлыми поколениями мотором Kia Rio. Мощность варьируется от 97 до 109 лошадинах сил, причём зависит это только от версии прошивки, установленной на конкретной машине. Примечательно, что сами представители официальных дилеров предлагают услугу по установке более производительной прошивки. Тем не менее, что 97 сил, что 109, не способны обеспечить спортивной динамики. Обе версии предполагают только простое передвижение по городу, основная задача машины с таким мотором – оставаться в потоке и не отставать от него, ни о какой спортивной езде не может идти и речи. При обгонах на трассе также следует выбирать как можно большую дистанцию для обгона, так как мощности порой может не хватать, особенно с автоматической КПП. Расход топлива здесь, на удивление, стал меньше: 7.2 литра в городе, 4.8 на трассе и 5.5-5.7 литра в смешанном цикле, что весьма неплохо. Стоит отметить, что моторы новой серии рекомендуется заправлять 95 бензином.

Версия LC, объёмом 1.4 литра, пока является новым мотором: в продаже первые корейские автомобили с G4LC под капотом появились в 2015 году. О крупных болячках и ресурсе судить пока сложно, однако, можно ориентироваться на более старые модели, так как принцип построения мотора изменился не так сильно. Если менять масло в два раза чаще, чем этого требует дилер, то срок службы двигателя можно продлить далеко за 200 000 километров пробега. Масло, кстати, рекомендуют заливать 5W-30. Что касается жалоб владельцев, то на форумах нет сообщений о крупных поломках. Некоторые водители жалуются на стук при холодном пуске, общую шумность агрегата, цоканьем форсунок и свистом ремня генератора, что, по сути, является проблемой большинства корейских моторов. Насколько хорош новый 1.4 – покажет время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector