3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа маджентис

Kia Magentis (Киа Маджентис)

Премьера рестайлингового седана KIA Magentis (MG) второго поколения состоялась летом 2008 года. Автомобиль D-класса получил обновлённый экстерьер, выполненный в новом корпоративном стиле корейской марки, модернизированные силовые агрегаты, расширенный список доступного оборудования и стал немного длиннее предшественника. 4-дверный Киа Маджентис MG появился в нашей стране в 2009 году и выпускался до 2010 года. В России предлагались машины как корейской, так и калининградской сборки.

Второе поколение KIA Magentis построено на переднеприводной платформе. У автомобиля независимая подвеска: спереди — стойки МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости; сзади — многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. На всех колёсах машины установлены дисковые тормозные механизмы (спереди — вентилируемые). Тормозная система дополнена ABS и EBD. Рулевое управление реечное с гидравлическим усилителем. В стандартном исполнении Киа Маджентис 2 комплектовался 16-дюймовыми колёсными дисками. Дорожный просвет (клиренс) — 160 мм. После рестайлинга длина Magentis увеличилась до 4800 мм (+65 мм). Параметры ширины и высоты остались на прежнем уровне: ширина — 1805 мм, высота — 1480 мм. Размер колёсной базы — 2720 мм. Объём багажного отделения — 496 литров. Объём топливного бака — 62 литра. В зависимости от модификации снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1435 до 1528 кг.

В гамму силовых агрегатов обновлённого седана KIA Magentis II (MG) входили различные бензиновые и дизельные двигатели. В паре с моторами могла работать 5- и 6-ступенчатая механическая или 4- и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В России бензиновые модификации модели комплектовались двумя 2,0-литровыми 4-цилиндровыми моторами, мощностью 150 л.с. (197 Нм) и 164 л.с. (197 Нм). Вне зависимости от мощности двигателя максимальная скорость — 210 км/ч. Время разгона с нуля до первой сотни 150-сильного автомобиля варьируется от 9,9 до 11,1 секунды. Средний расход топлива — от 7,5 до 7,8 литра на каждые 100 км пути. Модель Киа Маджентис 2, оснащённая 164-сильным агрегатом, ускоряется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды. В зависимости от типа трансмиссии расход топлива в комбинированном цикле составит 7,5–7,9 литра на сто километров пути.

Кроме того, в России был доступен KIA Magentis II с бензиновым двигателем 2.7 V6: мощность — 193 л.с.; крутящий момент — 250 Нм. Автомобиль оснащался только 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Ускорения с нуля до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 220 км/ч. В смешанном цикле силовой агрегат потребляет 9,1 литра топлива на сто километров пути.

Дизельная модификация рестайлингового седана KIA Magentis II оборудовалась четырёхцилиндровой силовой установкой 2.0 CRDi, способной производить 150 л.с. (350 Нм). В паре с двигателем работала 6-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (11,3) секунды. На каждые сто километров пути мотор потребляет 6,0 (6,9) литра топлива. Максимальная скорость — 201 (200) км/ч.

В России обновлённый KIA Magentis второго поколения предлагался в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Sport и Executive+. В базовой версии автомобиль оснащался наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, тканевой обивкой салона, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, передними подушками безопасности для водителя и пассажира, системой крепления детских кресел ISOFIX, ABS и EBD. Опционально можно было заказать климат-контроль, парктроник, систему электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочную систему (TCS), салонное зеркало с автоматическим затемнением, люк с электрическим приводом, кнопочное зажигание, спортивные кресла и кожаный салон.

Седан KIA Magentis II (MG) — автомобиль с комфортным и просторным салоном. У машины достаточно привлекательный дизайн экстерьера, вместительный багажник, информативное рулевое управление, надёжная тормозная система, мощные двигатели, хорошая обзорность и богатое оснащение. К недостаткам 4-дверного Киа Маджентис 2 необходимо отнести слабую шумоизоляцию колёсных арок, «задумчивую» автоматическую коробку передач и высокий расход топлива, который превышает заявленные данные производителем. Кроме того, отзывы об автомобиле зачастую неоднозначны и противоречивы. Так, нередко нарекания вызывает качество отделки салона, величина дорожного просвета, эффективность работы подвески и климатической системы.

KIA Magentis 2.5 V6 › Logbook › Немного истории модели…

Тесты KIA Magentis vs. Hyundai Sonata

ФАМИЛЬНОЕ СХОДСТВО
Юрий Нечетов
За рулем №10 2004

Hyundai Sonata
« Хёндэ Соната» пятого поколения дебютировала летом 2001 г. Переднеприводный седан унифицирован с « КИА Маджентис».
Весной 2004 г. освоена сборка
на ТагАЗе.
Двигатели: бензиновые 2,0 л (133 л. с.) и 2,7 л (178 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая
механическая, 4-ступенчатая автомати-
ческая.
Комплектации: GL и GLS.
Цена в России: $17 500–24 600.

Kia Magentis
« КИА Маджентис» показан в конце 2000-го, а два года спустя его внешность была обновлена. Выпускается с кузовом седан, унифицирован с « Хёндэ Соната». Весной 2001 г. налажена сборка в Калининграде компанией «АвтоТОР».
Двигатели: бензиновые 2,0 л (136 л. с.) и 2,5 л (168 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Два уровня комплектации.
Цена в России: $19 550–22 600.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Гаишник шагнул на проезжую часть и, пропустив солидный «Маджентис», ловко подсек полосатой снастью легкомысленную серебристую «Сонату». Урок практической психологии – на калининградских седанах ездит немало чиновников, поэтому тормозить такую машину, как прежде номенклатурную «Волгу», иной раз себе дороже. Другое дело партикулярная « Хёндэ Соната»… Впрочем, положение может выровняться – отныне это тоже отечественный автомобиль и ездить на нем теперь вполне патриотично.

Впрочем, оставим аппаратные игры. Нам интересно другое: в среднем классе появилось очень привлекательное предложение – цена на большую двухлитровую «Сонату», собранную на Таганрогском автозаводе, начинается с $17 500. Для знакомства мы взяли машину с автоматической коробкой передач, которая предлагается только в комплектации GLS c легкосплавными колесными дисками, противобуксовочной системой, климат-контролем – за все про все немногим больше двадцати тысяч. Пару ей составил другой «русский кореец» – « КИА Маджентис» калининградского предприятия «АвтоТОР», который в очень близкой комплектации, также двухлитровый и с «автоматом», стоит почти столько же.

СЕСТРИЧКА «СОНАТА» И БРАТЕЦ «МАДЖЕНТИС»
Иногда мы совершенно однозначно относим автомобили к женскому или мужскому роду – особенно когда помогает название. Наша пара как раз из таких: округлая, вся из мягких линий «Соната» с кокетливо вздернутыми уголками раскосых фар – явно дама в серебристом платье. Серьезный же, черный с хромом «Маджентис» – конечно, джентльмен в классическом костюме, оттененном блеском запонок, часов и портсигара.

На первый взгляд – два совершенно разных автомобиля, объединяют которые лишь близкие размеры да принадлежность к европейскому D-классу. Однако общего в них гораздо больше, чем кажется и даже чем можно почерпнуть из пресс-релизов. В них упоминается унификация по платформе – логично, ведь компания «КИА моторс» входит в корпорацию «Хёндэ». Но унификация – понятие растяжимое, здесь мы видим максимальное ее проявление. Честно говоря, большего сходства двух машин разных марок видеть еще не доводилось.

Автомобильные фирмы иногда лукавят, выпуская на рынок рестайлинговую версию под видом новой модели – поди разберись, что там скрыто под измененной внешностью. Однако есть простой, но абсолютно надежный способ узнать истину – достаточно сравнить форму дверных и оконных проемов, стоек, крыши. Они входят в силовую структуру кузова, которую в ходе косметической модернизации не затрагивают. Как раз такой случай перед нами – при всех внешних различиях « Хёндэ Соната» и « КИА Маджентис» имеют в основе один и тот же пространственный каркас: близкое родство налицо.

Кстати, ступеньки между кузовными деталями «Сонаты» местами достигают полутора-двух миллиметров (сущая мелочь, по меркам отечественного автопрома!). У «Маджентиса» же другая беда – забыли поставить пистоны крепления заднего бампера. Как тут не вспомнить незакрепленное крыло редакционного «Фокуса» или отвалившееся по ходу теста колесо «Акцента» – их тоже собирали в России…

ЧЕРТЫ РОДСТВА
Совершенно ожидаемо у нашей пары оказались практически одинаковыми и салоны – просторные, способные без труда вместить пятерых нехудосочных мужиков. Общее замечание – сравнительно малая высота потолка сзади, которого касается макушкой пассажир ростом выше 180 см. Водителю придется изрядно покрутить регуляторы вертикального положения, прежде чем он найдет удобное положение – кресло просторное, но довольно плоское. К тому же твердый кожух рулевой колонки так и норовит заехать по коленкам.

Сходство в оформлении салонов таково, что иногда путаешься: сиденья, передняя панель, приборы, ручки, блоки кнопок и переключателей, панель климат-контроля, рукоятка селектора «автомата» и многие другие элементы или полностью идентичны, или выделяются лишь материалами или оттенками. Ей-богу, проще перечислить отличия: чуть разнятся по форме рули и рычаги стояночного тормоза, более-менее оригинальны дверные панели, да центральная консоль КИА визуально объединена с тоннелем – у «Хёндэ» эти элементы раздельные. Общее впечатление: интерьеры достаточно аккуратны, но излишне скромны, местами – на грани дешевизны, несовместимой с классом. Чего стоят скользкие, с заусенцами пластиковые ручники, не к месту увенчанные хромированными кнопками!

Если отступить от требований стилистического единства, салон «Маджентиса» выглядит чуть богаче: здесь присутствуют вставки под дерево, на порогах – металлические накладки, а руль и селектор обшиты кожей, что действительно удобно. Установлена и магнитола, хотя довольно простенькая. С другой стороны, у него отсутствует регулятор уровня фар, без которого машины сейчас, думалось, вообще не выпускают. «Соната» не может похвастать магнитолой в штатной комплектации: та, что красуется в тестовой машине, установлена дилером.

Своеобразие оснащения автомобилей этим не исчерпывается. Например, центральный замок есть, но без дистанционного управления – честно говоря, уже забыл, когда приходилось открывать машину ключом. Установлены по четыре электростеклоподъемника, но автоматический режим лишь у водительского и только на опускание. Сами же блоки клавиш будто от вдвое более дешевого « КИА Рио» – обидно… Долго дергал рулевую колонку, пытаясь отрегулировать ее по длине, пока не сообразил, что ее можно разве что поднять-опустить. Да и всего пара фронтальных подушек безопасности, пусть и в базовой комплектации – маловато! В общем, начинка нашей пары «корейцев» отличается от той, что привык видеть в этом классе европейский покупатель. И от того, к чему потихоньку привыкаем мы.

Читать еще:  Экзамен пдд категории сд 2020 и 2020 решать билеты

«ОБУВЬ» РАЗНАЯ, ХАРАКТЕРЫ ПОХОЖИ
На обеих машинах установлены почти одинаковые силовые агрегаты: двухлитровые шестнадцатиклапанные моторы различаются лишь настройкой электроники. У «Сонаты» характеристика чуть более «тяговитая» – 184 Н.м при 4500 об/мин, у «Маджентиса» – 180 Н.м при 4600 об/мин. Зато последний чуть мощнее – 136 л. с. против 133 при одинаковых 6000 оборотов. Трансмиссии же с автоматическими коробками повторяют друг друга вплоть до сотых в значениях передаточных чисел. И не пришлось бы говорить о различиях в динамических качествах, если бы… не одно «но».

Дело в том, что автомобили комплектуются колесами различной размерности – 205/60R16 у «Хёндэ» и 205/60R15 у КИА. Логичное объяснение найти сложно, поскольку колесные арки одинаковы по размерам, но результаты налицо: «лишний» дюйм диаметра обеспечивает «Сонате» очень неплохой дорожный просвет 170 мм, однако увеличивает радиус разворота до 5,6 м. У «Маджентиса» – соответственно 160 мм и 5,2 м. И главное: большое колесо, при прочих равных условиях, реализует меньшую тягу – до сотни серебристый автомобиль разгоняется за 14,6 с, более секунды уступая оппоненту.

Однако это нюансы. Субъективно же оба «русских корейца» – спокойные, комфортабельные лайнеры, способные плавно, с чувством собственного достоинства разогнаться и потом неслышно лететь по шоссе, покачиваясь на мягких, игнорирующих колдобины подвесках (заметим – также абсолютно одинаковых). А вот «выстрелить» со светофора или на обгоне, точно прописать связку крутых виражей – не очень получается. И мощность вроде не мала, но помноженная на четыре «вязкие» передачи гидромеханического «автомата» (кстати, с возможностью ручного управления), а затем отнесенная к без малого полутора тоннам снаряженной массы, дает тяговооруженность весьма умеренную.

Расплата за убаюкивающий комфорт – сильная раскачка на пологих волнах, которая в сочетании с большими кренами в поворотах подчас грозит просто выкинуть автомобиль на обочину. «Отловить» его сложно из-за замедленных, размазанных реакций и почти невесомого руля без надежной обратной связи. В такой ситуации скорее достоинством выглядит ограниченная производительность гидроусилителя руля у обеих машин: при резком повороте он словно упирается в медленно отступающий ограничитель, не позволяя делать излишне смелых эволюций. Отметим, что « КИА Маджентис» показался чуть более собранным и точным – возможно, потому что он пониже?

Я ВЫБИРАЮ…
… пожалуй, все-таки «Маджентис». Нет, не только за те немногие преимущества, которые он продемонстрировал в сравнении с «Сонатой». Да, внешне он мне нравится больше, но это дело субъективное. А вот гарантия производителя – фактор объективный. Таганрогский завод обещает бескорыстно заботиться о своей « Хёндэ Соната» всего два года или 40 тыс. км, а вот «АвтоТОР» будет преданно любить мой « КИА Маджентис» целых пять лет или 120 тыс. км! Конечно, несуразица полная – ведь машины-то практически одинаковые, но какое до этого дело покупателю? Подтверждается давно известная истина: гарантия не отражает надежность или техническое совершенство автомобиля, а лишь свидетельствует о стремлении производителя продать свой товар. Будем считать, что я «купился» на этот ход. Впрочем, ситуация вскоре может измениться. Дилеры ТагАЗа всерьез рассматривают возможность увеличения гарантии – предположительно, до трех лет и 100 тыс. км.

РЕЗЮМЕ
«Хёндэ Соната» – в минимальной комплектации, пожалуй, самое выгодное предложение в классе.
+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, большой дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, привлекательная цена.
— Бедные комплектация и отделка, скромная динамика, вялые нечеткие реакции, неинформативное рулевое управление.

«КИА Маджентис» – максимум представительности на каждый вложенный дензнак.
+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, немалый дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, солидная внешность, привлекательная цена, длительная гарантия.
— Скромные комплектация и отделка, умеренная динамика, размазанные реакции, неинформативное рулевое управление.

KIA Magentis 2: проблемные места и недостатки одного из самых дешевых бизнес-седанов

KIA Magentis 2 (Киа Маджентис) – седан D-класса корейской компании Kia Motors, производство которого стартовало в 2005-м году. Седаны бизнес-класса всегда были достаточно востребованы среди отечественных автолюбителей. И это неудивительно, так как такие автомобили не только дарят высокий уровень комфорта, но и самым лучшим образом подчеркивают статус своего владельца. На сегодняшний день на вторичном рынке представлено множество различных брендовых авто данного класса, однако большинство из них не только стоят существенно дороже KIA Magentis 2, но и уступают ему своей надежностью и стоимостью обслуживания.

Технические характеристики KIA Magentis 2

Габариты кузова (Д x Ш x В – мм) ̶ 4800 x 1805 x 1480;

Колесная база, мм – 2720;

Тип привода – передний;

Минимальный радиус разворота, м – 5.4;

Дорожный просвет, мм – 160;

Размер шин – 205/60 R16;

Объем топливного бака, л – 62;

Снаряженная масса, кг – 1418;

Полная масса, кг – 1960;

Вместимость багажника, л – 500;

Комплектации – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Sport, Executive+.

Проблемные места и недостатки KIA Magentis 2 с пробегом

ЛКП – краска автомобиля, в соответствии с последними экологическими стандартами, выполнена на водной основе, что в свою очередь негативно сказалось на ее устойчивости к механическим повреждениям, из-за этого кузов быстро обрастает всевозможными царапинами и сколами.

Металл – несмотря на то, что кузовное железо неплохо защищено от коррозии, определенные проблемы все же имеют место быть. Быстрей всего «рыжики» появляются в заднем водостоке и на дверях (в районе ручек и молдингов). На ранней стадии, для локализации рыжей болезни достаточно будет обработать проблемные места средством для удаления ржавчины. Если длительное время не удалять ржавчину, в дальнейшем проблемные детали придется перекрашивать. У машин первых годов выпуска следы коррозии можно встретить в местах сколов ЛКП или после некачественного кузовного ремонта.

Хром, на фальшь-радиаторной решетке, болезненно переносит встречу с химреагентами, из-за этого после 3-4 лет эксплуатации мутнеет, а затем начинает облазить. Также к проблемным местам можно отнести и хромированные накладки, установленные вокруг дверных стекол – со временем отклеиваются.

Лобовое стекло – оригинальное стекло достаточно нежное, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Использование подогревов дворников в сильный мороз, на непрогретом авто, зачастую заканчивается появлением трещин на стекле. Еще одним проблемным местом является накладка лобового стекла, которая со временем начинает скрипеть во время движения по неровной дороге. Для устранения недуга нужно закрепить накладку двухсторонним скотчем или герметиком.

«Дворники» – оригинальные резинки стеклоочистителей не самого лучшего качества, а с приходом холодов еще и сильно дубеют.

Замки дверей – могут перестать открываться, чаще недуг постигает замки задних дверей.

Оптика – склонна к запотеванию, особенно на рестайлинговых версиях. Есть нарекания на и качество защитного пластика передних фар – со временем мутнеет и покрывается мелкими трещинками. Также к недостаткам можно отнести необходимость снятия фары для замены лампы поворотника.

Рамка заднего номера – многим владельцам не нравится, что она дребезжит при закрытии крышки багажника. Устраняется проблема наклейкой вибропласта или сплена между рамкой и кузовом автомобиля.

Штатные брызговики – сделаны из жесткого пластика, нередко ломаются даже от незначительного контакта с бордюром.

Слабые места моторов

На KIA Magentis 2 устанавливали три атмосферных бензиновых мотора 2.0 (140 и 150 л.с.), 2.4 (162, 175 л.с.) – устанавливался только на европейских версиях, 2.7 (193 л.с.) и один дизельный CRDI объемом 2.0 литра (150 л.с.). В бензиновых движках применена система регулирования фаз газораспределения CVVT, которая болезненно переносит несвоевременное обслуживание. Если не соблюдать приписанный регламент или лить в мотор абы что, все может закончиться закоксовкой клапана системы с последующим недешевым ремонтом. Также стоит отметить чувствительность всех моторов к качеству топлива – при использовании «сурагата» помимо ухудшения динамики, на панели может выскакивать ошибка двигателя (check engine), также существенно ускоряется износ катализатора. Корейский производитель осведомлен о качестве горючего у нас в регионах, в связи с этим дал официальную рекомендацию дилерам обновлять обратившимся клиентам прошивку блока управления двигателем, которая перенастраивает агрегат под стандарты Евро 3.

Двухлитровые моторы – G4KA и G4KD

Самый слабый мотор в линейке является и самым надежным, как правило, при должном обслуживании серьезных проблем не доставляет. Чаще всего владельцам докучают типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. При появлении свиста в первую очередь необходимо проверить состояние компрессора кондиционера. После 100000 км нужно следить за состоянием катализатора, так как при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и провоцирует появление в них задиров. На 120-150 тыс. км пробега в замене нуждаются датчики коленчатого и распределительных валов, и кислородные (их два).

Ближе к 150000 км пробега на большинстве экземпляров требуется замена переднего сальника коленвала – начинает течь. С заменой текущего сальника лучше не затягивать, так как вытекающее масло способно вывести из строя шкив навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. На этом же пробеге могут попроситься под замену прокладки поддона картера и передней крышки. При использовании некачественного бензина быстро засоряется дроссельный узел. В приводе ГРМ данного агрегата трудится металлическая цепь, которая длительное время не требует к себе внимания. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 80-100 тыс. км рекомендуется проводить регулировку клапанов (у машин, работающих на газу, каждые 40-50 тыс. км). У мотора G4KD довольно распространенной проблемой является отказ фазорегулятора. Ресурс моторов около 300000 км пробега.

G6EA – 2.7 литра

В отличие от более слабых моторов, данный агрегат имеет ременной привод ГРМ, обслуживать который рекомендуется каждые 60000 км (замена ремня и роликов). На этом же пробеге нужно менять и ремень балансировочных валов. Ввиду данной особенности V6, а также из-за сложностей замены ремней (плохой доступ), обслуживание этого движка обходится достаточно дорого. Несмотря на это затягивать с заменой ремней не стоит, так как при их обрыве происходит роковая встреча клапанов с поршнями. Больше всего проблем могут доставить вихревые заслонки VIS, нередко они самопроизвольно откручиваются и попадают в камеру сгорания. Также стоит отметить слабые выпускные коллекторы и низкий ресурс катализаторов, которых тут сразу два.

Читать еще:  Cummins isf 2 8 на каких машинах

Довольно часто владельцы KIA Magentis 2 нарекают на плавающие обороты двигателя, зачастую виновниками данного недуга являются датчик холостого хода и сильное загрязнение дроссельной заслонки. После 150000 км мотор начинает подъедать масло, с увеличением пробега расход будет только увеличиваться. Причина – износ поршневых колец. Из недостатков этого мотора можно отметить повышенную шумность работы гидрокомпенсаторов. Ресурс данного агрегата составляет 400–500 тыс. км.

Дизельный двигатель – D4EA

Мотор, работающий на тяжелом топливе, славится хорошей динамикой и тяговитостью при умеренном расходе топлива. Однако в наших условиях эксплуатации содержание авто с дизельным агрегатом выглядит не столь привлекательным в силу дороговизны ремонта и обслуживания. Учитывая невысокое качество нашей солярки, в первую очередь проблем может доставить топливная аппаратура – форсунки и ТНВД. Еще один «фактор удорожания» стоимости владения дизелем — сажевый фильтр, если его, конечно, не вырезал предыдущий владелец. При несвоевременном обслуживании быстро забивается маслоприемник, это в свою очередь приводит к масляному голоданию и провороту вкладышей. Достаточно распространенным явлением считается преждевременный отказ регулятора давления и клапана EGR, который зачастую зависает в открытом положении.

На некоторых экземплярах наблюдаются сбои в работе ЭБУ (снижается рабочее напряжение), в результате которых силовой агрегат может зависать на определенных оборотах. На авто с большим пробегом нередки случаи появления микротрещин в головке блока цилиндров. Общее состояние двигателя и его систем во многом зависит от качества предыдущего обслуживания: после «экономистов» вполне реально получить проблемы с теми же форсунками, турбиной (ресурс 100-150 тыс. км) и свечами накала — свернуть которые не составит труда, если их в последний раз меняли много лет назад.

Kia Magentis I (2000-2005) – провинциал

Kia Magentis – среднеразмерный седан класса D. Он является очень близким родственником Hyundai Sonata четвертого поколения. Машины отличаются только деталями наружного оформления и оснащением. Внешность по тем временам вышла разумной и привлекательной, но сегодня задняя оптика выглядит старомодно.

На корейском и американском рынках автомобиль назывался Optima. С 2001 года седан для России собирали в Калининграде на предприятии «Автотор». В 2003 году модель пережила рестайлинг. Наиболее характерные изменения – передняя оптика с раздельными фарами, новые передний бампер и радиаторная решетка.

Маджентис предлагал ряд стандартного оборудования наряду с опциональным. Все машины оснащались кондиционером, электрически управляемыми зеркалами, стеклами и замками. Базовые тканевые сиденья за доплату могли стать кожаными. Более богатые комплектации могут похвастаться круиз-контролем, АБС с распределением тормозных усилий, системой контроля сцепления с дорогой TSC, электроприводом водительского сиденья, климат-контролем, деревянными вставками и даже люком.

В 2001 году «американская» Оптима в краш-тестах по версии IIHS заработала всего одну звезду.

Двигатели

Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).

Оставшихся вариантов двигателей в объявлениях едва ли наберется больше пары десятков. А это корейские базовые версии с четырехцилиндровым 1,8 л (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке палитра начиналась с рядной четверки емкостью 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый 2,7 л / 170 л.с. появился в американской Оптиме после рестайлинга.

Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.

Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.

В V-образных шестерках — 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) — используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.

Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.

Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).

Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.

После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.

На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.

О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси используется схема на двойных поперечных рычагах, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска довольно мягкая, кузов в поворотах сильно кренится и раскачивается на пологих волнах. Реакции на поворот рулем замедленные и размазанные.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей). Не меньше прослужат амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Через какое-то время могут просесть задние пружины.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 200-250 тыс. км. За новую рейку придется отдать свыше 9 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.

Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.

Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).

Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.

Заключение

Сомнений не возникает: Kia Magentis первого поколения – вполне надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей обусловлены солидным пробегом и приличным возрастом. К счастью, все неисправности легко устранимы и не требуют больших затрат… если только не брать в расчет возможный ремонт автомата или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).

Надежен, но невостребован: недостатки Киа Маджентис 2 с пробегом

Киа Маджентис – седан среднего класса южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors. С момента своего появления на отечественном рынке, большинство автолюбителей восприняли Киа Маджентис, как служебный автомобиль для чиновника средней руки, а также как более доступную альтернативу Тойота Камри и ей подобным. Первое, чем привлекает к себе это авто — удачное соотношение размера и стоимости. Мало кто из производителей может предложить «столько же бизнес-класса» за умеренные деньги. А вот как обстоят дела с надежностью этой модели после многих лет эксплуатации, и стоит ли рассматривать Киа Маджентис 2 для покупки во вторые руки, сейчас и попробуем выяснить.

Киа Маджентис представили на обозрение публики в конце 2000-го года на автошоу в Париже, а уже в следующем году стартовало серийное производство модели. Маджентис стал первой совместной разработкой двух крупнейших корейских корпораций Хендай и Киа. Новинка получила многообещающее имя, состоящее из двух английских слов «majestic» и «genteel», которые в переводе на русский звучат как «величественный» и «благородный». На многих рынках (Китай, США и т.д.) данная модель больше известна как Киа Оптима. Маджентис имеет общую платформу с Хендай Соната четвертого поколения и предлагался только в кузове седан. Автомобиль дважды подвергался рестайлингам в 2002-м и 2004-м годах, в ходе которых основной акцент был сделан на изменение интерьера и экстерьера, а также на улучшение оснащения.

Дебют Киа Маджентис 2 состоялся в 2005 году на международном автосалоне во Франкфурте. В разработке данного поколения приняли участие лучшие специалисты из инновационных центров Европы, Кореи и США. Как и предшественник, на рынке США новинка по-прежнему называлась Оптима, а на местном корейском рынке автомобиль был известен как «Kia Lotze». Второе поколение Киа Маджентис появилось на российском рынке в 2007 году. Первую серьезную модернизацию автомобиль пережил в 2008-м году, обновленную машину презентовали на автошоу в Нью-Йорке. В ходе рестайлинга существенно изменились передняя и задняя часть авто, дизайн интерьера, также была увеличена мощность двигателей. Разработкой дизайна руководил известный немецкий специалист Петер Шрайер, который впоследствии стал главным дизайнером Киа, а чуть позже – одним из трех президентов компании. Производство модели продлилось до 2011 года, после чего ее место на рынке заняла новая модель, получившая глобальное имя Оптима. Данное авто было представлено в 2010 году на автошоу в Нью-Йорке.

Читать еще:  Островок безопасности на дороге

Слабые места Киа Маджентис 2 с пробегом

Традиционно для корейских автомобилей, лакокрасочное покрытие мягкое и плохо противостоит механическим повреждениям – царапины и сколы появляются даже от незначительного контакта кузова авто с ветками. Коррозионная стойкость кузовного железа на достаточно высоком уровне, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Особого внимания требует задний водосток – со временем на нем появляются «жучки». На ранних стадиях для удаления «рыжиков» достаточно протереть проблемное место специальным раствором или бензином, если запустить – придется перекрашивать. Также, ржавый налет на поверхности краски, можно заметить на дверях (ржавчина вылазит из-под молдингов и дверных ручек). Если за кузовом следить и своевременно устранять «жучки» серьезных проблем с кузовом не будет (жалоб на то, чтобы металл прогнил до дыр, я не встречал). Не балует своей стойкостью и хром на решетке радиатора – начинает облазить после 3-5 лет эксплуатации авто. Также могут начать отклеиваться хромированные декоративные накладки дверных стекол.

Со временем, при движении по неровной дороге, появляется неприятный скрип от накладки лобового стекла. Временно избавится от докучающего скрипа помогает обработка силиконовой смазкой и мойка авто. Чтобы надолго устранить проблему, накладку необходимо посадить на двухсторонний скотч или герметик. Немало критики получили и замки задних дверей, в самый неподходящий момент могут перестать открываться. Передняя оптика, на рестайлинговых экземплярах Киа Маджентис 2, склонна к запотеванию в сырую погоду и перепадах температуры. Защитный пластик передней оптики со временем покрывается мелкой «сеточкой». Задний номер дребезжит при закрытии крышки багажника, решить проблему помогает обклейка рамки вибропластом и спленом. У автомобилей оснащенных подогревом дворников, в холодное время года от перепада температуры нередко трескается лобовое стекло. Резинки оригинальных дворников в мороз сильно дубеют, поэтому, при замене лучше отдать предпочтение аналогу.

Силовые агрегаты

Киа Маджентис 2 комплектовался бензиновыми моторами оснащенными системой CVVT – 2.0 (144, 150 л.с.), 2.4 (162, 175 л.с.), 2.7 (188, 193 л.с.) и дизельным CRDi – 2.0 (140 и 150 л.с.). В большинстве стран СНГ официально продавались автомобили, укомплектованные только бензиновыми моторами 2.0 и 2.7. Бензиновые 2.4 и дизельные моторы, как правило, предлагались для европейского рынка. Все силовые агрегаты заточены под нормы Евро 4 и чувствительны к качеству горючесмазочных материалов. Если, к примеру, бензиновые моторы кормить «бадяжным» бензином, на панели приборов будет выскакивать ошибка «Check Engine», а ресурс катализаторов существенно уменьшится (в моторе 2.7 их 3). У дизельных двигателей выхлопная система начинает сильно «чадить», также может потребоваться досрочная замена сажевого фильтра. Корейцы, зная о том, какое качество топлива предлагают наши АЗС, выпустили новую прошивку для блока управления двигателем, которая перенастраивает двигатель под нормы Евро 3. Данная проблема актуальна для машин выпущенных после 2008 года.

Система CVVT, которой оснащали все бензиновые моторы, требовательна к качеству масла. При несвоевременном обслуживании силового агрегата (замена масла каждые 8-10 тыс. км) ускоряется процесс закоксовки клапана данной системы. О наличии проблем с клапаном поведает повышенная шумность (стук) мотора на холостых оборотах. Если удается заметить проблему на ранней стадии, для ее устранения будет достаточно промывки, в запущенных случаях приходится менять клапан. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести течи прокладки поддона картера и передней крышки. Кроме того, у чрезмерно активных драйверов, ближе к 150000 км пробега может дать течь передний сальник коленвала. Если течи масла своевременно не устранить, это может привести к выходу из строя шкива навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. Из-за того, что мотор 2.0 не имеет гидрокомпенсаторов, многие сервисмены рекомендуют регулировать зазоры клапанов раз 80-100 тыс. км пробега. Датчики коленчатого и распределительных валов, а также кислородные (их два), могут начать хандрить на пробеге 100-120 тыс. км

На холостых оборотах моторы могут «дизелить» до определенного прогрева, официальный дилер не признает это неисправностью, называя такое поведение двигателя его особенностью. Силовой агрегат марки G4KD 4B11 при работе издает «стрекотание», тем самым заставляет владельцев нервничать, но повода для переживаний нет, так как это особенность работы форсунок. Если на оборотах от 1000 до 1300 появляются вибрации скорей всего пришло время менять свечи. Срок службы катализаторов 120-150 тыс. км, если его своевременно не заменить, при разрушении его частички будут попадать в цилиндр, из-за этого там образуются задиры. О недостатках дизельных моторов конкретной статистики нет, единственное о чем можно утверждать с уверенностью, так это то, что в наших реалиях после 100000 км пробега у них будут возникать проблемы с топливной аппаратурой, сажевым фильтром (при удалении, требуется замена прошивки ЭБУ) и клапаном EGR. Устранение любой из этих проблем выльется в кругленькую сумму.

Трансмиссия

На Киа Маджентис 2 устанавливали один из двух типов коробок передач – 5-ти ступенчатую механику и 4-х ступенчатый автомат Tiptronic, который после рестайлинга был сменен на 5-ты скоростную АКПП. Опыт эксплуатации показал, что все коробки передач надежны и при своевременном обслуживании (замена масла в МКПП раз в 60000 км, в АКПП раз в 90000 км) не доставляют лишних хлопот. Сцепление в механике способно продержатся до 150000 км. В дизельных версиях раз в 100-120 тыс. км пробега требуется замена двухмассового маховика. Симптомы – появляется характерный стук во время включения сцепления. Переключение передач МКПП на некоторых экземпляра сопровождается шумным клацаньем – проблема не лечится. Скорость работы АКПП в целом не высока. При переключении передач ощущаются незначительные рывки, но при этом серьезных нареканий к работе трансмиссии не возникает. Залогом долголетия автоматических коробок передач является степенная езда (особенно «на холодную» зимой) и своевременное обслуживание.

Недостатки подвески Киа Маджентис 2

У Киа Маджентис, как и большинства бизнес-седанов, ходовая сбитая и отличается неплохой энергоемкостью. Впереди применена двухрычажная конструкция типа МакФерсон, сзади – «многорычажка», на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска крепкая, но отличается повышенной шумностью, чаще всего причиной стуков в подвеске служат пыльники амортизаторов – зимой они замерзают и выскальзывают из креплений. Также, во время движения по мелким неровностям и при сильной нагрузке, могут постукивать амортизаторы, после незначительного прогрева стук проходит. В 2010 году деталь была модернизирована и проблема стала встречаться реже. Есть недостаток и посерьезнее – со временем закисают развальные болты рычагов задней подвески, из-за чего выставить углы колес уже не представляется возможным. Чтобы избежать проблем болты необходимо периодически смазывать.

А вот ресурс оригинальных элементов подвески не может не радовать. Стойки стабилизатора выхаживают 40-50 тыс. км, втулки – до 80000 км. Сайлент-блоки рычагов передней подвески служат 100-150 тыс. км, примерно столько же ходят ступичные подшипники и амортизаторы. Шаровые опоры выхаживают до 200000 км. В задней подвеске раньше всех сдаются «шаровые» верхних поперечных рычагов, происходит это на пробеге 100-130 тыс. км. Остальные элементы ходят 150-200 тыс. км. Рулевая рейка оснащена гидроусилителем, в большинстве случаев проблемы с ней начинаются после 100000 км пробега – разбиваются втулки (рейка ремонтопригодна). Рулевые наконечники в среднем ходят 100-120 тыс. км, тяги – до 150000 км. Тормоза надежны, но требуют периодического обслуживания – рекомендуется смазывать направляющие суппортов. Если длительное время не пользоваться ручником, тросик покрывается ржавчиной и закисает, из-за этого его приходится менять.

Салон и электрооборудование

Качество отделочных материалов салона Киа Маджентис 2 на достаточно высоком уровне – применен качественный пластик (не скрипит), тканевая отделка сидений немаркая и сохраняет достаточно долго товарный вид. А вот шумоизоляция откровенно разочаровала, особенно арок и днища – слышен шум колес, особенно при езде по брусчатке и во время дождя. Проблема решается только установкой дополнительной шумоизоляции. Также, к недостаткам можно отнести недостаточно качественную кожу на оплетке руля и ручке КПП – быстро затирается. Что касается электрооборудования, то здесь особого внимания требуют заслонки системы вентиляции – частенько выходят из строя. Кондиционер имеет особенность автоматически включаться при выборе режима обогрева лобового стекла. Возможны и другие проблемы с электрикой салона, так что перед покупкой лучше проверить работоспособность всего оборудования.

Несмотря на немолодой возраст, серьезных нареканий на надежность Киа Маджентис 2 у владельцев нет, а те незначительные проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, не потребуют от владельца существенных капиталовложений на устранение. Покупать такой автомобиль или нет – решать только Вам, со своей стороны могу только добавить, что данная модель однозначно заслуживает внимания.

Удачное соотношение цена/качество

ДостоинстваНедостатки
Расход бензина мотора объемом 2.0 (12-14 литров по городу)
Слабая шумоизоляция
Хорошее качество отделочных материалов и сборкиШумная подвеска

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector