28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая компрессия должна быть на ваз 2103

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › Классика. Проклятие на компрессию…

Всем доброго времени суток! Вообщем наступил предел всему… Вся надежда только на советы! После кап.ремонта компрессия была 9, но ездила машина очень бодро! Потом как-то заглох, начала дергаться… Решил разбирать двиг. Ситуация такая. Двиг 2103, компрессия около 8атм везде при степени сжатия 9,8 (фрезеровал бошку на 1,5мм когда капиталил и сейчас ещё на 2мм под восьмерошные поршня и вал Эстонец 2 — 11,2мм) Всё после капиталки прошло 3500км, считай всё новое. клапана притерты, кольца нулячие… Ну где моя компрессия?! Знакомый моторист с которым мы всё это делали, говорит что прокляли меня! Я уже и не знаю на что думать…

Чудес не бывает, значит где то на касячили!

залей 10мл масла в цилиндр, померяй и проверь, что и где косячит
уж если перебрал движок, то это я думаю ты сможешь сделать

Завтра как раз и планировал этим заняться! Посмотрим, что покажет!

Мое мнение если только перебрал вариантов несколько! грубый хон, зеркала в цилиндре нет компрессии тоже! или кольца когда ставили не развели в разные стороны но если собирал моторист это врят ли! и клапана может криво претерли! или расточили криво тоже бывает! истина где то рядом!

Зеркало в цилиндре есть! Кольца криво стать не могли… Завтра перебирать снова…

Интересно услышать причину! напиши!

Поставил нивовский вал, компрессия поднялась до 11 везде… Но при такой-то степени сжатия — маловато будет…

Криво собранный мотор. Я тебе это говорил не один десяток раз

Поставил нивовский вал, компрессия поднялась до 11 везде… Но при такой-то степени сжатия — маловато будет…

а при чем тут вал! ты вал поставил с большим кривошипом степень сжатия увеличилась соответственно и компрессия поднялась! тоесть ровным счетом ничего не изменилось! и мой совет съездий к другому мотористу а то как то странно! компрессия либо есть либо нет другого не дано! и еще ты ГБЦ в общей сложности получается сфрезеровал на 3,5 мм или мне кажется или это охереть как много!

Если кольца сели там от 8 очков уже бы запаха не осталось

11 мало!, надо делать ревизию у толкового механика,

вот вы угораете, с горбатыми валами не измеришь нормально компрессию! ставь сток распред и меряй. У самого двигло с нуля прошло 45 тыр с валом эстонец-2 компрессия в р-не 7-8. при подливе масла поднимается почти на единицу, так что с такими валами это нормальное явление и никого не слушай))) катайся дальше и не переживай))))

Со сток валом 11! При степени сжатия 9,8 маловато будет!

для наших тазов 11 нормальная степень сжатия. на новых машинах так же + — 1

На новых машинах не фрезерованная на 3,5мм бошка =)

Так что есть где-то косяк.

я чет пропустил, с добавкой мала в камерах пробовали мерить?

может клапана зажаты? цилиндры точились? может лопнутый клапан?

Ваз 2103 геометрическая степень сжатия 8,5 ед. фризеровка головы на 1,8 мм дает 9,8 ед как на ваз 2108, 3,5 мм это вы лишконули скорее всего мотор накрылся из-за детонации на повышенных оборотах. Вопрос трамблер кто нибудь переделывал? Чем больше степень сжатия тем быстрее горит топливо, угол опережения зажигания надо упознить по всему диапазону. У меня ВАЗ 2107 диг 2103 карб соллекс 23x 24 распредвал 21213 окб, тянула не плохо, он мне хотелось большего. Развернул каналы с седлами клапанов, впуск 34 выпуск 30, чесно не чего ощутимого не дало. Решил повысить степень сжатия фрезирнул голову 1,8 мм купил трамблер с нивы, поставил на него пружинки с восьмерошного трамблера. Когда проехался был просто в шоке, ошушался реальный прирост мощьности и никакой дитонации 92 бензин. Смени механика, поставь родные поршни, найди голову 21011 не фризерованную, фризерни 1,8 мм-2,0 мм переделай трамблер, вал эстонец 2 прибодрит мотор, главную передачу надо 3,9 поинтереснее будет, у меня 4,1

Немного не акктуально уже)) Тот мотор давно уже сделали, продал, хозяин навернул, опять сделали) Щас езжу на моторе со степенью 13! И все пучком)

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2103

Беря во внимание то событие, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено выше 4-х млн штук, их остается еще довольно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту знаменитой «классики» до сего времени остаются животрепещущими. К примеру, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Посреди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, таковой свойства нет. Там есть несколько другое понятие — степень сжатия. Меж этими 2-мя параметрами нет никакой прямой зависимости, их соединяет воединыжды меж собой только одно — в обоих случаях идет речь о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная неизменная величина, она не имеет размерных единиц. Для мотора ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — итог деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Ординарными словами, топливовоздушная смесь, поступившая в место цилиндра, сжимается передвигающимся ввысь поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение находится в зависимости от технического состояния, в каком находится мотор. Этот параметр указывает, какое давление появляется в каждом отдельном цилиндре при вращении коленчатого вала при помощи стартера. Определяют его манометром, который вкручивают заместо свечки зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 либо 1 Bar, что практически одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).
Читать еще:  Киа спорт эйдж обзор

Компрессия измеряется для того, чтоб найти степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным методом, на практике. Застыл производится последующим образом: выкручиваются все 4 свечки зажигания, а на их место попеременно в каждый цилиндр вкручивается манометр с оборотным клапаном и при помощи вращения стартером определяют наибольшее давление, которое может накачать каждый поршень. В движке ВАЗ 2106 безупречный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редчайший случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных движках.

Определение компрессии в цилндре без компрессометра

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это обычный рабочий движок ВАЗ 2106. При всем этом принципиально, чтоб компрессия во всех 4-х цилиндрах была схожей, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 гласит о неисправности в одном из их. Обычно это пригоревший клапан, такая неувязка случается при езде на плохом горючем и больших нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , говорят о скором ремонте мотора. Эти результаты могут быть не совершенно точными, когда мотор сапунит. Так именуют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вкупе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина ординарна: из-за износа поршневых колец в пространстве картера возникает лишнее давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка совместно с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенах и свече зажигания. Когда масла попадает сильно много, то оно начинает заполнять зазор меж изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на их нельзя. Другими словами если сапунит движок, то подошло время сменять поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см 2 показывает на износ цилиндро-поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка мотора. Таковой мотор обычно расходует масло и горючее, работает неустойчиво, часть мощности потеряна. Все же его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть схожа. Если в каком-то из их совсем прогорит клапан, то давление в нем очень свалится и цилиндр откажет совсем.

Эта же участь ждет агрегат, компрессия в каком ниже 9 кгс/см 2. Такое давление свидетельствует о необходимости его полгого ремонта. В таких случаях с мотора по способности снимают все подвесное оборудование, откручивают его от коробки и полностью снимают с опор, чтоб делать разборку и ремонт в более комфортных критериях.

Параллельно инспектируют состояние резиновых частей этих опор, может быть, будет нужно смена подушек. Многие автовладельцы делают разборку мотора прямо на автомобиле, таковой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если нужно сменять только поршневые кольца.

Какая компрессия должна быть на ваз 2103

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

ДЛЯ ваз 2103 величина компрессии должна состовлять не менее 1 МПА (10 бар). Разница компрессии по цилиндрам двигателя не должно превышать 0,1 МПА (1 бар )

При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.

Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:

Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен крутить двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин, иначе не получим реальных показателей.
Непосредственно перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.
После предварительных процедур переходим к основной части:
Снимаем все свечные провода.
Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.
Анализ полученных данных.

Читать еще:  Ниссан мурано 2020 года рестайлинг

Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

2. Свечной ключ.

3. Помощник.

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

компрессометр вставлен в свечное отверстие

Измерение компрессии в цилиндрах

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Читать еще:  Система отопления салона киа рио

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru

Примечания и дополнения

— Компрессия в цилиндрах инжекторного двигателя автомобиля замеряется аналогично, но есть некоторые особенности. Подробнее:

Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Понятие о компрессии, ее замеры

Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см 2 . Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector