2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает вакуум корректор

Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ

ВРОЗ или регулятор опережения является важнейшим и незаменимым элементом системы зажигания современного автомобиля. Тема этой статьи о том, как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания своими силами.

Что такое ВРОЗ и как он работает

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.

Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.

Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.

ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.

К примеру, при уменьшении нагрузки на силовую установку происходит следующее. Заслонка прикрывается в месте, где подсоединён регулятор. Это соответственно приводит к увеличению диафрагмы. Она перемещается, на неё оказывает воздействие разность давлений, тем самым, удаётся преодолеть противодействие пружины. Таким образом, происходит увеличение УОЗ.

Что касается уменьшения УОЗ, то всё происходит аналогично, только в обратном порядке. Заслонка полностью открывается, диафрагма с тягой смещаются, пластина поворачивается.

Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя

ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.

Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.

Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.

Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.

Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.

Причины неисправностиСпособы устранения
Недостаточный зазор между контактами прерывателяДостаточно будет отрегулировать зазор
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышкеПротереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку
Подгорание контактов прерывателяЗачистить контакты
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контактаРазобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр
Двигатель не развивает полной мощи
Ослабление пружины рычажка прерывателяПроверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину
Неправильно установлено зажиганиеПроверить правильность установки зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажиганияРазобрать трамблёр и устранить неисправность
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажиганияПроверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить

Как проверить ВРОЗ

Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.

Далее осуществляется разборка трамблёра:

  • Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
  • Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
  • Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.

Потом нужно создать искусственное разрежение:

  • Втягивается ртом воздух в себя;
  • Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.

При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.

Вот как проводится замена:

  • Демонтируется шайба-стопор;
  • Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
  • Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
  • Регулятор снимается с трамблёра;
  • Устанавливается новый ВРОЗ.

Проверка насосом

Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.

Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.

Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.

При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.

Проверка на стенде

Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.

Вот как осуществляется тестирование:

  • Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
  • Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
  • Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
  • 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
  • После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
  • Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.

Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.

Тип распределителяМарка автомобиляЦентробежный регуляторВакуумный регулятор
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1Угол опережения, градРазряжение, мм рт. ст.Угол опере-жения, град
Р114БЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М6000. 31200. 2
9004,5. 7,81802. 4
13008. 11250 и более4. 6
180011,5. 14,5Более 250
2000 и выше13. 16
Р147«Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ5001. 3800. 3
8004,5. 61304,75. 7,75
18009. 111708,5. 11,5
2800 и выше13,5. 15,5200 и более8,5. 11,5
Р107«Москвич-2138»5005,5. 8,5800. 2
9009. 121203. 5,5
130012,5. 15,51505,5. 8
1700 и выше16. 19180 и более7. 10
Р125ВАЗ-210135000. 1,5
7501. 4
10003,5. 6,5
15008,5. 11,5
190012,5. 15,5
2050 и выше14. 18
Р125БВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-21215000. 1,5
10003,25. 6
15007,5. 10,5
200012. 15
2250 и выше14,5-16,5
Р119БГАЗ-243000. 11100. 2
5000,5. 41402. 5
120010. 131805,5. 7,5
195016. 182006,5. 9,5

Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.

Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

Расположение на автомобиле

Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания

— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.

Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

Распределитель 40.3706Распределитель 40.3706-10
обороты к/валаизменение угларазрежение

мм р. ст.

обороты к/валаизменение угларазрежение

мм р. ст.

1000 об/мин1000 об/мин
2000 об/мин0 — 2°1002000 об/мин
3000 об/мин14 ± 2°1803000 об/мин0 — 2°100
4000 об/мин14 ± 2°1804000 об/мин8 ± 2°150
5000 об/мин5000 об/мин10± 2°180
6000 об/мин6000 об/мин

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Audi 80 1.6 PP › Бортжурнал › Вакуумный корректор венец всех бед. часть 1

Уже давно меня мучала проблема с плавающими оборотами и вибрацией на кузов от двигателя.
Сначала решил проверить все вакуумные трубки на подсос воздуха, в итоге не чего криминального не обнаружил.
Затем последовала чистка карбюратора и замена его подушки, она оказалась немного «пожованой», это дало мало заметные результаты но главная проблема была всё еще актуальна.

Цена вопроса: 95 ₽

Audi 80 1991, 70 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Audi 80, 1987

Audi 80, 1987

Audi 80, 1990

Audi 80, 1988

Смотрите также

Комментарии 27

мучаюсь уже две недели машина не едет пальцы звенят при нагрузке что делать не знаю

ребята что за фигня может кто знает вакум коректор работает присасывает к языку но вот когда одеваешь шланчик на карбюратор ноль эмоций может что то в карбюраторе не всасывает ?))))

ножка корректора слетела со шлица в трамблере скорее всего

Чем развольцовывал вакуумник? Занялся такой же проблемой) чем легче развальцевать?

Пацаны, не знаю будет работать или нет но я на клей посадил куржок кожи а там, будь, что будет.

в опелевском вакууме опережения мембрана разваливается и использовал одну из рем комплекта газелевского бензо насоса

я такое проходил ! скачивал книжку по карбососам даже если надо скину

а от тазика вакумник к нам не подойдёт?

К сожалению без доработок не встанет там шток изогнутый и крепления к трамблёру другие, если поколхозить то я думаю можно поставить)

а от тазика вакумник к нам не подойдёт?

Привет=) А как вообще вакуумник этот снять? Сегодня в гараже мучился, и так и сяк его… А он не вытаскивается!

Я два болтика открутили и аккуратно шевеля его туда сюда достал.

Хм… А у меня один всего болтик, я его открутил, но вынуть не смог…

я её вверх вниз и на себя шатал и очень легко досталась

Надо будет еще раз попробовать… Но я итак пытался вынуть, как мог=(

я её вверх вниз и на себя шатал и очень легко досталась

Об очень интересном рассказал!
Хорошо, что вибрации больше нет. Значит, говоришь, дело было в вакуумном корректоре трамблёра и не правильно подключённой вакуумной системе.
Поздравляю, что победил «расколбас»!
Вообще, это в самом деле или ты отдыхаешь от того, что было и появилось спокойствие и показалось, что машина стала более прыткая? Прыткая ли?
А то я замечаю, что у меня машина с последней заправки стала обороты на холостом ходу скидывать маленько. Резко опускается стрелка тахометра и так же резко восстанавливается — это падение оборотов старается поднять умный мозг ECOTRONIC.
Вот и жена сказала мне поза-позавчера, что бы больше не заправлял её машину на Лукойле у метро Купчино. Явно разбавленный Аи-95 бензинчик продавать стали!
Заметила, что мотор по другому работает.
А мне в тот вечер лень было сьездить на Neste за километр, вот и заехал, что ближе к дому.
Зимой, помню, заправлялся на Лукойле и ездил без проблем, вот и понравилось.
Похоже, заправщик сменился — пришёл вороватый и бензин разбавляет, причём, нещадно.

Мне предлагают покупать Аи-95 у какого-то мужичка, который торгует слитым бензином, ещё не доехавшим до АЗС. Продаёт по цене Аи-92. Хоть 100 литров.
Придётся пользоваться его качественным бензином «made in «слив».
А что поделаешь?

Осторожно!
Хочу предупредить тебя по поводу купленного тобой «Шланг вакуумного корректора Силикон 2101-1001020-1 шт.» и похожего не него ШЛАНГОВ.
Его век не долог, точнее ломок и т.д. Он нагревается под капотом и теряет цепкость.
Выкидывай его немедленно и покупай чёрную резиновую (плетёную тканью) (лучше армированную) плотную трубку. Продаётся, как для дизеля — подходящую по диаметру уплотнения. Метр стоит 50 рублей. Качественно + не дорого!
Желаю выздоровления и приятного вождения!

Назначение вакуумного регуляторов опережения зажигания.

1. Автоматически изменяет угол опережения зажигания в зави­симости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссель­ными заслонками карбюратора.

2. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.

3. Устанавливает начальный угол опе­режения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топ­лива.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания.

1. Нижняя пластина со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочные гайки.

2. Крышка регулято­ра, прокладка, штуцер, пружина, диафрагма, тяга, штифт для тяги.

3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.

Работа вакуумного регулятора опережения зажигания.

1. По мере увели­чения частоты вращения вала распределителя зажигания, под дей­ствием центробежных сил грузики расходятся, упираются в плас­тину, преодолевают сопротивление пружин и поворачивают кулачок прерывателя относительно вала, увеличивая угол опереже­ния зажигания.

2. При увеличении нагрузки на дви­гатель в полости, находящейся между диафрагмой и крышкой и соединенной с корпусом дроссельных заслонок, возрастает разряжение. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, про­гибается и через тягу поворачивает опорный диск с контактами относительно кулачка прерывателя, уменьшая угол опережения зажигания.

Назначение октан-корректора.

1. Автоматически изменяет угол опережения зажигания в зави­симости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссель­ными заслонками карбюратора.

2. Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.

3. Устанавливает начальный угол опе­режения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топ­лива.

Устройство октан-корректора.

1. Нижняя пластина со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочные гайки.

2. Крышка регулято­ра, прокладка, штуцер, пружина, диафрагма, тяга, штифт для тяги.

3. Вал привода кулачка, ведущая пластина (траверса), грузики, стяжная пружина, штифт грузика.

Темы 3. Система зажигания

12345678910111213141516171819202122232425Тема 32132211312123123123112231

Тема 4. Бесконтактные системы зажигания

1. Принцип действия бесконтактной системы зажигания

Рисунок 4.1 — Схема бесконтактной сис­темы зажигания:

1 — свеча; 2 — боковой электрод; 3 — ротор; 4 — датчик-распределитель зажигания 5, 7 — вторичная и первичная обмот­ки; 6 — катушка зажигания; 8 — элек­тронный коммутатор; 9 — бесконтакт­ный датчик; 10 — выключатель зажи­гания.

При включенном выключателе зажигания 10 (рис. 4.1) ток низ­кого напряжения поступает к электронному коммутатору 8 и к бесконтактному датчику 9, находящемуся в датчике-распредели­теле зажигания 4. Распределительный вал двигателя вращает вал датчика-распределителя, и бесконтактный датчик 9 подает им­пульсы в электронный коммутатор 8, который преобразует их импульсы тока в первичной обмотке 7 катушки зажигания 6. Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, создает магнитное поле. В момент прерывания тока магнитное поле резко сокращается, и во вторичной обмотке 5 катушки зажигания ин­дуктируется ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения поступает к вращающемуся ротору 3 распределителя зажигания от него к одному из боковых электродов 2 распределителя, соединенных со свечами зажигания 1. Искровой разряд между электродами свечи зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах в соответ­ствии с порядком работы двигателя.

2. Особенности устройства приборов бесконтактного зажигания

Распределитель системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком (рис. 4.2).

Принцип действия магнитоэлектрического датчика. При вращении магнита 26 с полюсными наконечниками 25 и 27, магнитосиловой поток пересекает катушку 23 и в ней инду­цируются электрические импульсы, которые управляет коммутатором.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания преобразует управляющие импульсы бесконтактного магнитоэлектрического дат­чика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В системах зажигания применяют электронный коммутатор. При прохождении положительного импульса от бесконтактного дат­чика, когда напряжение достигает максимального значения, вы­ходной транзистор коммутатора открывается, и по первичной обмотке катушки зажигания проходит ток. В момент, когда напря­жение на выходе датчика падает до минимального, выходной тран­зистор коммутатора закрывается, разрывая цепь первичной обмотки катушки зажигания, и в ее вторичной обмотке индуктиру­ется импульс высокого напряжения.

Рисунок 4.2 — Распределитель системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком:

1 — соединительная муфта; 2— монтажная пластина; 3 — корпус; 4 — масленка; 5 — контакт; 6 — вакуумный регулятор; 7 — крышка распределителя; 8 — элек­трод; 9 — наружные электроды; 10 — токоразносная пластина; 11 — ротор; 12 — втулка; 13 — статор датчика; 14 — стойка; 15 и 17 — шариковые подшипники; 16 — центробежный регулятор; 18 — приводной вал; 19 — подшипник скольже­ния; 20 — установочные метки; 21 — магнитный ротор; 22 и 24 — пластины статора; 23 — катушка; 25 и 27 — пластины с полюсными наконечниками для магнита; 26 — кольцевой магнит.

3. Устройство и работа магнето

Система зажигания пуско­вого двигателя обособлена от других приборов электрообо­рудования трактора, т.е. она автономная. Образование тока низкого напряжения и пре­образование его в ток высо­кого напряжения происходят на пусковом двигателе, на при­боре, называемом магнето.

Схема работы. При вращении ротора (рис. 4.3, б и в) полюсы магнита поочередно подходят к стойкам и в сердечнике трансфор­матора за один оборот 2 раза появляется и исчезает магнитный по­ток, меняясь по направлению и числовому значению. В результате пересечения магнитным потоком витков первичной обмотки в них образуется ток низкого напряжения (около 250 В). Он создает вокруг сердечника и вторичной обмотки магнитное поле, которое достига­ет наибольшего значения при повороте магнита на угол 8 ÷ 10º от вертикального положения, называемый абрисом. В этот момент кула­чок размыкает контакт прерывателя, цепь первичной обмотки раз­рывается и ее магнитное поле исчезает, пересекая витки вторичной обмотки и образуя в ней ток высокого напряжения (около 20 000 В).

Под действием ЭДС в цепи высокого напряжения идет ток: по вторичной обмотке 14 трансформатора, проводу 12 высокого напря­жения, искровому промежутку искровой свечи 13 зажигания на «мас­су» и через первичную обмотку 75 возвращается во вторичную обмотку.

Для уменьшения искрение и обгорание контактов прерывателя от тока самоиндукции, параллельно им подключен конден­сатор 16.

Для выключения зажигания в магнето расположен выключатель 17, который может замыкать цепь первичной обмотки на «массу», минуя прерыватель.

Рисунок 4.3 Магнето:

а — устройство; б — схема работы; в — схемы магнитных потоков; 1 — винт-эксцентрик; 2 — диск прерывателя; 3 и 5 — неподвижный и подвижный контакт прерывателя; 4 — винт крепления стойки неподвижного контакта; 6 — крышка; 7 — корпус; 8 — сердечник; 9 — стойка; 10 — ротор; 11 — кулачок; 12 — провода высокого напряжения; 13 — искровая свеча зажига­ния; 14 и 15 — вторичная и первичная обмотки; 16 — конденсатор; 17 — выключа­тель зажигания; А — зазор в контактах прерывателя; С и Ю — полюсы магнита.

4. Установка зажигания

При установке УОЗ на авто­мобиле надо последовательно выпол­нить цикл операций.

Первая операция. Устанавливают ко­ленчатый вал в положение, соответ­ствующее установочному УОЗ, во вре­мя такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого определяют такт сжатия: вместо вывернутой свечи 1 цилиндра вставля­ют бумажную пробку и вращают колен­чатый вал. При такте сжатия пробка бу­дет выброшена из гнезда. Затем вал поворачивают до совпадения меток на блоке и на шкиве коленчатого вала (или меток на маховике).

Вторая операция. Вставляют в гнездо прерыватель-распределитель. Устанав­ливают контакты прерывателя на мо­мент размыкания. Для этого один кон­такт контрольной лампы соединяют с клеммой первичной цепи, а второй контакт — с «массой». Поворачивают корпус прерывателя-распределителя до момента загорания лампы. Это соответ­ствует моменту размыкания контактов прерывателя. При этом ротор («бегу­нок») распределителя должен быть на­правлен в сторону высоковольтного гнезда первого цилиндра на крышке распределителя.

Третья операция. Затягивают болт фиксации корпуса прерывателя-распре­делителя. Надевают ротор на вал, уста­навливают и стопорят на защелки крышку распределителя. Соответствен­но порядку работы цилиндров (начиная с первого цилиндра) вставляют высоко­вольтные провода в гнезда крышки рас­пределителя и соединяют их со свечами.

Четвертая операция. Поворачивают коленчатый вал на два оборота до мо­мента загорания контрольной лампы. При этом должны совпасть конт­рольные метки на блоке и шкиве при­вода вентилятора (маховике). При не­совпадении меток корпус прерывателя-распределителя ослабляют и чуть-чуть поворачивают его. После этого фикси­руют корпус и опять проверяют устано­вочный УОЗ.

При последующей проверке исполь­зуют стробоскоп. Подсоединяют стро­боскоп, который имеет безынерцион­ную (неоновую) лампу, зажимом («кро­кодилом») к высоковольтному проводу первого цилиндра и при работающем двигателе освещают шкив (маховик). За счет стробоскопического эффекта мет­ки на блоке и шкиве (маховике) будут казаться неподвижными. Они точно покажут значение УОЗ.

Проверку проводят при частоте вращения 1000 и 2000 мин -1 . Значения углов для этих режимов указаны в ин­струкции по эксплуатации. При не­совпадении угла необходимо слегка повернуть корпус прерывателя-распре­делителя.

Окончательную проверку проводят во время движения автомобиля на выс­шей передаче. При прогретом двигате­ле на скорости движения 60. 70 км/ч для легковых и 40. 50 км/ч для грузо­вых автомобилей резко нажимают на педаль управления дроссельной зас­лонкой. Если при этом в цилиндрах двигателя сначала возникает детона­ция, а затем через 1. 2 с она исчезает, то зажигание установлено правильно.

Установку магнето на двигателе ПД-10У проводят так же как и для ав­томобильного двигателя в следующем порядке:

подготавливают двигатель — уста­навливают поршень на расстоянии 5,8 ÷ 6 мм от ВМТ (это расстояние заме­ряют через гнездо вывернутой свечи). Метки «М» на шестернях привода маг­нето должны совпадать;

подготавливают магнето — повора­чивают ротор по стрелке на корпусе до момента начала размыкания контактов;

устанавливают магнето в гнездо и закрепляют его;

при необходимости корректировки УОЗ можно повернуть магнето за счет прорезей в проушинах кронштейна 10 (рис. 4.3, а).

Тесты для самоконтроля

Тема 4. Бесконтактные системы зажигания

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 850 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

вакуум-корректор УОЗ

вакуум-корректор УОЗ

Сообщение Shanson » 28 май 2011 00:48

Сообщение fast » 28 май 2011 01:46

Сообщение Shanson » 28 май 2011 13:25

странно у меня ощутимое разряжение на холостом ходу. и при снятии обороты падают и на слух и по тохометру где то на 200 об/мин.
— что это может быть? неправильно настроен холостой ход. — приоткрыта заслонка.
— как это исправить, ведь если закрыть заслонку то уменьшаться обороты холостого хода — я правильно понимаю? как тогда поднимать обороты.

холостой ход на машине стабильный, но есть небольшой провал при переключении передачи на вторую и выше и последующем разгоне (не резком, при резком нажатии на педаль газа провалов нет. )

странно у меня работает вакуумник он на холостом ходу уже значительно делает зажигание раньше.

Re: вакуум-корректор УОЗ

Сообщение Andrey-Tomsk » 28 май 2011 18:51

крайне незначительно, в сторону увеличения вроде.

карбюратор то какой,может не на ту трубку одето.

Вам надо правильно настраивать холостой ход и возможно зажигание подстроить.
Рассказали бы подробней, кто куда последний раз лазил (тысяч 5-10 последние), что делали, историю авты так сказать)

Сообщение Shanson » 28 май 2011 20:00

Andrey-Tomsk собственно проблема: замучила детонация! делаем чють зажигание позднее появляется провал, делаем чуть ранее — детонация. золотой середины найти немогу.
вакуумник на холостых оборотах у меня почему-то задействован.

детонация очень сильная вылазит в пробках т.е. стоим в пробке температура чуть чуть поднялась! чуть чуть — это где то на толщину стрелки от 90 градусов. и раз пробка кончается все быстро поехали. жмем на газ. машина едет, но начинается детонация. хотя трамблер был выставлен в режим: «зажигание позже с небольшим провалом» — откуда это детонация берется?

— клапана отрегулированы
— заправки менял. даже лил 95. обычно лью 92.
— автомобиль нива
— карбюратор солекс

трубка вакуум-корректора воткнута в самый нижний патрубок с карбюратора. вообще там их три в столбик. два верхних это рецеркуляция отработавших газов. так должно быть подключено?

детонация может возникать из за свечей. свечи: бош платинум с тонким средним электродом. — такие вообще можно ставить на ниву?

Сообщение Shanson » 28 май 2011 20:14

вакуумник подключен к патрубку выделенным красным — правильно?

что нужно сделать чтоб на холостом ходу небыло разряжения в шланге вакуумника? закрыть заслонку? тогда упадут обороты. чем их поднять? винтом количества? но тода ведь заслонка опять приоткроется и получим то же самое.

Сообщение Andrey-Tomsk » 28 май 2011 22:26

сколько пробег у этого карбюратора? что с ним делали?
трамблер трогали, меняли?

машина раньше нОРмально ездила?

трубочка подключена правильно.

Сообщение Shanson » 28 май 2011 22:43

трамблер крутил
карбюратору 3 года, пробег незнаю.
провал небольшой был всегда.

совсем ничего не пойму. пытаюсь разобраться как работает карбюратор
подскажите пожалуйста правдо ли это: «Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 — 900 об/мин ).» т.е если полностью закрутить винт качества то машина на холостых оборотах работать не будет. но это не как не отразится на работе двигателя с открытыми заслонками (нажатой педалью газа).

также встречал в интернете что клапан ЭПХХ также оказывает влияние только на холостой ход. если нажать педаль газа и отсоединить электричество от клапана то машина также будет продолжать работать?

извините что отступил от темы. не могу понять из за чего провальчик идет.
Спасибо за понимание.

Сообщение Александр57 » 29 май 2011 07:46

Сообщение Shanson » 29 май 2011 09:33

Сообщение Александр57 » 29 май 2011 19:49

Сообщение Shanson » 29 май 2011 21:27

Александр57 не могу по этому поводу ничего сказать. недавно (две недели назад) регулировал клапана на СТО (сам регулировать не умею) и я спрашивал все ли правильно было одето. ответ был такой: да правильно, немного подтянул цепь.

Сегодня регулировал холостой ход, так чтобы небыло разряжения в шланге вакуумника. все отрегулировал. но небольшие подергивания при разгоне остались.
— интересно заметить: при немного вытянутом подсосе (5 мм от торпеды ) машина едет как надо — такого результата я и пытаюсь добится только чтоб это было без подсоса.
Вывод: при вытягивании подсоса мы обогащаем смесь. значит без подсоса смесь бедная. стало быть уровень топлива в поплавковой камере. но я там уже лазил уровень был правильный.
(конечно я ищо тот мастер, и то что я лазил это ничего не говорит. но все же. ).
Вопрос: может ли быть проблема в бензонасосе — малая производительность и при разгоне уровень топлива в поплавковой камере успевает упасть — следствие небольшие подергивания?
если с бензонасосом все в порядке может ли быть засорена топливная магистраль.

Читать еще:  Замена термостата опель корса 1 4 2007
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector