5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить качество газа на заправках

Каким газом заправляют легковые автомобили в России

Автомобили, оснащенные газовыми установками, получили распространение еще в середине прошлого столетия. На сегодняшний день такими системами все чаще оборудуются новые модели грузовиков, автобусов и легковых авто, выпускаемых именитыми мировыми производителями. Ежегодно повышается и число автолюбителей, переоборудующих свои транспортные средства под газовое топливо. Тем, кто планирует покупку машины на газе или собирается изменить конструкцию топливной системы на своем автомобиле, рекомендуется разобраться с тем, каким газом заправляют автомобили и каковы преимущества этого вида топлива.

Плюсы и минусы газового топлива

Большое количество автолюбителей переходят на топливо для газобаллонныхавтомобилей. Это преимущественно обусловлено более низкой стоимостью газа по сравнению с бензином и дизтопливом. Хотя подобное переоборудование обходится недешево, потраченные средства, как правило, удается компенсировать уже за первый год использования ГБО.

Еще одна веская причина для многих водителей – экологичность газового топлива: автомобиль на газе выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные двигатели.

Несмотря на эти весомые достоинства, газ имеет и недостатки, в числе которых:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • невозможность использовать авто при низких температурах;
  • повышение массы транспортного средства.

Природный и пиролизный газ

Газовое топливо для автомобилей может быть природного и искусственного происхождения. Именно природный газ в последнее время становится востребованным.

В нашей стране, как и за рубежом, для заправки автомобилей активно используется такой природный газ, как метан.

Машины на природном газе считаются более экологичными, чем автомобили на пропан-бутане, бензине или дизельном топливе, так как он дает меньше продуктов сгорания.

Кроме того, баллоны с метаном абсолютно безопасно перевозить в багажнике или под автомобилем, ведь это вещество легче воздуха. Чаще всего для заправки используется компримированный природный газ для автомобилей, который представляет собой метан в сжатом состоянии.

Многие водители наверняка слышали о таком явлении, как пиролизный газ. Его получают методом сжигания древесины, торфа или угольных брикетов. Для такой добычи требуется специальное газогенераторное оборудование.

Впервые машина на пиролизном газе появилась еще в середине XIX столетия. В последующие годы было предпринято немало попыток усовершенствовать подобные установки, чтобы сделать их общедоступными для автомобильной промышленности. Советские инженеры даже выпустили партию газогенераторных грузовиков и тракторов. Однако пиролизный газ не позволяет обеспечить высокую мощность двигателя.

Из-за этого и по ряду других причин подобное топливо крайне редко используется для автомобилей. Модели с газогенераторами не производятся серийно, а изготавливаются только народными умельцами.

Какой газ используют для заправки автомобилей

Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива – первый вопрос, который задают себе автовладельцы, решившие переоборудовать топливную систему автомобиля. На территории нашей страны самыми распространенными видами газового топлива на сегодняшний день остаются метан и пропан (вернее, его смесь с бутаном). Основная масса автозаправок предоставляет услуги по заправке автомобилей пропановым топливом.

Чтобы определиться, какое топливо выбрать, следует разобраться, на каком газе ездят автомобили в стране, и почему. Это позволит определить, каких заправок больше, и избежать в будущем проблем с заполнением баллонов.

Пропан, в отличие от природного метана, представляет собой органическое вещество, выделяемое при переработке нефтепродуктов. В качестве автомобильного топлива пропан в чистом виде не используется: его смешивают с бутаном или этаном.

Газ находится в сжиженном состоянии, в котором и помещается в баллоны.

Метан – элемент из разряда простейших углеродов. Его добывают в чистом виде, фильтруют и сжимают. Именно в сжатом до 200-250 атмосфер виде этот газ используется для заправки автомобилей. Установка на транспортное средство топливной системы на метане – достаточно затратная процедура.

В теме, каким газом заправляют машины, помимо перечисленных видов топлива, есть и альтернативные варианты, однако другие газы не получили широкого распространения и не используются на автозаправках нашей страны.

Сжатый и сжиженный газ

Природный газ, как топливо для автомобилей, представляет собой метан, находящийся в сжатом состоянии. Он обязательно хранится в баллонах с повышенной прочностью, которые, как правило, имеют достаточно большую массу. Такое топливо сохраняет газообразность при нормальных температурах и любом давлении.

Даже при высоком давлении из-за незначительных показаний объемной теплоты сгорания не удается хранить большое количество метана на автомобиле. Поэтому запас хода у транспортных средств на этом топливе относительно небольшой. Качественный сжатый природный газ должен содержать в своем составе не менее чем 90 процентов метана.

Сжиженный газ для автомобилей состоит в основном из смеси пропана и бутана. Он считается полноценным заменителем бензина. Главным преимуществом сжиженного пропан-бутана является то, что его можно хранить в сравнительно легких стальных баллонах с тонкими стенками. Это позволяет перевозить в транспортном средстве достаточно большой объем топлива и увеличить запас хода автомобиля.

Качество сжиженного топлива определяется по его составу, давлению насыщенных паров, количеству вредных примесей. Лучшим считается топливо, в котором содержится не менее 80 процентов пропана и 20 процентов бутана.

Такое соотношение позволяет смеси эффективнее сгорать в цилиндрах двигателя, а также снижает токсичность отработанных газов.

Что выбрать – пропан или метан?

Какие же виды газового топлива для автомобилей предпочтительнее? Выбор между пропаном и метаном озадачивает многих автовладельцев, решивших перейти на газ. Каждый из этих типов топлива имеет свои достоинства и недостатки. Чаще всего водители отдают предпочтение пропану, так как его установка обходится дешевле, а топливо можно перевозить в большем количестве.

Кроме того, пропановые заправки есть практически на каждом шагу, а вот заправиться метаном можно не везде.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном: Видео

Как определить качество газа на заправках

Газгольдер выбран, автономная система оплачена и установлена, осталась самая малость — приобрести качественный газ, а не подделку. В нашей статье все подробности: каким критериям должен соответствовать СУГ, как определить качество газа, какие виды топлива существуют и чего нужно опасаться при выборе поставщика.

Виды газа для заправки газгольдера

Для заправки резервуара применяют смесь сжиженных углеводородных газов. Они представляют собой попутные вещества, которое образовалось в процессе переработки нефтепродуктов. Смесь состоит из пропана и бутана. Оба этих газа легко переходят в жидкое состояние и именно в таком виде газ можно хранить в сравнительно небольших емкостях, легко перевозить и они практически полностью безопасны при использовании.

Каждый из этих газов теоретически может быть отдельным топливом. Зачем же их смешивают?

Пропан прекрасно подходит для холодных климатических условий, поскольку имеет температуру кипения при нормальном атм. давлении — 42.1°С. Температура кипения бутана — 0,5°С, и это свойство не дает возможности пользоваться бутаном в условиях отрицательной температуры.

При комнатной температуре в жидком состоянии давление пропана 9 атм, бутана — 2 атм. Если баллон с жидким пропаном нагреется например, на солнце, или возле источника тепла до 50°C, то давление в нем поднимется до 17 атм, что может быть опасно, тогда как в баллоне с жидким бутаном давление при 50°C будет всего 5 атм. Соответственно бутан стабилизирует систему при высоких температурах.

Читать еще:  Купить рено дастер в красноярском крае

А вот при низких температурах, в частности весь зимний сезон, использование чистого бутана практически не возможно — при температуре всего в 3 гр.С он перейдет в жидкую фазу и не будет испаряться. Система подачи газа остановится.

Себестоимость пропана намного дороже бутана, но именно пропан обеспечивает давление в системе подачи газа. Чем больше пропана, тем меньше конденсата и выше надежность системы подачи газа в целом.

Поэтому газы смешивают, и именно процентное соотношение смеси является основным признаком качественного газа. Какая должна быть смесь? Это зависит от времени года.

«Зимняя смесь»- 80% пропана и 20% бутана.

«Летняя» — 50% пропана и 50% процентов бутана.

В итоге окончательная стоимость пропан-бутана зависит от содержания в смеси пропана, так как этот газ более дорогой, чем бутан. Поэтому закономерно, что “зимнее” топливо на порядок дороже “летнего”.

Каким критериям должен соответствовать качественный газ?

СУГ должен соответствовать требованиям, установленным в Российской Федерации:

  • доля бутилена и бутана в смеси не должна превышать 60%;
  • жидкостный остаток должен соответствовать показателю 1,6 и ниже (при температуре +20 С);
  • при температуре 45 С избыточное давление паров не может быть выше 1,6 мПа;
  • в состав смеси может входить сера и водород, но не более 0,013 % от общей массы;
  • сила запаха должна соответствовать 3 балам;
  • в составе СУГ не может быть щелочи и свободной воды.

Чтобы проверить данные показатели, при первой заправке резервуара попросите поставщика привезти с собой накладную и паспорт качества пропан-бутана. Поинтересуйтесь процентным соотношением двух видов газа в смеси. Также можно воспользоваться плотномером, который измеряет плотность и температуру СУГ, чтобы проверить соответствует ли смесь заявленным показателям.

Как выбрать поставщика?

В первую очередь, подозрение потребителя должна вызвать слишком дешевая стоимость газа. Чем опасен дешевый газ, — спросите вы? В этом случае под видом качественного товара скорее всего вам хотят продать так называемую ББФ (бутан-бутиленовою фракцию). Подобное вещество плохо испаряется, вредит газгольдеру, его составляющим, окружающей среде.

Выбирайте компанию, у которой есть государственная лицензия на эксплуатацию взрыво- и пожароопасных производственных объектов и сертификаты, подтверждающие качество продукции. Немаловажным критерием выбора являются реальные отзывы клиентов организации. Кроме того, поставщик обязан вам предоставить бумаги с информацией о последнем инспекционном тарировании.

После заправки обязательно проставляет дата заправки освидетельствования, текущего и необходимого последующего.

Если говорить о нашей компании, то качество газа — наша отличительная черта.

Лицензии компании «ГазЭкоСеть»:

Компания «ГазЭкоСеть» имеет лицензию и сертифицированный персонал, который регулярно проходит обучение. Наши специалисты имеют официальные допуски и являются профессионалами своего дела. У нашей компании единственный газонаполнительный пункт в черте города. Перевозка газа осуществляется также с помощью нашего собственного автопарка газовозов, поставщики — только непосредственно заводы-производители. Мы не пользуемся услугами посредников, что позволяет гарантировать самое высокое качество нашим клиентам.

А еще у нас есть специальное оборудование для проверки качества газа. С его помощью мы можем проверить не только собственный газ, но и определить качество смеси любых поставщиков в вашей емкости. Если у вас уже есть газ, но вы сомневаетесь в его качестве, вы можете обратиться за подобной услугой в нашу компанию. Позвоните нам, наши менеджеры с удовольствием вам помогут.

Машина на газу, как вас разводят.

Опции темы
Поиск по теме

Машина на газу, как вас разводят.

Народ,рассказываю тайну, как ездить на газу. Работал на газовой заправке 13 лет, в Москве. Кому интересно спрашивайте ,открою все , так как теперь не имею к этому ни какого отношения, но имею много информации, остались связи в Москве. Во многом то что говорят о газе,рассуждения чущь делитантов. Если кому интересно , задавайте вопросы. Вполне компитентно отвечу .Расскажу как вас разводят на деньги, ну и т. д.Жду.

Вопрос первый.
Каков «недолив» газа?
Вопрос второй.
Разбавляют ли его как бензин?

Раньше было у нас ,недолив 3 литра на 50 л. Теперь поприжали. Лучше заправляйтесь, где электронные колонки. Газ не разбавляют как бензин(водой), разница в том ,что газ бывает очень плохого качества.За те же деньги вы можете получить газ разного качества. Машина не будет ехать как прежде(тупить). В этом случае экономия от экспуатации на газу не значительна.

А что это за такой резкий запах на газовых заправках, это что газ уходит в атмосферу? На Электролитном проезде заправка газовая, так ее за мертов 100 учуять можно.

и все таки клапана прогарают из-за газа , из-за плохого газа , или из за плохого газового оборудования ?

а кто ставил газ на 10-ти летку Тойоту, действительно, что с клапанами и какие неприятности могут быть??

За 12 лет у меня не прогорели клапана не на одной машине. Фольксваген Джета на моем виду уже восьмой год на газу ездит и нечего пока не случилось. Температура сгорания газа выше чем бензина. Ну а клапана прогорают от неправильно установленного зажигания, это тоже бывает на бензине. Лично не знаком ни с одним человеком у которого прогорели клапана.Газ вообще не имеет запаха. воняет это отдушка которую в него добавляют, для того чтобы можно было обнаружить утечку. Нос лучший газоанализатор. У меня Тойота 11 летка на газу.

Есть ли методика регулировки редуктора? А то я уже замучился.Подзатянешь- не едет,но на холостых работает ровно и не пахнет, добавишь- тянет нормально, но холостые неровные и воняет газом(богатая смесь).Когда резко разгоняешся- дергается. С двигом все нормально. На бензине едет отлично. Тойота Королла 4А.ГБО Ловато

Последний раз редактировалось Байкалец; 12.03.2006 в 14:07 .

Ну ёк-макарёк, сказал А говори и Б как разводят-то? Мы же не знаем как нас разводят вот и расскажи раз знаешь 🙂

а где газ качественный? заправки? названия или адреса? а где нет?

Ну и как же нас разводят. ПО СУЩЕСТВУ что-то есть?? Считаю всё сам,никакого развода не вижу! ПОДНИМИТЕ МНЕ ВЕКИ(раскройте глаза)!

Grom Toni Адрес: Москва
Сообщения: 17

потерял эту тему и не может рассказать как разводят автомобилистов, у которых авто на газу

Я решил переместить тему в начало, дабы помочь аффтору, хоть у меня нет Г.Б.У., но мне интересно.

Будущее Мегафон — зависит от тебя.

Извините за долгое молчание был занят поиском работы.
Ну начнем с того где лучше заправляться. Не гонитесь за ценой газ, чем меньше цена тем вероятнее , что вас обманут при недоливе. Соответственно вы будете ездить на более дорогом газе. Счетчики газа те , что наподобе часов элементарно настраиваются на недолив, правда электронные настраиваются еще легче. Можно например взять оплату за полный бак, стоит человек, оператор на колонке и видит какой у вас бак в машине.Кто давно работает знает объем всех баков на глаз. Колонка не доливает , но это вы не заметите , так как в нужный момент ее отключит оператор на кассе, например кагда вам заправят 49 литров. Вот вас уже литра на 3 обманули. А вы потом не догадываетесь откуда у вас такой расход. Газ привозят разного качества, за одни и те же деньги вы покупаете совершенно разный продукт. О качестве газа вам врядли скажут, но на некоторых заправках вывешивают паспорт качества, вы можете посмотреть его , если что то в нем понимаете.Вкратце скажу , что чем больше пропана тем лучше.Сейчас вообще стали продавать бутилен бутановую смесь. Пропана там нет почти совсем. Хотя стоимомсть газа для самих покупающих оптом организаций очень разная.Они получают прибыль , а нам дают все подряд. Что бы вас не обманули при заправке заправляйтесь на одной проверенной колонке. На счет поставок газа. Все конторы в Москве берут его в основном в Капотне. Там есть много фирм которые занимаются его перепродажей. Там самый дешевый неотстоянный газ(поэтому его и покупают), но и самый плохой. По технологи газ после изготовления должен отстоятся и сдренажироваться, а затем идти в продажу.Там на это времени нет в результате большого разбора, вот и идет газ с водичкой. Которая обычно замерзает зимой в самый неподходящий момент. На заправках газ водой не разбавляют. Для них это тоже беда ,так как могут замерзнуть трубы и у них. Поэтому не рекомендую заправляться во время слива цистерны или после него, так как вся гадость идет к вам в бак. Намного лучше газ в Очаково и из Рязани. Но стоит дороже (для закупщиков , но не для вас), так как он отстоян и сдренажирован (слиты все тяжелые плохо горючие фракции).Так что заправляйтесь лучше им.

Ну еще: вам вряд ли удастся точно отрегулировать эжекторную газовую систему, чтоб хорошо тянула, не глохла на холостых. Это все в следствие непродуманности конструкции самой системы. Поэтому сейчас серьезные фирмы по установке газа такие системы не ставят(даже импортные), а ставят инжекторные со своими мозгами на газ .Вот они у вас будут работать хорошо. Вы даже ,вполне возможно, не увидете разницы между бензином.

Читать еще:  Хендай хд 78

Качество газа на заправках: что важно знать автомобилистам

Вопрос «чистоты» газа периодически возникает у многих автовладельцев, эксплуатирующих машину с ГБО. Существует ли система очистки сжиженного газа непосредственно на заправках или его должны чистить в другом месте?

Чтобы дать ответ владельцам машин с ГБО на эти вопросы, мы отправились искать ответ на один из автозаправочных комплексов компании WOG, где пришло время регламентного обслуживания газонаполнительного модуля. Оказывается, каждый газонаполнительный модуль имеет систему очистки, но сначала познакомимся с конструкцией газовой заправки в целом.

Конструктивно классическая газовая заправка довольно проста. Она включает в себя, собственно, баллон (или, как ее обычно называют, «бочка») для хранения сжиженного газа (пропан-бутана), насос, фильтры и заправочную колонку с управляющей электроникой. Именно фильтры газовых заправок нас и заинтересовали, так как на них грешат автовладельцы, которым приходилось в своих машинах из-за сильного загрязнения менять газовые фильтры и чистить газовые форсунки.

Газовый заправочный модуль оснащен двумя фильтрами – грубой и тонкой очистки сжиженного газа. В фильтре грубой очистки стоит сетка, которая отлавливает твердые частицы мусора размером с песчинку и менее. Фильтр тонкой очистки стоит непосредственно в колонке. Это полипропиленовый фильтр, который имеет пропускную способность 90 микрон.

Фильтр грубой очистки сжиженного газа спрятан в этом голубом соединении

Фильтр тонкой очистки размещен непосредственно в заправочной колонке

В компании WOG «родные» фильтры тонкой очистки меняют на более эффективные — полипропиленовые

Меняются и чистятся фильтры по мере их загрязнения. Это очень хорошо отслеживает оператор по скорости потока газа. Если скорость падает, оператор сообщает начальнику станции, который отправляет заявку в центральный офис, в нашем случае – сети АЗК WOG – на необходимость обслуживать газовую колонку.

При жалобах на погрешность работы газовой колонки ее проверяют с помощью специального стенда

Для проверки стенд с точным механическим счетчиком подключают к газовой колонке и через него насос колонки закачивает газ назад в бочку

Далее приезжает специалисты и чистит фильтр грубой очистки от механического мусора, а фильтр тонкой очистки меняет на новый, так как чистке он не подлежит. По информации специалистов, обслуживающих газонаполнительные колонки, при наличии в газе большого количества смолистых веществ фильтр тонкой очистки очень быстро засоряется.

Но при загрязнении пропан-бутана менее тяжелыми веществами (всевозможными нефтяными фракциями), растворенные в сжиженном газе, они могут беспрепятственно проникать в баллон автомобиля.

Внутри колонки есть специальный механизм, который взвешивает закачиваемый газ, а электроника уже пересчитывает килограммы в литры и выводит на монитор

Также в газе могут быть химические соединения, которые вызывают коррозию газовых баллонов автомобиля, латунных трубопроводов и других металлических деталей узлов ГБО, с которыми контактирует сжиженный газ. Об этом мы подробно узнали в ходе очень интересной экскурсии в аккредитованную испытательную лабораторию сжиженного газа. Здесь его проверяют по целому ряду параметров. И несоответствие практически каждого из них действующему стандарту может привести к проблемам в работе ГБО. Но об этом более подробно расскажем в нашем следующем материале на эту тему.

Давление закачки сжиженного газа – это сумма давления в «бочке» и давления (8 атм), которое дает насос. Давление подачи можно регулировать с помощью ручного вентиля

Система контроля воды

Есть на газовых бочках специальный шток, который позволяет обнаружить воду на дне бочки. Его опускают до дна, и если там есть вода, оператор сразу это видит. Помимо датчика обнаружения воды в газе, шток имеет датчик количества газа и плотномер.

Мифы о заправке газом

Миф 1. Существует миф, что на газонаполнительной станции вам вместе с небольшим количеством газа могут закачать воздух. В действительности такого быть не может, так как насос перекачивает только жидкость.

Миф 2. Другой миф гласит, что в зависимости от давления накачки в баллон закачивается разное количество газа. В действительности в современных газовых колонках количество закачиваемого газа контролируется путем его взвешивания специальным устройством. Последнее потом передает информацию электронике, которая пересчитывает килограммы в литры. В баллон автомобиля может быть закачан больший объем газа, чем обычно, в случаях, если газ подается при малом давлении. В этом случае может не сработать отсекатель мультиклапана баллона. Объем закачанного газа тогда может почти сравняться с реальным объемом баллона. При нормальном наполнении баллона газом отсекатель оставляет газообразную подушку, которая составляет 10-15% от объема баллона. Она необходима в целях безопасности на случай температурного расширения (например, если зимой заехали в теплый гараж или на СТО).

Читать еще:  Киа рио комфорт точки подключения шерхан лоджикар 1

Для исключения махинаций с электроникой газовой колонки ее опломбируют

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Про обман на газовых АЗС. Узнай как «надувают» на АГЗС

Обман и ложь преследуют человека еще с Библейских времен. Всегда находятся люди, которые плюют на честь и закон, и при помощи разных уловок умудряются «надуть», обхитрить, «развести», «объегорить», «кинуть» или просто обмануть доверчивого человека.

Сразу хочу принести свои извинения читателям, в данной статье некоторые слова русского языка будут заменяться «феней», жаргоном, и прочими разговорными словечками. Дело не в том, что я, автор этой статьи, не могу по-другому выразить свою точку зрения, а скорее в том, что таким образом я попытаюсь сделать статью более интересной и доступной для простого обывателя, который привык к разговорному русскому языку.

Вопрос обмана или, как его принято называть в узких кругах, «развода на деньги», популярен не только у нас, но и за рубежом, вопрос лишь в том, в каких размерах и как часто. И если «за бугром» это возможно разве, что в повседневной жизни или в Интернете, то у нас это практикуется во всех сферах и отраслях, и авторынок, на мой взгляд, в этом плане просто не паханная целина. Именно автомобильный рынок после нефти и строительства считается самым прибыльным в мире, а где прибыль там не честные игроки, а где не честные игроки, там, как вы понимаете, обман, по крайней мере у нас эта формула, к сожалению, работает.

Сегодня мы не будем говорить о том, как обманывают на авторынках или на СТО, вместо этого мы поговорим о более актуальном, о том, как нас «надувают» на АЗС, а поскольку наш сайт посвящен тематике ГБО, то естественно речь пойдет о газовых заправках.

  1. Нередко каждому обладателю авто с газобаллонным оборудованием приходилось видеть, как во время заправки кто-то раскачивает ногой свою машину, пытаясь «впихнуть невпихуемое». Простите за выражение, но именно оно наиболее точно отражает смысл происходящего. Именно так поступают те, кто считает, что в баллон объемом 60 литров можно втиснуть или, как обычно говорят заправщики, «сжать» 75 литров газа. На самом деле это не более чем бред и «разводняк» для «недалеких» автомобилистов, которые сами же себя и «надувают». Легенда, выдумка которой принадлежит неизвестно кому, очень прижилась на газовых заправках, и разве что ленивый не колотит свою «ласточку», дабы влить в нее газа побольше. Проблема лишь в том, что таким образом владелец лишь подыгрывает заправщикам и руководству этой АЗС. Все пропановые колонки оснащены механическим расходомером и электронным счетчиком. Когда происходит заправка, электронный счетчик присваивает топливу проходящего по шлангу с определенной скоростью и давлением единицу (литр), при этом не учитывается тот факт, что топливо не всегда достигает конечной цели. Проще говоря, когда срабатывает отсекатель и вы начинаете «трясти» свою машину, дабы в нее вошло больше газа, он на самом деле не поступает в бак, его считает счетчик т. к. подача происходит, но по факту вы ничего не заправляете, выходит сами же себя обманываете.

Посудите сами, если бы сжатие было возможно, то почему тогда нельзя, так сказать сжать 100 литров в газовый резервуар рассчитанный на 50 литров? Дело в том, что газовая заправка не имеет такой мощности и оборудования чтобы сжимать газ в таких объемах и закачивать большее кол-во топлива, чем может принять бак. То есть, если бак рассчитан на 50 литров, без обмана и накрутки вы можете влить себе примерно 45-47 не более, оставшееся место займут испарения и заполнить их газом невозможно.

  1. Газировка — данный тип «заправочного кидалова» встречается довольно редко. Принцип следующий, в заправочный пропановый модуль, интегрируют бытовой метановый баллон. Как вы знаете, в нормальном состоянии пропан-бутан способен давать единичные большие паровые пузыри, когда происходит впрыск метана из баллона, пропан-бутан превращается во что-то на подобие газированной воды. Этот эффект продержится с газом примерно час, полтора, при этом вы получите якобы полный бак, проблема лишь в том, что проедете вы на этом «полном» как минимум на 30% меньше. Как обнаружить это надувательство? Проверить можно посмотрев давление на манометре заправочной емкости, если оно превышает 11 атмосфер летом, и уже тем более зимой, вероятнее всего вы стали жертвой нечистых на руку владельцев АГЗС или персонала определенной станции.
  1. Встречаются случаи, когда спор между заправщиками и автомобилистами безоснователен. Например, ситуация, когда вы уже приехали на бензине, газовый бак у вас пуст, и при этом до отсечки (когда клапан отсекателя начинает громко сигнализировать о том, что у вас газа под завязку) вы смогли залить в 50-литровый бак только 43, а не 47 как было несколько дней назад. Это совсем не значит, что вас надули на несколько литров, дело в том, что есть такая штука, как погрешность самого мультиклапана, и если она составляет -+5 литров, это не повод для ссоры с заправщиком или его руководством.

Полезные советы, как решить проблему в случае разоблачения мошенников или нечестной АГЗС

  1. Как быть если вы обнаружили надувательство? Дело ваше, если ваша цель отбить свои деньги или выбить компенсацию, то вряд ли вам стоит разговаривать и уж тем более спорить с заправщиком. Вместо этого потребуйте позвать шефа или как минимум номер его телефона.
  2. Если заправщик без проблем позовет начальство, 100% заправщик здесь не причем и масштабы обмана намного солиднее, если же заправщик начнет отнекиваться апеллировать умными словечками, скорее всего он имеет отношение к недоливу и обману.
  3. Соглашайтесь на разговор только с руководством, никаких старших и «замов», говорите ровно и без крика, меньше всего вам необходим скандал или репутация скандалиста.
  4. Перед тем как начать что-то предъявлять, подробно изучите вопрос, проконсультируйтесь со знающими людьми, чтобы не выглядеть смешным или сбиваться во время изложения претензии.
  5. Проверьте, на сколько вам хватает газа при заправке на других заправках, для этого заправляйтесь «до полного», выезжайте газ до ноля пока авто не переключится на бензин.
  6. Имея неоспоримые доказательства и собственные наблюдения, вы, скорее всего, сможете довести свою правоту и заставить отвечать мошенников. Единственное, не стоит считать, что это будет легко, возможно вам придется даже пройти все «круги судебного ада», чтобы доказать свою правоту. Стоит ли это того, решать, конечно же, вам.

Спасибо за внимание, надеюсь, познавательно. На этом у меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Если вам известны другие способы «надувательства» или мошенничества, вы можете поделиться ими используя форму комментариев. Всем пока, до новых встреч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector