9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двс дойц на маз зубренок

МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики

«Младший» представитель славного семейства

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Немного истории

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. МА3-4З71 «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Сфера применения машины

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Двигатели МА3-4З70 «3убрёнок»

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Трансмиссия

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

Ходовая часть. Тормоза

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры
  • Длина: от 5,5 до 8,2 м.
  • Ширина: 2,55 м.
  • Высота: 2,85 м.
  • Варианты колёсной базы: 3 м; 3,7 м; 4,2 м.
  • Весовые параметры
  • Снаряжённая масса: 4,9 т.
  • Полная масса: 10,1 т.
  • Допустимая нагрузка для передней оси: 3,75 т.
  • Предельная нагрузка для заднего моста: 6,35 т.
  • Штатная грузоподъёмность: 5 т.
  • Внутренний объём стандартного кузова «3убрёнка» с натянутым тентом: 35,5 м3.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Объём топливного бака: 100, 130 или 200 литров.

Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»

Спрос на среднетоннажники МА3-4З70 «3убрёнок» в 2000-е был большой, и одно время они были очень популярными на просторах бывшего СССР. Поэтому наши люди изучили эту модель хорошо и в своих отзывах описали её весьма подробно. По этим отзывам, главных плюсов и козырей у машины четыре. Это дешёвая цена (в сравнении с новыми «одноклассниками» европейского производства); простота, ремонтопригодность и относительная дешевизна в обслуживании и ремонте; большая, для автомобиля подобного класса грузоподъёмность; и небольшой расход дизельного топлива (который не отличается от заявленного производителем и действительно находится на уровне 17-18-ти литров на 100 км. Также как явное достоинство данной модели отмечаются ходовые качества подвески: машина идёт мягко, и даже при максимальной загрузке нет её пробоя.

Недочётов и откровенных недостатков тоже хватает. Претензии у водителей и владельцев возникают к системе отопления кабины. В настоящие русские морозы на обогрев лобового стекла тепла ещё хватает, а вот стёкла боковые замерзают, и — никакие режимы отопления не спасают их этого. Зимою на ходу сквозняки свободно начинают «гулять» по кабине, и водителям приходится всячески её утеплять и заделывать щели.

Открытая полка над головой, предназначенная для документов не справляется со своими функциями — на ходу бумаги периодически ссыпаются вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье практически к задней стенке кабины, дабы с удобством разместиться за рулём. На новом автомобиле спинка сиденья ещё не касается задней стенки кабины, но со временем эта конструкция разбалтывается, и спинка кресла начинает тереться о стену кабины и рвать обивку. Можно сдвинуть сиденье поближе к рулю, но тогда рулевая колонка оказывается между ног – неудобно.

Нарекания вызывает педальный узел. А именно, высокое расположение педали привода сцепления. Кроме того, для того, чтобы её продавить, необходимо приложить немалое усилие. Кабине не хватает жёсткости. Если её откинуть, то двери тогда уже нельзя ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если нужно поднять кабину, надо не забыть взять из неё всё необходимое. Немаловажно и то, что открыть двери кабины можно практически любым ключом, даже от обычного дверного замка. Водители выходят из положения тем, что в одну из личинок замка забивают деревянный клин, а другую дверь блокируют автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.

Тракторный двигатель Д-245 хоть и модерни­зирован для установки на автомобили, но всё-таки остаётся слишком шумным, и усиленная вибронагрузка от его работы досаждает даже после того, как к ней привыкаешь. Чтобы заменить масляный фильтр, приходится снимать турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. В этом — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, был установлен турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) мешает при манипуляциях с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырёх болтах за турбиной, и, чтобы их открутить и закрутить, приходится проявлять поистине змеиную гибкость.

Читать еще:  Хендай центр в сургуте модельный ряд и цены

Окраска машины оставляет желать много лучшего. Краска на бортах и на боковых противоподкатных брусьях слезает прямо лоскутами, кабина уже после первых лет эксплуатации становится «конопатой» от мелких очагов ржавчины. Зимой на плоской тентованой крыше в углублениях скапливается лёд, и при резком торможении вподне можно получить изрядную глыбу льда на крышу кабины. Важный момент: МА3-4З70 «3убрёнок» очень не любит перегрузов: ломается подрессорник.

Стоимость грузовика МА3-4З70 «3убрёнок»

На вторичном рынке немало подержанных автомобилей МА3-4З70 «3убрёнок» 2000-х годов выпуска. Ценовой диапазон – от 350-ти до 900 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и конкретного технического состояния.

В целом, несмотря на все недостатки, МА3-4З70 «3убрёнок» проявил себя как недорогой в приобретении и простой обслуживании автомобиль, который быстро окупается и начинает приносить прибыль.

МАЗ-4370

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

МАЗ «Зубренок»: технические характеристики и отзывы

Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ «Зубренок» – король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

Выпуск

Самый первый МАЗ «Зубренок» (официальное его название – МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали «Зубренком» и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.

Рождение конкурента

До выпуска в массовое производство «Зубренка» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у «белоруса» грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Маз-4370: общие сведения

Описываемый «Зубренок» своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ «Зубренок». Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе «Зубренок» может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Плюсы модели

Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика – его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от «Зубренка» будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ «Зубренок» почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора – цена и качество.

Минусы МАЗ-4370

Детали на МАЗ «Зубренок» стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ «Зубренок» отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ «Зубренок». Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

Читать еще:  Оклейка карбоном ваз 2101

Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ «Зубренок». Технические характеристики также на высоте.

Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ «Зубренок» встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

Еще одно хорошее достоинство «Зубренка» – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на «убитых» дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

Технические характеристики грузовика

Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ «Зубренок». Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал «сердечко «Зубренка». На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ «Зубренок» ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.

Первые двигатели на «Зубренке» имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

Расход топлива

Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля – это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ «Зубренок» обладает достаточно выгодным показателем – его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.

Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то «Зубренок» окупится очень быстро.

МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название – «Зубренок». Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ «Зубренок» соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.

Двигатель дойц на маз зубренок отзывы владельцев

МАЗ 4370 — фото 1

МАЗ 4370 — фото 2

МАЗ 4370 — фото 3

МАЗ 4370 — фото 4

МАЗ 4370 — фото 5

Технические характеристики МАЗ 4370

Год выпуска1999
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм7120
Ширина, мм2550
Высота, мм3550
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиБелоруссия

Модификации МАЗ 4370

МАЗ 4370 4.7 MT

Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 34750
Мощность, л.с. / оборотах155/2100
Момент, н·м / оборотах567/14370
Расход комби, л на 100 км18.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники МАЗ 4370 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев МАЗ 4370

МАЗ 4370, 2005 г

Отъездил на МАЗ 4370 135 тыс. км, брал с нуля в Челябинске. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель «Зубрёнка» плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или автономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и быстрого прогрева двигателя как у японцев. По ходовой: МАЗ 4370 боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина «мягкая». Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Подумываю продавать и брать «японца» тоже 5 т.

Достоинства : двигатель. Цена.

Недостатки : холодно в кабине. Нет горного тормоза.

МАЗ 4370, 2007 г

Я работал на таком агрегате. В зависимости от года выпуска для МАЗ 4370 предлагается много вариантов двигателя. И у каждого свои плюсы и минусы. Хотя, как был он «тракторным», так и остался. Вибрация на холостых оборотах иногда просто раздражает. Она же помогает всем болтам и гайкам без исключения самораскручиваться. «Зубрёнок» легко везет 3-4 тонны, практически без напряга. Некоторые возят и 6-7 тонн. Рессоры довольно часто ломаются, что передние, что задние. Если бортовой (или тент), то фанера, которой застелен пол в кузове, ломается «рохлей», если поддоны под тонну весом. Лучше стелить настил из досок 25-30 мм толщиной. Кабина у МАЗ 4370 весьма просторная, так как заимствована от взрослого МАЗа. Огромное количество проводов (на мой взгляд, схему надо бы упростить наполовину), в результате чего, электрика часто капризничает. Тормоза довольно приличные. Рулевое тоже нормальное. Резину желательно ставить импортную, родная белорусская не ходит больше 30 тысяч. Головной свет нормальный, хотя противотуманки желательно установить. К двигателю подбираться очень неудобно, мешают пластиковые крылья (или это скорее арки).

Достоинства : легко везет 4 тонны. Хорошие тормоза. Рулевое.

Недостатки : вибрации от двигателя. Часто ломаются рессоры.

МАЗ 4370, 2008 г

Я работаю на МАЗ 4370 и 2008 и 2010 года выпуска. На первом проехал 150 тыс. км, и не было поначалу никаких проблем. А после 150 тыс. км начались какие-то неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику, все отправляли то к одному, то к следующему. Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра. Купили. После замены ничего не поменялось. Второй МАЗ мы приобрели с обновленной кабиной. Проездили на нем 5 тыс. км. Потом водитель увидел тосол на блоке. Мы сказали об этом продавцу, который сообщил на предприятие. Там сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Тем временем трещина все увеличивалась, и мы договорились, что завод взял блок на экспертизу. Если выяснится, что это «косяк» завода, то заменят бесплатно. Честно говоря, у нас в компании есть другие машины помимо МАЗ 4370. Эти больше использовать не будем, они свое отработают, и все. Будем, скорее всего, закупать корейские.

Достоинства : таких мало.

Недостатки : дорого, порою невозможно содержать и обслуживать. Отсутствие нормального сервиса.

Алексей, Нижний Новгород

МАЗ 4370, 2009 г

Новые МАЗ 4370 с Common Rail ездят, как правило, недолго, очень многие владельцы переделывают их на Евро-2. Двигатель Д245 30 е2 часто ломает коленвал. По расходу — если поставить цель побить рекорд, я пробовал лично ехать 65-70 км/час, расход был около 13 литров на 100 км (120 литров хватило на 930 км пути по прямой с грузом около 3 тонн). Обычно 16 пустой, 18-20 груженый, евро 3 — не менее 18 в любом случае. 3 раза сломал коленвал, заменил двигатель на ОМ441 (Мерседес). Для того чтобы возить на МАЗ 4370 перегруз, нужно переделать задние рессоры по схеме ЗиЛ — дополнительная рессора сверху основной. Рама крепкая, КПП обычно проблемная, но это как повезёт. В основном проблемы с двигателем и рессорами, даже без перегруза ломаются. По поводу холода в кабине — наверное, у всех МАЗов так. У меня сейчас тепло. Что мне еще не нравиться – плохая покраска, может в новой кабине их и лучше красят, но этого пока не известно. Машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже «конопатая», вся краска уже облупилась, причем, судя по МАЗ 4370, страдает она от контактов с насекомыми.

Достоинства : цена. Расход топлива.

Недостатки : проблемы с двигателем и рессорами. Коленвал.

МАЗ Зубренок 4370/4371 — среднетоннажный грузовик, выпускающийся с 1999 года. Автомобиль был разработан на базе MAN L2000 и имеет грузоподъемность 5 тонн. Это первый среднетоннажник отечественного производства, конкуренты подтянулись позже, и данный класс стал постепенно разрастаться.
В 2003 году выпустили второе поколение Зубра, в котором типичную МАЗовскую кабину заменили на более современную и комфортную, поставили другие двигатели и коробку. Индекс такой модели сменился на 4371.

Основные конкуренты Зубренка: КамАЗ 4308, ГАЗон NEXT/3309, КрАЗ-5401, КрАЗ-4501, Renault Midlum, Mercedes-Benz Atego и другие.

Рассмотрим, какие двигатели ставят на Зубренка 4370. Здесь можно увидеть широкую гамму силовых установок от отечественных ММЗ и ЯМЗ до зарубежных MAN, Deutz и других.
На первой версии МАЗ-4370 стояли ММЗ Д-245.9 вписывающийся в нормы Евро-1, ММЗ Д-245.30 под стандарты Евро-2 и Евро-3, а также всеми любимый Deutz BF 4 M под Евро-3.
Для пятитонника МАЗ-4371 предлагаются дизели ММЗ Д-245.35, Cummins ISF 3.8 и Cummins 4ISBe под Евро-4.
Более современные Зубры, отвечающие экологическому классу Евро-5, оснащаются ярославскими моторами ЯМЗ-53423 и немецкими MAN D0834.

Здесь вы узнаете основные характеристики двигателей МАЗ Зубренок, какие из этих моторов лучше, основные их неисправности и болезни, что делать, если ДВС греется, не заводится и т.д. А также, где находится номер двигателя, чем между собой отличаются модификации моторов, какое масло стоит лить, как часто менять и объем этого масла.

2 поколение (2003 — н.в.):
МАЗ-437137 (190 л.с.) — 4.8 л.
МАЗ-437143 (155 л.с.) — 4.75 л.
МАЗ-4371C0 (170 л.с.) — 4.4 л.

МАЗ-4371P2 (170 л.с.) — 4.75 л.
МАЗ-4371W1
(168 л.с.) — 3.8 л.
МАЗ-4371W2 (177 л.с.) — 4.5 л.

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-4371 (Зубренок 2), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

В 2013-м году к нам пригнали один МАЗ 4371. Водить сие «чудо» довелось мне (что поделать, такой я везучий).

Начну с того, что ездить на ТО нужно не раз в 15 000 км, как сказано в рекламе, а через каждые 5000 км. Для коммерческой техники это ненормально. Естественно, от гарантии пришлось отказаться.

Мотор прожорливый и плохо раскручивается. С другой стороны, крутить его страшно – кто знает, как он на это отреагирует.

Условия, откровенно говоря, нечеловеческие. Кабина холодная и шумная. Сиденье жутко неудобное.

Приборы читаются слишком плохо – нормально видно разве что тахометр и спидометр. Чтобы узнать давление или температуру охлаждающей жидкости, нужно нагнуться.

Разложить спальник, не напрягаясь при этом, сможет, наверное, только карлик с длинными руками. Данный процесс отнимает немало времени и сил (мой рост, к слову, 175 см).

Читать еще:  Как проверить дмрв на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Система отопления совсем не подходит для наших зим. Регулировок навалом, но толку от этого ноль.
В дверных проемах огромные щели, ширина которых доходит до 2 см. Дополнительный уплотнитель особо не помогает. Когда идет дождь, хочется спрятаться под зонтом.

Сами по себе двери тоже никуда не годятся. Ни петли, ни замки нормально не регулируются. Изнутри они закрываются с большим трудом. А как-то раз водительская дверь и вовсе открылась на ходу.

Объективно про «Корнет»:

Ровно год назад купил с рук МАЗ-4371 – 2009 г.в., Д-245.30 (Коммон Рейл, Евро-3). Он достался мне с пробегом 320 тыс. км. Сейчас на одометре почти 400 тыс.

Мотор, на мой взгляд, не совсем подходит для такого грузовика. Мало того, что он слабоват, так еще и, мягко говоря, ненадежный.
Через неделю после покупки умерли форсунки. Затем пришлось заменить прокладку ГБЦ (взял сразу стальную). Коленвал пока цел, но, слышал, что у многих его ломает.

Запчасти, кстати, стоят недешево – некоторые даже дороже, чем на иномарки.

Расширительный бачок находится не в самом удачном месте – чтобы получить к нему доступ, нужно поднять кабину. Неужели так трудно было поставить его спереди, под капотом?

Ходовая очень мягкая – это не только плюс, но и минус, так как автомобиль плохо чувствует дорогу. О рессорах я вообще молчу. Давно пора поставить пневматическую подвеску, а вместе с ней и более производительный компрессор, а то воздух быстро уходит.

Грузовая платформа, так сказать, стандартная – 6,2 м. Грузоподъемность по ПТС – 4,7 т. Многие возят по 6-7 т, но я считаю, что это перебор. Сам беру на борт максимум 5 т.

Оптика нормальная – старого образца (говорят, что новые фары светят очень плохо). Весной поставил противотуманки, так теперь дорогу видно вообще отлично.

Плохо, что снаружи нет ящика для инструментов. Приходится всю мелочевку хранить в салоне (возле сиденья).

Металл, из которого сделана кабина, слабоват – с годами на нем появляется ржавчина, причем почти везде. Хотя, справедливости ради отмечу, что он чуть лучше, чем у старых Зубрят.

Сиденье удобное, на пневмоподушке. А вот руль мне не нравится – не хватает регулировки по вылету (хотя бы 5 см). Приборы выглядят симпатично, да и читаются хорошо – так и не скажешь, что это МАЗ. Вот только «баранка» все перекрывает.
Сзади находится откидной спальник. Не скажу, что его конструкция очень удачная, но все лучше, чем ничего – когда езжу на дальние расстояния, он меня неплохо выручает.

Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок

МАЗ Зубренок — это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов. Выпускается Минским заводом автомобилей.

Устройство

Устройство МАЗ-4370 Зубренок:

  1. Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
  3. Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
  4. Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
  5. Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
  6. Система рулевого управления с распределительным устройством.
  7. Кабина водителя.
  8. Грузовая часть.

Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.

Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.

Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

Технические характеристики

МАЗ-437041-328 — технические характеристики:

Колесная формула4*2
Давление в шинах транспорта6,5 кгс/см2
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось3650 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост6450 кг
Объем грузовой платформы35,5 м³
Снаряженная масса5250 кг
Максимальная скорость движения90 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата236 лошадиных сил
Модель коробки передачCAA3-3206
Количество передач5
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин235/75R7,5
Объем топливного бака130 л
Международный экологический стандартЕвро-2
Масса автопоезда20000 кг
Количество цилиндрических элементов6
Тип используемого топливаДизель
Расположение цилиндровРядное

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,48 м;
  • высота — 2,3 м.

Вес транспортного средства — 10 100 кг.

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.

Диагностика

Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.

Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.

Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.

Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

  1. МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
  2. МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
  3. МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Средняя стоимость этого транспортного средства в магазинах составляет 2500000 руб. Цена аренды — от 7000 руб. за смену.

Алексей, 47 лет, Ставрополь: «Проработал на модификации МАЗ-437043-328 с двигателем Дойц около двух лет. На технике комфортно работать и летом, и зимой. Из преимуществ отмечу неприхотливость в обслуживании».

Артем, 50 лет, Магнитогорск: «Работаю на МАЗе с манипулятором. Мотор потребляет большое количество топлива, внутри кабины плохая шумоизоляция, сильно чувствуется вибрация».

Петр, 52 года, Воронеж: «Проработал на этом грузовике полгода. За это время полностью вышел из строя рефрижератор и двигатель. Покупал б/у модель с пробегом 320 000 км».

Владимир, 54 года, Санкт-Петербург: «Техника хорошая, мощная. За 4 года эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было, все функционирует исправно».

Михаил, 35 лет, Краснодар: «Рекомендую покупать новую модель, без пробега. В этом случае техника прослужит долго, в противном случае возможна утечка масла в редукторе и неисправности мотора».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector