596 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое грузовой каркас в москве попадает газель под каркас

Сообщества › Пикапы › Блог › Грузовой Каркас. А знаки-то для ВСЕХ!

Все пикаповоды уже давно в курсе что такое Грузовой Каркас и чем он нам всем грозит. Вчера, 17.11.14 его ввели в ВАО. Обозначаться он будет такой комбинацией знаков

А теперь давайте разберемся со знаками:

Запрещающий знак 8.2 «Движение запрещено». Распространяется на ВСЕ ТС, за некоторым исключением ( об этом сами прочитаете в ПДД ). Т.к. им ( ДепТрансу ) надо отсечь определенные ТС в дополнение к нему повесили информационную ( дополнительную ) табличку 8.4.1 «Грузовые ТС с полной массой более 3,5т». Но, т.к. данная комбинация не отсекает ГАЗели, Портеры и прочую малотоннажную коммерческую технику повесили еще одну информационную табличку 8.11 » указание разрешенной полной массы всех ТС». Казалось бы, теперь данная комбинация знаков отсекает все грузовые авто с полной массой более 2,5т. ( Полная масса ТС- это совокупность снаряженной массы самого авто, всех пассажиров включая водителя по количеству посадочных мест, полная загрузка в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, включая прицеп, если таковой имеется в составе данного ТС ).

А теперь маленькая заковырочка, которую Дептранс совершенно забыл или решил полностью игнорировать: в ПДД четко прописано, что информационные таблички ( они же дополнительные знаки ) могут быть использованы только в качестве ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОМУ ЗНАКУ! Таким образом, данная комбинация знаком запрещает движение не определенным грузовым ТС с определенной полной массой, а конкретно всем грузовым ТС с полной массой более 3,5т ( знак 8.4.1 ) и ВСЕМ механическим ТС с полной массой более 2,5т ( знак 8.11 ). И получается, что под действие Грузового Каркаса попадут все легковые авто премиум класса ( Мерседес S и G, Ауди А6 и А8 БМВ 7 серии ), Хаммеры, большинство американских внедорожников, японские внедорожники серии Ленд Крузер и еще много разных автомобилей.

Я решил проконсультироваться по данному вопросу в ГУ ГИБДД по г. Москва. На мой вопрос «может ли информационный знак относиться не к основному, а к другому информационному?» четкого ответа я не получил. Мне было сказано, что если передо мной на столе лежат ПДД, то я могу сам все прочитать, мол, они всех правил не помнят, а вообще лучше позвонить в ЦОДД и выяснить это у них, т.к. установкой знаков занимаются они. Все было сказано достаточно вежливо, но смысл был один: от прямого ответа они уворачиваются. Пролистав еще раз ПДД, я еще раз убедился в своей правоте и решил написать письмо в ЦОДД через онлайн-форму на их сайте:

В ВАО г. Москвы с 17.11.14 введен Грузовой Каркас, ограничивающий передвижение грузового транспорта. Перед съездом на улицы, не входящие в каркас установлены знаки 3.2 , 8.4.1 и 8.11. Последние два знака являются информационными ( дополнительными ) табличками и, в соответствии с ПДД, могут дополнять лишь основной знак и ни коим образом не могут дополнять сами себя. Таким образом получается, что установленная комбинация дорожных знаков запрещает въезд в зону действия знака 3.2 как грузовым ТС с полной массой более 3,5 тонн, так и всем механическим ТС с полной массой более 2,5 тонны, к которым относятся практически все легковые автомобили премиум-класса ( Мерседес S и G класса, все модели Хаммера, большинство американских внедорожников, японские внедорожники моделей Ленд Круизер и др. ). Таким образом, действия Грузового Каркаса при поддержке данной комбинации дорожных знаков ограничивает передвижение в ВАО не только грузовых автомобилей, но и большинство легковых, которые попадают под данный проект из-за безграмонтого применения дорожных знаков.

Прошу вас провести служебное расследование по данному инциденту, выявить и применить меры к виновным, привести дорожные знаки в соответствие с применяемым пилотным проектом и ПДД, о результатах сообщить мне на вышеуказанный адрес электронной почты в установленные законом сроки.
С Уважением, …

Одно мое письмо исправить безграмотность Департамента Транспорта ( ведь с его подачи установлены данные знаки ) не сможет. Необходимо провести массированную «атаку» подобными письмами от множества водителей, которые знают ПДД. Да, ситуацию с Грузовым Каркасом это не исправит, зато оградит владельцев легковых авто от возможных штрафов ( а ведь инспекторы ГИБДД ребята ушлые и ПДД тоже читали ) и, возможно хотя бы косвенно подействует на «больной» вопрос с пикапами и очередной раз даст понять властям и ДТ, что автомобилистов просто так «через болт» без последствий кинуть не получится.

Если вы, собратья- автомобилисты, поддерживаете мою идею прошу сделать максимальный РЕПОСТ на всех автомобильных ресурсах, которые вы посещаете. Ведь вопрос-то касается не только пикапов, но и легковый автомобилей. Они тоже могут «под раздачу» попасть, как только ГИБДД прочухает, что им еще одну кормушку подкинули. Чем больше народу прочитает, чем больше заметит, тем больше писем получит ЦОДД и, возможно вопрос со знаками будет взят на контроль. А может быть и в очередной раз программу Грузового Каркаса отложат в связи с недоработкой. Это, конечно, маловероятно, но попробовать стоит.

Что такое грузовой каркас в москве попадает газель под каркас

Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки .

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Введение грузового каркаса осуществляется с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с табличками 8.4.1 «Вид транспортного средства», 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (2,5 тонны) и 8.3.1 — 8.3.2 «Направление действия». В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.

Читать еще:  Щетки стеклоочистителей зимние длч киа оптима

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК — (третье транспортное кольцо) и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до до Московская кольцевая автодорога.» МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД — (московская кольцевая автодорога) и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Экологический класс автомобиля говорит об опасности машины для окружающей среды. Чем выше цифра, тем более экологичен автомобиль. Проверить экологический класс своего автомобиля можно в ПТС или СТС нового образца. Если ваши документы старого образца, вы можете проверить экологический класс ТС по VIN-номеру и году выпуска авто на сайте Росстандарта.

Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Исключение: с 06:00 до 22:00 разрешено движение грузовиков тоннажа, превышающего допустимые значения, если:

  • вы физическое лицо и используете свой грузовик (вы должны владеть автомобилем на праве собственности или на другом законном основании) для проезда к своему месту жительства;
  • вы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и используете свой грузовик (вы должны владеть автомобилем на праве собственности или на другом законном основании) в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск.

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас.

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Специальный пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 06:00 до 22:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

Список документов, подтверждающих, что вы имеете право проехать в зоне жилой застройки на грузовом автомобиле:

  • путевой лист;
  • документы на перевозимый груз;
  • документы о регистрации (для жителей данного района).

Кроме того, не забудьте, что при себе у вас должны быть:

  • водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство;
  • страховой полис.

В Москве вы можете оформить разовый пропуск со сроком действия не более 5 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона «СК» (Садовое кольцо) — пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД.

Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо)
— пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.

Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога)
— пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн, которым в период с 06:00 до 22:00 нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ (таким документом может быть: доверенность на право управления; договор аренды; договор лизинга), подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

Дополнительно могут потребоваться:

  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства — при подаче запроса с целью проезда к месту жительства;
  • договор и (или) свидетельство о праве собственности, подтверждающие наличие мест стоянки (с указанием количества машино-мест) для хранения грузовиков, расположенных в зонах ограничения движения грузового автотранспорта в Москве — при подаче запроса с целью проезда к месту жительства (для физлиц) или к месту стоянки (для индивидуальных предпринимателей);
  • договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки — при подаче (индивидуальными предпринимателями) запроса для перевозок грузовым автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров;
  • документ о наличии специального разрешения (номер, дата) на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по Москве — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при осуществлении перевозок грузовым автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров;
  • документы с информацией о сроках и условиях хранения скоропортящихся и замороженных продуктов — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров для транспортировки скоропортящихся и замороженных продуктов;
  • документ с отметкой таможенного органа Российской Федерации, подтверждающий необходимость грузовой перевозки (международная товарно-транспортная накладная CMR) — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров;
  • карточка допуска на автотранспортное средство, осуществляющее международные перевозки — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров;
  • российское национальное водительское удостоверение соответствующих категорий и подкатегорий — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров.
Читать еще:  Замена лампы дхо рено сандеро 2020

Чтобы привезти груз в жилые кварталы, москвичам придется доплатить

Эксперимент по внедрению в столице «грузового каркаса» будет распространен на весь город

01.12.2019 в 17:39, просмотров: 7747

Эксперимент по внедрению в Москве так называемого «грузового каркаса» признан успешным и будет распространен на весь город — об этом сообщили в ЦОДД. С 1 декабря эта система помимо САО, СВАО и ВАО действует еще и на юго-востоке Москвы. Речь идет о том, что за пределами городских магистралей, включенных в этот «каркас», большегрузные фуры вообще не должны появляться, а развозные грузовики смогут ездить только по пропускам, разумеется, платным. Ученые-транспортники считают эту меру обоснованной и даже необходимой — а вот перевозчики-практики нововведению, кажется, не рады. Чего ждать обычным москвичам — автомобилистам и клиентам служб доставки?

С 1 декабря к уже действующему «грузовому каркасу» Москвы добавились 92 улицы Юго-Восточного округа. Это означает, что теперь уже в четырех округах столицы улицы разделены на две категории: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка». По улицам «грузового каркаса» допустимо свободное движение грузовых автомобилей, а вот в жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн возможно только по пропускам — при необходимости обслуживания предприятий и жителей внутри района. Какие улицы относятся к «грузовому каркасу», а какие нет — можно увидеть на сайте ЦОДД и в навигационных приложениях отечественной разработки.

— Мы будем идти по часовой стрелке, — рассказал о дальнейших планах транспортников первый заместитель руководителя ЦОДД Ансар Арифуллин. По его словам, в 2020 году «грузовой каркас» будет введен на всей территории Москвы. Статистика уже сейчас показывает снижение количества аварий в округах, где ранее введена эта система. «Самое главное — исключить транзитное движение и отстой грузовиков в жилой зоне, — подчеркнул Арифуллин. — Показатели по аварийности небольшие, но падение существует».

Поводом — а может быть, и одной из причин — введения такого режима стали многочисленные жалобы москвичей, в том числе на портале «Наш город» и других городских службах мониторинга общественного мнения. Транзит грузовиков, в том числе ночной, и их парковка в жилых кварталах — один из довольно сильных раздражающих факторов. «Наши дома когда-то были заселены семьями сотрудников столичного автокомбината, — рассказывает Анастасия Махова, жительница Отрадного. — Когда в 90-е годы разрешили приобретать грузовики в частные руки, вдоль всего Северного бульвара образовалась стихийная парковка большегрузов. Это не только неряшливо выглядит, но и опасно: за стоящим на обочине грузовиком не видишь машин, когда выходишь на зебру»».

Отчасти проблема стоящих грузовиков «лечится» введением на данной конкретной улице платной парковки — но жители многих районов не хотят переходить на этот режим использования парковочного пространства. Альтернативный инструмент решения — как раз «грузовой каркас», требующий пропуска на каждую поездку.

— Решение вполне разумное и обкатанное по всему миру, — поясняет Норайр Блудян, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации. — Насколько я знаю, «грузовой каркас» для каждого округа прорабатывается очень серьезными учеными на основе хорошей математической модели. Поэтому я думаю, что особенных проблем для жителей возникнуть не должно. Верю, что протоколы получения пропусков для доставки грузов и тому подобных работ будут простыми и доступными. При необходимости появятся фирмы-посредники, приобрести пропуск можно будет быстро и просто.

По словам Блудяна, Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов, объективно нуждается в таком решении. Города с меньшей плотностью населения или не обладающие мощной промышленностью могут обойтись и без «грузового каркаса» — такова, например, Вена; в Москве же регулирование доступа большегрузов на улицы жилых кварталов — насущная необходимость.

Между тем часть транспортного сообщества считает «грузовой каркас» для Москвы в первую очередь еще одним средством извлечения дохода для города. «Это фактически платный въезд в город для грузовиков», — констатирует лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, черный рынок пропусков и путевок не замедлит себя ждать, и пропуск грузовика в жилую зону станет вопросом только денег.

Еще одна неприятная неожиданность для московских автомобилистов в связи с «грузовым каркасом» — запрет на движение по жилым зонам крупных внедорожников и пикапов, напоминает Шкуматов. Дело в том, что многие модели такой техники для оптимизации таможенных и налоговых платежей по российским документам являются грузовиками — и на них в полной мере будут распространяться правила «грузового каркаса». Для тех владельцев, кому не повезло жить вне магистральных улиц, это будет означать «налог» на каждый въезд-выезд.

Впрочем, решение по вводу «грузового каркаса» на всей территории Москвы, кажется, уже принято на самом верху и более не обсуждается. На кону следующая новация: столичные транспортники хотят вернуться к идее запрета транзитного движения грузовиков по МКАД. Правда, чтобы осуществить эту идею, сначала нужно достроить Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) — реконструированную «бетонку».

Заголовок в газете: Грузовики загоняют в каркас
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28140 от 2 декабря 2019 Тэги: Авария, Транспорт, Авто Места: Москва

Что такое грузовой каркас

Грузовой каркас — это деление города Москва на 2 зоны:

  1. «Грузовой каркас»
  2. «Жилая зона»

По улицам «Грузового каркаса» в Москве, могут свободно передвигаться грузовые транспортные средства.

По улицам «Жилой зоны» в Москве, могут передвигаться только грузовые транспортные средства с разрешенной массой больше 2.5 тонн, обслуживающие какие либо предприятия или частных лиц внутри района. Для этого необходимо иметь при себе документы, подтверждающие это.

Грузовой каркас Москвы

Помимо ВАО, с 1 декабря 2016 года, запрещается транзитное передвижение грузовых автомобилей в САО и СВАО. На 1 декабря 2016 года, в грузовой каркас Москвы включено 274 улицы.

Преимущества грузового каркаса

В первую очередь от введения грузового каркаса в Москве, выиграют местные жители, которые устали от постоянно проезжающих под их окнами грузовых автомобилей. Благодаря введению грузового каркаса, они получают следующие преимущества:

  • Более чистый воздух
  • Меньше шума
  • Снижение количества ДТП
  • Снижение загруженности дорог

Для чего нужен грузовой каркас

Грузовой каркас Москвы предназначен для того, что бы сделать город чище, экологичнее и комфортнее. На протяжении многих лет, передвижение грузовых автомобилей в Москве никак не регулировалось. В результате чего, в столице, грузовые автомобили начали создавать большую нагрузку как на транспортную инфраструктуру так и экологическую ситуацию в целом. Появилась необходимость данные проблемы решать и одним из решений является грузовой каркас Москвы. Впервые, в качестве эксперимента каркас был реализован в ВАО. Благодаря грузовому каркасу, разграничилось пространство, разгрузились улицы, а маршруты грузовых компаний, стали более тщательно прорабатываться. Проект «Грузовой каркас» реализуется с учетом аналогичного опыта, в таких городах как Нью-Йорк и Лондон.

Читать еще:  Пружины стоек на рено экспресс украина

Итоги проекта Грузового каркаса в ВАО

  • 86 улиц в ВАО были разгружены
  • на 10% уменьшился шум в ВАО
  • на 30% воздух стал чище
  • на 61% уменьшилось количество наездов грузовых автомобилей на пешеходов
  • 53% жителей ВАО остались довольны результатом ввода «Грузововго каркаса»

Водителям грузовых автомобилей

Водители грузовых автомобилей имеют право проезда в следующих случаях:

  1. Если водитель работает/живет в зоне действия грузового каркаса. По правилам, можно проезжать к месту работы или к своему дому.
  2. Если водитель грузового ТС обслуживает компанни, индивидуальных предпринимателей или частных лиц, которые находятся за пределами грузового каркаса.

В этих случаях, водитель грузового транспортного средства обязан съезжать и заезжать на улицы грузового каркаса с ближайшего перекрестка. Кроме того, у водителя должны быть с собой подтверждающие документы.

Передвижение грузовых автомобилей с разрешенной массой меньше 2.5 тонн не ограничивается.

Документы необходимые для проезда:

  • Водительское удостоверение
  • ПТС
  • Страховой полис
  • Путевой лист
  • Документы на перевозимый груз и лицензионная карта
  • Документы о регистрации (в случае если водитель живет в данном районе)

Как узнать о включении улицы в грузовой каркас

Улицы включенные в грузовой каркас, обозначаются красным цветом на карте Единого транспортного портала Москвы. По этим улицам, проезд грузовых автомобилей разрешен. На улицах, где передвижение транзитом грузовых автомобилей запрещено, устанавливаются запрещающие знаки:

  • «Движение запрещено»
  • «Вид транспортного средства»
  • «Ограничение разрешенной массы 2.5 т»
  • «Направление действия»

Знак грузового каркаса

Грузовой каркас Штраф

За соблюдением правил передвижения грузовых автомобилей в Москве следят сотрудники ГАИ. Для водителей грузовых ТС, игнорирующих запрещающие знаки на съездах с дорог грузового каркаса, предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

«Грузовой каркас» Москвы будет инспектировать ГИБДД

Московские власти выбрали способ контроля за передвижением транспорта внутри «грузового каркаса». После запуска пилотного проекта в Восточном округе штрафовать водителей грузовиков за транзитный проезд через жилые массивы будут инспекторы ГИБДД. Об этом M24.ru сообщила заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. Инспекторы будут патрулировать улицы по специально разработанным маршрутам и проверять путевые листы у водителей. Пилотный проект продлится 6–8 месяцев. Когда ограничения введут по всей Москве, фиксировать проезд фур вне «грузового каркаса» будут камеры фотовидеофиксации.

«В сентябре, когда стартует наш пилотный проект по запуску „грузового каркаса“, следить за тем, чтобы водители не сворачивали с разрешенных для транзитного проезда улиц, будут сотрудники ГИБДД. Сейчас мы составляем маршруты для курсирования патрулей. Пилот будет длиться от шести до восьми месяцев. За это время мы завершим разработку автоматизированной системы фиксации нарушений», – рассказала Бисембаева.

Она подчеркнула, что запрет на движение в жилых кварталах будет действовать только для грузовиков, которые едут через Восточный округ транзитом. «Если грузовику нужно подвезти товары в магазин на территории ВАО и у водителя есть соответствующий путевой лист, то он может проехать к этому магазину по любому кратчайшему пути. Но если он едет в другой округ, то обязан передвигаться только по „грузовому каркасу“, в противном случае водителю будет выписан штраф», – сказала чиновница.

Таким образом, инспекторы должны будут остановить грузовик и проверить путевой лист водителя. Обжаловать штрафы можно будет в Госавтоинспекции.

В пресс-службе УГИБДД по Москве не смогли предоставить оперативный комментарий.

Напомним, в сентябре планируется запретить транзитный проезд грузовиков массой более 2,5 тонны через жилые массивы в Восточном округе столице. Они смогут передвигаться по 86 улицам, которые войдут в «грузовой каркас», как-то: шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Большая Черкизовская, Стромынка, Русаковская, проспект Буденного, набережные Яузы и Окружной проезд. На въездах в жилые кварталы будут установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. Штраф за нарушение составит 5 тысяч рублей.

Член центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Андрей Болотов полагает, что следить за проездом по «грузовому каркасу» будет непросто. Во-первых, перевозчик может все, что угодно, написать в путевом листе. Кроме того, если штрафы будут выписывать инспекторы ГИБДД, то не исключен коррупционный фактор.

«Если же действительно удастся отладить беспристрастную автоматическую систему фотовидеофиксации и начнут приходить массово штрафы за транзитный проезд, то перевозчики могут включить эти расходы в стоимость услуги, что отразится на цене товаров в магазинах», – отметил Болотов.

По мнению аналитика экспертного центра Probok.net Никиты Полянского, польза от внедрения «грузового каркаса» будет, главным образом, для жителей кварталов. «Для пробок внутри города грузовики не являются значимым фактором. В то же время „газели“ существенно мешают жителям, занимая паковочные места и ухудшая экологическую обстановку», – сказал Полянский.

Эксперт также отметил, что Восточный округ – удачное место для запуска пилота. «На востоке больше всего складов и действительно активные транзитные потоки. Но необходимо не только штрафовать за нарушение, но и создавать специальные места для отстоя „газелей“ в городе», – заключил Полянский.

Напомним, что с 1 марта 2013 года транзитным большегрузам массой более 12 тонн запрещается въезжать на МКАД с 6.00 до 22.00. При этом с мая по октябрь ограничение действует с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. А машинам грузоподъемностью более 1 тонны днем запрещен въезд в пределы ТТК. С 1 июля 2013 года штраф за нарушение въезда на МКАД составляет 5 тысяч рублей. За соблюдением правил следят более 100 камер фотовидеофиксации. Пропуск для въезда на МКАД грузовиков, везущих товары первой необходимости, можно оформить только в электронном виде на Московском портале госуслуг.

Отметим также, что в сентябре в пределах Садового кольца появятся первые места для погрузки-разгрузки автомобилей массой более 1,5 тонны. До конца года их количество будет достигать 50. Размещение на стоянке в первые 30 минут будет стоить 40 рублей в пределах Бульварного кольца, 30 рублей – между Бульварным и Садовым. Начиная с 31-й минуты стоянка грузовика обойдется в 1 тысячу рублей в час внутри всего Садового кольца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector