9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает молния на щитке приборов мерседес 210

Что означает молния на щитке приборов мерседес 210

Контрольная лампа бортового диагностирования двигателя

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается. Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки автомобиля.

При полном опорожнении топливного бака после заправки топливом запуск двигателя следует производить три-четыре раза. Режим сохранения работоспособности при появлении неисправности отключается, и контрольная лампа гаснет. Проверка автомобиля не требуется.

Контрольная лампа тормозной системы

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается. Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в ресивере тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.

Опасность аварии!

Если уровень тормозной жидкости в ресивере упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливать тормозную жидкость.

Продолжать движение нельзя.

Необходимо обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц».

Контрольная лампа системы SRS

(Supplemental Restraint System)

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 2 контрольная лампа загорается прибл. на 4 секунды. Это подтверждает работоспособность систем удержания пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического опознавания наличия детского сиденья).

Если она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, то имеет место неисправность.

Опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем удержания пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Осторожно продолжайте движение до ближайшей станции ТО «Мерседес-Бенц»!

Предупредительная сигнальная лампа минимального резерва топлива

Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе уровня топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут минимальный резерв топлива.

Предупредительная сигнальная лампа электронной системы стабилизации движения (ESP)

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.

Контрольная лампа систем BAS/ESP

Постоянное загорание контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы экстренного торможения Brake Assist (BAS) или электронной системы стабилизации движения (ESP).

В случае неисправности системы BAS в распоряжении остается нормальное тормозящее действие тормозной системы без поддерживающей функции системы экстренного торможения Brake Assist.

При неисправной системе ESP возможно снижение мощности двигателя.

Если электрическое напряжение упало ниже 10 В, на комбинации приборов загорается контрольная лампа, а система экстренного торможения Brake Assist (BAS) отключается. При повышении напряжения выше указанного значения контрольная лампа гаснет и система экстренного торможения Brake Assist снова готова к работе.

Как можно быстрее обратитесь на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки электронной системы стабилизации движения (ESP) или системы экстренного торможения Brake Assist (BAS).

В случае неисправности антиблокировочной системы (ABS) выключается также электронная система стабилизации движения (ESP).

Юстировка электронной системы стабилизации движения:

При исчезновении напряжения питания (аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена) контрольная лампа загорается при работающем двигателе.

Повернуть рулевое колесо от одного упора до другого, контрольная лампа гаснет.

Контрольная лампа системы ABS

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS). Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена антиблокировочная система (ABS). В этом случае в распоряжении остается нормальное тормозное действие тормозной системы без противоблокировочной функции.

При неисправности БУ системой ABS возникает риск неисправности и других систем, как, например, системы «Парктроник», навигационной системы и автоматической коробки передач.

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная система стабилизации движения (ESP) и система экстренного торможения Brake Assist (BAS). Индикации системы оповещения и сигнализация неисправностей появляются на мультифункциональном дисплее.

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы ABS.

При спаде электрического напряжения ниже прибл. 10 В, на комбинации приборов загорается контрольная лампа, а система ABS отключается. При повышении напряжения выше указанного значения, контрольная лампа гаснет, и система ABS снова готова к работе.

Mercedes E- >› Logbook › Скрытые функции w210

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: «АККУМУЛЯТОР СНИМАТЬ ТОЛЬКО БЕЗ КЛЮЧА В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ!»

Электронный ключ может работать в разных программах: 1. Открываются все 4 двери. 2. По первому нажатию открывается только водительская дверь, по второму — все остальные. Смена программы ощуствляется: нажать одновременно обе кнопки (открытие и закрытие) и держать пока на ключе красный огонек мигнет, программа поменяется.

ESP: Если сел аккумулятор (Общее): Завести, крутить несколько раз рулём от упора до упора. Иначе будут гореть лампы BAS, ESP, ABS, AirMatic. В системе ESP один из самых главных датчиков — датчик угла поворота руля. Когда рулем делаешь от упора до упора — прописывается в блоке управления.

Центральный замок: автозакрытие (Общее): На свежих авто есть функция автоматического закрытия дверей после набора скорости больше 15 км/ч. Эту можно включать и выключать. Чтобы включить: включить зажигание, нажать и держать 6 сек верхнюю часть кнопки ЦЗ на панели. Чтобы ее отключить: включить зажигание, нажать и держать 6 сек нижнюю часть кнопки ЦЗ на панели.

Открывание окон и люка с пульта (Общее): Как сделать, чтобы с электронного ключа закрывались / открывались люк и окна? Нужно, чтоб инфракрасный передатчик ключа был направлен на ИК приёмник на ручке двери. Нажать на соответствующую кнопку и держать до полного закрытия/открытия окон и люка. Если в процессе кнопку отпустить, то все останавливается, в целях безопасности (если руку зажало и т.д.)

REST расположена на панели управления климат контроля служит для включения остаточного тепла двигателя, при выключенном и прогретом двигателе, работает в первом положении ключа зажигания до определенного падения напряжения бортовой сети но не более 30 минут (при выключенном зажигании вроде тоже работает).

Приучить ключ. Если автомобиль не запирается или не отпирается, необходимо провести синхронизацию сигнала ДУ. Перед этим надо убедиться, что батарейка в ключе в норме. Также, если смена батарейки заняла более 1 минуты, то ключ придется синхронизировать (не факт). Для этого:
Первый вариант: Направить ключ в сторону внутреннего зеркала заднего вида и дважды коротко нажать кнопку. В течение 30 сек повернуть ключ в замке зажигания в положение «2».
Второй вариант: нажать на ключе и держать кнопку закрытия и одновременно шесть раз коротко нажать кнопку открывания. Отпустить кнопку закрывания, нажать кнопку открывания.
Третий вариант: Включить зажигание, выключить, потом направить ключ на зеркало и открыть — закрыть машину. Ключ привязан к машине.

Адаптировать дроссельную заслонку — включить зажигание и подождать более 90 секунд пока дроссель не выберет крайние положения

Адаптация АКПП. Выключить зажигание. Включить зажигание, но не заводить двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза. Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз. Нажать педаль газа до упора в пол. Держать педаль нажатой не менее 30 секунд. Отпустить педаль. Завести двигатель. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам. Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.
На w202, 124, 210, 201 что бы выключить лампочку багажника, которая нормально так нагревается и к тому же тянет АБ нужно потянуть концевик на себя.

Если в W210 (рестайл) сразу после заводки двигателя загорелся и погас фонарь над задним сидением, значит подсел аккумулятор. Снимаем, заряжаем и в путь.

Для любителей просто узнать температуру в салоне достаточно при включенном зажигании нажать на 5 сек кнопку REST, выключается той же кнопкой.

— включить зажигание;
— установить температуру слева HI, справа LO;
— в течении 20 сек. нажать одновременно и удерживать кнопки REST и EC (5 сек.), пока диод в кнопке рециркуляции не начнет моргать с частотой 1 Гц, а на дисплее не напишет diA;
— правую кнопку AUTO нажимать до тех пор, пока не будут показаны все коды неисправности. При этом слева на дисплее будет фигурировать надпись EI, справа – код неисправности. Сперва следуют актуальные (присутствующие в настоящий момент ), затем индицируются сохранённые ошибки (при этом на дисплее вырисовывает символ вентилятора); лучше коды записывать;
— для стирания памяти неисправностей нажать одновременно и удерживать более 2 секунд обе кнопки AUTO, при этом на дисплее слева напишет d, справа FF ( сброс возможен только при условии, что все неисправности были прочитаны ); если Вы не хотите стирать коды ошибок надо нажать левую кнопку AUTO, после чего система возвращается к индикации актуальных неисправностей (т.е. тех, которые не могут быть стерты); примечание: часть неисправностей, например датчика температуры наружного воздуха ( сигнал поступает по шине CAN от комбинации приборов), не могут быть стерты таким образом. Их можно стереть только через блок, который посылает этот сигнал в шину CAN.
— установите привычную температуру, выключите зажигание;

FF Неисправность не обнаружена
003 (В1226) Датчик температуры воздуха в салоне В10/4
004 (В1227) Датчик температуры наружного воздуха В14
005 (В1228) Датчик температуры теплообменника слева В10/1
006 (В1229) Датчик температуры теплообменника справа В10/2
007 (В1230) Датчик температуры испарителя В10/6
008 (В1231) Датчик температуры охлаждающей жидкости В11/4
009 (В1232) Датчик давления хладагента В12
010 (В1233) Датчик температуры хладагента В12/1
011 (В1234) Солнечный датчик В32
012 (В1235) Датчик вредных веществ В31
013 (В1241) Уровень хладагента
014 (В1416) Циркуляционный насос М13 системы отопления
019 (В1417) Двойной клапан отопителя слева Y21 (для типа 129 – клапан Y19)
020 (В1418) Двойной клапан отопителя справа Y21
021 (В1419) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера А9к1
022 (В1420) Система повышения числа оборотов холостого хода
023 (В1421) Тактовый модуль N65 или блок управления дополнительным вентилятором N65/1
024 (В1422) Последовательный интерфейс К1 к комбинации приборов А1
025 (В1423) Планка электропневмоклапанов Y11
026 (В1424) Привод А32m2 заслонки фильтра с активированным углем – открытое состояние
027 (В1425) Привод А32m2 заслонки фильтра с активированным углем – закрытое состояние
028 (В1432) Дополнительный отопитель
029 (В1459) Последовательный интерфейс К2 к комбинации приборов А1
030 (В1462) Сигнал полной нагрузки дизельного двигателя

Читать еще:  Купить ваз 2112 с пробегом в томске

Проверка действительных значений, 210 кузов.
Зажигание ВКЛ.
Установить кнопками режим AUTO.
С обеих сторон установить температуру 22° С (вроде у меня и без этого работает).
Кнопку REST нажать > 5 с.
На дисплее слева появится 1 с права температура воздуха в салоне (к примеру 22° С).
При нажатии левой кнопки AUTO выводятся следующие данные:

1 — Температура воздуха в салоне, подаваемого вентилятором (В10/4).
2 — Температура входящего воздуха (В14).
3 — Температура теплообменника слева (В10/1).
4 — Температура теплообменника справа (В10/1).
5 — Температура испарителя (В10/6). ?*
6 — Температура двигателя (B11/4).
7 — Давление фреона (В12), (к примеру 4 бар).
8 — Температура фреона (В12/1), (к примеру 23° С). Не всегда комплектуется.
9 — Резерв.
10 — Управляющее напряжение на регуляторе вентилятора, (от 0.8 до 6.0 V).
11 — Датчик наличия вредных веществ (В31), (к примеру 3.1 V).
12 — Солнечный датчик (В32), (к примеру 4.2 V).
20 — Управляющий ток дополнительного вентилятора, (к примеру 7 mA).
21 — Число оборотов двигателя х на 100 об/мин.
22 — Скорость движения, (к примеру 55 км/ч).
23 — Яркость подсветки (58d) в %.
24 — Напряжение аккумуляторной батареи, (к примеру 12.8 V).
40 — Состояние программного обеспечения, (к примеру 37).
41 — Состояние программного обеспечения, (к примеру 08).

?* Если при работающем кондиционере температура датчика высокая и не падает, следует проверить датчик.

Конец контрольной программы – нажать кнопку REST.

При помощи климата можно продиагностировать заслонки системы воздуха по отдельности
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 210 с КОДОМ 581 «Автоматический климат-контроль»
Контроль отдельных заслонок через блок и панель управления
1. Двигатель: на холостом ходу
2. Выбрать обе функциональные кнопки «AUTO»
3. Предварительно температуру установить на 22 °C
4. Средние и боковые сопла открыть вручную
5. Нажать кнопки «REST» и «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА» и держать их нажатыми > 5 с.
6. На дисплее слева появляется «0» на дисплее справа – «LO».
7. При нажатии кнопки «AUTO» слева, возбуждается следующий более высокий числовой код, при нажатии кнопки «AUTO» справа производится переключение с «LO» на «HI» (см. таблицу).
8. Окончание проверки производится нажатием кнопки «REST»
Примечания: Во время проверки отдельных клапанов на вентилятор подается напряжение 6 В

Расшифровка значков на приборной панели

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Читать еще:  Турбина для хендай старекс

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Mercedes E- >› Бортжурнал › Много интересной инфы по w210

Был приятно удивлен, когда в бардачке обнаружил инструкцию по эксплуатации машины на Русском языке )) Как будто новую машину купил, хех.

Естественно захотелось туда залезть, вобщем прочитал я ее целиком и нашел много интересных моментов, какие-то из них захотелось написать, кому-то может быть полезно.

Речь пойдет именно о рестайлинговых машинах, поэтому не вся информация может быть достоверна для дорестайлов. Так же я пропустил некоторых редкие функции типа подкачки сидений, регулирующихся по жесткости стоек, подкачки шин и т.д.

Лично я когда сел в машину первым делом хотел разобраться как и что работает, но как оказалось не до всего я мог допереть самостоятельно, так что, поехали:

Приятные мелочи:
1. Когда на улице отрицательная температура — боковые зеркала подогреваются автоматически, делать ничего не нужно.
2. Через бортовой комп помимо обычных функций можно еще измерить уровень моторного масла и можно посмотреть количество топлива прямо в литрах, что тоже прикольно и удобно. Вывести на дисплее скорость в цифрах, произвести настройки языка, отображение в км/милях градусах и фаренгейтах (показания поменяются сразу и на климат контроле тоже), адаптивный счетчик ТО и прочее. (Подробно расскажу ниже в описании некоторых функций бортового компа)
3. Если например форсунка омывателя стекла забьется грязью или возникнут любые другие препятствия — моторчик автоматически отключится во избежание поломки.
4. Климат контроль тоже умный и может сам на режиме «авто» иногда призакрывать или приоткрывать каналы рециркуляции воздуха чтобы избегать запотевания стекол
5. На климате есть чудо кнопка REST, когда мотор заглушен — нажимаем REST и машина продолжает отапливать салон оставшимся теплом от блока двигателя, будет делать это до 30 минут или пока не начнет падать напряжение на АКБ. Тем сама салон даже в мороз у нас останется теплым пока мы бегаем по делам.
6. Если кондер не работает, неисправен или есть утечка фриона он вырубится автоматически и не будет включаться. Т.е. если жмем кондей а он не включается значит пора ремонтировать.
7. Подогревы сидений автоматом переходят с сильного режима на слабый через 5 минут и полностью выключаются через 15минут.
8. Подогрев заднего стекла сам отключается через 12 минут.
9. Если акб разряжен то некоторые функции не будут включаться, чтобы дать АКБ быстрее зарядиться. (Важно знать, а то можно подумать что что-то сломалось и не работает)
10. В бачке омывателя стоит нагреватель похожий на советский кипятильник)) греется он знатно, только пока не понял только в холодную погоду или всегда
11. Автомат с ручным переключением передач — если нажать в D- и подержать то включиться передача на которой машина едет сейчас, а если коротко то сначала 4 а потом 3 2 1, так же в D+ если надо сразу включить D то надо нажать рычаг в + и подержать, а не перелистывать все передачи вверх.
12. При включенном датчике дождя (первый режим дворников) при запуске двигателя они всегда будут 1 раз включаться сами. Как и просто при включении данного режима.
13. Для управления радио с штатной магнитолы можно настроить функцию для кнопок на руле (стрелочка вверх и вниз), они могут либо перелистывать радиостанции из памяти либо искать следующую доступную частоту. Как настроить опишу ниже.
14. В люке бензобака есть держатель для крышки (а я и не заметил сам)
15. Давление в шинах указано на люке бензобака внутри
16. В подлокотнике у заднего сиденья есть отсек с аптечкой фирменной. (бинты и прочее). Чтобы его достать тянем за отсек с подстаканниками вперед и он выдвигается. В переднем подлокотнике воздуховод для охлаждения чего либо с помощью кондея.
17. Люк можно открывать механическим путем, снять левый плафон освещения над передней консолью и там есть отверстие под спец ключ (шестигранник). Его крутим люк открывается. Плафон снимать подцепив отверткой.
18. На центральной консоли у кнопок стеклоподъемников есть переключатель (квадратик) если сместить его вправо — откроется пиктрограмма ребенка, в этот момент открытие стекол кнопками на задних дверях невозможно. С центральной консоли они по прежнему работают.
19. Натяжение ремней безопасности при выключенном двигателе ослабевает, для комфорта ) при запуске они поднатягиваются
20. В момент аварии ремни резко подтягивают водителя и пассажиров для наиболее плотного прижима к сиденью
21. Водительское зеркало заднего вида автоматически изменяет угол преломления света если детектирует слепящий эффект. При включении задней передачи или включенном освещении в салоне приглушения света не происходит.
22. Когда двигатель заведен и включены габариты — кнопки вверх и вниз на приборной панели изменяют яркость подсветки приборной панели и всех кнопок, градация очень тонкая, поэтому эффект заметен только ночью. Нужно нажимать и нажимать чтоб увидеть разницу, если нажать и держать — ничего не произойдет )
23. Температура двигателя может варьироваться в зависимости от условий окружающей среды и например стояния в пробке. Нормальной считается поднятие температуры не выше чем до 110 градусов.

Управление дистанционным ключом:
— Можно настроить чтобы при открывании дверей открывалась только водительская и люк бензобака либо открывание всех дверей и багажника в частности
— Если машина была открыта с дистанционного ключа двери, багажник не открывались — через 40 сек она закроется автоматически (ну вроде стандартная штука)
— Если запрограммировано открывание только водительской двери, то чтобы разблокировать все двери надо нажать на кнопку с замочком не один а два раза, тогда откроются все двери и багажник
— При каждом нажатии на кнопку ключа должен загораться светодиодик — если он не горит (как у меня) то батарейку давно пора заменить. Постепенно дистанция будет становиться все меньше, вплоть до расстояния 10см от ик порта на ручках дверей. Как вытащить батарейки есть видео на ютубе.
— Чтобы сменить режимы открывания дверей с полной на частичную (только вод. дверь и бензобак) зажать кнопки открытого и закрытого замка и подержать около 6 сек, после этого какая то там контрольная лампа моргнет два раза и режим изменится.
— Если двери не открываются дистанционным ключом — нужно открыть двери механическим ключом (вытащить его из электронного), сработает сигнализация. Чтобы ее отключить надо вставить ключ в зажигание или открыть замки нажатием кнопки на дист. ключе.

Читать еще:  Киа рио салонный фильтр цена

С ключа можно открыть/закрыть все стекла и люк:
— Нажимаем кнопку закрытого замка и держим кнопку, пока держим все стекла и люк будут закрываться
— Тоже самое с кнопкой открытия
— Функция работает только с близкого расстояния и ключ должен быть направлен ИК портом на ИК порт на ручке передних дверей

Управление автозакрыванием дверей на ходу:
— По умолчанию на 15 км/ч все двери закрываются
— Если после этого одна дверь открывается изнутри то остальные тоже открываются, исключение составляет открытие водительской двери
— Чтобы включить функцию автозакрытия дверей — поставить ключ в положение 2 (зажигание вкл) нажать переключатель закрытия дверей на центральной консоли и держать 6 секунд.
— Для отключения сделать тоже самое только зажать кнопку на открытие дверей
— При аварии двери автоматически открываются через 10 секунд после происшествия(если сработали подушки и ремни безопасности)
— Если двери были заблокированы центральный ключом то нажатие кнопки на консоли для разблокировки дверей не сработает
— Если у вас есть дети стоит помнить — закрытые двери открываются изнутри если потянуть за ручку. Чтобы ребенок не смог открыть дверь на ходу нужно открыть задние двери и на самой двери (на металле возле замка закрывания двери перевести ползунок в положение блокировки, после этого двери будут открываться только снаружи.

Немного о системах безопасности:

1. BAS — это brake assist system, усилитель тормозов, распознает экстренное нажатие и усиливает нажатие на педаль тормоза. Если BAS не работает то просто не будет усиления тормозов но работают они нормально.
2. ESP — Electonic stability programm система стабилизации движения. Считывают информацию о вращении колес с датчиков ABS и при распознавании заноса подтормаживает колеса с разными усилиями для того чтобы выправить автомобиль и прекратить занос. В нее входит так же TRC traction control, который препятствует пробуксовки ведущих колес, притормаживая их для лучшего сцепления с дорогой. Трекшен контроль работает на скоростях до 40-80 км/ч

— Систему ESP можно отключить кнопкой ESP OFF на центральной консоли у рычага КПП. Система ESP даже в отключенном режиме будт подключаться в крайне серьезных ситуациях и абсолютно всегда при нажатии на педаль тормоза.

При неисправности системы ABS или хотя бы одного из его датчиков — BAS и ESP работать не будут!

Если есть неисправность системы ESP и BAS — комп принудительно снизит мощность двигателя.

После отключения АКБ автомобиля нужно будет откалибровать ESP и BAS, для этого просто выкрутить руль от упора до упора.

3. ABS всем знакома, расписывать тут нечего. Важно то что если она неисправна то BAS и ESP не работают, а это важно.

Если напряжение аккумулятора упадет ниже 10В то ABS, BAS и ESP работать не будут и загорятся индикаторы на приборке. При восстановлении напряжения они снова заработают.

ОШИБКИ, самодиагностика, которые может показывать бортовой комп.

Здесь я решил добавить фото из книжки, уж больно долго писать. Для начала пара комментариев:

— Check engine загорается если неисправна система зажигания, впрыска или выпуска. Если чек загорелся когда закончился бензин — после заправки завести машину 3-4 раза и чек погаснет.
— Лампа ручника горит если он не отпущен и если в ресивере мало тормозной жидкости.
— Датчик подушек SRS при включении зажигания должен гореть около 4 сек, если он не горит, либо горит дольше, или мигает или загорается во время движения то есть неисправности
— При включении зажигания на консоли у стеклоподъемников загорается лампочка AIRBAG OFF примерно на 6 сек, если не загорается то неисправна. Подушка пассажира автоматически отключается если поставить на переднее сиденье специальное детское кресло мерседес, индикатор AIRBAG OFF будет постоянно гореть.

Типы неисправностей которые может показать бортовой комп:

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

На приборной панели любого автомобиля есть сигнальные значки, которые информируют водителя о работе некоторых механизмов, а также о неисправностях.

Эти значки помогают вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем.

За последние несколько лет индикаторы превратились из обычных лампочек в различные горящие иконки, которые просто понять, легко увидеть, и вообще эти индикаторы стали намного информативнее.

Разные индикаторы имеют разный цвет.

Что означают цвета иконок на приборной панели

Как правило, красный информирует о серьезной проблеме или о каком-либо нерешенном вопросе безопасности. Также красный цвет используется, чтобы обозначить важные напоминания.

Обычно желтым или оранжевым цветом окрашивают иконки, которые информируют о том, что та или иная деталь автомобиля требует ремонта или нуждается в обслуживании. Однако, если иконка такого цвета начинает мигать, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую.

Зеленый или синий

Иконки такого цвета используются исключительно, чтобы дать водителю дополнительную информацию о стабильной работе системы.

* После того, как загорелся один красный или желтый индикатор, не стоит ждать, чтобы зажглись еще и другие, так как чем больше вы откладываете визит в мастерскую, тем больше повышается риск еще более серьезной поломки автомобиля, что может, в свою очередь привести к очень неприятным последствиям.

* Старайтесь регулярно осуществлять технический осмотр, который поможет избежать неожиданных неисправностей. Всегда обращайте внимание на значки приборной панели, и вы будете в курсе работ всех систем автомобиля.

Значки на приборной панели

1. Включены передние противотуманные фары.

2. Такой индикатор может означать: неисправность в электроусилителе или гидроусилителе руля.

3. Включены задние противотуманные фары.

4. Индикатор низкого уровня жидкости в стеклоомывателе.

5. Тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.

6. Индикатор, сообщающий о включенной системе поддержания постоянной скорости (круиз-контроль).

7. Индикаторы работающих поворотных сигналов.

8. Индикатор активного датчика дождя и света.

9. Индикатор, сообщающий, что на улице температура воздуха ниже нуля.

10. Информационное сообщение.

11. Индикатор включенной свечи накаливания.

Что означает снежинка на приборной панели

12. Индикатор, информирующий, что на улице мороз и возможен гололед.

13. Обнаружение бесконтактного ключа.

14. Ключ не был найден.

15. Индикатор, информирующий, что батарея ключа разрядилась.

16. Опасное сближение с другим транспортным средством.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Этот индикатор сообщает, что необходимо нажать педаль тормоза, чтобы АКПП разблокировалась.

19. Индикатор блокировки рулевой колонки.

20. Включен дальний свет.

21. Данный индикатор информирует об уровне падения давления воздуха (в одном или нескольких колесах), превышающий 25% от номинального значения.

22. Наружное освещение включено.

23. Проблемы с наружным освещением.

24. Индикатор, сообщающий о неисправности стоп-сигнала.

25. Индикатор, предупреждающий о сажевом фильтре.

Индикатор, сигнализирующий о неисправностях с выхлопом из-за сажевого фильтра.

Что означают значки на приборной панели

26. Предупреждающий индикатор прицепного устройства.

27. Предупреждающий индикатор пневматической подвески.

28. Индикатор, сообщающий о смене полосы движения.

29. Индикатор, сигнализирующий о перегреве катализатора.

30. Индикатор, сообщающий о том, что ремень безопасности не был пристегнут.

А такой индикатор предупреждает, что ремни безопасности задних пассажиров не пристегнуты.

31. Если включается значок ручника, то это может означать одно из трех:

* Поднят рычаг ручного тормоза.

* Тормозные колодки изношены.

* Низкий уровень тормозной жидкости — нужна ее доливка или замена.

Если автомобиль снабжен электронным ручником, то данный индикатор информирует о проблеме с концевиком или датчиком.

32. Индикатор заряда батареи.

33. Индикатор системы, помогающей при парковке.

34. Индикатор, сообщающий о необходимости пройти техническое обслуживание.

35. Включены адаптивные передние фары.

36. Проблемы с системой автоматического наклона фар.

37. Проблемы, связанные с задним спойлером.

38. Такой индикатор можно найти в кабриолетах, и сигнализирует о проблеме с крышей автомобиля.

39. Возникла проблема с подушкой безопасности.

Указатели приборной панели

40. Красный восклицательный знак может иметь несколько объяснений, и выглядит он по-разному:

* Если знак в кружке — проблема тормозной системы. Лучше остановиться и не продолжать движение.

* Активирован ручной тормоз.

* Тормозные колодки изношены.

* Низкий уровень тормозной жидкости. Это самая неприятная проблема, так как тормозной шланг, возможно, был поврежден.

Довольно часто этот индикатор загорается, если неисправен поплавок (датчик уровня).

В некоторых машинах данный индикатор сопровождается словом «BRAKE» (пер. тормоза), однако его суть остается все та же.

41. В топливном фильтре обнаружена вода.

42. Side Airbag Off — переводится, как «отключена боковая подушка безопасности». Такие же иконки могут сообщать об отключении передней подушки безопасности.

43. Обнаружена неисправность.

44. Включены фары ближнего света.

45. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.

46. Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному.

Обозначения на приборной панели

47. Индикаторы систем помощи и безопасности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector