5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бежит радиатор охлаждения хундай туксон 2 7 2007 что делать

Почему может плохо греть печка на Hyundai Tucson и как это исправить

Оказаться зимой за рулём автомобиля, у которого не функционирует печное оборудование, сомнительное удовольствие. При таких условиях долгое время находиться за рулём практически невозможно. Плюс это прямая угроза вашему здоровью и здоровью пассажиров.

Автомобиль Hyundai Tucson считается достаточно надёжным, крепким и безотказным. Но и в случае с этим кроссовером возможен выходит из строя салонного отопителя.

Как только вы заметили, что из воздуховодов (их ещё называют дефлекторами) дует холодным непрогретым воздухом, хотя двигатель вашего Tucson уже достиг рабочей температуры, нужно немедленно приступить к поиску возможных причин.

Начинать лучше всего с проверки салонного фильтра на предмет его забитости. Если он давно не менялся, тогда через фильтр банально не проходит прогретый воздух. Печка при этом отлично функционирует. Проверьте состояние фильтра, поменяйте по мере необходимости. Очень часто причина заключается в этом. Если же замена фильтра салона ничего не дала и на Tucson по-прежнему плохо работает отопитель, тогда придётся искать причины в другом месте.

Возможные причины

Выделяют несколько основных факторов, которые могут спровоцировать возникновение подобной ситуации. Важно различать полный отказ системы от работы путём подачи холодного воздуха или отсутствия напора от прогретого печкой воздуха.

Автовладельцы Hyundai Tucson чаще всего сталкиваются с тем, что печка начинает дуть прохладным или откровенно холодным воздухом, хотя воздушный отопитель переведён в режим обогрева салона.

Если действительно не греет печка, тогда ищите причину в таких возможных причинах:

  • жидкость охлаждения;
  • термостат;
  • электровентилятор;
  • радиатор;
  • воздух.

Отдельно стоит пройтись по каждому из пунктов.

Воздух или завоздушивание

Зная хотя бы примерный принцип работы системы отопления в любом автомобиле, включая Hyundai Tucson, можно понять, что при образовании воздушных пробок в системе охлаждения двигателя печка перестаёт передавать прогретый воздух внутрь салона. Как результат, из дефлекторов дует холодным воздухом.

Самым неприятным фактором, спровоцировавшим завоздушивание, считается повреждение прокладки блока цилиндров. Но также причины может крыться в деформации и повреждении каналов системы охлаждения.

Хотя чаще всего причина сидит за рулём, либо работает в автосервисе. Зависит от того, кто недавно менял антифриз.

Если такая проблема возникла сразу после замены жидкости охлаждения, то есть высокая вероятность того, что причина в завоздушивании. Связано это с нарушением технологии замены. Потребуется прокачать систему одним из удобных для владельца Tucson способом.

Жидкость охлаждения

Ситуации, когда не греет печка на кроссоверах Hyundai Tucson, могут быть связаны и с банальным снижением уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке.

У Tucson предусмотрен датчик контроля уровня. Но он мог выйти из строя, выдавая ошибочный сигнал. Также ОЖ может уйти по причине нарушения герметичности, и под влиянием естественного износа.

Чтобы решить проблему, сначала попробуйте просто долить жидкость до нужного уровня. Если через короткое время ОЖ снова уйдёт, придётся искать место утечки.

Термостат

Когда на Hyundai Tucsonе плохо греет салонная печка, есть повод заподозрить в этом термостат. В особенности, когда параллельно перегревается двигатель. Поломка термостата ведёт к тому, что жидкость охлаждения циркулирует только по малому или большому кругу.

Если клапан (термостат) заклинит в открытом положении, с печкой всё будет хорошо. А вот ДВС перегреется. Во второй ситуации по мере увеличения скорости движения отопитель будет работать всё хуже и хуже, вплоть до подачи абсолютно холодного воздуха.

Заклинивание термостата на Hyundai Tucson предусматривает только его замену. Но выбирать нужно новую деталь с точно такими же параметрами, как и у старого. Связано это с тем, что у разных машин двигатели имеют определённую рабочую температуру, при которой срабатывает термостат (терморегулирующий клапан).

Процедура демонтажа и замены термостата на таких кроссоверах как Hyundai Tucson не самая сложная. Поэтому с ней автовладелец может справиться самостоятельно.

Радиатор отопителя

Причём здесь возможно сразу два варианта. Это внутреннее закупоривание каналов, а также наружное засорение. Последнее происходит обычно в период активного опадания листьев, при езде по грязным участкам дороги. Пыль, грязь, мусор забивают элемент, который перестаёт должным образом функционировать.

Но намного хуже, когда на Hyundai Tucson забиваются внутренние каналы печного радиатора. Причиной чаще всего служит очень старый или некачественный антифриз. Некоторые автомобилисты сами провоцируют активное появление осадка, закупоривающего внутренние каналы. Такое происходит при неправильном смешивании разных ОЖ.

Течь в радиаторе и вовсе самое неприятное из возможных событий. В этом случае потребуется демонтировать узел и заменить его. Снаружи очистить его довольно просто. А вот избавиться от внутренних загрязнений придётся путём промывки.

Ремонтировать течь с помощью специальных герметиков не рекомендуется. Это сугубо временная мера, позволяющая добраться до автосервиса или своего гаража для полноценной замены.

Увы, но оригинальный печной радиатор для Hyundai Tucson стоит довольно дорого. Но есть более доступные аналоги, широко представленные на российском рынке.

Электровентилятор

Если вы видите, что двигатель работает нормально, в штатном режиме, шланги радиатора своевременно нагреваются при срабатывании термостата, но в салон всё равно не нагнетается воздух, причина наверняка кроется в электрическом вентиляторе печки.

Именно этот элемент обеспечивает подачу разогретого воздуха под напором. Тут возможно несколько сценариев:

  • Вентилятор вообще не включается. Мог сломаться сам электромоторчик, либо сгореть предохранитель. Лучше начать с предохранителя, а затем прозвонить проводку.
  • Вентилятор включается, но нагнетание не происходит. Здесь есть вероятность, что сломались щётки моторчика либо подшипники. Это может сопровождаться нехарактерным посторонним шумом.
  • Вентилятор включается, работает нормально, но воздух не выходит под давлением. Если исключить проблемы с воздуховодами, тогда на вентиляторе могут сломаться сами лопасти. Происходит такое довольно редко, особенно на Hyundai Tucson.

Как видите, причин, из-за которых потенциально не работает система отопления на Hyundai Tucson, довольно много. Поэтому нужно учесть симптомы происходящего, выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные работы.

Hyundai Tucson 2.7i V6 4WD 5дв. внедорожник, 175 л.с, 4АКПП, 2004 – 2009 г.в. — часто включается вентилятор охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Читать еще:  Реноультра вэйпарк

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.7i V6 4WD / Хендай Туссан в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 175 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2009 г.

Бежит радиатор охлаждения хундай туксон 2 7 2007 что делать

Модератор форума: essaull
Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson (делюсь приобретенным опытом)

Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson

Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson — опыт (фото)

Ни для кого сегодня, наверное, не секрет, что радиатор системы охлаждения у хундаев является слабым местом. Не стал исключением и мой Тушкан.
Проблемы с системой охлаждения у меня начались давно. Расширительный бачок почти всегда был пустой, хотя температуру двигателя никогда не зашкаливало, стрелка всегда была горизонтальна. Долив антифриза в бачок проблемы не решал – через сутки опять был пустой. Причем где уходил антифриз сначала было не видно.
Потом на пластиковом брызговике в моторном отсеке стало постоянно сопливо, потом появились подтеки и с наружной стороны. Я сначала надеялся, что это подтекает из сливного краника.
А потом проявились залежи антифриза на правом бачке радиатора.

И надежды на чудо улетучились.
Через какое-то время я наконец-то собрался с духом и решился поменять радиатор.
Купив в экзисте радиатор, в бардачке – антифриз и воду, решил устроить замену радиатора с фотосессией

Но, блин, когда руки по локоть в грязи, антифризе и масле, а эти гребаные хомуты не снимаются, а болтики не выкручиваются, а руки никуда не пролазят – не до фотографий…….так что извиняйте.

Напишу словами……..
В замене радиатора, действительно практически ничего сложного нет. То, что некоторые туссановоды пишут, что поменяли радиатор за пару часов – наверное, правда. У меня этот процесс занял около четырех часов плодотворной и, временами, малопроизводительной работы.
Последовательность действий:
1.Слить антифриз из радиатора
Вроде, простецкая операция заняла у меня массу времени, приведшая в конце-концов к следующим действиям – открутил под машиной два болта металлической защиты двигателя, открутил два болта крепления пластиковой передней защиты и немного ее отжал. Просунул разрезанную вдоль пластиковую бутылку под сливной краник в качестве лотка. Примерно так:

Ремонт радиатора охлаждения на Hyundai Tucson — опыт (фото)

1.Открутил пробку краника и слил антифриз – примерно полтора литра в банку и с поллитра мимо, то есть на пол……
2.снять патрубок воздухозаборника
3.снять расширительный бачок
4.отжать хомут и снять верхний патрубок (шланг) с радиатора
5.открутить болтики, отсоединить клеммник и снять вентилятор в сборе
6.открутить медные гайки и отсоединить штуцера от левого бачка радиатора
Предполагаю, что эти штуцера ведут масло из АКПП к охладителю.
При откручивании нижнего штуцера выльется с полстакана масла.
7.отжать хомут и снять нижний патрубок (шланг) с радиатора
Сольется на пол еще немного антифриза.
8.открутить болты хомутов, крепящих радиатор справа и слева, снять хомуты
9.отклонить в сторону двигателя оба радиатора и открутить два болтика со стороны радиатора системы кондиционирования. Немного приподнять радиатор системы кондиционирования для того чтобы вывести его из защелок радиатора системы охлаждения двигателя. После этого подвязать проволокой либо веревкой радиатор системы кондиционирования к кузову, чтобы не переломились подводящие трубки.
9. вытащить радиатор системы охлаждения двигателя.
10. собирается все в обратном порядке

Технология, в принципе, несложная. В процессе замены руководствовался подсказками мурзилки от третьего Рима.

Хотелось бы немного остановиться на ньюансах:
1. подбор радиатора
Занявшись подбором радиатора – я был неприятно удивлен — по вину бился только радиатор 25310-2E820 по цене 18 килорублей и без аналогов и заменителей. Но заглянув под капот, на радиаторе я увидел маркировку 25310-2Е800.
Поэтому рекомендую перед заказом радиатора удостоверится самостоятельно в правильности маркировки – маркировка находится либо правее расширительного бачка (стоя лицом к авто) либо под ним.

Заказал я радиатор Н-25310-2Е800 фирмы НСС за 3260 руб. Остановил свой выбор на нем в силу того, что в инете бродит инфа будто-бы этот производитель поставляет свои изделия на конвейер хундая. Так же неплохие отзывы в инете по фирмам XT-group, Nissens.

2. Радиатор пришел без крышки, поэтому те, кто желает вместе с радиатором поменять крышку (допустим на другое давление или просто на новую) – уточняйте при заказе – будет ли крышка. Я пока просто переставил старую.

3. Очень геморно подлазить к хомуту крепления нижнего патрубка радиатора, поэтому надо заранее озаботиться нужным инструментом – например, клещами (в моем чемоданчике на фото выше – лежат ниже молотка) причем желательно чтобы ручки были немного покороче – не хватает оперативного пространства….

4. В инете многие жалуются, что у новых радиаторов маленький зажим под крепление радиатора системы кондиционирования и он не влазит в эту защелку.
Поэтому рекомендую заранее запастись инструментом для возможного расширения паза в защелке. Некоторые делают это напильником, но у меня напильника не было – я расширял дрелью — боковой поверхностью сверла (типа фрезеровал).
На фото защелка старого радиатора, на новом – меньше.

5.В процессе телодвижений с радиатором желательно не потерять резиновые втулки со старого радиатора через которые радиатор крепится хомутами. Я их потом вылавливал под двигателем на защите……
(Для понимания – код резинок 25335-2E000)

6.Везде написано, что при сливе антифриза достаточно отвернуть пробку на 2-3 оборота и антифриз потечет. У меня так не получилось, видимо, там чего-то забилось. Отвернул пробку полностью, а антифриз как зафонтонирует…..поэтому частично налил на пол. Поэтому при сливе будьте аккуратны и сливайте только на остывшем двигателе, а то у меня сначала промелькнула мысль заткнуть фонтан пальцем…..

7.Заливать антифриз в новый радиатор рекомендуют порциями по 200-300 мл с прожиманием руками шлангов для выгона воздуха. Я жал на самый нижний – в радиаторе клокотало…..Залил полный радиатор и в бачок до отметки «мин». За следующий день в процессе поездок долил еще порядка литра. Пока, вроде, больше не уходит…ттт…

8.К вопросу о забиваемости радиатора охлаждения грязью (между двух радиаторов)

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Туксон

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Хендай Туксон замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Хендай Туксон необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Хендай Туксон остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

  • Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.
  • Снимаем воздуховоды.
  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.

    Слейте охлаждающую жидкость. Снимите расширительный бачок. Отсоедините пароотводную трубку от патрубка наливной горловины радиатора. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланге патрубка радиатора. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг. Снимите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом.

  • Отсоединяем патрубки.
  • Снимаем вентиляторы охлаждения.
  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  • Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через верх.
  • Собираем все в обратном порядке.

    Выверните болты крепления крышеклевой и правой боковых опор радиатора и снимите крышки. Наклоните радиатор назад и выверните левый и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя. Отожмите фиксаторы нижних опор радиатора системы кондиционирования и отсоедините радиатор системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения двигателя.

  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Туксон. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Туксон не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    25310 2E400

    Радиатор охлаждения Туксон.

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Аналоги

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    IvanHDK81 › Блог › *ТуксончеГ не болей!* Течь радиатора охлаждения двигателя Hyundai Tucson 2.0

    Всем кто читает доброго дня!
    Итак, как обычно не рассусоливаем с предысторией а сразу к делу! Болезнь Туксонов, если можно так выразиться, не обошла и меня стороной. Как заметил один из пользователей данного сайта, выход из строя амортизационных резинок на которых висит основной радиатор на Тушках и наши «ровные» дороги делают свое черное дело. Нагрузка на пластиковую составляющую радиатора увеличивается и как следствие, механическое повреждение банки радиатора в виде трещин и т.д., которые в свою очередь и дают течь антифриза. Так же данному действу безусловно способствует старение предохранительного клапана крышки радиатора, который не стравив лишнее давление в системе может ускорить процесс разгерметизации емкости радиатора.
    Столкнувшись с такой проблемой на своей машинке, влив в него уже около 2 литров антифриза в течении 2-3-х дней тянуть не стал. Заказал на «Автодоке» радиатор «Nissens» кат. Но.: 67479 и крышку радиатора (давлением на 1.1 bar) кат. Но.:253303Z000. И все! Поехал чинить! Прикупив по дороге 5 литров антифриза. По антифризу сразу отступлю, лил тот что был залит до этого, ЗЕЛЕНЫЙ G11! Как меня убеждали официалы-это не критично для данных систем охлаждения, т.к. зеленый мол, аналог G12. По каталогу в инете прочел что на Туксоны все-идет КРАСНЫЙ антифриз типа G12+. При замене систему мыть не стал, не хочу лить туда зимой водичку, вдруг че! А еще потому, что нет у нас некого кранику для слива антифриза с блока, тока сцуко с радиатора можно слить, конечно же объяснять никому не надо что при смене антифриза вы сольете 2,5 -3,0 литра при общем объеме системы 7 литров, поэтому без промыва системы не обойтись. Летом поеду поменяю антифриз на красный на аппарате (так же как меняют на АКПП).
    Процесс замены радиатора не сложный, но и не быстрый! Расскажу вкратце, если что есть мануалы, читайте! Сразу сорри за фото, т.к. не особо охота было пачкать смартфон маслянисто-антифризно-грязными руками! Кто менял поймет.
    Смена радиатора:
    Загнали машинку на возвышенность типа эстакады, чтобы обеспечить доступ для снятия защиты поддона ДВС и снятия нижнего пластмассового фартука под передним бампером.
    Дальше лезем под капот. Сначала откручиваем и снимаем кожух заборника воздушного фильтра (справа, где аккум) и погнали…
    Под кожухом возле АКБ видим большой черный разъем, идущий в вентилятору охлаждения, его расцепляем.
    Демонтируем расширительный бачек сверху на радиаторе, он крепится на 2-х болтах (торцевой ключ на 10), расцепляем трубочку идущую от расширительного бачка к радиатору в правой его части (чуть ниже крышки горловины радиатора).
    В нижней части радиатора слева от вас видим сливную пробку, а снизу под ней будет сам сливной кран (антифриз сливается не через сливную пробку а снизу радиатора в левом углу под пробкой), ослабляем эту пробку открутив ее на 3-4 оборота, предварительно по низ радиатора слева подставляем тару для сбора сливающегося антифриза, снимаем крышку на горловине самого радиатора. СЛИВ АНТИФРИЗА НА ОСТЫВШЕМ ДВИЖКЕ! Отлично, слили вроде…идем дальше…
    Откручиваем два верхних болта (торцовый ключ на 10 или отвертка «крест») крепления вентилятора охлаждения (вентилятор крепится на 2-х верхних болтах а снизу радиатора сидит на 2-х петлях, как на подставке), вытягиваем вентилятор аккуратно на себя вверх…сняли вентилятор…
    Далее на подающем и обратном патрубке радиатора (толстые трубки идущие к радиатору сверху и снизу) ослабляем (разжимая) крепежные хомуты и сдвигаем их в сторону по патрубку. Отсоединяем патрубки от радиатора (можно легонько прокрутить патрубок чтобы легче снялся). Будьте осторожны, с патрубков, особенно с нижнего польется еще антифриз.
    У меня АКПП и соответственно в нижней и верней частях радиатора справа у меня подходят патрубки, подающие масло из АКПП для охлаждения, откручиваем и эти патрубки-чтобы масло не вытекало из них, шланги можно заткнуть болтами на 12*.

    Дальше справа и слева откручиваем болты петель крепления самого радиатора (они такие типа полукруглые), под ними две амортизационные резинки, не теряем их, если нет новых, я б советовал сразу их поменять, о чем говорил в начале текста.

    Дальше аккуратно отгибаем основной радиатор в сторону двигателя и с передней части радиатора откручиваем болты (справа и слева) крепления испарителя кондиционера, он аналогично вентилятору крепиться на верхних болтах а снизу на специальных петлях. Вытягиваем аккуратно (ОЧЕНЬ АККУРАТНО) с нижних петель испаритель, освобождая при этом радиатор. ОБЯЗАТЕЛЬНО подвяжите испаритель кондиционера к передней части авто, дабы не создать провис испарителя и не поломать трубки идущие к нему!
    Снимаем радиатор, внизу радиатор в раму встает как бы на ножках с резиновыми втулками, их тоже не теряем (втулки).

    И к вопросу о накоплении говниЦЦа между радиаторами, с учетом того что я периодически производил продувку радиатора в межсезонье компрессором! (фото ниже).

    Ну все, берем новый радиатор и идем ставить…

    В комплекте моего нового радиатора шли новые (латунные) трубки для маслопровода (которые от АКПП), я поменял только одну, по ней были вопросы на течь. Нижнюю трубку оставил родную (она медная вроде).
    Производим сборку всего этого хаоса в обратной последовательности.
    У меня кстати возникла проблемка с установкой вентилятора на место, объясню: родной радиатор был в зоне посадки вентилятора абсолютно плоским, и кожух вентилятора прилегал к нему плотно, а новый приехал конструктивно приспособленный под установку на несколько креплений (типа универсальный), поэтому у него была сверху и снизу сделана рама крепежная, которая выпирала немного («Поколодник должен в ровень выпирать, насяльника!»). Пришлось аккуратненько балгарочкой подпилить по 2-3 мм сверху и снизу пластиковый кожух вентилятора. В итоге все встало на место.
    Ну все, собрали, заливаем антифриз в горловину радиатора до уровня пароотводной трубки (которая от заливной горловины идет к расширительному бачку), запускаем двигатель и по мере ухода антифриза заливаем еще до того же уровня, как только видите что антифриз уже не уходит а наоборот пытается с прогревом лезть на верх — закрываем крышку радиатора, заливаем антифриз в расширительный бачек и прогреваем двигатель до рабочей температуры, т.е. до включения вентилятора охлаждения, следим при этом за температурой жидкости «по приборам». Некоторые чтобы не ждать прогрева на холостых, сидят газуют тапку на 2,5 тыс. оборотов! Я не делал так, пока собирал инструмент и мыл руки, винт врубился как положено!
    Я еще пользовался китайским OBD-2 блютуз адаптером, программка в телефоне показала включение вентилятора на 98 град. по Цельсию! Снизил до 95 и далее в рабочий режим!
    Ну вот собственно и все! После сией процедуры на следующих 2-х днях подливал до уровня в расширительный бачек! В данный момент уровень держит, печка молотит норм. Пока полет нормальный! Будем поглядеть!
    Всем удачи на дорогах и без аварийной езды! Спасибо что зашли! Не затрудняемся и ставим лайки!

    Цена вопроса:
    1. Радиатор Nissens — 5687.00 руб.
    2. Крышка радиатора — 320 руб.
    3. Антифриз 5л. — 670 руб. = 6677.00 руб.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector