11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен с4 2020 года отзывы владельцев

Ситроен С4 2019-2020 отзывы владельцев

Отзывов о новых моделях популярных брендов полно, а вот о Citroen C4 молчат. Неужели никто кроме меня не владеет этим седаном. За три месяца поездок на этом авто мало плохих. читать

Приветствую всех читателей моего отзыва! Решил поделится своим мнением о новом Citroen C4 2017 года выпуска. Мотор 116 лошадей тянет неплохо, но если есть пассажиры, то конечно. читать

Citroen C4 2016 года появился у меня совсем недавно. Муж сделал подарок на день рождения. Водительский стаж у меня приличный, раньше делили с мужем одну машину на двоих, а теперь. читать

Доброго времени суток! Впервые делюсь своим мнением об автомобиле, так что не судите строго. Приобрел новый Citroen C4 обдуманно и взвешенно, спонтанные покупки, особенно. читать

Изначально даже не думал о покупке Citroen C4, так сложилось, что ездил практически по всем автосалонам, кроме Ситроенов. Естественно, в первую очередь по ценнику смотрел, а потом. читать

Год назад принял решение сменить автомобиль, так как была возможность приобрести более комфортный и мощный вариант. После длительных поисков и тест-драйва выбрали Citroen С4, 2016. читать

Хотел приобрести экономичный автомобиль для повседневной езды. Просмотрев несколько вариантов, выбрал citroen c4, о чем нисколько не жалею. Автомобиль просто роскошный. Диапазоны. читать

Искал хэтчбек по разумной цене с хорошей комплектацией и динамикой для езды по городу и трассе на 200 км туда и обратно. Ситроен уговорил протестировать друг-автомеханик. читать

Закончилась юность, прошла пора игрушечных машинок, и я решил выбрать настоящее мужское авто. Я человек бескомпромиссный и хотел подобрать такую же машину. Японцы не впечатлили, из. читать

Этим летом я все-таки решился на покупку автомобиля. Я долго копил денег, чтобы купить себе новенький Citroen. Что мне больше всего нравится в этих машинах, так это дизайн. Прежде. читать

Летом этого года я наконец-то накопил на новенький автомобиль и решил выбрать себе что-нибудь из ситроенов. В целом не нравятся эти машины по дизайну. Прочитав Citroen C4 отзывы, я. читать

Купила автомобиль в октябре этого года, автомобилем ооочень довольна))все нравится))расход пока конечно кажется большим. видимо потому что сравниваю расход с предыдущим. читать

здравствуйте! Решила купить новый Citroen c4. Приехали в салон посмотрели все понравилось! внесли предоплату на машину! потом решили еще раз проехать на тест драйве! и очень. читать

КУПИЛ 07 Г. ПРОБЕГ 50100. ПОЧЕМУ КУПИЛ ,ДА ПОТОМУ ЧТО Я В НЕМ УМЕЩАЮСЬ. Правда за мной уже люди садятся с трудом . У моего друга при дальней поездки , болит спина . как не пытался. читать

Автомобиль куплен в июне 2008 года, т.е. скоро два года как езжу на нем. Меня поразила его внешность, такая гармоничная, что вопрос о выборе отпал сам собой (до этого смотрели авто. читать

Citroen C4 2020 года — комфортабельный седан с дизельным мотором и обширными комплектациями за ₽1 000 000

Ситроен С4 2020 года в рестайлинговом исполнении выделяется на фоне VW Jetta, Ford Focus и Kia Cerato запоминающейся внешностью и качественным техническим оснащением. В комплекте с французской моделью покупатель получает на выбор бензиновый и дизельный моторы объемом 1,6 литра, автоматическую и механическую КПП. Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, Citroen C4 обладает неплохими комплектациями. Уже в базовой модификации предусматриваются рулевое колесо с электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения, светодиодные ДХО, несколько подушек и систем безопасности. В топовых версиях появляются мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 7 дюймов, салонное освещение, подогреваемое лобовое стекло и другое оборудование. Еще одно важное преимущество Citroen C4 перед конкурентами заключается в том, что его собирают в России.

Стильный седан с динамичной внешностью

Комплектации и цены

Ситроен С4 2020 года в новом кузове характеризуется динамичным обликом. При этом, как показывают предварительные фото, уже скоро экстерьер французского седана будет глубоко переработан. Автомобиль предлагается с расширенными комплектациями и ценами, доступными для широкой аудитории. Технические характеристики французской модели достаточно сильно варьируются в зависимости от типа выбранной версии.

Что случится с автомобилем, если поехать с включенным ручным тормозом?

Все «за» и «против»: чем грозит использование ручного тормоза в зимнее время, и как растопить лед на колодках?

Когда менять тормозные колодки, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт?

Стартовая модификация Live оценена практически в 1 миллион рублей. В ней предусматриваются 1,6-литровый двигатель с механической КПП, которую за доплату в размере 50 тысяч рублей можно заменить на «автомат». Уже в базовой комплектации французский седан оснащается:

  • двумя подушками безопасности;
  • усиленными стартером и подвеской;
  • аудиосистемой;
  • системой кондиционирования;
  • функцией автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • системой предупреждения пробуксовки колес;
  • ABS и EBD;
  • системой удержания курсовой устойчивости;
  • четырьмя электронными стеклоподъемниками;
  • охлаждаемым ящиком для перчаток.

В начальной комплектации встречаются центральный замок с ДУ, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, светодиодные ДХО и колесные диски на 16 дюймов. Рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, дополняется электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения.

За Ситроен С4 2020 года в таком исполнении стоит от 1 048 000 рублей. За эти деньги список оснащения французского седана пополняется передними «противотуманками», мультифункциональным рулевым колесом, подогреваемыми сидениями первого ряда и боковыми подушками безопасности. Доступна модели и система удержания постоянной скорости. Кроме того, начиная с этой модификации, седан оснащается бортовым компьютером.

Feel Edition

За 1,093 миллиона рублей предлагается Citroen C4 в исполнении Feel Edition, в котором появляются:

  • информационно-развлекательный комплекс;
  • 7-дюймовый сенсорный монитор (опционально);
  • двухзонная климатическая установка;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • подогрев лобового стекла и форсунок омывателя (опционально);
  • датчики света и дождя (опционально).

Citroen C4 2020 года можно приобрести в данном исполнении с дизельным двигателем. Стоит такая модификация 1,173 миллиона рублей. Также покупателям доступен 150-сильный турбомотор, установка которого оценена в 137 тысяч рублей.

Shine

Ситроен С4 в исполнении Shine, стоимость которого составляет 1,256 миллиона рублей, предлагается только с АКПП и 1,6-литровым мотором. За установку более мощного агрегата придется доплатить 57 тысяч рублей. В данной комплектации появляются светодиодные задние фары, все опциональное оборудование из предыдущей модификации, системы бесключевого доступа и запуска мотора (за доплату). Дополняется седан также за счет задней камеры и сидений с комбинированной отделкой. В виде опции предлагаются система мониторинга «слепых» зон и парковочный датчик.

Shine Ultimate

Топовая модификация предлагается за 1,415 миллиона рублей. Вместе с ней идут только АКПП и 150-сильный двигатель. В этой комплектации встречаются навигационный модуль, светодиодная головная оптика и все оборудование, которое с предыдущими версиями седана шло опционально.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 HDi MT Feel Editionдизель1.56114механикапередний11.41876 / 4.3 / 4.11 173 000
1.6 THP AT Shine Ultimateбензин1.6150автоматпередний8.12079 / 5.2 / 6.11 415 000
1.6 MT Feelбензин1.59116механикапередний10.91899.5 / 5.9 / 7.11 048 000
1.6 MT Feel Editionбензин1.59116механикапередний10.91899.5 / 5.9 / 7.11 093 000
1.6 AT Feelбензин1.59116автоматпередний12.51888.9 / 5.4 / 6.11 140 000
1.6 AT Feel Editionбензин1.59116автоматпередний12.51888.9 / 5.4 / 6.11 166 000
1.6 AT Shineбензин1.59116автоматпередний12.51888.9 / 5.4 / 6.11 256 000
1.6 THP AT Feel Editionбензин1.6150автоматпередний8.12079 / 5.2 / 6.11 230 000
1.6 THP AT Shineбензин1.6150автоматпередний8.12079 / 5.2 / 6.11 313 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Ситроен С4 полностью адаптирован под российские условия. Для этого производитель повысил до 175 мм размер дорожного просвета и дополнил автомобиль защитой картера, усиленными стартером и аккумулятором. В салоне предусматриваются отдельные воздуховоды для пассажиров заднего ряда.

По умолчанию французская модель укомплектована 1,6-литровым «атмосферным» мотором с распределенным впрыском горючего. Максимальная отдача базового агрегата не превышает 116 л.с., уровень тяги достигает 150 Н*м. Сочетается этот мотор с 5-ступенчатой механической КПП. В таком исполнении Ситроен С4 выдает первую «сотню» за 10,9 секунд, потребляя около 7,1 литров бензина. Внедрение 6-скоростного «автомата» приводит к увеличению первого показателя на 1,6 сек, но снижению второго на 0,5 литра.

Только в одной комплектации Citroen C4 предусматривается дизельный агрегат объемом 1,6 литра. Он развивает до 114 л.с. полезной мощности и 270 Н*м крутящего момента. В комплекте с дизельным мотором идет 6-ступенчатая механическая КПП, в сочетании с которой французский седан разгоняется до первых 100 км/ч за 11,4 секунд и расходует около 4,8 литров горючего.

На вершине моторной линейки расположился 1,6-литровый турбированный двигатель, чья максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент — 240 Н*м. Этому агрегату положена та же автоматическая КПП. С такой технической частью Ситроен С4 преодолевает первые 100 км/ч за 8,1 секунд и потребляет в среднем 6,5 литров бензина.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияМеханика (6)
Объем мотора, л1.56
Разгон до 100 км/ч, сек11.4
Дорожный просвет, см17.6
Макс. скорость, км/ч187
Длинна, см464.4
Ширина, см178.9
Высота, см151.8
Всего мест5
Масса, тонн1.357
Макс. мощность, л.с.114 при 3600 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м270 при 1750 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоДизель
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.6
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.3

Дизайн

Как и остальные модели марки Citroen, новый С4 выделяется запоминающейся внешностью. Основное внимание к седану привлекает его передняя часть, где головная оптика за счет металлических планок визуально объединена с довольно узкой радиаторной решеткой. Ровный бампер дополняется широким воздухозаборником, обрамленным нишами со светодиодным периметром. Стремительный облик французской модели подчеркивают длинные выштамповки, протянувшиеся вдоль боковых дверей.

Корма также отличается наличием ряда оригинальных решений. В частности, здесь расположены фары нестандартной формы, над которыми находится незначительный спойлер. Между оптикой располагается металлическая планка с названием французской марки. Хромированная вставка присутствует и на заднем бампере.

Салон у Citroen C4 исполнен в более простой стилистике. При этом трансмиссионный тоннель немного поднимается в сторону центральной консоли, облегчая тем самым доступ к рычагу КПП. Приборная панель представлена в виде трех «колодцев», два из которых установлены под некоторым углом по отношению к спидометру. Передние кресла дополняются едва заметной боковой поддержкой.

Старт продаж

Обновленный Ситроен С4 уже поступил на российский рынок. Автомобиль собирается на предприятии, расположенном в Калужской области.

Конкуренты

В число основных конкурентов Citroen C4 2020 года вошли:

Тяжелый характер. Тест-драйв Citroen C4 Sedan

В России любого новичка встречают «по одежке». От обновленного C4 ждали прорыва, но французы не стали радикально менять внешность. Новый образ, который перешел на калужский «си-четвертый» с китайского C6, тянет лишь на «фейслифтинг».

Автомобиль получил обновленную мордочку, а именно головной свет, хромированные окантовки противотуманок да изящный бампер. Хотя некоторые дизайнерские решения смелы и необычны. К примеру, решетка радиатора заползла краями на уголки глаз и превратилась с ними в единый элемент. Подобного не встретишь у чопорных германцев.

Сзади все гораздо прозаичнее: вздернутая эмблема, фигурные фонари и хромированная накладка между ними.

Во внутреннем убранстве тоже обошлись без революции. Везде мягкие и приятные на ощупь материалы. Калужская сборка ничем себя не выдает и порой оказывается лучше французской и испанской. В деталях, стыках, швах и сочленениях полный порядок.

В расположении кнопок центральной консоли стало больше логики, а рукоятка АКПП перестала корчить из себя балерину, танцующую на длинной голой ножке. Теперь ей не надо прыгать в рамках зубчатой прорези в полу по примеру Subaru. Ход селектора прямой, усилие адекватное, а рукоятка оделась в стильную кожаную юбку.

Матерчатые кресла бюджетных комплектаций остались те же. Но они удобны из-за длинной подушки и радуют ладно скроенной разноцветной отделкой. Руль обит мягкой кожей. Приборка прежняя, а под рукой крошечный подлокотник. Вот и все нововведения.

Бензин или дизель

Зато в линейке силовых агрегатов есть новшество. Французы распрощались со старым бензиновым «динозавром» и подарили С4 три интересных мотора с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель развивает мощность 116 л. с., а его турбированный родственник того же литража выдает 150 л. с. Разгон до «сотни» у него занимает 8,1 сек.

Топовый турбомотор — это весело и азартно. Но городской расход топлива в 10 л 95-го и некая резкость, не столько агрессивная, сколько нервная, заставляет «бензин» уступить пальму первенства мотору на «тяжелом» топливе. А такой теперь есть в распоряжении бренда. Именно 1,6-литровый дизель мощностью 114 лошадиных сил с тягой в 270 Нм — самая интересная и дорогая игрушка для Citroen C4 Sedan.

В городе он укладывается в 7-8 литров в зависимости от драйверских предпочтений водителя. На трассе цифры потребления падают до 6,5 литра, позволяя протянуть на одном баке до 900-1000 км.

Но и это еще не все. Простенькая механическая «пятиступка» осталась только в базовой, самой бюджетной комплектации Live, которая, по мнению маркетологов бренда, займет лишь небольшой сегмент в общих продажах. Подавляющее большинство недешевых Citroen C4 Sedan должны продаваться в России с шестиступенчатой ручной коробкой или с новым шестидиапазонным «автоматом» Aisin AT6 III.

Ответ на главный вопрос (а именно — вопрос о том, как дизель сопротивляется российским морозам) дает соплатформенный Peugeot 408, где подобный агрегат продавался с момента запуска на калужском конвейере и накоплен немалый багаж знаний. Моторчик заводился при температурах ниже минус 25 градусов без проблем. Свечи накаливания и умная система приготовления смеси избавляют от многих проблем холодного запуска. Но это с хорошей соляркой. В регионах такой немного.

Для прогрева двигателя приходится проехаться по улицам примерно минут 20. На стоянке до рабочей температуры он не доберется: слишком низкая теплоотдача.

А вот в салоне теплеет быстрее, чем на бензиновых версиях «француза». В недрах центральной панели стоит электрический «фен», начинающий дуть сразу после запуска мотора и генератора. Это в корне меняет специфику зимней эксплуатации машины.

Две разных подвески

Одной из самых важных (если не вообще ключевых) черт предшественника была непробиваемая подвеска, избавленная от кренов и пробоев. В новинке этот несомненный плюс удалось сохранить. Но поведение в разных комплектациях и на разных шинах заметно разнится. Так, дизельная версия многое прощает, а максимальная бензиновая ведет себя строже. Причина в разных настройках подвески и, естественно, в разных шинах. Фактор этот при выборе автомобиля стоит учесть. Ценителям загородных направлений больше подойдут настройки дизельной машины.

Управляется автомобиль по-прежнему. Руль, несмотря на приятную тяжесть, пустоват, и осознание его связи с колесами приходит не сразу. Здесь нужно привыкать к особенностям электроусилителя и рейки. Длинная база наделяет седан отменной курсовой устойчивостью. Более плотная, чем на Peugeot 408, подвеска держит кузов ровно. Раскачки и рысканий нет. Зато автомобиль шумноват, причем разнообразные гулы и звуки доносятся не только из «обязательных» мест вроде колесных арок или моторного отсека, но и из неожиданных источников. Так, например, на холоде поскрипывают сочленения пластика.

Цены на Citroen C4 Sedan немаленькие: 999 000 рублей за самую бюджетную комплектацию Live на «механике», 1 224 000 рублей за добротную версию Feel Edition на «дизеле» с механической «шестиступкой» и почти полтора миллиона за топовое исполнение на «турбобензине» с автоматом! Для легковушки С-класса, чья сборка локализована в России, а конкуренты не просто «зацепились за пригорок», а ведут уверенное наступление из Санкт-Петербурга, решение конкурировать по цене с «Сонатами» и «Пассатами» кажется слишком спорным.

Но Citroen был и остается необычным автомобилем. Его колоссальный шарм позволяет почувствовать себя владельцем чего-то исключительного и приобщиться к миру высокой эстетики. Экстравагантный дизайн и неплохая платформа от родственного Peugeot 408 имеют шанс привлечь людей, ценящих свою индивидуальность превыше всего. Хотя практичности автомобилю тоже не занимать.

Citroen C4 Sedan 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Ситроен С4 седан 2018

➖ Некорректно работающий датчик дождя
➖ Эргономика
➖ Свет

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С4 седан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Sedan 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизайн седана С4 несомненно выделяет его из общего потока. Удобен внутри. Эргономично расположены переключатели и прочие кнопки. Много места на заднем сиденье, большой багажник.

Радует обогрев лобового стекла. Очень удобен климат — много настроек. Имеется блютуз гарнитура для телефона. Адекватно работает стеклоочиститель в режиме «авто».

Расход топлива выше процентов на 30-50 от заявленных. Плохой свет — для такого класса автомобиля ксенон должен быть в базе. Показатели остатка пробега до заправки не актуальны в принципе, а индикации остатка топлива в литрах нет.

Неудобно расположены включатели подогрева передних сидений. Бывает, что случайно включаешь обогрев, а никакой индикации нет. Управляемость на трассе — неуд. По мокрой дороге и снежной «каше» приходится «ловить» автомобиль. Это, пожалуй, самый большой минус, который перекрывает все плюсы.

Александр Николаенко, ездит на Citroen C4 1.6 (120 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

Ситроен С4 седан — отличный автомобиль. Претензии есть, но это даже скорее придирки, потому что докопаться не к чему, по большому счету. Если думаете брать — даже не задумывайтесь. Конкурентов уделывает на раз.

Огромный салон. Потрясающий движок, нет турбоямы. Очень тихий и комфортный спереди и сзади для С класса.

Из недостатков — очень большой руль. Постоянно грязная штанина правая, потому что автомат и рулить настолько легко, что правая рука сама по себе ложиться на ногу правую и грязь на штанине образуется. Причем как на скорости 40 км/ч, так и на скорости 130 км/ч. В общем, несмотря на подлокотник, нужно место для правой руки.

Владелец ездит на Ситроен С4 1.6 (150 л.с.) на автомате 2014 года

Мощности двигателя вполне хватает и машина довольно шустра, однако требует быстрого переключения передач, я постоянно езжу на 4-5 передаче в городе (при этом расход — 8,4-8,5 при средней скорости 27 км/ч).

Из минусов — плохой обзор справа! Достаточно тугая ручка переключения передач. Жестковата подвеска. Очень удивило и отсутствие показателя температуры двигателя… Это как? Стоишь в пробке и гадаешь, что там с температурой…

В. Карпов, ездит на Citroen C4 1.6 (116 л.с.) MT 2014 г.в.

Шумка отличная, проходимость супер! Зимой пролазил в тех местах, куда кроссоверы не совались. Включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление, и она вытащит!

За полтора года ни одного сверчка! Читаю отзывы других владельцев ситроена С4 и удивляюсь, может это мне повезло. По крайней мере, еще ни от одного владельца С4 при встрече в жизни не слышал ни одного плохого слова о машине.

Машина экономичная, ездил в жару с кондиционером и скорость средняя 120 км/ч, комп показал всего 6,8 литров на 100 км. Зимой в -35 завелась с одного раза и в салоне жара.

Александр Блинов, отзыв о Citroen C4 Sedan 1.6 (116 л.с.) на механике 2013 г.

Когда перегонял машину (примерно 1 100 км) , то естественно сравнивал ее с проданным Фокусом.

Плюсы Ситроена:
— подвеска мягче;
— система ESP работает деликатней и незаметней;
— с климатом комфортней (в Фокусе был кондиционер);
— расход ниже, примерно на 1,5-2 литра.

Минусы Ситроена:
— долго не мог найти оптимальное положение за рулем, а после того, как мне показалось, что нашел, через километров 300-400, начали болеть колени, что никогда не чувствовал в предыдущих машинах;
— супруга также не может найти оптимальное расположение и заметила, что педали сцепления и тормоза намного выше, чем педаль газа;
— не чувствую багажник, но не критично, так как есть датчики парковки.

Владелец ездит на седане Ситроен Це4 1.6 (116 л.с.) MT 2016 г.

Красивый внешне, много всего наворочено в моей комплектации. Сиденья бомба! Мне нравится музыка, блютус отличного качества, камера заднего вида, парктроники по кругу, контроль слепых зон. Большой, вместительный салон и багажник.

Mirror link не работает, навигация без пробок бесполезна, включение подогрева сидений — жутко неудобное, особенно с ногтями… Датчик дождя задумчивый, привыкла к более чувствительному. Не хватает заднего дворника, во всех других машинах он был…

Отзыв о новом Citroen C4 седан 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2017 года

Первые 2 000 км пролетели меньше чем за месяц, довольно часто катался на дачу.

Плюсы:
1. Датчик света и дождя, включил и забыл. Работает само.
2. Подогрев попы, быстро. Хватает включить на 5 минут при +5 на улице.
3. Климат. Стоять прогревать машину с целью чтобы было тепло, не увидел прикола. Первые 5 минут в движении и комфортная температура в машине.
4. Круиз и ограничитель. Игрался недельку, но при езде по городу абсолютно бесполезны. Для поездок по шоссе далеко — понравилось.
5. Лошадиные силы. Если машина возит меня одного или двоих, то более чем хватает. При посадке в 3-4 человека, разгон динамичным уже не назовешь, но на 130-140 км/ч движок не орет и вполне себе едет.
6. Сверчков нет, пластик супер мягкий.

О минусах пока сложно сказать. Первое время, были супер чувствительные тормоза, но прошло после 1 500 км. Датчик дождя видимо немного подтупливает, не всегда мне нравится, как работают дворники в автоматическом режиме.

Расстроила поездка в автосалон для включение can-шины, чтобы сигналку подружить. Время, да еще и 2 000 руб. взяли.

Расход топлива пока точно назвать сложно. Если по шоссе, то в районе 7-8 л. На дорогу на работу и с работы — сплошная пробка, и расход в районе 11 литров (правильней будет добавить, что 23 км за 2 часа).

Отзыв о Ситроен С4 1.6 (116 л.с.) механика 2017 года

«За 4 с половиной года проехала машина свыше 228 тысяч километров. Есть о чем рассказать». Мнение владельца Citroёn C4 sedan

— Этот Citroёn C4 был куплен в Москве в конце 2014 года. Если помните, тогда российский рубль резко упал по отношению к доллару, покупать в России стало очень выгодно. Все рванули туда, я в том числе.

Но ехал я не за Citroёn, а за автомобилем одной корейской марки. Когда приехал, выяснилось, что машин нет в наличии.

В салоне сказали: ваши земляки уже все выбрали, будете ждать неделю? К счастью, в этом же здании оказался салон дилера Citroёn — зашел посмотреть.

Сначала мне показали C-Elysee, а «Це-четвертый» рядом стоял. Получилось их сравнить. Чувствовалось, что «Це-четвертый» более добротно сделан. К примеру, в Elysee захлопываешь дверь или крышку багажника — какое-то время слышно дребезжание тонкого металла. Здесь и близко ничего похожего.

В общем, понравился «Це-четвертый» больше — его и купил. Стоил он в районе 15 тысяч долларов. Если добавить утильсбор, расходы на покупку зимней «резины» и поездку, обошелся автомобиль примерно в 16 тысяч.

За 4 с половиной года с момента покупки проехала машина свыше 228 тысяч километров. Работает она в такси — отсюда пробег. Есть о чем рассказать.

Двигатель — бензиновый 1,6-литровый ЕР6. Мотор создан в сотрудничестве с BMW, может быть атмосферным и турбированным. В моей машине атмосферный вариант.

При покупке я ничего об этой модели не знал. Позже, когда зарегистрировался на сайте владельцев Citroёn, поблагодарил судьбу, что не купил версию с более мощным турбомотором. Возможность была, но я ее благополучно избежал, хотя там была бы другая коробка, 6-ступенчатая.

Турбомотор проблемный, но и «атмосферник» не хвалят. После чтения форума сразу больше всего напугала цепь ГРМ. Люди пишут, что меняют ее на пробеге 30, 50, 70 тысяч. Читаю и думаю: что это я такое купил на свою голову?! И тут мой мотор выкидывает фортель.

Еду. Сначала услышал «ды-ды-ды». Затем шум пропал, автомобиль едет, но не успел я перевести дух, как мне сигналят, что что-то отвалилось и катится за мной. Остановился, а это шкив помпы! Вызвал эвакуатор, завез машину на площадку возле Citroёn-центра и оставил там.

На следующий день прихожу и кладу шкив на стол перед менеджером. Он в шоке, как и я накануне. Помпу заменили без лишних слов — сказали, что она заклинила. Что интересно, попросили наряд-заказ за вызов эвакуатора. Через полторы недели удивили снова: приезжайте и заберите деньги за эвакуатор.

И это, кстати, был второй гарантийный случай. Самый первый произошел в подвеске. Появился стук спереди. На СТО сразу ничего не нашли. Тогда попросил менеджера проехать со мной. Сколько проехали «лежачих полицейских», везде был стук. В итоге были заменены обе передние стойки амортизаторов.

В машине предусмотрен бесключевой доступ. С ним связан третий гарантийный случай. Датчик в ручке водительской двери начал работать с перебоями, а в пассажирской двери вообще перестал. Датчики идут в сборе с ручками, поэтому пришлось их ждать. Пока ездил так, пришел к выводу, что бесключевой доступ не очень-то и нужен. В итоге, когда пришли ручки, я их у дилера забрал, но лежат они дома.

Как-то в период гарантии начал барахлить парктроник. Машину вернули через 20 минут после обращения. Сказали, что почистили датчики, смазали, все будет нормально. И больше с парктроником на самом деле проблем не возникало.

Мне дилер нравится. До сих пор ТО делаю у него, хотя гарантия уже закончилась. Про дилеров часто можно слышать, что они только деньги с людей любят драть. Кстати, с этой мыслью я поехал на первое ТО. Когда озвучили цену, подумал, что ослышался.

У товарища Nissan, так ему за первое обслуживание зарядили в районе полутора миллионов старых рублей, если не больше. Мне первое ТО обошлось в 815 тысяч. Сейчас плачу в районе 100 рублей, но я постоянно покупаю литр масла на доливку.

Масложор — известная проблема ЕР6. До 95 тысяч мотор масло не брал. Замена масла заложена Citroёn через 10 тысяч. Примерно за 500-1000 километров на приборной панели высвечивается «сервис», и я могу, не дожидаясь регламента, ехать менять масло. И вдруг вместо этой надписи появляется «откорректируйте уровень масла». Достаю щуп, а масло на самом кончике.

У дилера долили бесплатно и сказали: контролируйте щуп. На форумах Citroёn пишут, что проблему создают маслосъемные колпачки. За два года, ездит машина или стоит, они дубеют.

Какое-то время я ездил с масложором, потому что не было возможности вывести машину из эксплуатации. Лишь когда расход масла увеличился до 3 литров на доливку, поменял у дилера колпачки. Пользу принесло, но все равно расход масла есть. Сейчас он в районе литр-полтора. Судя по форумам, до 80 процентов машин этим страдают.

Больше мотор ничем не беспокоил. Было как-то, что вдруг охлаждающая жидкость из розовой превратилась в «капучино». Думал, что где-то пробило прокладку, в общем, попал в историю. Позже вычитал, что надо было заменить технические жидкости через 20-30 тысяч, потому что на конвейере могут доливать консервант на случай, если автомобиль после сборки будет год или больше стоять на складе. Так оно или нет — не знаю, но в моем случае после замены все с антифризом стало нормально.

А цепь, которая так страшила, до сих пор «родная»! Проверяется по состоянию натяжителя. Может, потому, что я езжу аккуратно, прогреваю двигатель? Может, потому, что мотор атмосферный, а не турбо.

Расход 95-го бензина в летний период по городу — 9,5-10 литров на 100 километров. По трассе при средней скорости 100 километров в час — 6,5. Зимой по городу расход увеличивается до 10,5-11 литров.

Коробка передач — 4-ступенчатый «автомат». Он обслуживался дважды, хотя компания Citroёn утверждает, что коробка необслуживаемая. Масло менялось частично, потому что у дилера нет оборудования, чтобы выкачать масло из коробки полностью.

Коробка пиналась с нуля на понижающих передачах и когда снижаешь скорость. Ничего не изменилось к нынешнему пробегу. Как работал «автомат» с толчками изначально, так и работает по-прежнему. Видимо, это специфика конкретного «автомата».

После гарантийной замены передних амортизаторов подвеска не беспокоила до пробега 225 тысяч. Недавно спереди менялись стойки стабилизатора, шаровые опоры, сайлент-блоки. Запчасти обошлись в 186 рублей.

Тогда же сзади менялись опоры амортизаторов и сами амортизаторы. Возможно, амортизаторы еще могли бы походить, но чувствовалось, что они уже на подходе. Слышалось постукивание, когда кузов раскачиваешь вручную. Амортизаторы обошлись в 130 рублей.

«Родной» аккумулятор выдержал два с половиной года. Работа у меня — вечер-ночь. Ксеноновые лампы продержались около трех лет. Оригинальные ксеноновые лампы недешевы — порядка 140 рублей за штуку. Решил поставить китайские лампы, но они оказались недолговечными — не перегорают, а начинают тускло светить. С «китаем» уже пошел по второму кругу. Одна китайская лампа — 60 рублей.

Явная заводская недоработка, потому что она есть у многих «Це-четвертых», — в месте стыка крышки багажника с декоративной накладкой краска вздувается и сходит на нет. Передние брызговики обязательны. Я сразу не поставил, что очень быстро вылезло боком. На порогах стерло абразивом краску на ширину ладони до металла. Пороги подкрашивались. Посмотрел на это дело и загнал машину на антикор и установку брызговиков. Позже обнаружил, что кое-где пошла краска по аркам. Места небольшие, не ржавеют — видимо, кузов оцинкован.

Для пользования машина удобная. Я за рулем много времени провожу — к посадке и эргономике никаких претензий. Шумоизоляция хорошая. Клиренс увеличен, поскольку машина выпускалась для России. На ходу автомобиль мягкий.

Салон просторный. Сзади сидеть комфортно. У меня кум под два метра ростом — умудряется сзади не просто сесть, но еще и ногу на ногу закинуть.

До максимальной комплектации в моей машине не хватает только мультитронной панели, 6-ступенчатого «автомата» и турбонаддува. После того что прочитал про турбированный 1.6, не жалею, что не купил.

Из-за надежности, если бы пришлось менять автомобиль сейчас, снова бы взял «Це-четвертый». Только, наверное, он был бы дизельным — говорят, такие появились, — потому что расход 95-го бензина в районе 10 литров летом и 11-ти зимой, это все-таки многовато.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

«Французы» и «немцы», «японцы» и «корейцы» — в нашей базе объявлений каждый обязательно найдет лучшего представителя лучшей марки на свете

Читать еще:  Топла отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector