1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен хм отзывы владельцев

Все отзывы владельцев о Citroen XM I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Citroen XM V6 (Ситроен ИксЭм) 1989 г. Часть 2

Приветствую всех читателей данного ресурса. Сегодня есть немного времени и я решил поставить точку в своем романе с ситроеном. Сразу предупреждаю, кому безразличен гидравлический ситр — далее можно не читать, т.к. будет совсем неинтересно.

После того, как я приобрел джип Гранд Чероки, отзыв о котором имеется на данном ресурсе, содержание трех автомобилей стало накладно, да и кризис, «ети его мать», прошелся по мне, как и по многим, бульдозером, т.е. остался я на некоторое время без работы и, соответственно, без денег. Тем более, что после приобретения джипа, на котором я стал передвигаться и который может больше, чем ситроен, ситроены стали простаивать без дела и смысла оставлять их у себя не стало. (Хотя и сейчас ситроен часто вспоминаю с ностальгией и считаю, что ХМ был последним настоящим гидравлическим ситром). Поэтому было принято решение о продаже ситров.

Удивительно, продажи шли сначала «ни шатко, ни валко», но стоило продать, как посыпался шквал звонков и желающие купить до сих пор звонят. Значит еще остались любители и ценители гидравлических ситроенов, а так же люди, имеющие желание приобрести указанный пепелац. В принципе, для них и будет дальнейший отзыв, т.е. для тех кто хочет ситроен БХ или ХМ, Вернее несколько советов по выбору и эксплуатации данных аппаратов.

Отзыв Citroen XM 2.0i (Ситроен ИксЭм) 1992 г.

Хочу поделиться впечатлениями от обладания отличной машины — Ситроен ХМ, именно обладания, а не эксплуатации, потому что ситроенами обладают и владеют. Их ненавидят и обожают, ругают, но без них никуда. Владельцем этого авто я стал случайно, после продажи Форд Мондео 1996г нужно было авто, выбирал между маздой 626, ниссан примьера, тойота карина, хонда аккорд. Покатался на всех, машины как машины, не цепанули — похожи на мондео. И из друзей пошутил — давай ХМ попробуем. Попробовали, и я пропал.

Как потом сказал мой БМВ: «Он едет по-другому». И это так. Шустрить на нем не хочется, хотя есть режим спортивной подвески (гидроактив-комп, регулирующий жесткость подвески). Он создан для плавного полета над дорогой. Ход действительно мягкий, он словно бережет своего хозяина, в поворотах крены есть, он дорогу держит отлично, гидроактив чутко следит за подвеской и когда нужно делает её жестче, при включении спорт режима машина становится заметно жестче — как обычная. Подлетаешь к повороту, включаешь кнопкой СПОРТ и проходишь как по рельсам, а потом опять в плаванье. Я не шумахер и мощности 2.0 с газом мне хватало, хотя при такой массе (около 1500) 30-40 лишних лошадок не помешало бы, ну для этого есть 3.0л. Расход газа в смешанном цикле — 11-12, за городом — 9-10.

Нафарширован по тем годам он был по-максимуму, не было только кожи, а так все на эл. приводах — стекла, зеркала, сиденья, кондишка, АБС. Куча маленьких бардачков, освещение салона с различными вариантами пользования, ночью при выходе из машины освещалось место для ног, так что в лужу не встанешь, одним словом куча приятных мелочей для тебя любимого водителя. Салон огромный по ширине, нужно было ложиться, чтобы открыть пассажирскую дверь (мой рост 175), сзади можно сидеть нога за ногу.

Отзыв Citroen XM V6 (Ситроен ИксЭм) 1989 г.

Добрый вечер всем автолюбителям и тем, кто собирается ими стать.

Сегодня весь вечер ползал по форуму и не обнаружил ни одного свежего отзыва, неужели не о чем стало писать. Я не стану затрагивать глобальные темы, что лучше немцы или японцы, корейцы или китайцы. Каждый для себя решает сам. Я просто хочу поделиться своим скудным опытом. Дело в том, что содержание автомобиля, которым владею я, не каждому по карману, и рекомендовать его к приобретению я могу только фанатам и лицам, которые имеют навыки с ремонтом иномарок. Потому что обслуживание данного автомобиля в официальном сервисе станет равным обслуживанию ферарри и это при том, что никто из наших сервисменев не знает, что надо делать. Поэтому некоторые откровения про наш ненавязчивый сервис мне просто непонятны. Там в настоящее время работают или откровенные двоишники или несчастные люди, которым приходится работать с этими двоишниками. Это типа приамбулы.

А теперь вернемся к нашим баранам, т.е к машинам. Всю свою сознательную жизнь я ездил на немцах. И это не потому, что они были самые лучшие, а потому, что они были самые доступные. Это к примеру, что в другой части нашей страны все ездят на япах, и ездят по той же самой причине. В деревнях и вдали от крупных городов все ездят на нашемарках и правильно поступают, потому что если они приобретут дорогущий Ягуар или дешевого китайца, в случае поломки запчастей им искать или ждать до второго пришествия Христа (да простит мне Иешуа).

Отзыв Citroen XM 2.0i (Ситроен ИксЭм) 1989 г.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Меня побудили написать отзыв воспоминания об этом удивительном а V томобиле. Вряд ли мой отзыв будет иметь для кого-нибудь практическое значение. Таких машин в Москве осталось очень мало, и принадлежат они в основном энтузиастам. Владел машиной почти 3 года с 2003 по 2005. Проехал на ней 45000 км. С конкретным экземпляром мне не повезло, сначала возникли проблемы с ржавым номером кузова при постановке на учет (несколько экспертиз за пол года). Пока не решился вопрос с постановкой на учет ездил на транзитах и упустил некоторые моменты по техническому обслуживанию.

Несмотря на приличное количество технических проблем, езда на данной машине приносила ни с чем не сравнимое удовольствие (было раньше много машин своих, да и на чужих и служебных понездить пришлось немало). Машина быстрая, очень тихая и удивительно комфортабельная. Приходилось ездить в командировки в Минск, доезжал из Москвы за 6 часов (если, конечно, выезжал рано утром) и приезжал абсолютно не уставший. Подвеска очень мягкая, но не в ущерб управляемости, так как система «гидрактив-1» переводит подвеску в жесткий (спортивный) режим автоматически за 0,1 с при резком повороте руля, резком торможении и в других случаях, когда компьютер считает это необходимым.

Груши, полные зелёнки: опыт владения Citroen XM

Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Мол, даже зная английский, они предпочитают общаться на родном языке, делая вид что не понимают, чего от них хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – автомобильные. Живо и поныне древнее «правило трёх Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далеко не последнюю роль.

Снаружи

В середине девяностых клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Ferrari и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки гениального Марчело Гандини и породившие моду на граненые клиновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Именно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн своей новой модели бизнес-класса.

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узкими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и прочих «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной линии сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из двенадцати плоскостей, не считая люка — отдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Внутри

Стекол на самом деле — тринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задача — хранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять неожиданный душ от скопившейся там воды после дождя. Оригинальное решение, но к стеклу не очень удобно подбираться, чтобы его протереть.

Увы, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Вместо изящных, гармонирующих с кузовом граней — округлая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало деревянного декора. Односпицевый руль уступил место тривиальной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «немцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Бежевые кожаные кресла с электроприводами и регулировкой боковой поддержки — самостоятельный дизайнерский шедевр. Такие красуются в дорогих каталогах современной мебели с пометкой «цена по запросу». Смотреть — приятно, сидеть благодаря электрорегулировкам и мягкой набивке — удобно. Жаль, первый хозяин не раскошелился на электрорегулировку центрального подлокотника по высоте. Да и задний диван не так футуристичен, но зато здесь светло и просторно.

В движении

Завести двигатель с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле размещен пульт управления иммобилайзером — прямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на пуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкался — вводи персональный цифровой код. Поскольку я игрался с настройками сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» ожил и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минуты.

Читать еще:  Хонда цивик 2020 1 8 автомат отзывы владельцев

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 проснулась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 литра, скромные 110 л.с. и весомые 250 Нм, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 об/мин, и поначалу XM радует бодрым, уверенным подхватом. Увы, с ростом скорости азарт мотора быстро сходит на нет, и улыбка тает на глазах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это преступление лежит на коробке: четырехступенчатый автомат излишне задумчив и любит слишком рано переходить на повышенные передачи.

Все это прямо вынуждает передвигаться в размеренном темпе никуда не спешащего парижанина – да и спешить не хочется, потому что руль практически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрприз — схватывают похлеще иных Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже требует привыкания, особенно с учётом расслабленного характера машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется мало равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM словно парит над землёй.

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
10,56,58,5

В подвеске вместо привычных пружин и амортизаторов работают упругие гидропневматические элементы – сверху здесь те самые «шары», или «груши», про которые многие слышали. А управление высотой и жесткостью стоек производится путем изменения давления и скорости перемещения рабочей жидкости LHM – специального маловязкого минерального масла зеленого цвета, прозванного за это «зеленкой». XM самостоятельно регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высокой скорости. Но можно «пошевелить» подвеску и вручную: выбор клиренса осуществляется рычажком на центральном тоннеле. Четыре предустановленных положения и возможность менять дорожный просвет в пределах 160 мм заставят краснеть иной кроссовер!

Парковку в незнакомых местах облегчает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. В общем, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новаторство отлично уживаются с удобством ежедневного пользования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

История покупки

Первая машина часто так западает в душу, что непременно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже владел Citroen XM 1996 года выпуска. Четыре года назад он решил, что пора бы повторить. В качестве альтернативы рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Volkswagen Phaeton Exclusive – друге редкие версии редких автомобилей, которые так и не удалось найти.

С XM повезло больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска владел один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 километров пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на продажу. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 километров.

Ремонт

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в лучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHM — полностью обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно найти качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили почти 40 000 рублей.

Были проблемы и с электрикой: не работал ни один прибор, кроме тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон полностью разбирался и чистился, большую часть проводки проложили заново. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD дисплеев был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная шумоизоляция дверей.

Двигателю потребовалось не так много вмешательств: вполне стандартное ТО, в которое вошла замена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и типичные «дизельные» работы — переборка турбины и замена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе передних крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в многочисленных сколах. Перекраска в родной цвет это исправила.

Эксплуатация

Настоящий пробег — 240 000 километров. Несмотря на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к своему любимцу в любое время года.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Total) и фильтров — каждые 8000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 10,5л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо — дизель

Планы

В ближайшее время XM ждет ремонт люфтящей рулевой рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

История модели

В 1989 году Citroen в очередной раз продемонстрировал свое особое видение модели бизнес-класса. Клиновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, качественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз отличной плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

Линейка двигателей содержала несколько вариантов атмосферных двухлитровых «четвёрок» без наддува (107-132 л.с.) и с ним (141-147 л.с.), а также V6 на 3 литра (167-200 л.с.). Дизели были представлены «четверками» 2,1 (82-109 л.с.) и 2,5 (129 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат.

Под капотом Citroen XM Break ‘1989–94

Удостоившись в 1990 году премии European Car of the Year, ХМ производился долгих 11 лет, пережив рестайлинг в 1994 году. Общий тираж при этом оказался невелик — порядка 330 000 экземпляров.

Citroen XM ‘1994–2000

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Занижался еще до того, как это стало мейнстримом)

И завышался тоже))

Пустой руль — или стоИт самая простая рейка (но судя по салону — не должно бы) или рейка неисправна. Так как при исправной рейке — «пустой» руль — только на парковке и на малых скоростях. С ростом скорости руль тяжелеет.

«. XM самостоятельно регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высокой скорости. » Такого не было. Подвеска наоборот, всегда ПОДДЕРЖИВАЛА постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузи (и скорости).

А вот ЖЕСТКОСТЬ подвески — это да — менялась в зависимости от скорости поворота руля (. ), от скорости и силы нажатия на педали газа и тормоза. От открытия или закрытия дверей (. ). Кстати, это все — на автомобиле модели 1989 года.

И нормальный клиренс (во втором положении регулятора) — предназначен для езды. А «припадает» к земле — это или если перевести ползун регулятора самостоятельно в первое положение (тогда действительно — «брюхом» практически на землю) или если неисправна подвеска. Так как на рестайлинговых ХМах в подвеске часто стояла дополнительная система «антипросадки». То есть в отличии от первого поколения ХМ, даже при достаточно долгой стоянке зад не опускался (т.к. опускание не нравилось или пугало владельцев).

Ну и «поднятие» с земли при пуске двигателя при исправной подвеске и насосе занимает несколько секунд, а не минуту. Скорее всего — надо ремонтировать. И кстати. Сначала поднимается зад, а потом перед авто. Чтоб при включенных фарах при подъеме авто не слепить встречных водителей!

А в общем — я на ХМах проездил с 1995 по 2007 годы. Самые добрые и наилучшие воспоминания. Вопреки распространенным страшилкам, ХМ (особенно рестайлинг) ломается, если лить всякое дерьмо и пытаться сильно экономить! Гидравлика есть гидравлика. И требует ухода и обслуживания. Нет возможности — незачем покупать!

Круто! А поменяли ХМ на что?

Купил два авто — Mitsubishi Outlander и Peugeot 307CC. А ХМ продал как раз потому, что механик, который занимался обслуживанием моего ХМ уволился. А в Харькове, куда я отдал машину «суперспециалистам» для переборки рейки («потеть» начала) — машину просто угробили. Ну а так как нормального механика не нашел — пришлось прощаться с ХМ. Хоть и жалко было. На фирменных СТО Ситроена, как правило, гидропневматичекие Ситроены механики сейчас не знают. Они уже работают с «переодетыми» Пежо. Поэтому попытка обслужить гидропневматические Ситроены на нынешних СТО Ситроена чаще всего — дорогое и бесполезное занятие. Вернее — ОЧЕНЬ дорогое. ИМХО

ЖИВУЧЕСТЬ «ИКС-ЭМ»

Мнение владельца Citroen XM

— Было дело — менял три сферы. Но, как выяснилось, напрасно. Начала гидравлика барахлить, и посоветовали мне знатоки сферы поменять — они же дешевые. А они действительно стоили 110 тысяч рублей за штуку — дешевле амортизаторов. Да только не в сферах причина была, а в главном тормозном цилиндре. Тут система объединенная — гидравлика подвески с тормозами совмещена. И цилиндр влиял на работу подвески. Поэтому замена сфер проблему не решила. Только когда поменял цилиндр, все наладилось.
А вот как работает подвеска, мне нравится. На ходу машина мягкая, ездовой комфорт исключительный. Но главное — есть несколько положений кузова над дорогой. Надо очень постараться, чтобы посадить машину на днище, когда кузов в самом высоком положении. Для плохих дорог самое то. Правда, жесткость подвески при этом увеличивается. Преодолел препятствие или тяжелый участок, и нужно в нижнее положение кузов опускать, чтобы по хорошей дороге дальше ехать.

Но вообще-то на «Икс-эм» я всего полтора года, а как там с гидравликой до меня было, понятия не имею. И про пробег на момент покупки могу сказать лишь, что на спидометре стояло 380 тысяч километров. Да только можно ли верить этим показаниям — вопрос. Что могу сказать точно — сам я на ней проехать успел 30 тысяч километров.
И еще успел за этот период в подвеске поменять шаровые опоры и стойки стабилизатора. По механической части подвеска такая же, как у Peugeot 605. Только в Peugeot 605 амортизаторы, а тут гидравлика. По запчастям «Икс-эм» автомобиль недорогой. Шаровые опоры — 15 у.е., рулевые наконечники, а они тоже менялись — 12 у.е. Тормозные колодки опять же 25 у.е. Впрочем, если о ценах на запчасти говорить, то смотря какие покупать — дешевые китайские или что-нибудь солиднее.

Надо очень постараться, чтобы посадить машину на днище, когда кузов в самом высоком положении

На шильды V6 внимания не обращайте — они от другой машины сюда приклеены. И накладки на пороги тоже. А в действительности двигатель тут четырехцилиндровый турбодизельный объемом 2,1 литра. По двигателю была самая большая неприятность, с которой пришлось столкнуться. Однажды двигатель перегрелся — потек тосол, а я это дело просмотрел. В общем, моя вина, но и мотор к перегреву оказался нестойкий. Прокладка под головкой прогорела тут же, головку повело. Пришлось ее поднимать и шлифовать. Тогда же менялось масло и масляный фильтр, заливалась новая охлаждающая жидкость. Вся процедура обошлась примерно в миллион рублей. Это притом что часть работ делал сам.

Но двигатель мне тоже нравится. Если надо идти на обгон, нажал на «газ» — машина уверенно разгоняется. До этого у меня Volvo 440 был. Бензиновый. Так этот турбодизель двигателю Volvo может спокойно фору дать. Там перед обгоном очень серьезно надо было думать, успеешь обогнать или не успеешь. А тут дал «газ» — пошла машина. Опять же расход топлива в среднем 7 литров на 100 километров. В городе чуть больше, на трассе соответственно меньше, но в любом случае лучше, чем было у Volvo, хотя «Икс-эм» крупнее и тяжелее.

Сферы за 35$ за штуку дешевле амортизаторов

По кузову замечания есть. Так ведь и машине скоро 20 лет будет, поэтому в целом все не так уж и плохо. Коррозия была по днищу в местах установки домкрата. Обычное дело — где домкратом покрытие повредили, там и выгнило. Пришлось подваривать. Больше, по крайней мере снаружи, ржавчина нигде не вылезла: ни по аркам, ни по порогам, ни по кромкам дверей. Комплектация простая: кондиционера нет, иммобилайзера нет. Может, оно и к лучшему, потому что по дополнительному оборудованию была только одна неисправность — указатель уровня топлива то работал, то не работал. Снял панель. Оказалось, что отпаялся проводок, который к указателю подходит. Припаял, и все заработало.

Однажды двигатель перегрелся — потек тосол, а я это дело просмотрел

Так что и в целом «Икс-эм» мне по душе. Салон отличный: просторный, сиденья кожаные. Багажник вместительный. Что интересно, в багажнике есть дополнительное заднее стекло. Это чтобы зимой, когда в багажнике что-то делаешь, салон не выстуживался.

В багажнике есть дополнительное заднее стекло, чтобы зимой, когда в багажнике что-то делаешь, салон не выстуживался

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Citroen Xm (Отзывы)

Кликните на изображение Citroen Xm чтобы его увеличить.

1 комментарий на «Citroen Xm (Отзывы)»

Отзыв Citroen XM 2.0i (1992 г.в.)

5 дв. хэтчбек, МКПП, 2 л., 122 л.с.,
газ-бензин, привод передний.

Хочу поделиться впечатлениями от обладания отличной машиной — Ситроен ХМ, именно обладания, а не эксплуатации, потому что ситроенами обладают и владеют. Их ненавидят и обожают, ругают, но без них никуда. Владельцем этого авто я стал случайно, после продажи Форд Мондео 1996г нужно было авто, выбирал между маздой 626, ниссан примьера, тойота карина, хонда аккорд. Покатался на всех, машины как машины, не цепанули — похожи на мондео. И кто-то из друзей пошутил — давай ХМ попробуем. Попробовали, и я пропал.

Как потом сказал мой брат-фан БМВ: «Он едет по-другому». И это так. Шустрить на нем не хочется, хотя есть режим спортивной подвески (гидроактив-комп, регулирующий жесткость подвески). Он создан для плавного полета над дорогой. Ход действительно мягкий, он словно бережет своего хозяина, в поворотах крены есть, он дорогу держит отлично, гидроактив чутко следит за подвеской и когда нужно делает её жестче, при включении спорт режима машина становится заметно жестче — как обычная. Подлетаешь к повороту, включаешь кнопкой СПОРТ и проходишь как по рельсам, а потом опять в плаванье. Я не шумахер и мощности 2.0 с газом мне хватало, хотя при такой массе (около 1500) 30-40 лишних лошадок не помешало бы, ну для этого есть 3.0л. Расход газа в смешанном цикле — 11-12, за городом — 9-10.

Нафарширован по тем годам он был по-максимуму, не было только кожи, а так все на электро приводах — стекла, зеркала, сиденья, кондиционера, АБС. Куча маленьких бардачков, освещение салона с различными вариантами пользования, ночью при выходе из машины освещалось место для ног, так что в лужу не встанешь, одним словом куча приятных мелочей для тебя любимого водителя. Салон огромный по ширине, нужно было ложиться, чтобы открыть пассажирскую дверь (мой рост 175), сзади можно сидеть нога за ногу.

Ремонта, конечно, было и немало, машина досталась сильно потрепанная. Из крупного: через 2-3 года поменял переднюю подвеску, около 300$ с работой — у меня свой мастер, занимается только ситроенами. Потом после удара зимой в —20 об бордюр на скорости 30-40 через полгода начала разваливаться вся рулевая, ремонт — 400$. С гидравликой проблем не было, поменял только ПАУКА и пару трубок, а так вовремя следил за заменой гидрожидкости и подкачкой сфер — 10$, их у меня было 7, но чтобы все сразу надо было качать — такого не было, обычно 3-4 и я снова плаваю. С электрикой проблем не было, а так еще конечно были разные поломки по мелочам, но уже не помню, стартер вроде, вентилятор печки развалился.

Эксплуатация была жестковатая, по работе приходилось возить по 400-500 кг, однажды привез 25 квадратов 4 метровой вагонки, это с учетом того, что газовый баллон у меня в багажнике. А продал потому, что прогорела прокладка движка, да еще пришлось проехать около 300 км на 2 цилиндрах, после чего не рискнул лезть в движок, да и времени не было, в то время надо было ездить на работу 100км. Спустя год после продажи я вновь увидел его в продаже, и это уже был 3 (третий) хозяин — я обалдел, когда увидел его в инете — номера-то мои, хотя мысленно я его уже давно отправил на свалку, живучий оказался. А про плавность хода еще один случай. Ехали мы как то с другом, у него трехлетний митсубиси галант, и болтали о чем-то, и вдруг он говорит: «Дааа, плывет ситроен» — вот такая это машина.

А сейчас у меня как у больного человека тоже ситроен — Ксантия 2.0, газ, автомат, 1999 год, но это уже не то, катаюсь на ней 2 года, 45000 уже накатал, проблем особых не было, но после ХМ это не то, совсем не то, хотя она тоже приятная на ходу, не сравнить с пыжом 307 2005 года, как сказал мой родственник, но нет в ней той харизмы, как в ХМ. Не подумайте, что я рекламирую ХМ, просто он ДРУГОЙ. Это, кстати, отмечали все мои друзья, кто ездил на нем. Ситромания — это болезнь, состояние души.

Привет всем ситроманьякам и удачи всем на дорогах.

Citroen XM / Ситроен XM

Citroen XM Break VSX 2.5 Turbo Diesel, 130 л.с., 1995 год

Автор, e-mail: Андрей, , город: Тюмень

дата
: 29.01.2004

Информация о владельце
Рост: 178, вес: 78, возраст: 32
Это автомобиль
: Личный
Стиль вождения
: зажигаю постоянно, езжу быстро, иногда очень быстро, но не нагло, люблю хорошо нажимать на педали 🙂
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Ездил на многих, в т.ч. на Citroen BX (личный), но сравнивать ни с чем не хочу. 🙂
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Чтоб можно было ездить каждый день, чтоб можно было ездить в путешествия, чтоб зимой было тепло, а летом прохладно, чтоб было комфортно внутри, чтоб поменьше кушал драгоценный луц и был неприхотлив к нему, и, главное, чтобы можно было вечерком в пятницу, после работы, сесть и поехать куда-нибудь за 1000 км и лечь спать уже на месте. 🙂
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Citroen Xantia, Citroen BX, Citroen CX
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Хотел дизель. Хотел климат-контроль. Хотел Citroen XM или Xantia. XM универсал не очень хотел — хетчбек красивее, а багажник в XM и так ну очень большой. XM хотел с дизелем DK5, и вот подвернулся этот универсал.

Год выпуска: 1995 (27 декабря), Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 9 мес.
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 32000
Общий пробег автомобиля, км: 196000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, салон: кожа, дерево, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, Электропривод кресел, подгорев зеркал и форсунок стеклоомывателя, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, дистанционное управление магнитолой на руле, бортовой диагностический компьютер, отдельный замок перчаточного ящика, иммобилайзер с кодом, инфракрасный блок управления центральным замком, замок на все, включая лючок топливного бака. В автомобиле пять инерционных ремней безопасности. Подвеска Гидроактив-2 с антипросадкой: автоматическое поддержание клиренса, изменяемая жесткость, почти полное отсутствие кренов в поворотах, параметры подвески регулируются автоматически, в зависимости от состояния дороги, скорости, ускорения, стиля ездя и т.п., а также выбранной программы — нормальная или спортивная.

Двигатель: дизель, турбонаддув, Объем в литрах: 2,5, Мощность в л.с.: 130
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: универсал

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Удобно. Салон большой. Ничего особо не напрягает. Из недочетов: не очень удобна кнопка звукового сигнала в торце рычага переключения поворотов, на дорестайлинговом Citroen BX или CX рычажков нет, вместо них консоли на приборной панели и кнопки на консоли — это удобно. Было бы неплохо, чтобы спинка сидения была на пару см повыше и регулировался наклон подушки сидений, правда это чувствуется только за рулем, после 400-500 км. 🙂 Регулировка боковой поддержки, наверное, нужна людям более солидной комплекции, чем я. 🙂 Пассажиром спать лучше на переднем сидении. 🙂 В целом сидения достаточно удобны. Спина не болит никогда. На том же CX поясница все-таки устает. На BX тоже, после 500 км наблюдается дискомфорт в области поясницы, что на родных сидениях, что на Recaro. Вентиляция и отопление в салоне хорошие (хотя вентиляция в BX лучше). Для пассажиров на заднем сидении предусмотрены воздуховоды и поворотные сопла в боковых стойках, что очень удобно летом в жару. Задним пассажирам также доступна персональная пепельница, прикуриватель и лампочки индивидуального освещения. В дверях предусмотрена подсветка, освежающая землю возле порога, что очень удобно.

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность без проблем куда угодно, за исключением некоторого неудобства, связанного с длиной (почти ровно пять метров). Стеклоочистители нареканий не вызывают. Есть небольшая неочищаемая зона возле левой стойки, но она сводится к минимуму более точной регулировкой левой щетки. Поклонникам Citroen с одной щеткой сразу скажу, что две (как на XM) лучше, т.к. одна щетка, которая постоянно лежит справа, сгребает всю жижу со стекла, а когда она возвращается на свое место, жижу ветром размазывает прямо под нос водителю. Это не касается тех, кто ездит медленней 120 км/ч. Фары на Citroen XM очень узкие и, прямо скажем, небольших размеров, поэтому ожидать от них хорошего света не приходится. К тому же предыдущий владелец, очевидно считал, что ночью ездить не нужно, поэтому к фарам относился совершенно наплевательски. Даже после основательной чистки, регулировки и замены кривых китайских лампочек (я и не знал, что такие бывают!) на Philips-Vision, фары все равно требуют замены, хотя ездить уже можно. Но окончательно судить о качестве головного света можно будет только после замены фар на нормальные 🙁

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. На этом Citroen XM стоит уникальнейший дизель, являющий собой вершину развития легкового дизелестроения до эпохи прямого впрыска. Что это дает? 1. Двигатель весьма тяговитый и очень динамичный для дизеля. (130 л.с. при 4000 об/мин и 280 Н*м при 2000 об/мин). Увы, из-за этого он не самый экономичный. 2. Двигатель достаточно тих для дизеля, некоторые даже не верят, что под капотом дизель, особенно летом. 3. Двигатель может работать на отечественном, совершенно говенном, дизтопливе, без ощутимых последствий для собственного здоровья (чего не скажешь о новомодных двигателях HDi). 4. Он-таки нагревается и ему не нужен Webasto. Теплу в салоне способствует и жидкостный интеркулер. По динамике машина действительно такова, что о наличие под капотом дизеля многие и не догадываются, а если им сказать об этом, то долго не могут в это поверить. 🙂 Крейсерская скорость по трассе (обычная дорога с одной полосой в каждую сторону и средненьким качеством покрытия) составляет 140 км/ч, а с лыжным боксом на крыше — 120 км/ч. Конечно, по хорошей дороге, коих у нас тут не наблюдается, можно ехать и быстрее, но, при такой их ширине, при скорости больше 180 км/ч, начинают сильно напрягать летящие навстречу попутные фуры. 🙂
Средний расход топлива: 8л/100км за городом (при указанных режимах движения), 9 — средний, в городе может перевалить за 10. Думаю, замена водителя может снизить эти цифры раза в полтора. 🙂

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость, традиционно, великолепная. Плавность хода не смогут оценить те, кто ни разу не ездил на настоящих Citroen. Если плавность сравнивать с CX, то реально мягче, но Гидроактив немного смазывает оценку, из-за своей адаптивности. На самом деле, когда Citroen XM кажется слишком жестким, подвеску CX уже будет пробивать до упора. Сравнивать с неситроеном не берусь, т.к. не ездил, скажу лишь то, что сказали пассажиры, которые ездили на Mercedes S-Classe: «ощущения в целом те же, но Citroen меньше раскачивается». Последнее подтверждается и дорожными наблюдениями и алгоритмом работы Гидроактива — при большом размахе колебаний, амортизаторы просто на пару секунд становятся жестче, останавливая раскачку. Про конструкцию подвески стоит добавить лишь то, что она весьма надежна, что спереди мак-ферсон с мощными кованными рычагами, а сзади продольные рычаги на конических роликовых подшипниках. Конструкция задней подвески неизменна с 1955 г. и по сей день. А про отличные тормоза настоящих Citroen (до C5) что вообще говорить.

Резина летняя (производитель, размер): Michelin Energy 195/65R15
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin MaxyIce 195/65R15

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник огромен! В данном варианте комплектации (кожаные сидения) заднее сидение складывается только полностью, освобождая плоскую поверхность более двух квадратных метров и объем для более чем двух кубометров багажа. Во время одной из поездок, в багажник вошли два сноуборда, без складывания заднего сидения и при этом нормально закрылась задняя дверь. Однако, установка Thule Evolution 700 на реллинги на крыше полностью решила проблему транспортировки горнолыжного инвентаря. 🙂 В багажнике, традиционно плоский пол, отсутствуют выступы, где стоят пружины (в виду отсутствия последних), имеются дополнительные отсеки для принадлежностей, также предусмотрены кольца для фиксации багажа.

Достоинства. Стильный, комфортабельный автомобиль. По современным меркам он весьма надежен, для того обилия электроники, которым он напичкан. Дизель + топливный бак на 90 литров обеспечивает огромный запас хода. Высокий комфорт делает неутомительным длительное пребывание за рулем. Уникальная подвеска позволяет ездить по дорогам европейского качества. Все это делает этот автомобиль одним из лучших для поездок в дальние путешествия всей семьей или компанией друзей.

Недостатки. Специалисты не обладают достаточной квалификацией для обслуживания сколь-нибудь современных автомобилей, вообще, и не имеют достаточного опыта (в основном печального) для обслуживания Citroen XM, в частности. Почему-то трубочки и проводка под днищем машины стали безобразно беззащитны. Нельзя же назвать защитой пластиковые крышки? 🙁 На старых машинах такого пренебрежения к советской действительности — не было. 🙂 Некоторым может не понравится дизайн. Автомобиль никогда нельзя было назвать модным.

Усовершенствования/тюнинг. Подогреватель топлива был установлен предыдущим владельцем. Сейчас он работает с перебоями. Полезность этого устройства при температуре до -25°C весьма сомнительна.

Ремонт, техобслуживание. В ремонте, к сожалению, я могу рассчитывать только на себя. Квалификация сервисменов, как правило очень низка. После приобретения выполнялись лишь регламентные работы, да замены всяких мелочей, неисправность которых предыдущих хозяин, очевидно, предпочитал не замечать. Из крупных затрат, которые были вполне предсказуемы еще на этапе покупки, следует отметить: замену генератора (это было сразу ясно, но он протянул еще 20000 км), замену всех восьми сфер подвески и замену электроклапанов Гидроактива (их постепенно разъедает Московская соль, но, к счастью они не слишком дорого стоят) и корректоров высоты — сказалось пренебрежение регламентными работами 🙁

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Машиной очень доволен. Я брал машину, чтобы получить свободу передвижения и я ее получил. 🙂

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя — надо купить Citroen DS 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector