20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы владельцев ман тгл 12 180 2007 2020 года выпуска

Отзыв о грузовике MAN TGL

Приветствую всех коллег, хочу рассказать о своем кормильце грузовике MAN TGL-12.180. Дата выпуска фургона — 2010 год, куплен с пробегом около 250 тысяч, сам на нем проехал чуть больше, чем 400 тысяч. В основном возил не тяжелый, но довольно габаритный груз вроде пенопласта, чипсов, различные утеплители, матрасы и прочее. Нагрузка не была большой. К чему это я, дело в том, что машина начала себя довольно странно вести после того, как я на ней проехал сто тысяч километров. Я не знаю, что там конкретно приключилось, но расход начал плавно расти вверх. Если ранее можно было ориентироваться на цифру, которая равняется 18-19 литрам, то спустя 150 тысяч пробега цифра равнялась уже 23-24 литра, а еще спустя какое-то время расход стал приближаться к 27 литрам. Странно, что машина никогда не нагружалась более, чем на 5-6 тонн, поэтому нужно было делать какой-либо ремонт или диагностику.

В один момент машина сломалась во время рейса. Оказалось, что вышла из строя турбина. Сервис был не далеко, решили откатить до сервиса и посмотреть, как будет. Самое интересное, что нельзя поменять одну турбину, надо заказывать сразу две. А наша одна турбина была рабочая, поэтому пришлось заказать сразу две. Обошлось это все в 60.000 тысяч вместе с работами. Сделали быстро, примерно за неделю вместе с доставкой все было уже готово. Поехали дальше. На этом неприятности не закончились, так как далее была еще одна довольно забавная проблема. Проехал я, примерно, километров 140-150, как меня настигла еще одна проблема. Турбонаддув снова отказывался работать, сдох интеркулер. Этот ремонт обошелся дешевле относительно турбины – примерно 15000 рублей. Также дилерский центр оперативно доставил деталь – всего за 3 дня, после чего еще полдня ремонта и я, наконец-то, доехал до точки.

Все предыдущие ремонты никак не отобразились на расходе, он как рос, так и продолжал расти, несмотря на то, что было много чего заменено. Пробовал разные заправки, разное топливо – ничего не помогало. Сам заправлялся всегда на Лукойле. Решением было перепроверить форсунки и распределители. После замены стало все нормально работать, расход пришел в норму. В целом, если бы не расход, то машина себя неплохо показывает в дороге.

По вождению все ок, без нареканий. Небольшой минус разве что есть. Это то, что машину очень сильно раскачивает ветром во время движения. Поэтому могут быть небольшие проблемы с рулежной, особенно если вы неуверенный водитель, то советую обратить на этот нюанс внимание. По коробке все окей, работает четко плавно, без нареканий. Также шумоизоляция не очень, звуки мотора прямо отчетливо слышно внутри кузова, но лично для меня это не беда, не обращаю внимание на такое.

Кстати, в моем случае очень повезло, потому что мой фургон оборудован спальником, это прямо большой плюс, когда дают длинные рейсы не нужно тратить деньги на ночевку где-то, можно поспать прямо в фургоне. Тем более, что сам по себе спальник имеет большие размеры, плюс он мягкий и очень удобный, почти как дома. Также зимой в машине тепло, нет проблем с отоплением. Да и летом также нет никаких проблем, если нужно, то можно без проблем охладить салон с помощью кондиционера и будет все отлично! Снаружи кабины есть довольно большой бардачек для инструментов. Отличное решение, туда можно довольно много всего положить, чем собственно я и пользуюсь.

Также по салону или кабине. Внутри кабины довольно много бардачков и всяческих ниш. Можно довольно много туда сложить каких-либо вещей. За это, определенно плюс конструкторам. Руль удобный, легко зацепиться, удобно рулить, есть пару кнопок, которыми можно подрегулировать его по высоте и вылету. Приборка тоже довольно симпатичная. Если брать 2010 год, то оснащение вполне себе бодрое, жить можно, даже неплохо жить. Музыка штатная более-менее, кровь из ушей не идет, но и восторга не вызывает. Кстати, по салону нет какого-либо большого количества электрических приводов. Вроде электрических переключателей и выключателей. Поэтому можно не переживать за то, что что-то выйдет из строя. Все механическое и довольно удобное, поэтому можно не переживать за это. Сами сиденья довольно неплохие, похожи на сиденья из седельного тягача TGX. Обзорность неплохая, видна вся дорога. Про оптику можно сказать тоже самое, ночью видно абсолютно все. Так как фары расположены низко, то есть объемное освещение. Видно все на расстоянии метров так 100-150. В общем, ночью можно нормально ездить, но лучше ночью спать).

Мотора на 180 лошадиных сил и 132 КВт крутящего момента хватает вполне. Если говорить о грузах 5-6 тонн, то точно хватит. С перевесом никогда не ездил, поэтому не знаю, что и сказать в таком случае.

В целом, грузовик более, чем достойный, советую брать. Учитывая, что на данный момент в таком же кузове, как и у меня он может стоить очень недорого, примерно 800-900 тысяч.

Среднетоннажник MAN TGL 12.180

По сложившейся традиции начало года это время когда ведущие автопроизводители подводят итоги прошедшего года и делятся с прессой своими успехами и достижениями. На прошлой неделе…

По сложившейся традиции начало года это время когда ведущие автопроизводители подводят итоги прошедшего года и делятся с прессой своими успехами и достижениями. На прошлой неделе западногерманский концерн MAN проводил отчетную пресс-конференцию, которая проходила на территории гоночной трассы Moscow Raceway. Генеральный директор российского отделения компании Йорг Моммертц (Jörg Mommertz) выступил перед собравшимися журналистами. По итогам продаж на территории РФ в 2012 году, MAN занимает первое место среди производителей большой семерки. Доля автомобилей MANна отечественном рынке составила 21,9 %, второе место у Volvo 21,4%, на третьем Scania 18,1% (цифры предварительные). В цифровом значении это 7925 единиц техники MAN отгруженных партнерам компании (дилеры, автосалоны).

А теперь вернемся к основной теме нашего обзора — среднетоннажному грузовику MAN. Среди прочих автомобилей, TGL был представлен журналистам для обзора и тестового заезда по небольшому участку трассы Moscow Raceway.


История модели TGL берет свое начало в 70-х годах прошлого века. Тогда, у MAN была совместная разработка с Volkswagen по производству легких коммерческих грузовиков бескапотной компоновки. На раму среднетоннажного грузовика G90 ставили кабину от Volksvagen LT, а на радиаторной решетке красовалось две эмблемы MAN-VW. Такие грузовички хоть и редко, но еще можно встретить на наших дорогах.


Затем, в 1994 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую, более просторную кабину и выпускался под индексом L2000. Машина продержалась на конвейере до 2005 года.

При появлении на рынке, первые TGL «Trucknology Generation Light», произвели настоящий фурор. В 2006 году он заслуженно получил награду «Truck of the Year». Представленный в данном обзоре автомобиль укомплектован двигателем, выполняющим экологические нормы Евро 5. Каким путем это достигается, я расскажу чуть позже, а сейчас, давайте пройдемся вокруг автомобиля. MAN TGL 12.180 с собственной массой 5730 кг стал самым легким автомобилем в классе 12-тонных грузовиков. На автомобиле установлены маленькие, для своего класса шины, размерностью 245/70 радиусом 17,5 с крепление диска на шести гайках.

Полный индекс автомобиля: MAN TGL 12.180 4X2 BB, где цифры обозначают допустимую полную массу: 12 тонн, и характеристики двигателя: 180 л/с, вариант шасси и исполнение кабины. Данный экземпляр укомплектован изотермическим фургоном с холодильным оборудованием. Огромная кабина, а для развозного грузовика, её иначе как огромной не назовешь, имеет по бокам глубокие ниши. Здесь уберется весь водительский инструмент, посмотрите, как теряются в нем противооткатные башмаки.

Большая кабина потребовала внесения изменений в конструкцию подвески развозного грузовика. Здесь все по-взрослому: мощные сайлент-блоки спереди и пневматическая подвеска сзади. Для подъема кабины используется гидронасос и силовой цилиндр, замок кабины снабжен гидроприводом.

Две аккумуляторных батареи емкостью 140 Ач спрятаны за предохранительными брусьями, которые существенно ограничивают доступ. Как бы это не выглядело старомодно, но фактор быстрого доступа к клеммам аккумулятора, для меня стоит в приоритете безопасности. К слову, вопрос снимается установкой кнопки выключателя массы. Давайте заглянем в кабину…

Первое впечатление, когда попадаешь в кабину TGL — это ощущение свободного пространства, которое не испортить даже жестким пластиком. Дизайнерам удалось закамуфлировать возраст, сохраняя внутренний комфорт для водителя. Просторный интерьер – это показатель присущий всем автомобилям MAN.

Комбинация приборов, по-немецки, проста и лаконична. Ничего лишнего, при том, что все функционально, все на своем месте. Автомобиль из разряда тех, в который садишься без долгих консультаций «а что это за кнопка». Все приборы, все тумблеры, именно там, где им положено быть. Единственное на что я потратил время, это поиск педали управления рулевой колонкой. Она находится в странном для неё месте, слева под водительским сидением. На следующем фото.

К самому сиденью и пространству рабочей зоны претензий никаких. Водительское кресло по своему оснащению соответствует флагманскому дальнобойному TGX.

MAN никогда не злоупотреблял электроприводами, так и здесь, люк в крыше кабины открывается обыкновенной ручкой. Кстати до ручки можно спокойно дотянуться, находясь на водительском сидении.

Девайсы, которые своей работоспособностью готовы пережить сам автомобиль. Механический привод солнечного козырька, радовался ему как ребенок.

Спальное место для грузовиков серии TGL скорей исключение, чем правило. Водитель, которому достался кабинет со спальником, может приравнять его к выигрышу в лотерею. Комфорт на высшем уровне, длина кровати 205 см при ширине 75.

На водительской двери сосредоточены вспомогательные функции управления. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, клавиша блокировки дверей. Мощные каналы обогрева боковых стекол в районе зеркал.

Слева от рулевой колонки расположен рычаг управления головным светом и ручка капота, заглянем туда…

Здесь мы вряд ли найдем революционные решения, все достаточно привычно. Под капот выведены горловины всех заливаемых жидкостей, масляный щуп, сайлент-блоки кабины. Низкорасположенный радиатор, общая беда всех европейских развозных грузовиков, водителям следует об этом помнить.

Передняя подвеска, удивила оригинальным решением. Возможно, в Европе с её автострадами в этом нет ничего удивительного, но у нас! Однолистовая рессора на автомобиле с полной массой под 12 тонн выглядит как то несерьезно. Можно сказать — это вызов нашим дорогам, при допустимой нагрузке на передний мост 4400 кг.

Задняя подвеска TGL трехлистовая, где два основных и один подкоренной, также существует вариант исполнения пневмо. Балка ведущего моста сварная, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Допустимая нагрузка на задний мост 8400 кг.

На тестовом TGL стоит четырехцилиндровый дизельный двигатель D0834LFL70 мощностью 180 л/с, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Нм. Мотор выполняет требования экологических норм безопасности Евро 5 без применения мочевины. Применена система непосредственного впрыска топлива Common rail, система рециркуляции отработанных газов EGR для нейтрализации окислов азота и фирменный сажевый фильтр MAN PM-KAT®.

Управление коробкой передач на MAN TGL осуществляется в духе консерватизма, ни тебе тросов, ни гидравлики — старая добрая тяга. Простые и надежные решения меня всегда радуют, однако в этой бочке меда припасена своя ложка дегтя. Из-за отсутствия телескопического механизма, в полу кабины живет большая дырка, прямо как в лучших традициях КАМАЗа. На тестовой машине стояла шестиступенчатая механическая коробка передач ZF 6S-850.

Читать еще:  Отзывы тойота аурис 2007 робот

Дальше были тестовые заезды по кольцу размером с два футбольных поля. Если вы меня спросите про впечатления, они конечно есть, но их слишком мало, чтобы делать выводы. Управление TGL понятно на уровне интуиции, руль без каких либо усилий, почти как легковой автомобиль. В кабину проникает звук дизеля, но делать из этого трагедию, я бы не стал. По мне звук мотора, одна из немногих мелодий, которая выдержала испытание временем, люблю послушать, особенно в ночи.

MAN TGL

МАН ТГЛ является одной из популярных моделей немецкого производителя, которая не только завоевала Европейский континент, но и отечественное пространство. Этот малотоннажный автомобиль имеет довольно интересную историю создания, неплохие качественные характеристики, а также отличное исполнение.

История создания модели

Как и многие модели немецкого концерна МАН, ТГЛ имеет определенное количество предшественников, на базе которых и был разработан грузовик. Первый фургон появился в далеких 70-х годах прошлого века. Автомобиль той эпохи был разработан конструкторами МАН вместе со специалистами бренда Фольксваген. Именно поэтому на капоте транспортного средства были размещены оба брендовых знака. Среди отличительных особенностей данного автомобиля выделяют отсутствие капота, а также наличие открытого кузова. Рама грузовика была взята с MAN G90, тогда как конструкция кабины – с Volkswagen LT.

Вторая модель, которая по праву считается предшественницей МАН TGL, имеет еще более запутанную историю создания. Она была разработана во Франции, но немецкий производитель просто перекупил её, начав выпускать на собственных мощностях.

Новая линейка авто была выпущена в 1993 году, заменив при этом предыдущий модельный ряд производителя под названием L2000. Этот грузовик был сделан полностью немецкими специалистами. Он имел множество различных названий в зависимости от страны, в которую осуществлялся его экспорт.


MAN TGL 8.210 6

Последний новый MAN TGL был оснащен лучшими конструкциями европейских автомобилей, обретя при этом хорошие показатели маневренности, прочности и легкости. Он был презентован в 2005 году, а уже через год получил награду в качестве лучшего грузовика года.

Технические характеристики

Специалисты относят MAN TGL к среднетоннажным транспортным средствам. Его отличительной особенностью является сравнительно низкая собственная масса, что позволяет перевозить более значительные по весу грузы. Линейка данного автомобиля включается в себя четыре разные класса по массе. Можно выделить машины весом 7,5 т, 8 т, 10 т, а также 11,99 т. Полная масса варьируется 11,99т до 24 т соответственно для каждой модели.


MAN TGL 12.210 7

Если говорить о технических характеристиках MAN TGL, то они выражены в следующей таблице:

Длина платформыДо 10 метров
Ширина кузова2240 миллиметров
Максимальная мощность двигателяПо 150, 108, 206 и 240 лошадиных сил в зависимости от комплектации
Тип силового агрегатаДизельные четырехцилиндровые и дизельные шестицилиндровые моторы с системой впрыска под высоким давлением Common Rail
Соответствие экологическим нормамБолее старые модели – ЕВРО-3, последние машины – ЕВРО-5
Используемая колесная формула4х2
ПодвескаНа передней оси – однослойная листовая рессора, на задней – трехслойная листовая рессора
Доступная нагрузка на мостыНа передний – до 4,4 т, на задний – до 8,4 т

Поскольку это новая модель от известного немецкого бренда, она оборудована полным комплексом различным систем управления и приборов, существенно помогающих водителю в осуществлении вождения.Среди них можно выделить такие:

  1. Электронный контроль ABS, следящий за управлением транспортного средства.
  2. Система звукоизоляции кабины.
  3. Аудиосистема, предназначенная для более комфортного управления.
  4. Холодильник для хранения пищевых продуктов в дороге.
  5. Электронная панель в спальном месте, которая имеет также будильник.
  6. Гидроусилитель рулевого колеса.
  7. Климат-контроль в салоне.
  8. Люк на крыше для лучше вентиляции в жаркую погоду.

MAN TGL 8 180 технические характеристики имеет довольно хорошие, что позволяют его эксплуатировать и в качестве магистрального тягача, и в качестве городского автомобиля для перевозки товара.

Габариты и грузоподъемность

Автомобиль можно отнести к легкому классу или к среднетоннажным фургонам. Главное в нем — низкая собственная масса, позволяющая возить больше грузов, а значит быть экономически выгодным автомобилем. Четыре весовых класса составляют линейку ТГЛ. Собственная масса в них составляет 7500 кг для самого легкого, 8,10 и 11,99 тонн для самого тяжелого.

Масса с грузом варьируется от 11,99 до 24 тонн соответственно. При этом МАН ТГЛ обладает хорошими габаритными данными для перевозки. Длина грузовой платформы может достигать десяти метров. Ширина кабины достигает 2240 мм.

Небольшие габариты и относительно низкая масса определяют предназначение автомобиля. На стройплощадке МАН будет чувствовать себя уверенно за счет маневренности и прочности конструкции. Грузоперевозки по городу удобны — тоннаж позволяет. Даже межгород по силам этому «малышу» — предусмотрены кабины со спальными отсеками.

Кабина

Описание кабины практически такое же, как и у многих других автомобилей данного производителя. Существует четыре версии исполнения салона грузовика. Две из них имеют спальные места для водителей, у двух остальных они отсутствуют. Наиболее простой вариант имеет возможность установки двух пассажирских сидений рядом с водительским. Самая инновационная версия кабины может вместить второй пассажирский ряд кресел. Это позволяет разместить в салоне бригаду до 7 человек.

Кабина грузовика была выполнена из надежного качественного пластика. Внутренняя отделка местами имеет зоны с алюминием и сталью. Оформление частично имеет вставки тканей, которые сделаны из натуральных волокон. Ручки дверей покрыты хромом. Непосредственно в саму кабину попасть довольно просто — на верх позволяет подняться всего лишь одна ступенька.

Сидение для водителя выполнено с повышенным уровнем комфорта. Это отражается в наличии у него пневматической подвески, опоры для поясницы.


MAN TGL 8.210 кабина Crew на 6 человек+водитель

Отдельно для удобства водителя и пассажиров предусмотрены места для различных инструментов в виде полок. Таким образом, можно говорить о том, что производитель сделал кабину максимально эргономичной на тот уровень бюджета, который у него был предусмотрен.

Спальное место

Интересна организация спального места. В его центральной части, где отсутствуют спинки сидений, предусмотрен складной барьер, наподобие тех, что бывают в пассажирских железнодорожных вагонах дальнего следования. Странно, ведь длина этого «прогала» всего около полуметра – захочешь, не вывалишься! И не менее странно, чтобы немцы допускали вероятность сна второго водителя во время движения – охрана труда и дорожная безопасность в Германии на высоком уровне. Зато в нашей стране это практикуется повсеместно, только вот оценят ли наши водители столь странное проявление немецкой заботы о них?

Остекление боковой части кабины состоит из двух окон. Кроме окна двери, в районе центральной стойки разместилось ещё одно узенькое окошко. Для какого-либо обзора при маневрировании оно совершенно не пригодно, но изнутри частично захватывает зону спальника. Таким образом, можно, не вылезая из тёплой кровати, посмотреть, кто наведался в гости, или, например, какая погода на улице. Ну а если есть необходимость пообщаться, то опустить оконное стекло также можно, не покидая спальное место – клавиши управления стеклоподъёмниками продублированы на консоли между сиденьями. В качестве опции ещё сюда можно вывести и кнопку блокировки/ разблокировки дверных замков.

Шторки по бокам здесь самые простые, на пластиковых карнизах, а на ветровом стекле – рулонного типа, и для того чтобы их убрать в верхнюю консоль, необходимо потянуть за шнурочки, свисающие из верхней панели. Забавно, и почему-то подумалось о том, что здоровый традиционализм в сочетании с практичностью иногда рождает такие «перлы» сентиментального уюта провинциальной Германии.

Модификации и цена автомобиля

Фургоны MAN TGL пользуются большой популярностью, так как обладают хорошей грузоподъемностью при компактных размерах. Они позволяют легко маневрировать в городском потоке и производить разгрузку в ограниченном пространстве. Из плюсов также стоит отметить небольшую погрузочную высоту платформы. Специальное оборудование позволяет поддерживать внутри грузового отсека заданную температуру, чтобы продукты оставались свежими и не портились во время транспортировки.

Изотермический фургон MAN TGL 12.180 грузоподъемностью 12 тонн является самым легким в своей классе серийным грузовиком, выпускаемым на сегодняшний день. Он предназначается для транспортировки продукции на значительные расстояния, поэтому в кабине предусмотрено спальное место, чтобы водитель мог отдохнуть в дороге, пока за рулем находится его напарник. Автомобиль подкупает своими компактными размерами и высокой маневренностью. Колесная формула MAN TGL 12.180 – 4х2, как и у других грузовиков данной модели.
Грузовик MAN TGL 8.180 представляет собой изотермический фургон грузоподъемностью до 5 тонн. В основном он используется для доставки продукции в черте города со склада до точек продаж. Однако, автомобиль может использоваться и для междугородних перевозок, поэтому он оборудован кабиной со спальным местом.

Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности. При необходимости любые запчасти для MAN TGL можно приобрести у официального дилера. Необходимый ремонт и обслуживание можно получить в сети фирменных сервисных центров, которые имеются во всех крупных городах.
Клиенты остаются очень довольны производительностью и надежностью грузовика. Об этом свидетельствую многочисленные положительные отзывы о MAN TGL, которые можно прочитать на тематических сайтах. Любая модификация действительно стоит своих денег и принесет много пользы своему владельцу. Цена MAN TGL на сегодняшний день в зависимости от комплектации составляет 2-4 миллиона рублей. Можно приобрести автомобиль с пробегом, который обойдется в несколько раз дешевле. Но перед покупкой стоит провести полную диагностику выбранной модели, чтобы убедиться в ее нормальном рабочем состоянии.

Эксплуатация

MAN TGL в 2013 году совсем не новичок российского рынка. Уже около семи лет он бороздит бескрайние просторы нашей родины, и потому вполне естественно, что некоторые эксплуатанты имеют на него «зуб». Этот современный и высокотехнологичный грузовой автомобиль требует к себе определённого отношения. Как со стороны дорог, по которым он ездит, и со стороны топлива, которым он заправляется, так и со стороны сервиса, где он обслуживается. И если какое-то звено из этой цепочки оказывается слабым, то могут наступить неприятности. Не вижу никакого смысла говорить в очередной раз о качестве топлива – проблеме общероссийского масштаба. Просто иногда бывает, что перевозчик сам себе рубит ветку, на которой сидит. Даже в далёких регионах есть крупные операторы топливного рынка, способные обеспечить автопарк топливом хотя бы в рамках ГОСТ. Этого достаточно. А губит машину как раз желание сэкономить, выбирая сомнительного поставщика ГСМ.

Наивно говорить о необходимости регулярной профилактики. В настоящее время в российской провинции остро не хватает квалифицированных специалистов по современной автомобильной технике, поэтому официальные дилеры, работающие в регионах, часто вынуждены согласовывать принимаемые решения с головным офисом. Это касается, прежде всего, гарантийных отказов и заказа дорогостоящих запчастей, ведь их закупки в большинстве случаев осуществляются из бюджета дилера, а не клиента и представительства. Итог – длительный простой в ожидании ремонта.

В конструкции MAN TGL есть компоненты, относиться к которым в российских дорожных условиях требуется с предельной аккуратностью. Жёсткий график, усталость, а то и банальное головотяпство водителя могут нанести машине значительный ущерб. Например, передняя подвеска на параболических рессорах. Мне известен довольно показательный пример. Когда на автомобиле надо было произвести незначительные сварочные работы, сварщик для подключения «массы» электросварочного аппарата выбрал рессору. Лёгкое постукивание по рессоре для того, чтобы обеспечить контакт, в конечном итоге обошлись владельцу в дорогостоящий ремонт (откололся малюсенький фрагмент, после чего рессора разрушилась буквально через несколько километров). А сколько таких «постукиваний» может преподнести небольшая поездка по грунтовой дороге, посыпанной щебнем?

Читать еще:  Киа соул отзывы

Компоновка силового агрегата в современном грузовике очень плотная. Особенно это касается системы охлаждения, так как она играет огромную роль в нейтрализации выхлопа. Радиатор с пластмассовыми бачками на MAN TGL расположен низко, для улучшения теплообмена защитные кожухи не предусмотрены, поэтому при проезде глубоких луж с неизвестной «лоцией», а также заезде на бордюры и прочем преодолении препятствий надо быть предельно аккуратным и внимательным.

Всем хороши современные дисковые тормозные механизмы. Только антигололёдные реагенты и дорожная грязь здорово снижают их стабильность и сокращают срок службы. Поэтому следить за этими узлами, очищать и смазывать направляющие, не допускать перегрева узла приходится в некоторых регионах чаще, чем того требует дилерский регламент. В противном случае самые безобидные последствия – это преждевременный износ резины, о худшем лучше и не говорить.

Словом, чтобы обладать современным, высокоэффективным средством для ведения перевозочного бизнеса, коим, без сомнения, является MAN TGL, надо до него дорасти, соответствовать его уровню, иначе это могут быть впустую потраченные немалые средства. Но если вы к этому готовы, не только морально и физически, а в первую очередь технически, то эти средства не пропадут почём зря. Это я сам проверил.

Фургон MAN TGL 12.180 4х2 BB с надстройкой ЦентрТТМ АФ-474440

Модель:MAN TGL 12.180
Производитель:MAN Truck & Bus AG
Производитель надстройки:ООО «Центртранстехмаш»

Организация тест-драйвов грузовой и автобусной техники на автодромах и гоночных трассах стала уже привычной традицией последних лет. Среди таких «весёлых стартов» отметились недавно DAF, Schmitz, FIAT, Ford. Без преувеличения, эту статью можно начать словами: «Сегодня стартует в классе грузовиков. » Однако у немецкой марки MAN по праву больше поводов для такого формата тестирования. Потому что значительная часть гоночных болидов международной европейской серии Truck Battle построена как раз именно этим производителем.

Я выбрал для теста MAN – не седельный тягач, а одиночный двенадцатитонник. И вот почему. Хотим мы этого или нет, но московский регион является важнейшим национальным транспортным узлом, и серьёзные ограничения движения большегрузного транспорта, вводимые в этом году на МКАД, заставят подбирать перевозчиков альтернативный подвижной состав. TGL, вероятно, окажется среди таких «палочек-выручалочек». Для работы на междугородных маршрутах требуется определённый минимальный уровень оснащения грузовика, конечно, если перевозка не разовая. И вот, сидя в кабине MAN TGL 12.180, я подумал, что этот вариант имеет право на рассмотрение с данных позиций.

Комфорт без излишеств

Если демонтировать зеркала заднего вида, через которые виден слишком короткий для фуры фургонный хвост, то может показаться, что находишься в кабине «головы» автовоза или европейского магистрального бюджетника. Низкий потолок и одинокий спальник характеризуют этот типаж техники, а в данном случае (версия кабины L) – фактически развозной городской грузовик, но с весьма достойным дальнобойным пакетом опций. Можно и в рейс, а можно и выполнять городскую рутину. И в этой кабине ночная смена в момент ожидания загрузки не покажется адом, тем более, что нынешние условия движения в крупных городах заставляют всё чаще прибегать к ночным логистическим решениям. Как любят поговаривать немцы, хороший день наступает после хорошего сна ночью…

В отличие от многих конкурентов, интерьер MAN TGL без претензий на роскошь. Всё добротно, в меру солидно и основательно, детали аккуратно подогнаны, пластик неплох, но никаких кожаных оплёток рулевого колеса, блестящих хромированных ободков на приборах, вставок под дерево. Это однозначно кабина грузовика. Но стекло панели приборов действительно с антибликовым эффектом, подстаканники, отсеки для мелких вещей и даже пепельницы – все эти элементы представлены в чётном количестве: что-то по два, а для мелких лоточков и кармашков более уместны значения четыре, восемь. Всё-таки допускают конструкторы возможность работы экипажа из двух человек, но особого простора тут не жди.

Остаёмся ночевать

Интересна организация спального места. В его центральной части, где отсутствуют спинки сидений, предусмотрен складной барьер, наподобие тех, что бывают в пассажирских железнодорожных вагонах дальнего следования. Странно, ведь длина этого «прогала» всего около полуметра – захочешь, не вывалишься! И не менее странно, чтобы немцы допускали вероятность сна второго водителя во время движения – охрана труда и дорожная безопасность в Германии на высоком уровне. Зато в нашей стране это практикуется повсеместно, только вот оценят ли наши водители столь странное проявление немецкой заботы о них?

Остекление боковой части кабины состоит из двух окон. Кроме окна двери, в районе центральной стойки разместилось ещё одно узенькое окошко. Для какого-либо обзора при маневрировании оно совершенно не пригодно, но изнутри частично захватывает зону спальника. Таким образом, можно, не вылезая из тёплой кровати, посмотреть, кто наведался в гости, или, например, какая погода на улице. Ну а если есть необходимость пообщаться, то опустить оконное стекло также можно, не покидая спальное место – клавиши управления стеклоподъёмниками продублированы на консоли между сиденьями. В качестве опции ещё сюда можно вывести и кнопку блокировки/ разблокировки дверных замков.

Шторки по бокам здесь самые простые, на пластиковых карнизах, а на ветровом стекле – рулонного типа, и для того чтобы их убрать в верхнюю консоль, необходимо потянуть за шнурочки, свисающие из верхней панели. Забавно, и почему-то подумалось о том, что здоровый традиционализм в сочетании с практичностью иногда рождает такие «перлы» сентиментального уюта провинциальной Германии.

Приступаем к работе

Индекс «12.180» в названии тестируемого автомобиля довольно типичен не только для марки MAN и не хранит никаких тайн: полная масса грузового автомобиля – 12 тонн, мощность двигателя – 180 л.с. Однако, если взглянуть на фотографии, то можно отметить наличие холодильной установки на передней стенке фургона. Возникает вопрос, а хватит ли при полной нагрузке и в жаркую погоду мощности двигателя, не станет ли наш среднетоннажный MAN TGL препятствием на загородном подъёме для других «драйверов»? В городе, если речь не идёт о превышении разрешённой скорости, проблем не должно возникнуть, а вот на трассе?

Технология нейтрализации отработавших газов на тестовом авто не предусматривает использование AdBlue, и при этом достигается соответствие требованиям стандарта Euro 4. В погоне за низкой токсичностью выхлопа, а на европейском рынке сегодня можно приобрести MAN TGL Euro 5 или EEV, нередко страдают эластичность и динамика разгона, особенно при полной нагрузке, а здесь и так лишних «лошадок» не наблюдается.

Пуск двигателя оповестил о себе ощутимой вибрацией рычага КП, который, как выяснилось позднее, при подъёме кабины закреплён непосредственно на силовом агрегате. Передач на этой версии всего 6 вперёд и одна назад, но, по моему мнению, должно быть достаточно. Ходы рычага в пределах нормы для современного европейского грузовика, а вот избирательность и чёткость фиксации на четвёрку с минусом, бывает и лучше.

На пустом автомобиле можно трогаться со второй передачи, но злоупотреблять этим приёмом не стоит, сцепление явно «намекает», что оно не любит долго находиться в полуразомкнутом состоянии. Разгон автомобиля уверенный, но не «злой», добравшись до третьей передачи, с переключениями в городе можно не спешить – диапазон допустимых рабочих оборотов двигателя очень широкий: от 1200 до 2400 об/ мин. Тут сразу необходимо отметить, что этот MAN TGL прибыл в Россию в виде шасси, где ООО «Центртранстехмаш» смонтировало на него изотермический фургон с рефрижераторной установкой. Как правило, при поставке шасси, учитывая самый широкий спектр их вероятного применения, трансмиссию комплектуют более «короткой» главной парой, ведь максимальная скорость – это совсем не главное для грузовика. В итоге мы получили не слишком динамичную и быстроходную, но вполне тяговитую и эластичную машину, а относительно небольшая мощность двигателя позволит при грамотном управлении экономить топливо. Да и налоговые ставки нынче не малые. К сожалению, проверить этот грузовик с полной нагрузкой возможности не было, но, судя по поведению порожней машины, сильно «провалить» характеристики с полной массой она и не должна. Этакий середнячок – и вашим, и нашим.

Про рулевое управление так не скажешь. Малый радиус поворота позволяет без труда маневрировать в ограниченном пространстве, а удобное, средних размеров рулевое колесо наделено отличной обратной связью. Это даёт ощущение собранного, послушного автомобиля, а хваткие дисковые тормоза с лёгкой, но информативной педалью этот эффект дополняют.

Коварство эксплуатации

MAN TGL в 2013 году совсем не новичок российского рынка. Уже около семи лет он бороздит бескрайние просторы нашей родины, и потому вполне естественно, что некоторые эксплуатанты имеют на него «зуб». Этот современный и высокотехнологичный грузовой автомобиль требует к себе определённого отношения. Как со стороны дорог, по которым он ездит, и со стороны топлива, которым он заправляется, так и со стороны сервиса, где он обслуживается. И если какое-то звено из этой цепочки оказывается слабым, то могут наступить неприятности. Не вижу никакого смысла говорить в очередной раз о качестве топлива – проблеме общероссийского масштаба. Просто иногда бывает, что перевозчик сам себе рубит ветку, на которой сидит. Даже в далёких регионах есть крупные операторы топливного рынка, способные обеспечить автопарк топливом хотя бы в рамках ГОСТ. Этого достаточно. А губит машину как раз желание сэкономить, выбирая сомнительного поставщика ГСМ.

Наивно говорить о необходимости регулярной профилактики. В настоящее время в российской провинции остро не хватает квалифицированных специалистов по современной автомобильной технике, поэтому официальные дилеры, работающие в регионах, часто вынуждены согласовывать принимаемые решения с головным офисом. Это касается, прежде всего, гарантийных отказов и заказа дорогостоящих запчастей, ведь их закупки в большинстве случаев осуществляются из бюджета дилера, а не клиента и представительства. Итог – длительный простой в ожидании ремонта.

В конструкции MAN TGL есть компоненты, относиться к которым в российских дорожных условиях требуется с предельной аккуратностью. Жёсткий график, усталость, а то и банальное головотяпство водителя могут нанести машине значительный ущерб. Например, передняя подвеска на параболических рессорах. Мне известен довольно показательный пример. Когда на автомобиле надо было произвести незначительные сварочные работы, сварщик для подключения «массы» электросварочного аппарата выбрал рессору. Лёгкое постукивание по рессоре для того, чтобы обеспечить контакт, в конечном итоге обошлись владельцу в дорогостоящий ремонт (откололся малюсенький фрагмент, после чего рессора разрушилась буквально через несколько километров). А сколько таких «постукиваний» может преподнести небольшая поездка по грунтовой дороге, посыпанной щебнем?

Компоновка силового агрегата в современном грузовике очень плотная. Особенно это касается системы охлаждения, так как она играет огромную роль в нейтрализации выхлопа. Радиатор с пластмассовыми бачками на MAN TGL расположен низко, для улучшения теплообмена защитные кожухи не предусмотрены, поэтому при проезде глубоких луж с неизвестной «лоцией», а также заезде на бордюры и прочем преодолении препятствий надо быть предельно аккуратным и внимательным.

Техническая характеристика
MAN TGL 12.180 4х2 BB, NO5B439, ЦентрТТМ АФ-474440

Полная масса, кг11 990
Допустимая нагрузка по осям, кг4400/8400
ДвигательD0834LFL51, турбодизель, I-4, Euro-4, Common Rail
Рабочий объём, cм 34580
Мощность, л.с.180 при 2400 мин -1
Крутящий момент, Н∙м700 при 1400 мин -1
Коробка передачМеханическая, 6/1
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Вместимость топливного бака, л200
ПодвескаРессорная
Шины245/70 R17,5
Читать еще:  Отзывы хонда стрим 2001 1 7

Всем хороши современные дисковые тормозные механизмы. Только антигололёдные реагенты и дорожная грязь здорово снижают их стабильность и сокращают срок службы. Поэтому следить за этими узлами, очищать и смазывать направляющие, не допускать перегрева узла приходится в некоторых регионах чаще, чем того требует дилерский регламент. В противном случае самые безобидные последствия – это преждевременный износ резины, о худшем лучше и не говорить.

Словом, чтобы обладать современным, высокоэффективным средством для ведения перевозочного бизнеса, коим, без сомнения, является MAN TGL, надо до него дорасти, соответствовать его уровню, иначе это могут быть впустую потраченные немалые средства. Но если вы к этому готовы, не только морально и физически, а в первую очередь технически, то эти средства не пропадут почём зря. Это я сам проверил.

Отзывы владельцев ман тгл 12 180 2007 2020 года выпуска

«Феномен «Магнитовской» сцепки». Так назывался наш большой материал, посвященный уже ставшим знаменитыми тандемным автопоездам, принадлежащим крупнейшему российскому ритейлеру — сети «Магнит». Теперь появился повод еще раз вернуться к теме.

В парк сети «Магнит» поступил 6000-й (!) грузовик MAN. Автомобили именно этой марки и так абсолютные доминанты в структуре транспортных подразделений «Магнит». А теперь «доминирование» только усилилось. Если первый наш материал был посвящен концепции тандемного автопоезда, то сегодня в формате исторической ретроспективы поговорим обо всех вариантах грузовиков MAN, работающих под эмблемой «Магнит».

01. Вот он повод возвращения к теме — 6000-й MAN, поставленный «Магниту». Церемония передачи состоялась 22 декабря 2017 года в Краснодаре. Эта сцепка — результат эволюции и одна из нескольких моделей, которые эксплуатирует «Магнит».

Впервые в медиа-пространстве мы предпримем попытку систематизировать и свести воедино информацию о том, как развивался и менялся «магнитовский» подвижной состав. В честь юбилейной поставки говорим только о грузовиках MAN. Вообще, это тема для хорошей такой кандидатской диссертации, но мы попробуем изложить все в легкой и доступной форме.

02. Сотрудничество MAN с сетью «Магнит» началось в 2006 году. Именно тогда появилась «Магнитовская сцепка«, которых в том году поставили более 260. Поставщиком кузовов стал Schmitz Cargobull. Заметная внешняя особенность автопоездов из первых поставок — кузова, более высокие, чем мы привыкли обычно видеть на «Магнитовских сцепках».

Кузова были изотермическими, без холодильных установок. Профессионалы называли их «сухими сцепками». Непосредственно продукты загружались в небольшие, с полпаллеты размером, тележки на колесиках — так называемые кюль-контейнеры.

Быстро выявилась проблема — стандартных по вертикали габаритов кузова оказались слишком высокими. В них везли много «воздуха» и нередко ими цеплялись за ветви деревьев при подъезде к небольшим магазинам в районах хрущевских пятиэтажек.

03. Уже в 2007 году высоту кузовов снизили и «Магнитовская сцепка» с тягачами-фургонами MAN TGA 26.350 обрела привычные очертания. Во второй партии таких поездов, на основе выводов опыта первой эксплуатации, увеличили длину дышла прицепа, чтобы на крутых поворотах кузова не терлись друг о друга.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/127931/

04. Любопытно, что после выхода фильма «Аватар» в 2009 году водители стали называть «Аватарами» такие автопоезда. Прозвище прижилось.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/30219/

В чем и где связь между MAN TGA 26.350 и «Аватаром». Мы не знали и не догадывались. Но читатели в комментарияx подсказали!

UPD. Комментирует наш читатель Pavel: «»Аватар» — потому что между «глазами»-фарами широкая «переносица» облицовки радиатора, как у аватаров из фильма». И в самом деле, у аватара Джейка Салли и MAN TGA 26.350, действительно, есть что-то общее 🙂

05. Наряду с сотнями «тандемных паровозов» в 2006 году «Магнит» купил и десяток седельных тягачей MAN TGA 18.350. Полуприцепы-рефрижераторы поставил Schmitz Cargobull.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/11519/

06. Первой работой седельных автопоездов стала доставка замороженных продуктов с пищевых производств в распределительные центры «Магнита». Любопытно, что часть тягачей была окрашена не в привычный красный, а в белый цвет.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/118007/

В 2007 году «Магнит» заказал еще три десятка седельных тягачей, а дальнейшие поставки исчислялись уже сотнями в год.

07. В 2007 году в парке «Магнита» появились среднетоннажники MAN TGM 15.280. Их покупали совсем небольшими партиями с 2007 по 2009 год. Это был тот редкий случай, когда изготовителем кузовов выступал не Schmitz Cargobull.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/109128/

08. Поставлялись TGM с прицепами. Такие малогабаритные тандемные сцепки «Магнит» пробовал использовать для доставки продуктов в магазины, расположенные на совсем узких улочках исторических центров некоторых городов.Такие сцепки называли «карликами», а кузова для «карликов» делали «Мосдизайнмаш» и InterPipeVAN.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/61337/

09. На протяжении 2007-2009 гг «Магнит» закупал и низкорамные MAN TGL 12.180. Их заказали всего четыре десятка, но именно на этих машинах 10 лет назад «Магнит» начал отрабатывать логистику ближней доставки.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/130832/

10. В 2010 году локомотивом основной и главной «Магнитовской сцепки» становится MAN TGS. Тот же 2010 год был рекордным. Тогда «Магнит» получил партию из более, чем тысячи тандемных сцепок.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/118006/

11. Важный нюанс заключается в том, что все эти машины были оборудованы не «механикой», как прежде, а роботизированными коробками AS Tronic фирмы ZF.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/34382/

С учетом того, что «Магниту» единоразово нужно было нанять больше 1000 новых водителей, этот шаг оказался стратегически верным. Найти сразу 1500-2000 высоко квалицированных профессионалов было невозможно, потому нанимали и не очень опытных водителей. Управлять машинами с «роботом» им было куда проще.

Следующий 2011 год был отмечен поставкой первой партии так называемых «северных» автомобилей, предназначенных для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями.

12. Вот одна из тех «северных сцепок». Внешний признак — два топливных бака. В «суровых» регионах пробеги особо дальние и больший запас топлива (которое «Магнит», кстати, заливает только на территории своих АТП, не пользуясь сторонними заправкам) — не лишняя «перестраховка».

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/32284/

В 2011 году было поставлено 100 «северных» автопоездов. В 2013 году изготовили опытную партию «особо северных» автомобилей в количестве 15 штук. В 2014 году компания «Магнит» заказала еще одну партию «северных» автопоездов (в уже третьем по счету специальном варианте комплектации).

Рекордным был 2011 год и для закупок седельных тягачей. Тогда на них пришлась половина поставок. Купили более 600 седельников и примерно столько же «паровозов».

13. Поскольку модельный ряд тяжелых грузовиков MAN разделился на две линейки, разделилась и работа для седельных автопоездов. Тягачи MAN TGS 18.360 были задействованы на внутренних перевозках. Одним их главных их грузов стали бананы, всю логистику доставки которых «Магнит» тогда взял полностью на себя. Огромные партии бананов из портов возили в распредцентры, которые оснастили даже собственными промышленными камерами газации.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/89488/

14. В том же 2011 году «Магнит» активно занялся и международной доставкой. Для рейсов в Европу купили более чем две сотни седельных тягачей MAN TGX 18.360. Трейлеры поставлял, естественно, Schmitz Cargobull. Сейчас в Европу, понятное дело, «Магнит» ездит далеко не так активно, но MAN TGX не простаивают без работы — ходят в Китай и Турцию, например.

Mark Aleksejev photo

Все в том же 2011 году у «Магнита» значительно вырос товарооборот «фреша». Этот факт оказал непосредственное влияние на следующий важный эволюционый шаг в развитии «Магнитовской сцепки«. Прошло еще два года и начиная с 2013-го все «тандемные паровозы», до того бывшие только «изотермами», стали поставляться в рефрижераторном исполнении с собственными холодильными установками.

15. Было несколько вариантов автопоезда в разных «холодильных» модификациях. Этот, например, оборудован холодильной установкой Mitsubishi. Однако основным поставщиком в дальнейшем стал Carrier Transicold. Разными были поставщики и подъемных бортов — Dhollandia, Dautel, B.A.R. и др.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/80091/

Благодаря «бешеному принтеру» одно время поставлялся вариант с двускатным «лентяем».

16. Это была отдельная история (ее подробности пока опустим), когда «хранители дорог» сильно «обеспокоились» за, дескать, не совсем эталонное распределение веса по осям. Проблему удалось решить двускатом для подъемной оси.

17. Потом законодательство в плане осевых нагрузок еще раз изменилось и «односкатный ленивец» вернулся. Суммарно с 2006 по 2016-й годы было разработано и опробовано около 15 разных модификаций «Магнитовской» тандемной сцепки с тягачами MAN 6х2.

В уходящем 2017 году конфигурация «Магнитовских сцепок» серьезно обновилась. Логистическая схема доставки товаров в магазины «Магнит» претерпела изменения. Появляется все больше крупных распределительных центров, плечо доставки сокращается и необходимость ночевать в кабине для водителей «магнитовских сцепок» постепенно сходит на нет.

18. Внешние изменения существенны и заметны. Если прежде у всех тягачей для тандемных сцепок была кабина L со спальным отсеком, то теперь используется стандартная кабина M без спальника. Однако спальную полку сохранили, заменив стационарную на откидывающуюся, так что при необходимости в кабине, по-прежнему, можно переночевать.

19. Применение кабины M позволило увеличить длину кузова грузовика с 7800 мм до 8050 мм. Теперь в кузов вмещается на три полупаллеты больше.

20. Холодильную установку отныне монтируют наверху передней стенки кузова. Прежде так сделать было нельзя, так как откидывающаяся кабина L при опрокидывании задевала бы ХОУ. При прежнем расположении холодильная установка постоянно подвергалась агрессивному воздействию окружающей среды, а то и вандализму. Теперь, на автомобиле, этого воздействия можно избежать.

21. Поставки танденмых сцепок в новой конфигурации начались летом 2017 года. Они уже активно работают. Этот кадр сделан в поселке Петровское в Ярославской области.

Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/132046/

В уходящем 2017 году состоялось еще одно заметное обновление автопарка «Магнит». Впервые после семилетнего перерыва были заказаны новые среднетоннажники.

22. В поставках 2017 года числится почти сотня MAN TGM 15.250 и более двух десятков TGL. Примечательно, что кузова для них теперь делает Schmitz Cargobull. Прежде, напомним, кузовами для магнитовских «карликов» первого поколения Schmitz Cargobull не занимался.

23. Еще один верный признак всех машин из свежих поставок 2017 года — новый логотип сети «Магнит».

24. Шесть тысяч автомобилей одного производителя в парке одного перевозчика — цифра солидная по меркам любой марки, а если брать MAN, то «Магнит» — владелец крупнейшего флота грузовиков MAN не только в России, но и в мире! И такие показатели были достигнуты всего за 11 лет. Впечатляет — не то слово!

Но останавливаться на достигнутом не собираются ни «Магнит», ни MAN, ни Schmitz Cargobull. В 2018 году поставки будут продолжены. Такими темпами через пару лет справлять можно будет уже 7000-й Юбилей. Интересно, какой станет к тому времени «Магнитовская сцепка«?

Минутка рекламы для дружественного сайта:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector