2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста с акпп отзывы

У Лада Веста в козырях автомат и мотор от иномарок

Весты с роботом АМТ больше не будет! Веста с ниссановским 1,6-литровым 113-сильным новым мотором и японским вариатором ждет своих покупателей. Мы одними из первых опробовали новинку и сделали отличный видео тест, который смотрите по ссылке внизу.

Друзья, внизу даю ссылку на подробный видео-тест Лада Веста с автоматом и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором.

Заглядывая в недавнее прошлое, на старт продаж Весты хочется сказать: — «что же вы сразу не поставили вариатор?» Но не будем о грустном. Прошло четыре года, ВАЗ нашел силы и средства на адаптацию двигателя и вариатора на уже выпускающуюся Ладу Веста. По заявлению представителей завода цена такой машины, относительно текущей версии возрастет на 50 тысяч рублей. Не маленькая прибавка в цене, а что мы за нее получим, давайте разбираться.

Что нового в новой Весте

Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.

Даже в ключе-брелоке появилась функция складывания зеркал, теперь надо нажать и удерживать кнопку запирания дверей и зеркала сложатся автоматически. Запустив двигатель вновь, можно насладиться автоматически раскладывающимися зеркалами. Конечно, это не жизненно важные моменты, но эти опции доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
Обновления требует и мультимедийка. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Продукция АвтоВАЗа расходится гигантскими тиражами по всей стране, вряд ли Яндекс это не заинтересует.

Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.

Двигатель и коробка

Селектор вариатора новый, на длинной и тонкой ножке — не самое красивое решение. К тому же индикация выбранных режимов происходит на куцем монохромном экранчике под спидометром. Дорабатывать подвеску не пришлось. Да, вариатор, тяжелее механики и АМТ. Однако, ниссановкий мотор с алюминиевым блоком заметно легче исконно вазовского чугунного. Так, что суммарно вес почти не изменился, даже не взирая на более тяжелые привода. У правого теперь есть промежуточная опора. Тем самым эффект силового подруливания теперь искоренен полностью.

Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.

Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.

Ходовые испытания

Попробовали и старт на подъеме. Возможности переднего привода тут весьма ограничены. На ровной дороге Веста начинает катиться сразу же при отпускании тормоза — как на автомате.

Однако с ростом скорости идиллия рушится. Если на седане 113 л.с. почти хватает, то универсалу Vesta SW Cross маловато. Пока в салоне двое и вы соблюдаете ПДД — все хорошо. Но стоит загрузить автомобиль или добавить на крышу бокс – мотор задохнется и не потянет. Боюсь вероятность обогнать грузовик на узкой дороге сойдет на нет.
Официальная максималка Кросса 170 км/ч, но для ее достижения нужна очень длинная дорога. Даже до 130 км/ч, стрелка спидометра добирается с заметным трудом и это, повторюсь, вдвоем.

Подвеска

А вот к чему на Лада Весте никогда не было претензий, так это к подвеске. Она достаточно высокая и хорошо настроена. Причем на асфальте разница между обычным седаном и Кроссом минимальна. Возможно хотелось бы немного более чистый руль и повысить курсовую устойчивость, но это скорее придирки. Вне асфальта седан, как и прежде, заметно комфортнее, чем Кросс. Поэтому, если качество дорог не очень, но клиренса в 178 мм хватает, низкая Веста предпочтительнее. Кросс — скорее более стильное, но асфальтовое решение, чем автомобиль для регулярной езды по проселку. Автомобиль стал заметно тише. Мотор работает без нареканий, да и вариатор настроен весьма приятно. Однако дальнейшие перспективы Весты для меня остаются загадкой.

Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.

Начальная цена Весты с механикой — 607 000 рублей. Самый доступный седан с автоматом стоит 737 тыс. В сравнимых комплектациях он на 50 тысяч дороже, чем Веста 1,8 с механикой. Протестированный седан в максимальной комплектации стоит 925 тыс. рублей. Приподнятый универсал Vesta SW Cross с автоматом — от 876 до 983 тыс. рублей

Друзья, внизу повторяю ссылку на подробный виде-тест Лада Веста с автоматом и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором.

Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS

Лада веста с акпп отзывы

В сегодняшнем политкорректном мире сказали бы «ограниченные возможности»: у Весты не было автоматической трансмиссии. Вместо неё вазовцы сделали «робот» с одним сцеплением на базе своей обычной механической коробки. И это, скажу я, отбросив всякую политкорректность — самый настоящий инвалид: коробка переключается долго, машина запинается. Сейчас такую трансмиссию ставят только на самые-самые дешёвые машины для стран третьего мира. Ничего удивительного, что этот вариант выбирали всего 10% покупателей.

Теперь «робот» наконец отправлен в отставку — взамен Веста получила бесступенчатый вариатор фирмы Jatco. И вполне возможно, что такая Веста — самая важная для АвтоВАЗа машина за все последние годы. Ведь востребованность двухпедальных автомобилей у нас колоссальная: их выбирает половина покупателей в B-сегменте! С такой моделью вазовцы могут смело рассчитывать на новую аудиторию. Если прикинуть на пальцах, то выходит: приблизив продажи «автоматических» машин к среднерыночной доле, вазовцы могут нарастить продажи Весты на десятки процентов!

Строго говоря, иная не только трансмиссия, а весь силовой агрегат. Ведь «родной» вазовский 16-клапанник заменили на ниссановский мотор HR16DE мощностью 113 сил.

Выбора нет

Если вдуматься, это сочетание двигателя и трансмиссии было для вазовцев безальтернативным. Закупать «автомат» на стороне во всех смыслах непозволительная роскошь: не только дорого при существующих объёмах производства, но и не приветствуется, когда у альянса Renault-Nissan есть свой «придворный поставщик» в лице Jatco (фирма на 75% принадлежит Ниссану). Вариант адаптации трансмиссии Jatco к вазовскому мотору тоже не рассматривали — для этого нужны работы по взаимной увязке агрегатов и освоение оригинальных деталей.

Ниссановский мотор не скрыт декоративной крышкой:

А вот сочетание мотора Renault H4M (он же Nissan HR16DE) и трансмиссии Jatco JF015e уже вовсю применяется альянсом на машинах российского производства — от Renault Logan до Nissan Qashqai и Renault Kaptur. К тому же производство этого двигателя с полной локализацией давно развернуто в Тольятти — там льют алюминиевые блоки и головки, производят механобработку. Вариаторы в сборе поставляются с японского завода Jatco.

Кстати, сам по себе ниссановский мотор (правда, с механической коробкой передач) должен был попасть под капот Весты ещё четыре года назад: конструкторы даже успели закомпоновать его, но из-за резкого падения курса рубля топ-менеджмент отказался от такой версии.

Большая разница

Внешне новый силовой агрегат никак себя не обнаруживает. А вот под капотом разницу заметит даже полный профан — в отличие от родного вазовского мотора, ниссановский не прикрыт декоративной крышкой с логотипом Лады. Кстати, самоделкиных, обслуживающих машину самостоятельно, ждёт неприятный сюрприз — свечи невозможно выкрутить, не снимая впускной коллектор.

В салоне единственное отличие — это селектор трансмиссии с крупной хромированной нашлёпкой, заимствованный у седана Renault Fluence. Но на ходу разницу с обычной Вестой уже с первых метров заметит даже слепой: в машине с «автоматом» намного тише! Во-первых, меньше шумит сам ниссановский мотор. Во-вторых, наверняка есть вклад новой выпускной системы — её для японского мотора спроектировали с нуля. Но главное, что практически не стало трансмиссионных шумов.

Читать еще:  Отзывы о киа сератомосковская область г кубинка ул можайское шоссе

В любой другой Весте — что с вазовской ручной коробкой, что с реношной JR5, что с «роботом» — постоянно присутствует лёгкое подвывание, которое здорово портит впечатление от машины. Говорят, что так проявляют себя несовершенства в обработке шестерён главной передачи. На этом фоне Веста с вариатором кажется прямо-таки образцом аристократических манер.

Кстати, Весту с новым силовым агрегатом на разгоне больше не будет тянуть вправо. На ней установлена промежуточная опора правого привода, и обе полуоси теперь — одинаковой длины.

Объём багажника универсала не очень велик: 480 литров.

На ходу Веста с вариатором демонстрирует повадки, типичные для машин с трансмиссией такого типа — на разгоне мотор подвисает на фиксированных оборотах, а скорость растёт за счёт плавного изменения передаточного числа вариатора. Но если продавить педаль газа примерно на половину хода или глубже, электроника начинает имитировать переключение шести фиксированных передач.

Повадки Лады я невольно сравнивал с Nissan Juke — кроссовер с точно таким же силовым агрегатом несколько лет был у нас в семье. Мне показалось, что Веста живее реагирует на педаль газа, да и в целом её поведение логичнее: спасибо оригинальным вазовским калибровкам силового агрегата.

Симпатично, флегматично

Хотя в пределе динамика примерно одинаковая — флегматичная. На равнине возможностей мотора хватает, но при обгонах его лучше взбодрить, вручную скинув пару виртуальных «передач» покачиванием селектора — в таком режиме двигатель будет крутиться до предельных 6000 оборотов в минуту, а не до 5250. А в горах дефицит тяги уже очень заметен: любой подъём вынуждает продавливать педаль газа до упора.

На разгон до «сотни» у Весты-седана с вариатором уходит 11,3 секунды — это на одном уровне с «ручной» Вестой 1.6 или «автоматическим» Солярисом 1.6 (11,2 секунды). По сравнению с машинами, оснащенными прежним «роботом» АМТ, Веста с новым силовым агрегатом — вообще истребитель. Даже более мощный 122-сильный мотор 1.8 в паре с коробкой АМТ разгонял Весту до «сотни» за 12,1 секунды, а у мотора 1.6 на это упражнение вообще уходило 14,1 секунды.

Впрочем, ценнее всего не столько сама прибавка в динамике, сколько приобретенный дружелюбный характер машины: плавное трогание при отпускании педали тормоза, разгон без рывков и клевков. Для толкания в пробках, езды по утыканным камерами городским улицам или неторопливого передвижения по загородным шоссе — в самый раз!

Спойлер на крышке багажника, антенна-плавничок на крыше и диски особого дизайна — отличительные черты топ-комплектации Exclusive

Вот только к вариаторам российские покупатели относятся с подозрением — примерно как к «роботам» DSG. Виной тому вопросы к надёжности — тем более, что трансмиссия Jatco JF015e действительно известна такими проблемами. Скажем, у нас на Nissan Juke её меняли по гарантии на пробеге менее 80 тысяч, и наш случай — лишь один из множества. Правда, с тех пор конструкцию доработали, и внесли изменения в алгоритм работы электроники. Идеальной надёжность, видимо, не стала, но главные проблемы всё же решены. Вазовцы рассказывают, что перед запуском в производство Весты с вариатором отправили пятьдесят предсерийных машин на ресурсные испытания в самых тяжелых условиях — и проблем с трансмиссией не было.

Приобретя новый силовой агрегат, Веста сохранила свои ключевые преимущества. Например, впечатляющий клиренс (даже в базовой, не кросс-версии) и живое шасси с энергоемкой подвеской. Наш тест проходил в Карачаево-Черкесии: в горах здесь полно дорог, асфальт на которых не меняли, кажется, с восьмидесятых годов. И по ним Веста позволяет, не напрягаясь, чесать в высоком темпе. Недостатки тоже никуда не делись — как пустоватый руль или обивка кресел, в которой потеет спина.

Параллельно с внедрением нового силового агрегата вазовцы провели небольшую «ползучую модернизацию»: наконец внедрили усиленные фиксаторы дверей (раньше они никак не хотели держать двери), избавились от вибраций на зеркалах (прежде они дрожали на высоких скоростях), а в богатые комплектации добавили руль с подогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогрев заднего дивана.

Все Весты с новым силовым агрегатом комплектуются исключительно дисковыми тормозами на задней оси

Кстати, изменения настроек подвески новый силовой агрегат не потребовал, поскольку по массе почти не отличается от «исконно вазовского». Мотор с алюминиевым блоком легче, вариатор тяжелее механической коробки передач — а в сумме разница составляет всего два килограмма.

Ценности потребления

Больше Веста с новым силовым агрегатом никак не дорабатывалась — но у меня она оставила впечатление автомобиля более совершенного, более дорогого. В некотором роде, так и есть: доплата за «автомат» составляет 85 тысяч. А в базовой комплектации Classic за счёт появления обязательного пакета Start Plus разница вообще достигает 130 тысяч — более двадцати процентов стоимости машины!

Чёрные корпуса зеркал и электропривод складывания — примета версии Exclusive. Но для меня важнее, что на всех Вестах на высокой скорости зеркала теперь перестали вибрировать

Тем не менее, Веста с вариатором — чуть ли не самый доступный автомобиль с двумя педалями на российском рынке. Цены на седан начинаются от 736 900 рублей за машину в базовой комплектации Classic. Примерно столько же стоит Renault Logan с древним четырёхступенчатым «автоматом» не самой надёжной модели DP0, устаревший Ravon Nexia R3 узбекского производства и его более современный родственник Ravon R4. «Порог входа» для других одноклассников с «автоматом» существенно выше: они в целом дороже, и разница составляет от 117 тысяч в случае Hyundai Solaris до 170 тысяч за Škoda Rapid.

Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

Роботы терпят бедствие

Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

Кривое зеркало и черный потолок

Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

Читать еще:  Subaru impreza 2020 отзывы

Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Может и быстрее

Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

«Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно. По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo. Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

Универсал SW Cross медленнее седана — 12,2 против 11,3 с до «сотни». И отличается большим расходом топлива — 7,4 л на 100 км в среднем против 7,1 л

AntohaFirebird › Blog › Честный отзыв — Лада Vesta.

Итак, это мой первый отзыв о не моём автомобиле, но попробую быть предельно честным. Я постараюсь рассказать о том, что мне понравилось, а что нет. Это только моё мнение и ничьё больше. И так, начнём.

Лада Vesta — это несомненно долгожданный автомобиль. Это «спасение» нашей Лады. И Я, как и многие другие, очень хотел на неё посмотреть воочию, пощупать панель, потыкать кнопочки. . . И вот наконец, мне предоставилась такая возможность.

Когда вышла новая Лада в свет, Киа Рио, Хёндай Солярис и прочие кредитопомойки, беззвучно скрылись в её тени! Конечно, безусловно, этот Автомобиль произвёл на Себя фурор! Даже Я, человек, который мягко говоря не любит новые автомобили, Вестой, заинтересовался. Мне она понравилась, ещё в тот момент, когда только представили публике концепт. Но мне слабо верилось, что она дойдёт до производства именно такой же. Но признаю, Я ошибался! Что впринципе не скажешь о Иксрее. . .На него мне даже смотреть не хочется.

Конечно, по сравнению с концептом, немного видоизменилась светодиодная оптика, на более утилитарную, но красоту и Шарм — Веста при этом, не потеряла. Вообще, вот хоть кто-то вдумывался, а что такое Веста, ну или Кто?! Тем не менее, Я дам ответ: Веста — это Богиня, покровительница Семейного очага и жертвенного огня в древнем Риме. Не правда ли Подходящее название, для нашей машинки, которая будет уверенно возить всю семью и служить ей верой и правдой. По моему — в самый раз.

Итак, наступил такой момент, что на ютубе уже немыслимое количество видеоотзывов и плохих и хороших! На дроме куча статей! А на драйве уже не один десяток машин. Но тем не менее, лично Я, познакомился с Вестой только 8 апреля.
Днём ранее, Я просматривал про неё различную информацию, читал, мониторил. . .Уж не знаю чем она меня так зацепила, но Я даже ввёл её в разряд «купил бы своей супруге». Вот есть что-то в ней притягивающее.
Вообщем, хватит тянуть Кота за . . .(Ну Вы поняли). Лада Веста.

Когда Я пришёл в автосалон, первым делом нашёл менеджера, который мне подробно всё расскажет и покажет, Мы посмотрели два автомобиля. Один практически Люкс, второй самый эконом Вариант.

Люкс, цвета лайм:
Мне вообще нравится вся линейка цветов Весты, особенно Блюз(Синий), Красный и белый!
Все цвета с ксераликом, переливаются, что создаёт очень интересный эффект и виденье автомобиля.
Менеджер Александр, любезно рассказал про Глонасс, на мой взгляд очень полезная и интересная штука, о её особенностях рассказывать не буду, в интернете это всё есть, но тем не менее, Я оценил. Это Явно не лишняя опция. Так же из приятного, мне понравилось, что можно отключить пассажирскую подушку безопасности. Удивил салон. в салоне очень много места! Реально много! В багажнике не меньше. Всё красиво сделано, пластик твёрдый, но вроде качественный, хотя не знаю даже, вообщем на ощупь не вызывает отрицательных эмоций. Хотя кое где всё же не качественно обрезан что-ли. . . Или проштампован. Как правильно сказать. Ещё не понравилась черная обшивка на дверях снаружи, возле окон.
Зато Я в восторге от ручек дверей, они реально мягкие и воздушные, а чего стоят зеркала, который практически не возможно отломить! Над зеркалами видимо особенно старались, они и снаружи достаточно красивые и по функционалу на высоте. Видимость очень хорошая, мой Понтиак отдыхает))
Вообще достаточно приятный автомобиль и внешне и внутри. Не могу не подметить, что Веста получила 4 звезды из пяти по Креш-Тесту Euro NCAP.
Конструкторы так же постарались над передними сиденьями, сидеть очень удобно, чувствуется боковая поддержка. Из приятного — Руль регулируется и по вылету и по высоте. МКПП достаточно мягкая, но это её не спасает, об этом расскажу немного позже.

Ну что ещё из плюсов. . .Даже не знаю, снаружи и изнутри, она мне очень понравилась. Я не ожидал увидеть такой автомобиль, с таким количеством опций и цветовой гаммой от Отечественного производителя.

Про Самую простую комплектацию рассказывать не буду, смысла покупать её не вижу. . .Если и покупать, то обязательно докупать допы допы допы. Иначе получится саамая настоящая жигули за пол лимона.

Короче, не долго думая, Я записался на тест-драйв и вот сегодня — его прошёл.
Ну что сказать, В целом Веста хороша и изнутри и снаружи. Как идеалист — Я этого же эффекта ожидал и в ходе непосредственной эксплуатации. Но как-то не срослось. Теперь подробнее:

Первый Тест-Драйв Я решил начать непосредственно с Весты на Роботе. т.к. Взял с собой супругу ибо автомобиль на будущее, приглядываем именно ей. Менеджер выдал мне очень интересный, действительно современный по всем иконам стиля ключ, объяснил что нужно завести автомобиль, только на выжатой педали тормоза. Завел. Пристегнулся, включил автоматический режим, отпускаю тормоз — Веста катится назад, останавливаюсь. Александр просит нажать педаль тормоза до упора! Нажимаю, отпускаю — Снова катится назад. Данную процедуру проделал ещё два раза и только тогда она замерла на месте, после отпускание педали тормоз. Жму на газ — поехал. Первая скорость, разгон. Робот начал планировать перейти на вторую скорость. Когда Я говорю «планировать», Я не преувеличиваю! У Весты просто огромный провал между переключениями скоростей! Твою же за ногу. Никогда с таким не сталкивался. Менеджер сказал, что эта беда на всех роботах, якобы на механике тоже провал, но в этот момент мы выжимаем сцепление и его не ощущаем. У робота принцип работы примерно тот-же. А ещё он сказал, что провал чувствуется в большинстве своём лишь при переключении с первой на вторую. . .Но нифига подобного, Я чувствовал его с третьей на четвёртую! До пятой на роботе не разгонялся. Я даже примерно замерил время. Переключение длиться чуть более двух секунд! Это что за косяк?! Нельзя чтоли было нормальный автомат поставить? Автоваз АУ! Но Я думаю у Вас были обоснованный причины любить голову людям совершенно новой машиной. . .Переключаюсь на механический режим Робота и машина начинает вести себя по другому. Меньше думает, плавнее едет, нету этого рывка при переключениях. Короче всё последующее время, Я ехал только на ручных переключениях. Хочу заметить, что это достаточно удобно. Что касается подвески, то претензий вообще нет. Веста идёт уверенно, сбито и на удивление тихо. Шумка действительно радует. Подвеска глотает все неровности без какого либо намёка на пробой или крен.
Ну вот Я прокатился по Советскому району города Новосибирска. И пришло время сравнения Весты на роботе и Весты с механичекой КПП.
Скажу честно, Механика меня порадовала чуть больше чем Робот, но она тоже далеко не идеал. Чуть выше Я написал, что коробка переключается плавно, легко. Но. . . Всегда есть какое-то но. Когда Я начал движение и переключился на вторую скорость, он сказал, что Я рано переключился! Что 2-3 тысячи оборотов — это очень мало для этого двигателя, который состоит в союзе с коробкой от Рено. Т.е. скорости переключать необходимо на 4 — 4,5 тысячах оборотов. Якобы передачи длинные, а мотор высоко оборотистый. Ну не знаю, Я попробовал. на 3 скорости мы мчались уже сотку. . .Ну что за бред?! Машина и так резвая а тут. Кстати, когда останавливался, услышал свист колодок и какой-то стучёк сзади. . .Для новой машины — это не простительно на мой взгляд.

Читать еще:  Отзывы владельцев сузуки escudo

ИТОГ:
Веста внешне и по салону очень даже ничего, посадка водителя удобная, вылазить из автомобиля удобно, садится тоже. Подлокотник отличный, но почему его нету на заднем сиденье? Кстати, задняя сидушка мне не понравилась, не удобная. Кто-то говорил, что спидометр и бортовой компьютер плохо читается, враньё! Всё читается отлично. работа света и дворников достаточно понятна. Бортового компьютера тоже. Впринципе автомобиль не плохой, но только когда он стоит. Ездить Ладе с роботом невозможно, ну если только на ручном переключении. . . Механика тоже неправильно работает с мотором. А это ключевой показатель. Трансмиссией Я не доволен и только из-за этого — Весту бы не купил. Коробка передач — это ключевая проблема. Из-за чего Я Весту назову сырой. Вот такие двоякие впечатления принесла мне новая модель АвтоВаза. Был бы автомат или правильная механика, Лада Веста бы реально утёрла нос всем своим одноклассникам, но неправильная «ручка» и глупый робот, полностью портят всю картину.

«Робот» на Лада Веста.

Отзывы владельцев

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Положительные
1.Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
2.Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
3.Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
4.Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
Отрицательные
5.Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
6.Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
7.Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
8.Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.

Технические характеристики модификаций Лада Веста

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

Колесная формула4 / 2Расположение мотораПереднееТип кузова / количество мест / дверейСедан / 5 / 4База2635ДШВ4410 / 1764 / 1497Клиренс178Объем багажника480Силовой агрегат21129Система питанияВпрыскКоличество цилиндров / расположение4 / рядноеОбъем159617741596Мощность106122106Максимальная скорость182186182Разгон до 100 км / час11,212,114,1Потребление горючего (Г / Т / СМ)9,3 / 5,5 / 6,99,3 / 6,0 / 7,29,0 / 5,3 / 6,6Масса1230Объем бака55Количество передач5

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.

Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

ПреимуществаНедостатки
Четкость активации передачСтоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератораЦена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вожденияЗадержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачейПрофилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТСмещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тягиНедостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывкамиЗасорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключениемПовреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Видео — Отзыв реального владельца

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector