4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 3 2 0 механика отзывы владельцев

Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Форд Фокус 3 после 100 000 км пробега — реальный отзыв владельца

Один из самых популярных автомобилей в России и не только является Фор Фокус 3. Однако, на вторичном рынке перед его покупкой следует многое учесть и тщательно подойти к выбору автомобиля данной модели, так как очень велик шанс получить разочарование и лишние проблемы.

Читать еще:  Тойота аристо отзывы

Я посетил многих специалистов и выслушал не мало владельцев Форд Фокус 3 и расскажу все, о чем получилось мне узнать об этом автомобиле.

Преимущественно я буду оценивать надежность важнейших узлов и агрегатов автомобиля, двигателя и коробки передач. Поехали!

В европе для покупателей была предложена широчайшая линейка автомобилей с силовыми агрегатами как на бензине, так и на дизеле. Данный выпуск отличается тем, что в него вошли бензиновые движки серии Ecoboost, которые оснастили системой прямого впрыска топлива, регулированием фаз газораспределения, турбинкой и системой охлаждения с тремя контурами. Там были еще и другие ништяки, но эти — самые важные новшества.

Кроме того, остались некоторые движки из прошлых версий авто. Те же 1,6-литровые бензиновые двигатель Duratec.

Какой движок лучше — Ecoboost или атмосферник?

Когда речь идет о покупке бензиновой версии Форда, специалисты советуют обращать внимание на старые и проверенные моторы — 1,6 Duratec. Именно эти двигатели показали себя с лучшей стороны. Но, у них есть один недостаток — дроссельная заслонка часто выходит из строя и двигатель работает не так устойчиво. Специалисты отмечают, что иногда данная проблема решалась с помощью чистки заслонок. Но, если чистка не помогала, то приходилось просто её менять.

Двигатели бензиновые 1,6л показали себя самыми стабильными, которые не создают много проблем. Этот двигатель, что очень хорошо, подходит под установку ГБО и работает на газу очень здорово.

Если говорить об Ecoboost, то есть некоторые проблемы. Например, в моторах 1,0 л с тремя цилиндрами часто трескается пластиковая трубка, которая располагается между расширительным баком и турбиной. Это может быть одной из основных причин перегрева двигателя. Специалисты рассказали, что сталкиваются с частым протеканием охлаждающей жидкости под передней крышкой двигателя, где находится уплотнительное кольцо.

Кроме того, моторы объемом 1,0 литров часто пропускают масло и образовывают потеки. Течь может образоваться под передним сальником коленвала, или из треснувшей крышки цилиндров. Что интересно, так это работа ГРМ ремня в таком двигателе — в масляной ванне. Это позволяет увеличить пробег ремня до 200 тысяч км.

После пробега в 60 тысяч специалисты рекомендуют менять иридиевые свечи зажигания.

К слову, мотор объемом 1 литр и 100 лошадок откровенно слабоват. Это можно ощутить во время поездки с включенным кондиционером.

В агрегате объемом 4,0 литра применяется самый классический ремень ГРМ, работающий на сухую, без масляных ванн тому подобного. Рассчитан он на пробег в 160 тысяч км.

Кстати, после 160 тысяч км пробега рекомендуется менять «помпу», а герметичная масляная система способна создать проблемы. Теряют свою герметичности прокладки крышечки ремня ГРМ и сальники коленвала спереди.

В моторах Ecoboost при использовании автомобиля были определены наибольшее количество проблем. Это ужасно, когда как дизельные движки не вызвали серьезных вопросов.

Есть также редкий мотор — 2,0-литровый Focus – Ecoboost. Он устанавливался на версию ST. Вместо ремня ГРМ здесь применяется цепь из металла, которая работает без каких либо сбоев. Но, это не говорит о том, что двигатель не имеет проблем. Их более, чем достаточно. Например, часто отмечаются проблемы в системе газораспределения, когда вырывало штифт в редуктором клапане. Электромагнитный клапан управления турбиной также дает о себе знать — он часто ломается.

Когда происходят вышеуказанные проблемы, то на приборной панели загорается всеми «любимая» лампочка — «Check engine», а мощность машины падает.

По сравнению с бензиновыми двигателями турбодизельные распространились меньше. Не знаю, с чем это связано. Так, из двигателей на «соляре» можно чаще встретить мотор объемом 1,6 литров. Специалисты утверждают, что Форд избавился от проблемы, когда цилиндропоршневая группа выходила из строя не дотягивая до 100 тысяч пробега.

Чего бы такого еще вспомнить? Ну, слабые места всех движков — гидравлическая подушка двигателя. Она изнашивалась к 100 тысячам км пробега. Она начинала вибрировать и на ней образовывались масляные пятна.

Трансмиссия Powershift Форд Фокус 3

У Фокуса очень разнообразная база коробок передач. Механики всего две — 5 ступка из прошлого и новая 6-ступка.

Новая 6-ступенчатая коробочка передач не вызывала у специалистов проблем, когда как 5-ступка их просто доконала.

Специалисты говорят, что пятиступка очень болезненная: сальники полуосей и штока текут. Если течь не устранить, то 5-й передачи просто не будет, так как она страдает самой первой при потере масла.

Не беспокойтесь, еще можно все исправить. Если вы услышите непривычный гул во время езды, то это говорит о том, что 5-я передача «на издохе».

«Похвалить» можно и заднюю передачу — она включается с интересным «хрустом». Это не проблема и не неисправность, а всего лишь техническая особенность механической коробки передач.

При достижении пробега в 80 тысяч километров обычно выходили из строя подшипники правой полуоси, а вот сцепление работает хорошо и способно продержаться более 160 тысяч км пробега.

На специализированном СТО мне рассказали, что не очень хорошо себя проявляет роботизированная КПП Powershift. Кстати их два вида:

  • сухое сцепление;
  • мокрое сцепление.

Если в первой не нужна замена масле, то во второй требуется менять и масло и сам фильтр после пробега 60 тысяч.

Так что роботизированные 6-ти скоростные коробочки передач доставляют больше проблемы владельцам.

Обратите вмнаиение и запомните на всякий случай, что особенно «сухая» коробка доставляет чуть больше проблем, чем мокрая. Хотя и мокрая не подарок. Водители жалуются на жесткие рывки вов время переключения передач, срежет, утечку масла. Очень часто изнашивается сцепление.

На СТО определили, что подобные неприятности могут возникнуть по нескольким причинам. Это может быть отказ электронного механического блока управления переключением передач. Кстати, что интересно, производитель знает об этой проблеме, но исправить ее не решился. Вместо того, чтобы разобраться с проблемой, компания Форд просто решила продлить гарантийный срок эксплуатации до 5 лет и, в случае его выхода из строя, его замену.

Читать еще:  Volvo xc90 2020 отзывы

Фух. Устал уже рассказывать о коробке переключения передач. Но это еще не все. В ней еще есть слабые места — выход из строя вилок выжимных подшипников. Тогда просто перестают переключатся передачи. Блок сцепления грозится выйти из строя примерно через 100 тысяч пробега.

Так что при выборе «мокрой» или «сухой» КПП, отдавайте предпочтение «Мокрой». У нее хоть одна частая проблема — течет масло из-под сальника сцепления.

Думаю, что на этом можно закончить. Спасибо за внимание!

Поддержите меня и подпишитесь на канал, чтобы получать новую и интересную информацию, нажав на кнопку внизу статьи » ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ «.

Форд Фокус 3 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Форд Фокус 2018-2019

➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6)
➖ Маленький багажник
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Расход топлива
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

Достоинства:
1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;
2. Большой дорожный просвет (170 мм);
3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);
4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);
5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;
6. Руль с подогревом;
7. SYNC — если разобраться, то супер штука;
8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;
9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);
10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

Недостатки:
1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в гольф классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации;
2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток);
3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них);
4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды;
5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век!
6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Фокус со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.

Отзыв о Форд Фокус 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.

Видео отзыв

Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.

Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.

Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.

Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).

Саният Таимова, отзыв о Форд Фокус 3 седан 1.5 (150 л.с.) AT 2016 г.

Обзор Ford Focus III

Выпускать этот популярный автомобиль начали в странах Европы в конце 2010 года, а буквально через 6 месяцев его начали собирать и на территории РФ. И хоть продажи Форд Фокус 3 год от года набирают обороты, не обошлось, конечно, и без недостатков, о которых мы расскажем в данной статье.

Комплектовался третий Фокус линейкой бензиновых моторов Экобуст объемами 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.6 и 2.0 двигателями Duratorq.

Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (85л.с.):

  • Рабочий объем – 1.6л.;
  • Мощность (л.с.) – 85;
  • Мощность,кВт – 63;
  • Крутящий момент – 141Нм.;
  • Максимальная скорость – 170 км/ч.;
  • Разгон до 100км/ч. – 14.9 сек.;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л/100км.

Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (105л.с.):

  • Рабочий объем – 1.6л.;
  • Мощность (л.с.)– 105;
  • Мощность,кВт – 77;
  • Крутящий момент – 150Нм.;
  • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) км/ч.;
  • Разгон до 100км/ч – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) сек.;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (125л.с.):

  • Рабочий объем – 1.6л.;
  • Мощность (л.с.) – 125;
  • Мощность,кВт – 92;
  • Крутящий момент – 159Нм.;
  • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) км/ч.;
  • Разгон до 100км/ч – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) сек.;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) л/100км.

Технические показатели ДВС Duratec 2.0л. (150л.с.):

  • Рабочий объем – 2.0л.;
  • Мощность (л.с.) – 150;
  • Мощность,кВт – 110;
  • Крутящий момент – 202Нм.;
  • Максимальная скорость – 204 (МКПП), 200 (АКПП) км/ч.;
  • Разгон до 100км/ч. – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) сек.;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

У европейских потребителей успехом пользовались дизельные агрегаты. Эти ДВС и вправду весьма надежны, но есть пара мелочей, касающихся дизелей 1.6л.. А именно: малая мощность и шумность этих моторов. Сажевый фильтр рассчитан на 140 тысяч км пробега, но если не эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то он вполне может выходить и все 200. О его выходе из строя вам сообщит индикатор «checkengine» на приборной панели и упавшая тяга автомобиля. В основном его меняют на пламягаситель и перешивают ЭБУ для дальнейшей эксплуатации без ошибок.

Читать еще:  Отзывы ауди а4 1994 95 г

Почти все бензиновые 1.6-литровые моторы издают легкое стрекотание в верхней части ДВС, которое усиливается при прогреве. Пытаться устранять этот недостаток не стоит, так работают форсунки на этой машине. Двухлитровый дизель тоже стрекочет. Но тут уже особенность работы ТНВД, хотя автопроизводитель и закрыл его шумоизолирующим материалом.

Владельцы отзываются о моторе 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 105 л.с. как о слишком слабом, особенно на низких оборотах. А если добавить к нему включенный компрессор кондиционера, то автомобиль вообще чуть едет. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать невозможно. Двигатель 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Оба этих двигателя имеют ременной привод ГРМ, поэтому при пробеге 120-150 тыс. км. обязательна замена ремня и роликов. Двигатели с объемом 1.6 являются не очень динамичными.

Самым интересным двигателем из линейки «Дуратек» является ДВС Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. со 150 лошадинами силами. У этой модели двигателя в качестве привода ГРМ является цепь, ресурс которой рассчитан на 250-300 тыс. км. пробега. Из более менее частых проблем данного двигателя можно выделить недолговечность сальников распредвала, термостата, а так же прокладки клапанной крышки. В целом двигатель является одним из самых надежных в линейки Ford Duratec.

Некоторые 1.6-литровые моторы с АКПП( PowerShift ) могут выть во время работы. Через некоторое время эксплуатации посторонний звук пропадает. Форд признал эту проблему как недоработку, и выпустил новую прошивку моторного ЭБУ для ее устранения. Но толку это не дало.

А вот новая прошивка для 1.6-литровых ДВС выпущенная, чтобы убрать проблему нестабильного холостого хода и троения на-холодную (а иногда мотор мог и заглохнуть) помогла, и проблемы ушли.

На механической 6-ступенчатой КПП ближе к 10 тысячам начинает течь сальник дифференциала с правой стороны. Все дело в том, что еще на заводе его неплотно посадили и при этом повредили кромку. А на некоторых машинах такая проблема наблюдалась и с левой стороны.

АКПП( PowerShift ), которая оснащена двойным сцеплением, может несильно дергать автомобиль в пробках, также могут появиться рывки при разгоне, переключение передач может сопровождаться металлическим скрежетом. Именно из-за этих проблем Фокус и Фиеста опустились в европейском рейтинге надежности. Форд начал искать пути решения данной проблемы, и позже дилеры занялись перепрограммированием контрольного модуля трансмиссии. Проблему удалось решить. Но, это только в Европе, у российских дилеров пока ничего не знают про новую прошивку.

Сцепление с двухмассовым маховиком отхаживает примерно 200 тысяч км, что вполне достойно. Шаркающие звуки со стороны КПП ближе к этому пробегу дадут вам знать о необходимости его скорой замены.

Электрика не будет доставлять проблем при условии, что ничьи кривые руки туда не влезли. Нередко глюки начинались после непрофессиональной установки сигнализации.

Подвеска третьего фокуса не любит морозов. Проявляться это будет скрипом втулок стабилизатора и стуками спереди на неровностях, природа которых не выявлена до сих пор. Ну а в целом подвеска легко отхаживает 100 тысяч км. Слабым местом можно назвать разве что задний поперечный рычаг.

После 5 тысяч пробега у нового Фокус 3 может застучать рулевая рейка. Все дело в люфтящей рулевой тяге с левой стороны. По гарантии вам поменяют рейку, но вскоре стук появится опять. Видимо рейку не доработали, а просто меняют на точно такую же с таким же конструктивным недостатком.

В сборе с рулевой рейкой идет электроусилитель руля, который иногда может «подглючивать». Например, руль становится тяжелым, а на экране загорается ошибка. Если включить-выключить зажигание, то все может прийти в норму, а может и не прийти. Проблема кроется в электромоторе ЭУР. В таких случаях дилер по гарантии меняет полностью рейку.

Моторный отсек в сырую погоду быстро покрывается грязью. Всему виной резиновый уплотнитель капота, а точнее – его полное отсутствие. Лобовое стекло довольно легко царапается, так что на сухую дворниками махать точно не стоит.

Еще на некоторых экземплярах Фокус 3 были плохо подогнаны двери, из-за чего их закрытие было затруднено. Фары, а что удивительно — и ксеноновые фары, очень часто запотевают. Лечится это заменой заглушек фар на такие же, но с дополнительной вентиляцией. Дневные ходовые огни от чего-то могут мерцать в зимнюю погоду. После прогрева автомобиля этот глюк пропадает. Дилеры меняют в таких случаях фары по гарантии, а в чем причина проблемы – производитель пока не выявил.

Самым распространенным кузовным недостатком можно назвать, пожалуй, хрупкую решетку, которая находится возле радиаторной. Первый контакт с сугробом, и она уже треснула. На втором месте по кузовным недостаткам можно указать на замок крышки багажника, который при поломке не ремонтируется, а нуждается в полной замене (стоит недешево).

Что касается салона, то иногда и тут можно встретить недостатки сборки – неровно подогнанные панели и кривые зазоры между ними. Сверчки в этой машине обычно «живут» в креплениях ремней водителя и переднего пассажира, в салонном зеркале заднего вида, в воздуховодах и в пластике около магнитолы.

При осмотре системы выпуска можно обнаружить некоторую коррозию на элементах глушителя, но страха в этом нет – герметичность системы не будет нарушена. А вот катализатор может преждевременно выйти из строя, и тогда придется менять его на «обманку».

Несмотря на все вышеописанное, третий Фокус весьма добротный народный автомобиль эконом-класса. Нам известны случаи пробега более 200 тысяч на этой модели без серьезных поломок. Стоит внимательно присмотреться к потоку транспорта, идущего по нашим дорогам, чтобы понять, что Форд Фокус 3 пользуется большой популярностью.

Подборка Видео обзоров Форд Фокус 3:


Видео о проблемах с коробкой PowerShift:

Тест-драйв Ford Focus III: четыре литра на двоих

Собрать на берегу Чёрного моря, несколько десятков Форд Фокус III и вдвое большее количество журналистов задача не из простых. Тем более – в конце октября. Но организаторы с ней справились; прямо на парковке аэропорта города Геленджик прессу поджидало целых пять шеренг «третьих» Фокусов всех мастей – уже с заведёнными двигателями.

Поскольку Фокус в кузове хэтчбек уже бывал на нашем тесте, взгляд незамедлительно пал на седан. Тем более, что организованное мероприятие, в общем-то, и приурочено к началу производства в России этого типа кузова. Хотя, честно сказать, я надеялся увидеть и универсал, но премьера «вагона», а, заодно и «заряженной» версии ST, в России пройдет только в следующем году.

Внешне трехобъемный Focus III – ни дать ни взять – уменьшенный Mondeo. «Матрёшечная» концепция дизайна моделей из сегмента «премиум» потихоньку добирается и до массовых марок. Хотя дизайнерам удалось сохранить во внешности более солидного кузова спортивность пятидверной версии: поджарая корма с вылепленным на крышке багажника маленьким спойлером делает седан более стремительным.

Открыв крышку багажника Фокуса седана, сразу понимаю, что, взяв в трехдневное путешествие вместо дорожного чемодана командировочную плоскую сумку, я сделал правильный выбор. Как и в случае с хэтчбеком, жертвой стильного дизайна стала практичность: проём грузового отсека узкий, а объем багажника под натиском полноразмерной «запаски» сократился с 467 литров в предыдущем поколении до 372 литров в нынешнем. Разница почти в 100 литров – явно не в пользу дачников!

Это подтвердили и топ-менеджеры Форда на вечерней пресс-конференции, организованной в концертном зале отеля «Kempinski». Новый стиль третьего поколения Форда Фокуса призван подтянуть к бестселлеру более молодую публику, которой, в большинстве случаев, до прагматичных ценностей нет дела. Правда, о том, что подобным подходом новый Фокус может распугать целевую аудиторию предыдущего, практично-консервативного поколения, не было сказано ни слова.

Уже на следующее утро, рассматривая таблички с характеристиками на лобовых стёклах припаркованных Фокусов, натыкаюсь на заветную цифру 2.0 в разделе «Двигатель». А надпись «механическая КПП» окончательно останавливает мой выбор на ярко-красном хэтчбеке.

Такой выбор был сделан не случайно. Во-первых, как бы парадоксально это ни звучало, от «автоматов» я устал: за последние полгода, из всех протестированных нами автомобилей, с механической коробкой передач можно вспомнить, в лучшем случае, две. Зарядка бездельничавшим правой руке и левой ноге явно не помешает. Во-вторых, на легковушке массой 1310 кг, сочетание «механики» с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, сулило массу положительных эмоций, особенно после откровенно «овощного» 125-сильного Ford Focus III с мотором 1.6.

Однако, первые километры, пройденные на Focus III 2.0 GDI по залитым солнцем уютным улочкам курортного Геленджика, оставили двоякое впечатление. Вроде бы и разгоняется Фокус неплохо, и тянет вроде ничего, но складывалось такое впечатление, что сигнал от нажатия педали газа долго плутал в недрах подкапотного пространства, прежде чем найти дроссельную заслонку. Уж больно плавно машина реагировала на подачу топлива, да ещё и с секундной задержкой. Может на шоссе двухлитровый мотор раскроет свой потенциал, вдохнув чистого горного воздуха?

Выбравшись из городка на просторы серпантина Маркотхского хребта, я не смог отказать себе в удовольствии испытать Ford Focus III по полной. Благо, что в памяти ещё остались приятные воспоминания о прекрасно настроенном шасси и рулевом управлении «третьего» Фокуса, побывавшем на нашем тесте в июле этого года.

Первый десяток виражей мы прошли, что называется, в разминочном режиме. Привезенный сюда из Москвы, огненно-красный хэтчбек с жадностью пожирал завихрения горной дороги, словно понимая, что в следующий раз на подобную трассу он попадёт не скоро, а, скорее всего — никогда.

Прибавление скорости на поведении Форда не отражается: прилипший к дороге Фокус чётко следует заданной траектории, проходя связки горных поворотов на одном дыхании, без малейших намёков на крены. Настройки электроусилителя можно признать одними из лучших в классе. Налитый упругой тяжестью руль с чётким нулём, позволял до градуса контролировать угол поворота колёс при заходе в очередной вираж.

Только откровенная провокация смогла сбить с заданного курса третье поколение бестселлера: уж больно хотелось нащупать предел возможностей шасси. Под «открытым» газом, вхожу в очередной пологий вираж, который за скалой превращается… в 180-градусный разворот. Без сброса газа резко докручиваю руль вправо. Под визг резины и стрекот ESP, мгновенно сбросившей обороты двигателя, Focus, успевая чиркнуть передним левым брызговиком об асфальт, ввинчивается в поворот, лишь слегка выехав за пределы полосы. Браво!

А вот двухлитровый бензиновый мотор нашей похвалы так и не заслужил. Сопротивляясь всеми своими четырьмя цилиндрами каждому нажатию на педаль газа, двигатель мощно и красиво ревел, забрасывая стрелку тахометра в красную зону, но ехать на свои 150 сил отказывался. Даже механическая коробка и горный воздух не смогли превратить Ford Focus III 2.0 GDI в «зажигалку». Все надежды оставались на другой Фокус, тоже двухлитровый, только работающий на тяжёлом топливе. И он не подвёл!

Темно-серый Ford Focus III с дизельным двигателем 2.0 TDCi семейства Duratorq мощностью 140 лошадиных сил, нам пришлось буквально выпрашивать у коллег. Так не хотели они расставаться с машиной. И проехав ещё около двухсот километров в обратном направлении, мы поняли почему.

Проигрывая 10 лошадиных сил своему бензиновому оппоненту, двухлитровый дизель практически в полтора раза превосходил его в крутящем моменте. Да и экологическая «удавка» на солярочном моторе не так чувствуется. Даже состыкованный с преселективной трансмиссией PowerShift с парой «сухих» сцеплений, двигатель практически мгновенно реагировал на приказы правой ноги. Хотя формально спурт до 100 км/ч Ford Focus III 2.0 TDCi проигрывает автомобилю с бензиновым «двухлитровиком», в зоне средних скоростей и оборотов дизельному Фокусу смогут составить конкуренцию разве что фордовские бензиновые двигатели семейства EcoBoost.

Причём, радовал дизельный Фокус скорее тем, в каком технологическом единстве работали все составляющие автомобиля: двигатель, коробка, шасси и рулевое управление. Каждый из этих элементов вносил равнозначный вклад, замыкаясь в единой цепи драйверского удовольствия. К сожалению, не обошлось без слабого звена, которое ожидаемо пришло из финансового отдела: цена дизельного Фокуса быстро заставила испариться все желание возобладать столь талантливой машиной, даже несмотря на количество новомодных электронных систем, доступных для заказа.

Например, я двумя руками за электронный «глаз», следящий за «мертвыми» зонами. Главное – успеть вовремя обратить внимание на мигающую маленькую лампочку в наружных зеркалах заднего вида. По душе мне и прекрасная анимация и информативность двух дисплеев вспомогательных систем, которые мы отмечали и раньше.

Любителям электронных «наворотов» определённо понравится и система автоматической парковки. Правда, заехать на условное место между двумя другими Фокусами у нас получилось с седьмого раза, когда пространства для парковки с лихвой хватило бы и для Ford Mondeo, а любой водитель с хорошим чувством габаритов припарковался бы вдвое быстрее.

Апогеем компьютерных автомобильных технологий Ford станет интерактивная система Sync, способная распознавать голосовые команды водителя и выполнять роль Wi-Fi роутера для связи с всемирной «паутиной». Хотя англоязычное голосовое управление в виде опции уже доступно, на Фокусах российской сборки полноценная система Sync должна появиться позже, зато сразу в русифицированном виде.

А вот системы следящей за разметкой дороги, также как и системы автоматического торможения при сокращении дистанции у нас не будет. Говорят, что нет гарантии, что в наших реалиях эти чудеса технологической мысли будут исправно работать. Разметка на наших дорогах встречается не везде и не всегда, а лазерный измеритель расстояния, может ослепнуть, если не увидит чёткой отражающей поверхности в виде чистых номерных знаков, едущего впереди автомобиля.

Что ж, переориентация на «продвинутую» молодежь прошла успешно. Стильный, модный и компьютеризированный Форд Фокус III, превратившись в автомобиль-гаджет, определённо идёт в ногу со временем, отвечая всем последним трендам и внедряя их в массы. Главное, чтобы в концерне Форд окончательно не забыли, что автомобиль нужен не только для выхода в Интернет.

По традиции Форд Фокус доступен в широчайшем количестве сочетаний двигателей, коробок передач и комплектаций. Стартовая цена 499 000 рублей — за хэтчбек с двигателем 1.6 (105 л.с.) и механической КПП в скромной комплектации Ambiente. Седан в аналогичных исполнениях будет стоить на 10 000 рублей дороже.

Фокус с двигателем 1.6 (125 л.с.), помимо «механики», можно оснастить и роботизированной трансмиссией PowerShift. В первом случае стоимость автомобиля составит 612 000 рублей. Во втором – 644 000 рублей.

Двухлитровый бензиновый Форд Фокус III c «механикой», на котором мы проехали половину пути, в комплектации Trend Sport (без учёта дополнительных опций) обойдётся в 707 500 рублей. А за двухлитровый дизель с преселективной КПП PowerShift владелец выложит как минимум 826 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Если уж речь зашла о молодёжной направленности автомобиля, то мы выбираем Фокус в стильном и спортивном кузове хэтчбек, тем более, что он оказывается ещё и более удобен. Двухлитровые моторы дорогие, а смысла доплачивать за двигатель 1.6 (125 л.с.) нет никакого, так как ожиданий он всё равно не оправдает, поэтому останавливаемся на моторе 1.6 (105 л.с.) с механической КПП. Комплектацию берем побогаче – Trend Sport, благо, что стоимость хорошо оснащенной версии выглядит вполне привлекательно – 646 500 рублей.

Из необходимых опций: обогрев лобового стекла и форсунок омывателя (7500 рублей), круиз-контроль (6700 рублей), пакет «Комфорт» с двухзонным климат-контролем (12 000 рублей) и цвет «Металлик» (10 000 рублей). Итого: 682 700 рублей.

Если же машина с автоматической трансмиссией необходима как воздух, то рекомендуем раскошелиться на Ford Focus III с двигателем 2.0 GDI, поскольку доплата за него выглядит не такой пугающей (37 000 рублей), а удовольствия по сравнению с 1.6 (125 л.с.) будет значительно больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector